ТОП 10:

Тема 5. Инвестиции в инновационном процессе



Источники и формы инвестиций в инновации. Собственные средства предприятий как источники инвестиций: структура и особенности использования.

Привлеченные средства как источники инвестиций: структура и особенности использования.

Цена капитала как критерий принятия решения по инвестированию инновационной деятельности

Обоснование эффективности инновационного проекта. Экономические критерии эффективности инновационной деятельности.

Экономическая экспертиза инновационных проектов. Чувствительность и устойчивость инновационных проектов: понятие и методика оценки.

Литература: [2, 4, 6, 10, 11, 13, 14, 17, 18, 21].

Вопросы для самоконтроля:

1. Классификация источников инвестиций в инновации

2. Факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов

3. Экспертные методы принятия решений в инновационной деятельности

4. Показатели экономической эффективности инновационных проектов

5. Собственные средства инноватора, направляемые на инновационную деятельность: структура, особенности формирования и использования, характеристика

6. Привлеченные средства инноватора, направляемые на инновационную деятельность: структура, особенности, характеристика

7. Цена капитала, направляемого на инновационную деятельность

8. Оценка устойчивости и чувствительности инновационного проекта

 

Тема 6. Управление рисками в инновационной деятельности

Основные понятия управления рисками. Цели и задачи управления рисками.

Классификация и идентификация рисков. Риски инновационного проекта

Неопределенность и риски в инновационном процессе. Методы анализа неопределенности и риска. Основные факторы рисков.

Основные методы оценки рисков. Методы снижения риска в инновационной деятельности.

Литература: [4, 6, 8, 9, 10, 14, 20].

Вопросы для самоконтроля:

1. Риски в инновационной деятельности

2. Методы управления рисками

 

 

5. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста в области менеджмента, менеджер должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:

– предпринимательской;

– организационно-управленческой;

– экономической;

– проектной;

– экспертно-аналитической;

– исследовательской.

Поэтому в данном курсовом проекте должны найти отражения знания, способности и навыки студента во всех областях профессиональной деятельности с учетом специализаций применительно к дисциплине «Инновационный менеджмент».

Объектом управления для инновационного менеджмента является нововведение, то есть прибыльное использование новшеств – новых технологий, видов продукции и услуг, новых ресурсов, новых рынков сбыта, новых организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

К особенностям изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» для студентов специальности «Менеджмент организации» - 080507 (небазовых специализаций) и специальности «Маркетинг» - 080111 относятся:

в области предпринимательской деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является инновационное предпринимательство как организация финансирования инновационных проектов, а также посредническая деятельность в инновационной сфере на всех этапах инновационного процесса, в том числе инвестиционно-инновационная деятельность;

в области организационно-управленческой деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка организационного механизма и создание системы управления процессами создания, введения и распространения новшеств, организация контроля реализации финансируемых инновационных проектов или внутренних инноваций кредитных организаций;

в области экономической деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка и обоснование планов и программ по развитию кредитных организаций, их объединений и финансово-промышленных групп (ФПГ) на базе инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности этих организаций;

в области проектной деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка инновационных проектов, а также создание систем управления внутренними и внешними инновациями кредитных организаций;

в области экспертно-аналитической деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является экспертиза инновационных проектов, обоснование источников и форм их финансирования;

в области исследовательской деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является изучение рынков новшеств и инвестиций, конкурентоспособности коммерческих организаций, основных видов продукции и услуг, формирование системы показателей инновационности, анализ фактических значений показателей и разработка мероприятий по их улучшению.

Инновационная деятельность, как правило, связана с инвестициями, которые носят рисковый характер, поэтому учет и управление риском в инновационном процессе является необходимым условием проектно-аналитической работы в области инновационного менеджмента.

Курсовой проект должен нос творческий характер и раскрывать способности студента:

– генерировать идеи и предложения по использованию нововведений в реальной обстановке социально-экономической и политической жизни Российской Федерации (в коммерческих организациях, их объединениях и территориальных хозяйственных комплексах);

– формировать и использовать модели и методики для описания, качественного и количественного анализа и прогнозирования различных явлений;

– применять профессиональные методы сбора, хранения и обработки с использованием современной офисной технологии и средств оргтехники;

– правильно и логично оформлять в письменной форме и устной речи результаты своих исследований и проектных предложений и их отстаивать, приводя убедительные аргументы.

Базами курсового проектирования являются организации и учреждения, осуществляющие собственную (внутриорганизационную) инновационную деятельность, либо принимающие участие в инновационной деятельности других производственно-хозяйственных организаций (в качестве партнера, инвестора, гаранта, эксперта и др.).

В курсовом проекте исследуются инновационные аспекты деятельности организации, определяются и обосновываются направления ее инновационного развития.

Курсовой проект выполняется в одном из следующих направлений:

1. Исследование инновационных аспектов деятельности организации, определение и обоснование направлений ее инновационного развития.

2. Проект внутренней инновации, реализуемой организацией или подразделением фирмы.

3. Обоснование решения о поддержке или сопровождении (в полной мере или частично) инновационного проекта, реализуемого внешней организацией.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.005 с.)