Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по реализации выбранных(ого) направлений инновационного развития

Поиск

В данном разделе должны быть раскрыты следующие обязательные вопросы:

- Определены цели инновационного развития организации. В качестве основных целей могут выступать: рост конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшение финансового состояния, решение социальных задач и др. В курсовом проекте все цели должны быть конкретизированы.

- Дана комплексная характеристика направлений инновационного развития: производство новых продуктов, оказание новых услуг, внедрение прогрессивных технологий, методов организации производства и управления, новые организационно-технические и социально-экономические решения и т. д.. К общим показателям, характеризующим предлагаемые нововведения, относятся: вид нововведения; классификационные признаки нововведения; технические (организационные и др.) параметры; сравнительные характеристики с отечественными (мировыми, региональными и др.) аналогами; характеристика потребительских свойств; стоимостные характеристики и др. Необходимо рассмотреть особенности, факторы, влияющие на реализацию направлений инновационного развития для конкретного объекта исследования. Этот раздел должен давать полную и исчерпывающую характеристику направлений инновационного развития организации. В разделе должна подчеркиваться инновационность выбранных направлений развития организации.

- Проведен анализ внешней среды организации. Методически подход аналогичен использованному в разделе 2, но проводится с учетом выбранного направления. Обязательно должны быть проанализированы потенциальные потребители, представлена характеристика рыночной ниши и конкурентов, рассмотрены правовые аспекты, дана характеристика процесса введения и распространения новшества, источников финансирования, а также другие качественные и количественные характеристики.

- Проведен анализ внутренней среды организации, т.е. ее инновационного потенциала для реализации выбранных направлений развития. Методически подход аналогичен использованному в разделе 3.

- Определены основные параметры инновационного процесса на основе результатов предыдущего анализа: сроки разработки и реализации, состав, источники и схема финансирования затрат, прогнозные показатели доходов, и др.

- Описана организация реализации направлений инновационного развития, в т.ч.:

- изменения в организации (в системе управления и производственной системе), их необходимость и значимость;

- определение общего состава участников инновационных процессов, их функции, особенности и схема взаимодействия;

- предложения по организационно-правовой форме реализации проекта и юридическое основание привлечения участников;

- исходная документацию для реализации проекта, включая проектную и контрактную документацию (архитектурно-строительная, инженерная, управленческая, сметно-финансовая);

- управление рисками, связанными с осуществлением проекта;

- формулирование условий прекращения реализации проекта..

5.3.2. Проекты, обосновывающие внутреннюю инновацию, реализуемую организацией или подразделением фирмы, а также решения о поддержке или сопровождении (в полной мере или частично) инновационного проекта, реализуемого внешней организацией, включают в себя:

Содержание

Введение

1.Характеристика предприятия (организационно-правовая форма и т.д., структура)

2. Комплексная характеристика инновации

3. Анализ инновационного потенциала

4. Расчет эффективности проекта.

5. Обоснование направлений снижения рисков проекта.

Характеристика предприятия (организационно-правовая форма и т.д., структура) выполняется аналогично требованиям предыдущего варианта.

Комплексная характеристика нововведения зависит от вида новшества (продукт, услуга, технология, метод, новые организационно-технические и социально-экономические решения и т. д.), а также особенностей процесса его введения и распространения. К общим показателям, характеризующим нововведения, относятся:

– вид нововведения;

– классификационные признаки нововведения;

– технические (организационные и др.) параметры;

– сравнительные характеристики с отечественными (мировыми, региональными и др.) аналогами;

– характеристика потребительских свойств;

– стоимостные характеристики;

– потенциальные потребители;

– характеристика рыночной ниши и конкурентов;

– правовые аспекты нововведения;

– характеристика процесса введения и распространения новшества, источников финансирования;

– другие качественные и количественные характеристики.

Этот раздел должен давать полную и исчерпывающую характеристику инновации и ее особенностей. В разделе должна подчеркиваться инновационность новшества.

При описании нововведения и процесса его внедрения необходимо включить в раздел те количественные и стоимостные характеристики, которые будут использованы в других разделах проекта (в частности, при определении экономической эффективности проекта).

В этот раздел необходимо включить идентификацию инновации по классификационным признакам морфологической таблицы (см. Приложение 1), которые впоследствии станут определяющими при расчете количественного значения премии за риск.

Анализ инновационного потенциал а проводится аналогично пп. 2 и 3 предыдущего варианта курсового проекта применительно к реализуемой инновации

Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) (Утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике № ВК 477 от 21.06.1999).

Основными методами оценки экономической эффективности являются:

– метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);

– метод срока окупаемости;

– метод индекса доходности и рентабельности проекта;

– метод внутренней нормы доходности;

– расчет точки безубыточности проекта.

Раздел начинается с обоснования величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта (d):

d = a + b + c

a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;

b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);

c – уровень инфляции.

Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации (), определяемого на основе морфологической таблицы (Приложение1):

ki – класс сложности инновации по i‑му классификационному признаку (i‑й строке таблицы Приложения 1);

n – количество классификационных признаков.

Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса:

Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск,
устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации                
Премия за риск, % 0.0 0.5 1.0 2.0 5.0 10.0 20.0 50.0

Например, средний класс инновации по расчетам составил 2.78»3, тогда премия за риск должна составить 1.0%.

Показатели цены капитала и инфляции включаются в курсовой проект на основании официальной статистики со ссылкой на источник информации, приводимый в списке используемой литературы.

Если периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в месяц (квартал, полугодие).

dk – пересчитанный дисконт;

d – исходный дисконт, % годовых;

k – количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу, k = 4 для периода, равного 1 кварталу, k = 2 для периода, равного 1 полугодию).

В качестве основных исходных данных для последующих расчетов служат расчеты денежного потока[1] (ДПi), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:

ДПi = Di – Ki = Pi – Si – Ki;

Di – чистый доход i‑го периода;

Ki – единовременные затраты i‑го периода;

Pi – выручка от реализации i‑го периода;

Si – текущие затраты i‑го периода.

Чистый дисконтированный доход [2] рассчитывается как разность накопленного дисконтированного чистого дохода от реализации проекта и накопленных дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:

ЧДД = = ;

Di – чистые доходы i‑го периода;

Ki – единовременные затраты i‑го периода;

n – количество периодов реализации проекта;

d – дисконт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.006 с.)