Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На выполнение курсового проекта по теме↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ На выполнение курсового проекта по теме «ГОРОД» для студентов специальности 1-69.01.01 — «Архитектура» Минск 2 0 0 3 УДК 711.4
Методические указания разработаны в соответствии с "Типовой программой курса архитектурного проектирования для студентов архитектурного факультета" и результатами научно-исследовательской и научно-методической работы авторов.
Разработчики: Иодо И.А., Потаев Г.А., Протасова Ю.А., Сысоева В.А.
Рецензент Акентьев А.Г.
Подписано в печать. Формат 60х841/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Тираж 500 экз. Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет __________________________________________________________________ Отпечатано на ротапринте БНТУ, пр. Ф. Скорины 150
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Объект проектирования - малый город в условиях Беларуси. Предметом проектирования является развитие и преобразование сложившегосямалого города. Методические особенности выполнения проекта: 1. Учебный характер проекта предопределяет перманентное изменение сценария проектирования: в начале - совместная работа небольших коллективов (как правило, 2-3 человека), затем - индивидуальные разработки, их обсуждение, защита промежуточных и окончательных результатов проектирования. Все это требует интенсивного использования аудиторных занятий и четкого выполнения графика их проведения. 2. Проектирование ориентировано на рассмотрение города как целостного организма, что позволяет уяснить взаимосвязь и взаимозависимость отдельных составляющих среды жизнедеятельности, представить городскую среду в той неразрывной структуре, которая существует в реальности. Использование таких методических установок особенно важно после выполнения студентами проектов отдельных типов зданий и сооружений, проектов планировки и застройки основных функциональных зон населенных мест. 3. Основное внимание при выполнении проекта акцентировано на решении функционально- и композиционно-пространственных вопросов планировочной организации города. В меньшей мере, чем это бывает в реальном проектировании, рассматриваются вопросы градостроительной экономики, экологии, демографии, инженерно-технические, транспортные и другие проблемы. Особенно это касается анализа и оценки исходного состояния объекта проектирования. 4. В процессе выполнения проекта студенты используют и закрепляют знания, полученные по теоретическим курсам «Основы градостроительства и территориальной планировки», «Инженерное благоустройство и транспорт», «Экономические основы архитектуры и градостроительства», «Социальные основы архитектуры и градостроительства», «Теория архитектуры и градостроительства» и другим.
Целью работы над проектом является усвоение основ методики проектирования города – центра местной системы расселения и разработка программы его перспективного развития и преобразования. Расчетная численность населения города-центра принимается 10-25 тыс. жителей.
Основными задачами разработки курсового проекта являются:
Исходный материал – карты страны, области, специализированные картосхемы, опорный план сложившегося городского поселения на 3-15 тыс. жителей, план территории зоны влияния этого городского поселения (местная территориальная система), проектные аналоги, литературные источники, материалы натурных обследований. Предпосылками развития и преобразования городского поселения является совершенствование его градообразующей базы за счет активизации одной или нескольких народно-хозяйственных функций – промышленной, агропромышленной, научно-учебной, курортно-рекреационной, туристско-рекреационной. При развитии города возможен как его территориальный рост и усложнение планировочной структуры, так и сохранение территориальных параметров за счет повышения интенсивности использования пространства, существенного совершенствования планировочной организации поселения.
Организационная структура методических указаний основана на выделении отдельных заданий, являющихся относительно самостоятельными этапами работы. По каждому заданию установлен состав и характер требуемых текстовых и графически материалов, определено количество часов аудиторных занятий, что позволяет осуществлять текущий контроль за ходом выполнения курсового проекта. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Задание 1. Место и значение города в системе расселения Целью выполнения задания является установление внешних по отношению к городскому поселениюфакторов, оказывающих влияние на его функциональный профиль, территориальное направление развития, темпы роста, особенности планировки и застройки. Анализ и оценка расположения города на территории страны, региона, местной системы выполняется в аудитории на первом занятии. Исходные материалы: географические карты (страна, область и местная система расселения) и территориально-планировочные схемы (ГСКТО, развития туризма, природных рекреационных и охранных территорий, сети автомобильных и железных дорог и др.). Результаты: 1. Краткое описание положения города на территории страны и региона (области) по отношению к крупным городам, планировочным осям международного и национального значения (урбанизированным и природным), крупным охраняемым природным зонам. Оценка достоинств и недостатков территориального положения города. Текстовой материал – примерно 0,5 стр. 2. Графическая схема анализа местной системы расселения с выявлением: - урбанизированных и природных осей различного уровня, - крупных функциональных зон (лесохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных и др.), - сети поселений в зоне активного влияния города (удаленность до 25 км с учетом не прямолинейности дорожной сети, коэффициент непрямолинейности 0,2), - проблемных ситуаций: недостаточная связанность поселений между собой и с перспективным городом-центром, недостаточная озелененность пригородной зоны, отсутствие водоохранных и других подлежащих охране территорий и т.п. Схема выполняется в масштабе 1:25000 (1:5000), сопровождается условными обозначениями и вместе с текстовой частью включается в аналитический доклад. Пример графического оформления аналитической схемы местной системы расселения приведен в приложении 3, рис. 3.1.
Задание 2. Анализ и оценка современного состояния города Задание выполняется с целью выявления индивидуальных особенностей функционально- и композиционно-пространственной организации городского поселения, установления сложившихся конфликтных ситуаций, определения потенциальных резервов развития и преобразования городской среды. Изучение, анализ и оценка сложившегося состояния города проводится на 2-ом, 3-ем и 4-ом занятиях с максимальным использованием аудиторного времени и окончательным оформлением графических материалов в домашних условиях. Исходные материалы: литературные и картографические источники, отражающие историю градостроительного развития города; картосхема опорного плана города, материалы натурных обследований (фотографии, зарисовки, опрос местных жителей и специалистов и др.). Результаты: 1. Краткая историческая справка с акцентом на развитии планировки и застройки города (1-2 стр.). Текст сопровождается историческими схемами планов поселения, чертежами, видовыми иллюстрациями. 2. Опорный план городского поселения в масштабе 1:5000 (1:10000) с выделением: - урбанизированного и природного каркасов (осей и узлов различного уровня), - территорий различного функциональных использования – жилых (многоквартирной и усадебной застройки), общественных, смешанной застройки, территорий производственного и рекреационного назначения, исторической застройки, отдельно выделяются благоустроенные озелененные территории общего пользования (парк, сквер, бульвар); - основных элементов композиционной структуры города (композиционных узлов, внеуличных композиционных осей, точек и линий обзора круговых и односторонних панорам, репрезентативных участков планировки и застройки); 3.Схема комплексной оценки современного состояния города (масштаб произвольный), на которой показываются: - укрупненные структурно-планировочные зоны (центральная интегрированная с ядром общегородского центра, периферийная, пригородная); - существующие ограничения в развитии города (естественные и урбанизированные пороги - железная дорога, транзитная автодорога, территории промышленных и складских предприятий, водоохранная зона, затопляемые, заболоченные и овражистые территории и другие); - приоритетные направления территориального развития города с учетом проведения необходимых реконструктивных мероприятий. Пример графического оформления результатов анализа и оценки современного состояния города приведен в приложении 3, рис. 3.2. 4. Количественные показатели баланса территории сложившегося города по основным функциональным и укрупненным планировочным зонам, показатели плотности населения на селитебной территории, результаты оценки интенсивности использования территории города (сопоставление с нормативными показателями) и уровня развития планировочной структуры (доля центральной зоны в общей площади города, количество и иерархическая структура планировочных осей и узлов). Формы баланса городской территории и нормативные показатели приведены в приложении 1, таблица 3. Опорный план и схема комплексной оценки сложившегося состояния города, а также данные анализа показателей баланса городской территории, выполненные в графическом и табличном виде, включаются в аналитический доклад. Там же формулируются ограничения и проблемы преобразования города, приоритетные направления его пространственного и социально-экономического развития (текст в объеме 0,5 стр.).
Задание 3. Концептуальная схема (модель) развития и преобразования города Целью выполнения задания является поиск перспективной пространственной модели города, как целостной системы, учитывающей реальные природно-географические условия, функциональный профиль города и прогрессивные приемы формирования градостроительных образований. На выполнение задания отводятся 5-е, 6-е и 7-е занятия. В отличие от первых двух заданий, которые могут разрабатываться творческой группой (2-3 человека) и в которых решения принимаются коллегиально в процессе творческих дискуссий, на данном этапе работы требуется разработка индивидуальных концептуальных предложений. Исходные материалы: результаты выполненных заданий (1 и 2), знания, полученные на лекционных курсах и в ходе самостоятельного изучения теории и практики урбанизма. Результаты: 1. Основные показатели развития города: - перспективная численность населения (приложение 1, таблица 1); - укрупненные показатели баланса городской территории (приложение 1, таблица 2); 2. Ведущий вариант концептуальной схемы развития и преобразования города с указанием: - контуров границ территории города в увязке с пригородной территорией и местной системой, - основных каркасных элементов планировочной структуры (природные и урбанизированные оси и узлы) с выявлением их иерархической значимости, - мест размещения новых или сохранения существующих репрезентативных участков застройки, размешения доминант, сохранения сложившихся или формирования новых визуальных осей, панорам.
Концептуальные схемы сопровождаются кратким дополняющим текстом, перспективами и панорамами, отражающими характер будущей городской среды. Работу над концепцией следует начинать с самой обобщенной модели, отражающей ключевые позиции в развитии города. Выполненные на этой основе варианты концепций предварительно обсуждаются в творческих группах и оцениваются (экспертный и балльный анализ) членами этой группы при участии преподавателей. В результате выбирается ведущий вариант для каждого студента, который затем дорабатывается. Результаты задания включаются в аналитический отчет. Примеры концептуальных схем преобразования города приведены в приложении 3, рис. 3.3.
Задание 6. Регламенты градостроительной деятельности Целью задания является обеспечение управляющих воздействий при реализации проектных предложений. Задание выполняется вне сетки учебных часов параллельно с основным проектом и с использованием дополнительных консультаций. Результаты выносятся на защиту совместно с основным проектом и оцениваются в комплексе с другими его частями. Исходные материалы: схема генерального плана города, а также система рекомендуемых предельные показателей, регламентирующих основные составляющие городского плана. Результаты: Система количественных показателей и текстовых предписаний, регламентирующих использование территории проектируемого города, которые выбираются исходя из функциональных, экологических, строительных, экономических, эстетических и других особенностей комплексного формирования городского пространства. Регламенты наносятся на схему генерального плана в виде шифров, которые раскрываются в табличном виде. Характер городской среды выбранной системы регламентов иллюстрируется графически. В приложении 2 приведены предельные показатели и предписания, регламентирующие отдельные составляющие городского плана и пример оформления установленных регламентов. 5. Вспомогательная ЛИТЕРАТУРА:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблица 2. Рекомендуемое соотношение занятости населения, %
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Типы и виды регламентов
I. Зона жилой застройки
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примеры графического оформления проекта ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Требования к оформлению аналитического отчета
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на выполнение курсового проекта по теме «ГОРОД» для студентов специальности 1-69.01.01 — «Архитектура» Минск 2 0 0 3 УДК 711.4
Методические указания разработаны в соответствии с "Типовой программой курса архитектурного проектирования для студентов архитектурного факультета" и результатами научно-исследовательской и научно-методической работы авторов.
Разработчики: Иодо И.А., Потаев Г.А., Протасова Ю.А., Сысоева В.А.
Рецензент Акентьев А.Г.
Подписано в печать. Формат 60х841/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Тираж 500 экз. Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет __________________________________________________________________ Отпечатано на ротапринте БНТУ, пр. Ф. Скорины 150
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Объект проектирования - малый город в условиях Беларуси. Предметом проектирования является развитие и преобразование сложившегосямалого города. Методические особенности выполнения проекта: 1. Учебный характер проекта предопределяет перманентное изменение сценария проектирования: в начале - совместная работа небольших коллективов (как правило, 2-3 человека), затем - индивидуальные разработки, их обсуждение, защита промежуточных и окончательных результатов проектирования. Все это требует интенсивного использования аудиторных занятий и четкого выполнения графика их проведения. 2. Проектирование ориентировано на рассмотрение города как целостного организма, что позволяет уяснить взаимосвязь и взаимозависимость отдельных составляющих среды жизнедеятельности, представить городскую среду в той неразрывной структуре, которая существует в реальности. Использование таких методических установок особенно важно после выполнения студентами проектов отдельных типов зданий и сооружений, проектов планировки и застройки основных функциональных зон населенных мест. 3. Основное внимание при выполнении проекта акцентировано на решении функционально- и композиционно-пространственных вопросов планировочной организации города. В меньшей мере, чем это бывает в реальном проектировании, рассматриваются вопросы градостроительной экономики, экологии, демографии, инженерно-технические, транспортные и другие проблемы. Особенно это касается анализа и оценки исходного состояния объекта проектирования. 4. В процессе выполнения проекта студенты используют и закрепляют знания, полученные по теоретическим курсам «Основы градостроительства и территориальной планировки», «Инженерное благоустройство и транспорт», «Экономические основы архитектуры и градостроительства», «Социальные основы архитектуры и градостроительства», «Теория архитектуры и градостроительства» и другим.
Целью работы над проектом является усвоение основ методики проектирования города – центра местной системы расселения и разработка программы его перспективного развития и преобразования. Расчетная численность населения города-центра принимается 10-25 тыс. жителей.
Основными задачами разработки курсового проекта являются:
Исходный материал – карты страны, области, специализированные картосхемы, опорный план сложившегося городского поселения на 3-15 тыс. жителей, план территории зоны влияния этого городского поселения (местная территориальная система), проектные аналоги, литературные источники, материалы натурных обследований. Предпосылками развития и преобразования городского поселения является совершенствование его градообразующей базы за счет активизации одной или нескольких народно-хозяйственных функций – промышленной, агропромышленной, научно-учебной, курортно-рекреационной, туристско-рекреационной. При развитии города возможен как его территориальный рост и усложнение планировочной структуры, так и сохранение территориальных параметров за счет повышения интенсивности использования пространства, существенного совершенствования планировочной организации поселения.
Организационная структура методических указаний основана на выделении отдельных заданий, являющихся относительно самостоятельными этапами работы. По каждому заданию установлен состав и характер требуемых текстовых и графически материалов, определено количество часов аудиторных занятий, что позволяет осуществлять текущий контроль за ходом выполнения курсового проекта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.015 с.) |