Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дистанционное управление светофорами.
Похожие статьи вашей тематики
9.3.1. Дистанционное управление светофорами осуществляется со специально оборудованного поста.
9.3.2. Посты управления должны устанавливаться в местах, обеспечивающих полный обзор участка, обслуживаемого устройствами сигнализации.
9.3.3. Расположение постов управления должно обеспечивать безопасность лиц, управляющих сигналами, и не затруднять движение транспорта и пешеходов.
9.3.4. Пульт управления сигналами должен быть оборудован контрольным сигнальным табло, повторяющим сигналы светофоров.
9.3.5. Запрещается пользоваться пультом управления при неисправном контрольном табло.
9.3.6. В случае установки на одном узле нескольких светофоров схема включения должна обеспечивать автоматическое блокирование, не допускающее движение транспортных средств во встречных направлениях.
9.3.7. К управлению светофорами могут быть допущены только работники, прошедшие специальный инструктаж.
Содержание и техническое обслуживание
Устройств светофорной сигнализации.
9.4.1. Техническое обслуживание, профилактический и капитальный ремонты устройств сигнализации должны производиться в соответствии с периодичностью и техническими характеристиками, предусмотренными специальной инструкцией.
9.4.2. Запрещается проводить какие-либо работы на устройствах сигнализации лицам, не связанным с их эксплуатацией и не имеющим допуска к работе (квалификационную группу).
ГЛАВА 10. СВЯЗЬ
10.1. Общие требования.
10.1.1. В организациях ГЭТ используются следующие виды связи:
- административно-служебная;
- диспетчерская;
- технологическая;
- директорская связь совещаний;
- громкоговорящая.
10.1.2. Административно-служебная связь предназначена для обмена служебной информацией о производственной деятельности организации ГЭТ и обеспечивается телефонными линиями между абонентами всего предприятия. В качестве технических средств применяются телефонные станции учрежденческого или городского типа автоматического или ручного управления.
10.1.3. Диспетчерская связь предназначена для передачи информации по вопросам организации и безопасности движения, производства, использования аварийно-восстановительных средств и для оперативных распоряжений. Диспетчерская связь обеспечивает сообщение оперативного руководства со своими абонентами в организации ГЭТ или в подразделениях.
В качестве технических средств оперативно-диспетчерской связи применяется аппаратура проводной, радио, индуктивной и других средств связи.
10.1.4. Технологическая связь предусматривает использование каналов прямых телефонных линий:
-для дистанционного управления подстанциями системы электроснабжения горэлектротранспорта;
-для связи с эксплуатационными и производственными подразделениями с использованием телетайпа, телефакса и др. оборудования;
-для обеспечения работы автоматизированной системы управления.
10.1.5. В качестве каналов производственной и технологической связи используются прямые линии собственной телефонной сети или абонированные у городской телефонной сети.
10.1.6. Директорская связь совещаний предназначена для оперативных совещаний руководства организации ГЭТ с руководителями
подразделений.
10.1.7. Громкоговорящая связь устанавливается в депо. Устройства громкоговорителей двухсторонней деповской связи применяются для передачи оперативных указаний и выполнения технологических и других видов работ. Устройства должны быть постоянно включены, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния и удовлетворять техническим нормам обслуживания.
10.1.8. Запрещается пользоваться всеми видами связи для переговоров по неслужебным вопросам.
Применение производственной телефонной
И радиосвязи в системе эксплуатационных организаций горэлектротранспорта.
10.2.1. Все конечные станции должны иметь телефонную связь с диспетчером по двум каналам:
1-общегородскому или административно-служебному;
2-оперативно-диспетчерскому.
При наличии только одного канала связи в качестве резервного может использоваться УКВ радиосвязь.
10.2.2. Промежуточные пункты регулирования движения должны иметь производственную связь с диспетчером и друг с другом.
10.2.3. Ревизорские посты должны иметь телефонную связь с диспетчером по каналу оперативно-диспетчерской связи с вызывным устройством.
10.2.4. Маршруты следования подвижного, состава через каждые 2-2,5 км должны быть оборудованы производственной связью с диспетчером путем установки наружных телефонов.
10.2.5. Подразделения скорой технической помощи, аварийные и эксплуатационные подразделения электроснабжения, подвижного состава, и движения должны иметь телефонную связь с диспетчерами по оперативно-диспетчерскому или общегородскому или административно-служебному каналу.
10.2.6. Аварийно-восстановительные и эксплуатационные автомобили энергохозяйства, техпомощь, специальные автомобили организации ГЭТ должны быть оснащены УКВ радиостанциями для оперативной связи с диспетчером.
Содержание и техническое обслуживание средств связи.
10.3.1. Техническое обслуживание, профилактический и капитальный ремонты технических средств телефонной и радиосвязи должны производиться в соответствии с периодичностью и техническими инструкциями, утвержденными организацией ГЭТ.
10.3.2. Эксплуатация УКВ радиостанций и ведение радиообмена должны осуществляться в соответствии с инструкцией но эксплуатации УКВ радиостанций.
10.3.3. Аппаратура связи должна быть защищена от мешающего влияния тягового тока, линий электропередачи и грозовых разрядов.
10.3.4. Аппаратура связи должна быть закрыта и опломбирована, вскрытие ее допускается производить, только уполномоченным на то работникам службы связи.
10.3.5. В подразделениях связи должны быть чертежи и описания эксплуатируемых устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
10.3.6. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими и систематически подвергаться проверке знаний.
Подразделение связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи.
10.3.7. Запрещается проводить какие-либо работы на устройствах телефонной и радиосвязи лицам, не связанным с их эксплуатацией, без согласования с соответствующей службой.
ТЕРМИНЫ
Термин
| Пояснения
| Депо
| Комплекс сооружений, обеспечивающих хранение, техническое обслуживание и ремонт трамвайных вагонов.
| Габарит
| Предельное внешнее геометрическое очертание предметов, сооружений, устройств. На трамвайном транспорте в проектировании, строительстве, эксплуатационной работе учитывают габариты приближения строений; подвижного состава; погрузки; воздушных линий электропередачи и связи; искусственных, сооружений (мостов, тоннелей, платформ и др.). Все габариты устанавливаются государственными стандартами, строительными нормами и являются обязательными для применения.
| Габарит подвижного состава
| Предельное поперечное (перпендикулярное оси рельсового пути) очертание, в котором, не выходя за его пределы, должен помещаться на рельсовом пути трамвайный вагон. Габарит трамвайного вагона установлен СНиП 2.05.09-90.
| Габарит приближения строения
| Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого не должны заходить никакие части сооружений и устройства, расположенных вдоль рельсового пути, на пути или при его пересечении, а также лежащие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в т.ч. и на территории депо.
| Зигзаг контактного провода
| Смещение контактного провода в плане у опор контактной сети в сторону от оси токоприемника. На прямых участках зигзаг осуществляется поочередно в одну и в другую сторону.
| Интервал
| Промежуток времени в минутах между следующими один за другим через данную точку вагонами (поездами) или троллейбусами.
| Кант рельса рабочий
| Боковая поверхность головки рельса, которая соприкасается с ребордой бандажа при его качении по рельсу.
| Комиссия государственная приемочная
| Комиссия, назначаемая в установленном порядке, для приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта.
| Комиссия рабочая приемочная
| Комиссия, назначаемая в установленном порядке, для приемки выполненных работ по законченному строительством объекту для предъявления его государственной приемочной комиссии.
| Линейные сооружения
| К линейным сооружениям относятся трамвайные пути, устройства электроснабжения (тяговые подстанции) контактные и кабельные сети, диспетчерские пункты, остановочные и конечные станции, пункты скорой технической помощи и системы управления движением. К линейным сооружениям также относятся и промежуточные (распределительные, технические) пункты; ревизорские посты.
| Лист путевой
| Документ, выписываемый на транспортное средство, дающий право на выезд вагона (поезда) из депо и предназначенный для учета работы подвижной единицы и водителя на линии.
| Организация городского электрического транспорта (организация ГЭТ)
| Организационно-правовая структура, обеспечивающая эксплуатационную, ремонтную, управленческую, планово-аналитическую и иные виды деятельности, необходимые для обеспечения эксплуатации подвижного состава и перевозки пассажиров. В Российской федерации это: управление, муниципальное управление, муниципальное предприятие, производственное объединение, производственное управление, трест, государственная компания, территориально-производственное объединение, акционерное общество. По существу, все они представляют собой вариации одной структуры – муниципального унитарного предприятия (МУП) с некоторым своеобразием.
| Перегон
| Часть трамвайной или троллейбусной линии, ограниченная двумя смежными остановочными пунктами.
| Переезд
| Место пересечения железнодорожного пути с трамвайной или троллейбусной линией в одном уровне.
| Перекос трамвайного пути
| Расстояние между соседними просадками рельсовых ниток.
| План генеральный
| Часть проекта, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства объектов строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания.
| Площадка посадочная
| Место, предназначенное для ожидания подвижного состава ГЭТ, посадки и высадки пассажиров.
| Поезд трамвайный
| Система соединения и управления трамвайными вагонами, при которой из кабины головного вагона осуществляется управление тяговыми и вспомогательным оборудованием прицепленных вагонов, соединенных в поезд.
| Подрядчик генеральный
| Строительная организация, которая на основании заключенного подрядного договора с заказчиком несет ответственность за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором работ по данному объекту с привлечением при необходимости других организаций в качестве субподрядчиков.
| Подстанция электротяговая
| Часть электроустановки системы электроснабжения, предназначенная для преобразования электроэнергии переменного тока в электроэнергию выпрямленного (постоянного) тока для питания подвижного состава.
| Подстанция, автоматизированная
| Подстанция электротяговая, основное оборудование которой автоматизировано.
| Подстанция телеуправляемая
| Подстанция электротяговая, управляемая средствами телемеханики с районного или центрального диспетчерского пункта.
| Просадка рельсового пути
| Местное вертикальное смещение рельса.
| Пункт районный (центральный) диспетчерский
| Пункт, оборудованный средствами диспетчерской телемеханики для телеуправления и контроля электротяговых подстанций района (всех подстанций системы), а также обустройствами для постоянного пребывания и работы сменного оперативного и обслуживающего пункт персонала.
| Пункт контрольный
| Пункт контроля выполнения расписания движения.
| Путь тормозной
| Расстояние, проходимое трамвайным вагоном (поездом), троллейбусом с момента начала торможения до полной остановки. Началом торможения считается момент приведения в действие элемента управления (педаль, рукоятка) тормозом.
| Работник городского электротранспорта
| Работник транспортного предприятия, по должностной инструкции связанный с техническим обслуживанием и ремонтом объектов горэлектротранспорта, организацией и осуществлением безопасного движения трамвайных вагонов и троллейбусов.
| Расписание движения
| Документ, устанавливающий временной режим движения вагонов (поездов), троллейбусов на линии.
| Рейс
| Пробег вагона (поезда) от одной конечной станции маршрута до другой.
| Рейс нулевой
| Пробег трамвайного вагона (поезда), троллейбуса от депо до конечной станции маршрута или от конечной станции до депо.
| Рейс оборотный
| Пробег вагона (поезда) от одной конечной станции маршрута, до другой и обратно.
| Рейс производственный
| Оборотный рейс с пассажирами.
| Рейс укороченный
| Пробег вагона (поезда), троллейбуса от конечной станции до любого промежуточного пункта маршрута, имеющего разворотное кольцо.
| Режим работы водителя
| Описание работы водителей и закрепленных за ними транспортных средств в пределах повторяющегося цикла.
| Сеть контактная
| Совокупность контактных и неконтактных токоведущих проводов, изолирующих и поддерживающих элементов и опорных конструкций, предназначенная для передачи электроэнергии токоприемникам подвижного состава.
| Сигнал
| Условный видимый знак или звук, с помощью которого подается определенный приказ.
| Служба движения
| Подразделение в эксплуатационном предприятии городского электротранспорта, обеспечивающее разработку и контроль графика движения троллейбусов и соблюдения установленных правил безопасной их эксплуатации.
| Путь тормозной
| Расстояние, проходимое трамвайным вагоном (поездом), троллейбусом с момента начала торможения до полной остановки. Началом торможения считается момент приведения в действие элемента управления (педаль, рукоятка) тормозом.
| Служба электрохозяйства
| Подразделение в эксплуатационном предприятии городского электротранспорта, обеспечивающее снабжение трамвайного и троллейбусного транспорта электрической энергией и техническую эксплуатацию тяговых подстанций, контактной и кабельной сетей.
| | Система электроснабжения
| Совокупность электроустановок подстанций и электрических сетей, характеризуемая общностью режима в непрерывном процессе приема, преобразования и распределения электрической энергии.
| Состав подвижной
| Трамвайные вагоны, троллейбусы пассажирские, грузовые и специального назначения (учебные, грузовые и др.).
| Спецчасти рельсового пути
| Сложные конструкции верхнего строения трамвайного пути: стрелки, крестовины, пересечения, предназначенные для перемещения трамвайного вагона с одного пути на другой, а также температурные компенсаторы.
| Станция конечная распорядительная
| Конечный пункт маршрута, имеющий разветвление контактной сети и рельсовых путей для приема, обгона, отстоя и технического обслуживания подвижного состава, а также служебные, санитарно-бытовые помещения для водителей и линейных работников.
| Станция конечная техническая
| Конечный пункт маршрута, имеющий разветвление контактной сети и рельсовых путей, оборудованный электрочасами, устройством для контроля за регулярностью движения, посадочной площадкой с пассажирским павильоном.
| Стрелка автоматизированная (автоматическая)
| Стрелка, предназначенная для перевода вагона (поезда), троллейбуса на одно из двух направлений по выбору водителя.
| Схема района питания подстанций
| Структурная схема совокупности секций контактной сети, присоединенных к питающим линиям данной подстанции, с обозначением пунктов присоединения питающих линий к контактной сети.
| Схема маршрутная
| Полный состав трамвайных или маршрутов города, вынесенных на транспортную сеть.
| СЦБ
| Применяется для организации безопасного движения и повышения пропускной способности трамвайного транспорта. Устройства СЦБ обеспечивают автоматическое регулирование движения поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами на расстоянии и являются автоматическими и телемеханическими системами.
| Торможение служебное
| Торможение трамвайного вагона (поезда) для плавного снижения скорости или остановки его в предусмотренном месте.
| Торможение экстренное
| Торможение с наибольшим тормозным эффектом, применяемое при необходимости остановки трамвайного вагона (поезда) в кратчайший промежуток времени.
| Техническая эксплуатация
| Комплекс мероприятий, обеспечивающих исправное состояние и обслуживание зданий, сооружений, устройств и подвижного состава, а также движение подвижного состава на линии.
| Тип сменности
| Установленный порядок работы водителей трамвайных вагонов внутри одного выхода маршрута.
| Тормозная система
| Совокупность устройств, предназначенных для торможения трамвайного вагона (поезда)
| Угол излома контактного провода
| Плоский острый угол между контактным проводом и продольной сетью пути в точке фиксации излома провода, измеряемый в плане.
| Частота движения
| Число, вагонов (поездов), пересекающих в одном направлении в единицу времени (обычно 1 ч) данную точку.
| Экипировка
| Обеспечение выпускаемого на линию подвижного состава съемным оборудованием, запасными частями, инструментом, материалами и документацией.
| Электроснабжение децентрализованное (распределенное)
| Электроснабжение подвижного состава от секций контактной сети, имеющих двухсторонее присоединение к питающим линиям смежной подстанции, полностью и автоматически взаимно резервируемых, с передачей резерва их мощности по контактной сети.
| Электроснабжение централизованное
| Электроснабжение подвижного состава от секций контактной сети с односторонним присоединением к питающим линиям подстанций, имеющих автономный резерв мощности (резервный выпрямитель).
| Упор противооткатный (башмак)
| Приспособление, подкладываемое под колесо вагона, троллейбуса для предотвращения его самопроизвольного движения.
| Уставка
| Значение величины срабатывания, на которое отрегулирован аппарат защиты от сверхтока
| Тормозная система
| Совокупность устройств, предназначенных для торможения транспортного средства
| Трамвай
| Вид- наземного городского рельсового транспорта с электрической тягой; включает подвижной состав (трамвайные вагоны), линейные сооружения, трамвайные депо и ремонтные заводы. К линейным сооружениям относятся трамвайные пути, устройства электроснабжения (тяговая подстанция трамвая), контактные и кабельные сети, диспетчерские пункты, остановочные и конечные станции, пункты скорой технической, помощи и системы управления движением.
| Трамвайный вагон
| Единица подвижного состава трамвая. Транспортное средство, передвигающееся по рельсовым путям, приводимое в движение тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию через специальный токоприёмник от контактного провода, подвешенного над рельсами, которые служат обратным проводом.
| Транспортная сеть
| Расположение трамвайных или троллейбусных линий по улично-дорожной сети города.
| Трамвайный вагон сочлененный
| Трамвайный вагон, имеющий общую ходовую часть и кузов из двух или более частей, соединенных гибким сочленением.
| Уклон
| Элемент продольного профиля пути, имеющий наклон по отношению к горизонтальной плоскости. Уклон для вагона (поезда), движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратный- спуском.
| Упор противооткатный (башмак)
| Приспособление, подкладываемое под колесо вагона, троллейбуса для предотвращения его самопроизвольного движения.
| Уставка
| Значение величины срабатывания, на которое отрегулирован аппарат защиты от сверхтока
|
Приложение А.
|