Понятия пропускной и провозной способности железнодорожных линий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия пропускной и провозной способности железнодорожных линий.



Пропускной способностью (ППС) жд линии называются наибольшее количество поездов установленного веса, которые может пропустить линия в зависимости от ее технической оснащенности и принятого типа графика движения.

Техническая оснащенность:

Перегоны - это количество главных путей на перегонах и средств автоматики, имеющихся на данном перегоне.

Станция - пути и автоматика (практически тоже);

Депо - количество мест (стойл) для тех обслуживания (ТО) локомотивов.

Устройства энергоснабжения;

По каждому из этих элементов есть своя пропускная способность. Их оценивают, считают, выбирают минимальную и получают результативную. Она определяет пропускную способность данного участка.

Провозная способность(ПВС) определяет размеры перевозок (в тоннах, в вагонах или в поездах) которые данная линия может освоить в зависимости от наличия переменных средств.

Переменные средства:

♦ Кадры;

♦ ПС (ваг и лок);

♦ Топливо;

Наличие этих показателей определяет провозную способность.

ПЕРЕВОЗОЧНАЯ МОЩНОСТЬ - это выбранная из пропускной и провозной способности линии минимальный результат. Т.е. min объем перевозок, который может освоить линия.

Пропускная способность определяется в поездах, но это определяется для двух путной линии в каждом из направлений, т.е. кол-во поездов, которые может пропустить линия в четном и нечетном направлении не совпадает. И так же в поездах она определяется для однопутной линии при непарном графике. А для парного графика пропускная способность определяется в парах поездов.

Для обычных линий она определяется в грузовых поездах, а в пригородных - в пригородных поездах.

Пропускная способность для обычных линий определяется за сутки. А для пригородных линий за один час.

Обычно пропускная способность определяется аналитически. В сложных случаях при помощи имитационного моделирования.

Пропускная способность (ПСП), которой обладают линии при существующем техническом оснащении называется - наличной.

ППС - необходимая для освоения заданных размеров движения называется потребной.


 

Определение пропускной способности при парном непакетном графике.

ППС определяется для перегона с наибольшим периодом графика. Такой перегон называется ограничивающий. Перегон с наибольшим временем хода поездов называется – труднейшим(обычно совпадает с ограничивающим).

Когда ограничивающий перегон в середине участка:

 

 

 

Для расчетов выбираем вариант с наименьшим периодом графика. Когда ограничивающий перегон крайней на участке:

Определение пропускной способности при непарном непакетном графике

Направление, в котором следует наибольшее число поездов, называется грузовым. А противоположное называется обратным.

коэффициент непарности

 

Определение пропускной способности при парном пакетном графике

Парный пакетный

Д: высокая пропускная способность;

Н: низкая участковая скорость, дополнительная потребность в путях на промежуточных станциях.

 

 

Из-за того, что необходимо при скрещении необходимо пропустить не один, а минимум два поезда - время стоянки при скрещении увеличивается, а это уменьшает участковую скорость (т.к. в нее входит время простоя на станциях).

 

 

N пак –количество пакетов

N - кол-во поездов всего

Тпп - период парного пакетного графика

Тпн - период парного не пакетного графика

К - кол-во поездов в пакете

 

 

Nпп - пропускная способность при парном пакетном графике


 

20)Парный частично пакетный (основной в жизни)


а - коэффициент пакетности

NnaкK ~ общее количество поездов идущих в пакете,

N - общий размер движения

Tпн- период парного не пакетного графика;

Nпк- кол-во поездов парного не пакетного графика;

[(1-α)K]+α(K-1)2J

21)Не парный частично пакетный график

 

Используется, когда четко выражено грузовое и порожнее движение. Порожние пропускаются - более длинными. Локомотивы пропускают сплотками в обратном направлении.

Направление, в котором движется большее количество поездов, называется грузовым, а противоположное - обратным.

-(Кгр-1)Nгрпак=Nобрпн-*(Кгр-1)Nобрпак

 

Полосной график

Этот график используется на линиях с малыми размерами пассажирского движения и недостаточным количеством промежуточных станция на участке (приволжская дорога, западно-сибирская дорога).

Д: высокая пропускная способность; высокая участковая скорость;

Н: высокая потребность путевого развития на участковых станциях; высокая потребность в специалистах вагонного и локомотивного хозяйства; увеличивается потребность в локомотивах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.013 с.)