Проезжая часть. Пропускная способность проезжей части. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проезжая часть. Пропускная способность проезжей части.



Основным элементом городских дорог являются проезжая часть, ее поверхность укреплена дорожной одеждой, обрамлена бордюрным камнем и имеет уклоны. Для городской магистрали мин. величина проезжей части = 4 полосы, для районной и жилой – 2. Иногда оборудуют резервные полосы для спец. транспорта и расширения дороги в перспективе. Пропускная способность одной полосы зависит от характера и скорости движения по полосе, коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, технических составляющих авто и длины тормозного пути. Пропускная способность измеряется числом авто, проходящем в час в определенном сечении улицы или дороги в одном направлении:

N = 1.000 * V / L

N – пропуск. способность 1 полосы

V – скорость авто

L – расстояние между авто:

L = l1 + l2 + l3 + l4

l1 – путь авто за время осознавания водителем необходимости торможения.

l2 – тормозной путь

l3–рас-ния безопасности движения

l4 – длина авто.

Ориентировочная N при пересечении улиц в разных уровнях и в одном, (коэффициент при смешанном потоке):

Легковые авто –1000-1500; 500 (1)

Груз.авто(1,5–3)800-1000;350 (1,5)

Груз.авто (5Т.) - (2)

Автобусы –200-300; 100 -150 (2,5)

Троллейбусы – 100-130; 60-90 (3)

Тротуары. Пропускная способность тротуаров.

Тротуары предназначаются для движения пешеходов, размещаются по обе стороны улицы, по возможности отделяются зелеными насаждениями. Мин. ширина тротуара устанавливается с учетом масштаба магистрали:

Для город. магистрали – 4,5 м.

Для районной -3м

Для жилых улиц – 2,25м.

Одна полоса тротуара = 0,75 м, рассчитана на проход человека с зонтиком. Ее пропускная способность – 800 -1000 чел/час.

Велосипедные дорожки.

Велосипедные дорожки устраиваются в городах, где по климатическим условиям можно сравнительно долго использовать велотранспорт. В. Д. необходимо отгораживать ограждающими устройствами, разметкой, зелеными насаждениями. Ширина В. Д. для движения в одну сторону = 1,5 м, в две стороны – 2,5 м. Пропускная способность = 400-500 ед. в час. Необходимо устройство стендов – мест хранения велосипедов.

 

Зеленые насаждения.

Зеленые насаждения являются элементами улиц, имеют охранно-декоративное значение. З. Н. украшают улицы и создают со зданиями ансамбли.

 

Трамвайное полотно.

Существует несколько основных вариантов размещения трамвайного полотна:

  • Собственное полотно: трамвайная линия проходит отдельно от дороги, например, по лесу, полю, отдельному мосту или эстакаде, отдельному туннелю.
  • Обособленное полотно: полотно трамвая проходит вдоль дороги, но обособленно от проезжей части.
  • Совмещённое полотно: полотно не обособлено от проезжей части и может использоваться безрельсовыми транспортными средствами. Иногда полотно, физически являющееся совмещённым, считают обособленным, если на него административным порядком запрещён въезд транспорта кроме общественного. Чаще всего совмещённое полотно размещается по центру улицы, но иногда размещается и по краям, у тротуаров.

На новых магистральных улицах трамвайные линии должны проектироваться только на обособленном полотне.

Его преимущества:

- хорошая организация движения на магистральной улице в результате четкого разделения направлений

- принудительная фиксация пешеходных переходов вследствие окаймления трамвайного полотна плотными посадками кустарника

- более высокий уровень безопасности движения

- более высокая скорость движения.

Разделительные полосы.

Р. П. предназначаются для изоляции проезжей части от тротуаров, велодорожек, трамвайных линий, также Р. П. делит проезжую часть на полосы движения.

Ширина бордюр. камня 15-20 см,

Мин. Ширина разделительной полосы = 1,20…

Пешеходные переходы.

П. П. бывают в одном и в разных уровнях с движением, разделяются на регулируемые и нерегулируемые. Не регулируемые и не обозн. П. П. для улиц пропускной способностью до 300 чел в час.

Категории улиц – наим. расстояние между П. П. – мин. Ширина П. П.:

Городская – 300м – 6м

Районная – 250м – 4м

Пром. зона – 500м – 3м

Жилые – 150м – 3м

П. П в разных уровнях устраиваются для пересечения скоростных магистралей, скоростных трамвайных линий, ж/д путей.

По уровню пропусков пешеходов:

- подземные (мин ширина = 3м, уклон лестницы 1:3, не более 14 ступеней в марше)

- наземные (тр-т туннель)

-надземные

П. П. могут быть обычного типа, группового типа (служат для пропуска пешеходов под разными дорогами), разветвленного типа (станции метро).

Парковки, стоянки, гаражи.

Стоянки вдоль тротуара, стоянки на площадях, открытые стоянки, подземные и наземные многоуровневые стоянки.

Стоянка вдоль тротуаров допускается в тех местах, где не затруднено движение при наличии широкой проезжей части вне зоны перекрестков, квартальных выездов, приемных участков и остановочных комплексов (10м от окон жилых домов). Бывает продольная, поперечная, косая (450,600)

 

Городские площади. Категории площадей по функциональному назначению.

Г. П. по функциональному значению делятся на:

1.Обществено-административные -центральные, общегородские, (демонстрации парадов, размещение админ. зданий города)

- районные (админ. районов)

- мемориальные (памятники)

2. Перед крупными общественными зданиями. (театры, музей)

3. В жилых районах (для отдыха)

4. Транспортные площади для распределения транспортных потоков в местах пересечения магистралей улиц и дорог, предмостовые площади.

5. Вокзальные площади

6. Площади торговых центров и рынков.

7. Площади промышленных районов.

8. Площади культурно-бытовых зданий (клубы, универмаги, кинотеатры)

9. Площади автостоянки.

 

22. План улицы. Понятие ширины улицы в красных линиях. Треугольник видимости. Радиусы кривых в плане.

План улицы. Проектирование плана заключается в точном установлении взаимного расположение всех элементов улицы: проезжая часть, тротуары, зеленые насаждения, трамвайное полотно, велосипедные дорожки, остановочные карманы, радиусы скругления, съезды в районы, установка столбов освещения, пешеходные переходы (рис).

Идеальный треугольник видимости. L = t * v + v2/2*g*φ + l

L – катет

V – скорость движения авто

g – ускорение силы тяжести (9,8)

φ - коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги

l - рас-ние безопасности (3–5 м)

v (км/ч) L (м)

40 20

50 30

60 40

80 65 - 70

90 95 – 100

Радиусы кривых в плане.

Категория r кривых Рас-ние вид-ти

Дороги

 

Виражи и серпантины.

При движения авто по кривой возникает центробежная сила, поэтому на кривых устраивают виражи. Виражом называется односкатный профиль проезжей части с уклоном к центру кривой. Устраивается на поворотах дороги для обеспечения устойчивости авто против опрокидывания и скольжения. Серпантином называют кривую, описываемую с внешней стороны угла поворота (рис). Прямой отрезок не менее 100 м.

Продольный профиль улицы. Вертикальные кривые.

Продольные профили улиц определют высотное положение улиц. Его проектирование заключается в нанесении линии уклона. Он строиться по оси проезжей части. Нормативно допустимые уклоны:

-для скоростных = 0,040

- для райлных = 0,060

- для жилых = 0,080

Для безопасности движения транспорта в зависимости от кривизны и радиуса (табл).

 

25. Поперечные профили (архитектурно-планировочный, дорожно-строительный).

Арх-план. поперечные профили.

Поперечным профилем дороги называется изображение, полученное сечением дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги.

Они устанавливают элементы улиц, композицию элементов улиц. Привязка поперечных профилей в красных линиях, тротуары, сети, опоры в горизонтальной привязке.

Дорожно-строительные поперечные профили

Классификация дорожных одежд.

Основное назначение: обеспечение бесперебойного безопасного движения с расчетными скоростями, восприятие и передача на грунт статической и динамической нагрузки от транспортных средств.

Основные типы покрытий

1. Усовершенствованные:

- капитальные (цемент.-бетон., Ж/Б, сборно-монолитные, асфальто-бетон. на прочном основании, мозаично-мост. на бетонных и каменных основаниях, брусчатые)

- Облегченные (покрытия из холодного асфальта на основании из щебня и шлака; брусчатые мостовые на песчаном основании)

2. Переходные (щебеночно-гравийные, шлаковые с поверхностно обработанным материалом

- Простейшего типа (гравийный)

- Грунтовый (шлаковый, щебеночный).

 

Конструкции дорожных одежд.

Конструкции дорожных покрытий должны быть прочными, долговечными, водонепроницаемыми, иметь высокий коэффициент сцепления колеса с поверхностью, иметь хорошие гигиенические качества, быть удобными в мойке и уборке, соответствовать общей эстетики улиц и соответствовать интенсивности дорожного движения. Толщина покрытия:

- для районной дороги = 60 – 75

- для жилой улицы = 40 – 45

- тротуары = 12 щебень, 3,5 - мелкозернистый бетон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.018 с.)