Определение наличной пропускной способности участка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение наличной пропускной способности участка



 

Для обеспечения перевозок дорога должна обладать определенной технической мощностью, которая и определяет ее пропускную и провозную способности.

Пропускная способность – максимальное количество поездов и пар поездов, которое может быть пропущено по участку за единицу времени при выбранном типе графика движения поездов и имеющейся технической оснащенности.

Пропускная способность зависит:

- от числа главных путей;

- средств СЦБ и связи;

- пропускная способность отдельных перегонов;

- пропускная способность горловин станции;

- от типа графика движения поездов.

Наличная пропускная способность – наибольшее количество поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по участку за единицу времени с учетом сохранения резерва пропускной способности (с планированием технических «окон»).

Для нормальной работы железных дорог запас наличной пропускной способности должен составлять 15-20%.

Наличная пропускная способность однопутного участка N-Д определяется по формуле6

, пар поездов (4.9)

где - период графика на ограничивающем перегоне, мин;

- продолжительность технологического «окна», мин;

- коэффициент надежности в работе технических средств.

Период графика – это время занятия перегона группой поездов, схема расположения которой циклически повторяется.

Пропускную способность однопутного участка рассчитываем по ограничивающему перегону.

Ограничивающий перегон – это перегон, имеющий наибольшую сумму времени хода нечетного и четного поездов.

Варианты пропуска поездов через ограничивающий перегон приведены на рисунке 4.4.

За расчетную принимается схема, обеспечивающая минимальный период графика, следовательно, максимальную пропускную способность.

Схема

 
 

Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон

 

мин

Схема

Нечетные и четные поезда отправляются без остановки

с ограничивающего перегона

 
 

мин

Схема

 
 

Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки

мин

Схема

 
 

Четные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки

мин

Рисунок 4.4 - Схемы пропуска поездов по ограничивающему перегону

 

По второй схеме пропуска поездов через ограничивающий перегон получается минимальный период, равный 43 минутам. Тогда наличная пропускная способность однопутного участка N-Д на ограничивающем перегоне составляет:

пар поездов

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

, пар (4.10)

где - число пар скорых, пассажирских и сборных поездов

соответственно;

- коэффициент допустимого заполнения пропускной способности

участков по перегонам;

- коэффициент съема соответственно скорыми, пассажирскими и

сборными поездами грузовых поездов.

 
 

 

Рисунок 4.5 - Период графика на однопутном участке N-Д

пары

На рисунке 4.5 приведена схема графика движения поездов по перегонам однопутного участка N-Д. По 2 схеме определяем периоды и по формуле 4.10 рассчитываем наличную пропускную способность каждого перегона.

 
 

На основании рисунка 4.5 строим диаграмму наличной пропускной способности однопутного участка N-Д, которая приведена на рисунке 4.6.

 

Рисунок 4.6 - Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей однопутного участка N-Д

Наличная пропускная способность двухпутного участка А-N определяется по формуле:

, пар (4.11)

где – интервал между поездами в пакете, мин.

пар

Потребная пропускная способность участка А-N определяется по формуле 4.10.

пар

 
 

Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей двухпутного участка А-N приведена на рисунке 4.7.

 

Рисунок 4.7 - Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей двухпутного участка А-N

Расчет качественных показателей графика

Движения поездов

 

По разработанному графику движения поездов определяем следующие показатели:

- участковую и техническую скорости по каждому участку и в целом по отделению дороги, коэффициенты участковой скорости;

- среднее время стоянки транзитных поездов без переработки на технических станциях.

Расчет скоростей по участку N-Д сводим в таблицу 4.8.

 

 

Таблица 4.8 - Расчет скоростей нечетных и четных поездов для участка N-Д

Нечетное направление Четное направление
№ поездам Время Поездо-км № поезда Время Поездо-км
Отправление со станции А Прибытие на станцию Д В пути Стоянки В движении Отправление со станции Д Прибытие на станцию А В пути Стоянки В движении
  1:24 4:03 2,65 0,12 2,53     1:32 4:41 3,15 0,62 2,53  
  2:20 5:00 2,67 0,13 2,54     3:02 6:48 3,77 1,00 2,77  
  4:15 6:40 2,42 - 2,42     5:04 8:26 3,37 0,63 2,74  
  5:53 8:46 2,88 0,28 2,60     6:10 9:40 3,50 0,95 2,55  
  7:30 12:10 4,67 2,02 2,65     7:45 10:45 3,00 0,45 2,55  
  13:24 15:55 2,52 - 2,52     12:38 15:43 3,08 0,55 3,25  
  16:16 18:58 2,70 0,15 2,55     16:12 19:13 3,02 0,47 2,55  
  17:50 20:33 2,72 0,20 2,52     17:21 20:14 2,88 0,35 2,53  
  18:44 21:54 3,17 0,57 2,60     18:27 21:02 2,58 0,17 2,41  
  19:45 23:08 3,38 0,50 2,88     21:26 0:00 2,57 0,08 2,49  
  21:20 0:01 2,68 0,17 2,51     22:10 1:10 3,00 0,50 2,50  
  22:36 1:25 2,82 0,27 2,55     23:33 2:16 2,72 0,20 2,52  
Итого - - 35,28 - 30,87   - - - 36,64 - 31,39  

 

Участковая скорость по участку определяется по формуле:

(4.12)

 

где – поездо-километры по участку, км;
  – время в пути, час.

 

Техническая скорость определяется по формуле:

(4.13)

где – время в движении, час.

Коэффициент участковой скорости определяется:

(4.14)

 

На двухпутном участке А-N скорости определяются аналитическими расчетами.

Учитывая, что большинство ниток поездов проложено на графике без остановки, с одинаковым временем в пути по направлениям, можно количество таких поездов умножить на время в пути одного поезда, добавить время в пути поездов, имеющих остановки, и таким образом рассчитать средневзвешанные величины участковой и технической скоростей.

Участковая скорость определяется по формуле:

(4.15)

 

Техническая скорость определяется по формуле:

(4.16)

 

 

Коэффициент участковой скорости:

 

Участковая и техническая скорости по отделению:

 

Средний простой транзитных поездов на станции N определяется по формуле:

(4.17)

 

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта «Организация и управление эксплуатационной рабо­той отделения дороги» приобретены новые знания и закреплены прежние курса «Управление эксплуатационной работой железных дорог». При выполнении проекта самостоятельно принимались решения комплекс­ных задач, возникающих при организации перевозочного процесса на отде­лении.

В проекте разработана технико-эксплуатационная характеристика отделения; построены диаграммы груженых и порожних вагонопотоков; произведен расчет состава груженого и порожнего поездов; разработан план маршрутизации; определены размеры местной работы; выбрана схема прокладки сборных поездов на однопутном участке N-Д.

Также в ходе выполнения курсового проекта приобретены практические навыки в разработке графика движения поездов и организации эксплуатационной работы отделения дороги.

В курсовом проекте рассмотрены следующие вопросы:

Ø технико-эксплуатационная характеристика отделения;

Ø рассчитаны станционные и межпоездные интервалы для однопутного и двухпутного участков отделения;

Ø рассчитана наличная пропускная способность участков и сравнение ее с потребной;

Ø составлен график движения поездов для однопутного и двухпутного участков;

Ø по графику определены показатели: участковая и техническая скорости, простой транзитных поездов на сортировочной станции.

 

 

Библиографический список

 

1. Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. – М: Транспорт, 1990.

2. Смородинцева Е. Е. Основные требования к оформлению дипломных проектов. – Екатеринбург, 2001.

3. Кудрявцев В.А., Угрюмов А.К., Романов А.П. Технология эксплуатационной работы на железных дорогах. – М: Транспорт-1994.

4. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. – МПС, ЦД361, 1995.

5. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. – МПС, 1991.

6. Инструкция по составлению графика движения поездов на сети железных дорог РФ. – МПС, УД215, 1993.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.04 с.)