Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет пропускной способности причала

Поиск

Курсовой проект по предмету

«Экономика водного транспорта»

 

Тема: «Выбор по величине эксплуатационно-экономических показателей наиболее рационального типа судна, для перевозки грузов в условиях действия договора»

 

Выполнил: студент 4 курса

Верещагин Игорь Юрьевич

Проверил:

преподаватель Мальцева Т.Е.

 

г. Шлиссельбург

2016 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения курсовой работы и его задачи:

1. Определение эксплуатационно-экономических показателей каждого типа судна;

2. Выбор типа судна, в наибольшей степени соответствующего экономической целесообразности решения задачи в сложившейся ситуации;

3. Анализ выбранного типа судна для перевозки грузов.

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача, решаемая в курсовой работе, формируется следующим образом:

обосновать величину договорной цены за доставку груза с учетом экономической целесообразности затрат по перевозке груза и обработке флота в портах погрузки и выгрузки исходя из набора логически непротиворечивых типов судов, при определенных величинах провозной способности флота и пропускной способности портов.

Назначение каждого судна будет логически непротиворечивым, если:

- выбранное судно может быть предназначено для перевозки заданного в договоре груза;

- выбранное судно может быть отобрано в соответствии с условием договора в порту назначения;

- груз в соответствии с условием договора представлен к перевозке в порту назначения (отправления).

 

I.ОБРАБОТКА В ПОРТУ

Определение затрат по обработке выбранного судна в портах отправления и назначения:

Расчет пропускной способности причала

Ппр = 24 ×Еn×Ктех (т/сут)

Ппр …… пропускная способность причала;

Еn …… норма грузовых работ;

Ктех …… коэффициент технических операций судна.

________________________________________________________________ Еn= Nу× Pэ

…… количество механизированных установок на причале;

……. эксплуатационная производительность одной механической установки.

__________________________________________________________________ Рэ= Рт× Топ/Том

Рт …..среднетехническая производительность одной установки

Топ …..оперативное время работы за одну смену (6,5 часов)

Том …..продолжительность рабочей смены (8 часов)

_____________________________________________________________________________

Определение расчетной потребности причалов

Nо= q / Ппр

…..расчетное количество причалов, необходимое для обеспечения выполнения условий договора;

q …..среднесуточный оборот порта при заданном объеме перерабатываемого груза в соответствии с условием периода действия Договора.

_____________________________________________________________

q =G / Тдог

G …..планируемый объем перерабатываемого груза в соответствии с условием Договора;

Тдог ……период действия Договора.

3. Расчет себестоимости грузовой обработки судна.

Sсуд = Сст × (1 + Гож) / Ппр

Сст…… себестоимость содержания судна на стоянке;

Гож …..относительное ожидание освобождения причала;

Sсуд…..себестоимость грузовой обработки судна.

4. Расчет себестоимости погрузочно-разгрузочных работ

Кр × Т × Спр + (1- Кр × Т) × Спп

Sппр= --------------------------------------------- ×Nо(руб/т)

q

Sппр ……себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Кр …….коэффициент использования суточного времени для обработки судов на причале;

Т ……использование причала по пропускной способности;

Спр ….себестоимость содержания причала за сутки работы;

Спп ….себестоимость содержания причала за сутки простоя

…..расчетное количество причалов, необходимое для обеспечения выполнения условий Договора.

 

5. Расчет планируемых затрат по грузовой обработке судна

Rгос= Sсуд×G

Rгос …..планируемые затраты по грузовой обработке судна

Sсуд…..себестоимость грузовой обработки судна.

 

6. Расчет планируемых затрат на погрузочно-разгрузочные работы

Rпрр= Sппр×G

Rпрр.......планируемые затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

Sппр ……себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

G …..планируемый объем перерабатываемого груза в соответствии с условием Договора.

 

7. Расчет совокупности планируемых затрат по портам погрузки и выгрузки

Rсз= Rгос +Rпрр

Rсз …..совокупные планируемые затраты;

Rгос …..планируемые затраты по грузовой обработке судна

Rпрр.......планируемые затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

II.ПЕРЕВОЗКА

Определение эксплуатационных затрат по перевозке груза

Расчет эксплуатационных затрат по перевозке груза.

Э = Тдог × Фэ × Сэ

Фэ ….. эксплуатационная потребность во флоте

Сэ ….. себестоимость содержания судна за сутки эксплуатации

 

Расчет эксплуатационной потребности во флоте.

Фэ = (1 + Кдоп) × Фр

Фр ….. рабочая потребность во флоте

Кдоп ….коэффициент, учитывающий дополнительные затраты флота по операциям, не входящим в круговой рейс (0,05)

Расчет рабочей потребности во флоте.

Фр = Ч × Ткр

Ч …..частота отправлений судов

Ткр

 

Расчет частоты отправления судов.

Ч = Ппр / Тдог

Ппр…..пропускная способность причала

 

Расчет пропускной способности причала.

Ппр = G /Qз

G….. планируемый объем перерабатываемого груза

Qз…… норма загрузки судна

 

Расчет продолжительности кругового рейса.

tкр = tхп +tхв+ tшп +tп+ tв + tсп + tн +tк

п ……ходовое время с грузом

tхв ……ходовое время порожнем

tшп ….. время шлюзования (0,1 × tхв)

tп …… время погрузки судна в порту отправления

…….время выгрузки судна в порту назначения

tсп ……время стоянок в пути (0,25 × tхв)

.........время технических и технологических операций в порту

отправления (0,1 × tп)

…….время технических и технологических операций в порту

назначения (0,1 × tв)

 

Расчет времени погрузки/выгрузки судна в порту отправления/назначения.

tп = Qз / Ппр

tв = Qз / Ппр

Расчет ходового времени с грузом/порожнем.

п = L / Vтех

в = L / Vтех

L ….. расстояние между портами отправления /назначения

Vтех….. техническая скорость движения судна

 

Расчет технической скорости движения судна.

Vтех = Км×Кв×Vе ± Vтеч

Км …… коэффициент учитывающий потерю скорости на

мелководье (0,98)

Кв ……. коэффициент учитывающий потерю скорости от ветра

и волны (1,00)

Vе……. расчетная скорость движения судна

Vтеч….. скорость течения (5,00)

Расчет скорости движения судна

Vе= Vо – Ео × (Vо – Vг)

Ео ….. норма нагрузки судна (для груженого судна = 1,00)

Vо….. скорость судна порожнем

Vг…… скорость судна в полном грузу

 

III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ

Rдост= Rсз + Э

Rдост ……планируемые эксплуатационные затраты по доставке груза

Rсз ……...совокупные планируемые затраты по портам погрузки и выгрузки

Э ………эксплуатационные затраты по перевозке груза

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ ПО ДОСТАВКЕ ГРУЗА

Дц = Кнр × Кдок × Rдост

Дц …..договорная цена;

Кнр ….коэффициент, учитывающий норматив накладных

расходов (1,20)

Кдок ….коэффициент, учитывающий норматив доходов (1,35)

Rдост …планируемые, эксплуатационные затраты по доставке груза.

 

 

IV.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант 3 Рассматриваются суда (проект 507 –Б) Волго-Дон 80;

(проект 1565 М) Волго-Дон 5100

(проект 2-95А) Волго-Балт 145

Род груза ……………………………………………………………………………щебенка

Объем перевозок в соответствии с Договором ……………. G (т) …………….. 500 000

Порт отправления / назначения ………………… С-Петербург …………….. Волгодонск

Расстояние между портами отправления / назначения …… L (км) …………….3447

Количество механизированных установок на причале ….………………………. 2

Коэффициент использования суточного времени для обработки

судов на причале. ……………………………………………Кр …..……………. 0,825

Средняя техническая производительность перегрузочной установки при обработке судна

В порту погрузки…………………………….. Рэ (т/час) ………………………... 247,33

В порту выгрузки …………………………… Рэ (т/час) ………………………… 247,23

Себестоимость содержания причала за сутки работы

В порту погрузки ………………………….. Спр (т.руб/сут) …………………… 1247

В порту выгрузки …………………………. Спр (т.руб/сут) …………………… 1124

Себестоимость содержания причала за сутки простоя

В порту погрузки …………………………… Спп (т.руб/сут) …………………… 970

В порту выгрузки …………………………… Спп (т.руб/сут) …………………... 835

Использование причала по пропускной способности

В порту погрузки ………………………….... Т …………………………………… 0,385

В порту выгрузки …………………………… Т …………………………………… 0,278

Период действия Договора ………………… Тдог (сут) ………………………… 95

Относительное ожидание судном грузовой обработки в порту

Погрузки …………………………………….. Гож ………………………………... 0,385

Выгрузки ……………………………………. Гож ………………………………… 0,385

Коэффициент технических операций судна в порту

Погрузки ……………………………………. Ктех ………………………………... 0,878

Выгрузки …………………………………… Ктех ………………………………… 0,878

 

Основные эксплуатационные характеристики

 

ппппп 507-Б 1565М 2-95 А
Наименование головного судна Волго-Дон 80 Волго-Дон 5100 Волго-Балт 145
Грузоподъемность,т 5 000 5 000 2 700
Мощность, л.с. 1 800 1 800  
Габаритные размеры, м
Длина 138,30 138,30 114,00
Ширина 16,70 16,70 13,23
Высота 15,90 15,80 13,42
Скорость,Vг, Vо
В полном грузу 20,00 19,20 20,00
Порожнем 21,20 20,00 21,90
Себестоимость содержания судна на стоянке,Сст (тыс.руб./сут)
Порт погрузки 987 000 924 000 985 000
Порт выгрузки 967 000 990 000 978 000
Себестоимость содержания судна за сутки эксплуатации,Сэ (тыс.руб./сут)
  556 700 699 000 678 000

 

 


I.ОБРАБОТКА В ПОРТУ

Определение затрат по обработке выбранного судна в портах отправления и назначения:

· Расчет пропускной способности причала

Ппр = 24 ×Еn×Ктех (т/сут)

Санкт-Петербург

Ппр =24×494.66×0.878=10423.47

Волгодонск

Ппр =24×494.46×0.878=10419.26

Еn= Nу×Pэ

Санкт-Петербург

Еn=2×247,33=494.66

Волгодонск

Еn=2×247,23=494.46

 

· Определение расчетной потребности причалов

Nо= q / Ппр

Санкт-Петербург

Nо= 5263.15/ 10423.47=0.50

Волгодонск

Nо= 5263.15/ 10419.26=0.50

q =G / Тдог

q= 500000 / 95 = 5263.15

· Расчет себестоимости грузовой обработки судна.

Sсуд = Сст × (1 + Гож) / Ппр

Санкт-Петербург

507-Б Sсуд =987000 × (1+0.385) / 10423.47=131.14 (т/руб)

1565 М Sсуд =924000 × (1+0.385) / 10423.47=122.77 (т/руб)

2-95 А Sсуд =985000 × (1+0.385) / 10423.47=130.88 (т/руб)

Волгодонск

507-Б

Sсуд =967000 × (1+0.385) / 10419.26=128.54 (т/руб)

1565 М

Sсуд =990000 × (1+0.385) / 10419.26=131.59 (т/руб)

2-95 А

Sсуд =985000 × (1+0.385) / 10419.26=130.93 (т/руб)

· Расчет себестоимости погрузочно-разгрузочных работ

Кр × Т × Спр + (1- Кр × Т) × Спп

Sппр= --------------------------------------------- ×Nо(руб/т)

q

Cанкт-Петербург

Sппр=((0.825*0.385*1247000+(1-0.825*0.385)*970000)/ 5263.15)*0.50=100.5 (т/руб)

Волгодонск

Sппр=((0.825*0.278*1124000+(1-0.825*0.278)*835000)/ 5263.15)*0.50=85.62 (т/руб)

· Расчет планируемых затрат по грузовой обработке судна

Rгос= Sсуд×G

Санкт Петербург

507-Б

Rгос = 500000 * 131.14 = 65 570 000

1565М

Rгос = 500000 * 122.77 = 61 385 000

2-95 А

Rгос = 500000 * 130.88 = 65 440 000

Волгодонск

507-Б
Rгос = 500000 * 128.54 = 64 270 000

1565М

Rгос = 500000 * 131.59 = 65 795 000

2-95 А

Rгос = 500000 * 130.93 = 65 465 000

· Расчет планируемых затрат на погрузочно-разгрузочные работы

Rпрр = Sппр*G

Санкт Петербург

Rпрр= 100.5 *500000 = 50 250 000

Волгодонск

Rпрр= 85.62 *500000 = 42 810 000

· Расчет совокупности планируемых затрат по портам погрузки и выгрузки

Rсз= Rгос +Rпрр

Санкт Петербург

507-Б
Rсз = 65 570 000 + 50 250 000= 115 820 000

1565М

Rсз = 61 385 000 + 50 250 000= 111 635 000

2-95 А

Rсз = 65 440 000+ 50 250 000= 115 690 000

Волгодонск

507-Б
Rсз = 64 270 000+ 42 810 000= 107 080 000

1565М

Rсз = 65 795 000 + 42 810 000= 108 605 000

2-95 А

Rсз = 65 465 000+ 42 810 000= 108 275 000

 

507-Б Rcз(общ)=115 820 000+107 080 000=222 435 000

1565М Rcз(общ)=111 635 000+108 605 000=219 775 000

2-95 А Rcз(общ)=115 690 000+108 275 000=223 965 000

II.ПЕРЕВОЗКА

Б

Vе = V0-E0(V0-Vг) =21,2-1(21,2-20) = 20 км/час

Vтех = Kм*Kв*Ve + Vтеч = 24,6 км/час – по течению

Vтех = Kм*Kв*Ve - Vтеч = 14,6 км/час – против течения

tхв = L/Vтех = 3447/24,6 = 140.12 час

tхп = L /Vтех = 3447/14.6 = 236.09 час

t п = Qз/Ппр = 5000/10423.47 = 0,47 сут = 11.28 час

t в = Qз/Ппр = 5000/10419.26 = 0,48 сут = 11.52 час

t шп =0,1* tхв = 0,1*140.12=14.01 час

t сп =0,25* tхв = 0,25*140.12 =35.03 час

tн =0,1*tп = 0,1*11.28 = 1.12 час

tк =0,1*tв = 0,1*11.52 = 1.15 час

tкр = tхп +tхв+ tшп +tп+ tв + tсп + tн +tк = 140.12+236.09+14.01+11.28+11.52+35.03+1.12+1.15= 450.32 час = 18.76 сут

Ппр = G/Qэ = 500000/5000=100

Ч = Ппр/Тдог = 100/95=1.05 судов в сутки

Фр = Ч*Ткр = 1.05*18.76 = 19.69 судов

Фэ =(1+Кдоп)Фр = (1+0,05)*19.69 = 20.67

Э = Тдог*Фэ*Сэ = 95*20.67*556700 = 1 093 163 955 руб

М

Vе = V0-E0(V0-Vг) =20-1(20-19.2) = 19.2 км/час

Vтех = Kм*Kв*Ve + Vтеч = 23.81 км/час – по течению

Vтех = Kм*Kв*Ve - Vтеч = 13.81 км/час – против течения

tхв = L/Vтех = 3447/23.81 = 144.77 час

tхп = L/Vтех = 3447/13.81 = 249.6 час

t п = Qз/Ппр = 5000/10423.47 = 0,47 сут = 11.28 час

t в = Qз/Ппр = 5000/10419.26 = 0,48 сут = 11.52 час

t шп =0,1* tхв = 0,1*144.77=14.47 час

t сп =0,25* tхв = 0,25*144.77 =36.19 час

tн =0,1*tп = 0,1*11.28 = 1.12 час

tк =0,1*tв = 0,1*11.52 = 1.15 час

tкр = tхп +tхв+ tшп +tп+ tв + tсп + tн +tк = 249.6+144.77+14.47+11.28+11.52+36.19+1.12+1.15= 470.1 час = 19.58 сут

Ппр = G/Qэ = 500000/5000=100

Ч = Ппр/Тдог = 100/95=1.05 судов в сутки

Фр = Ч*Ткр = 1.05*19.58 = 20.55 судов

Фэ =(1+Кдоп)Фр = (1+0,05)*20.55 = 21.57

Э = Тдог*Фэ*Сэ = 95*21.57*699 000 = 1 432 355 850 руб

А

Vе = V0-E0(V0-Vг) =21.90-1(21.90-20) = 20 км/час

Vтех = Kм*Kв*Ve + Vтеч = 24.6 км/час – по течению

Vтех = Kм*Kв*Ve - Vтеч = 14.6 км/час – против течения

tхв = L/Vтех = 3447/24.6 = 140.12 час

tхп = L/Vтех = 3447/14.6 = 236.09 час

t п = Qз/Ппр = 2700/10423.47 = 0.25 сут = 6 час

t в = Qз/Ппр = 2700/10419.26 = 0,25 сут = 6 час

t шп =0,1* tхв = 0,1*140.12=14.01 час

t сп =0,25* tхв = 0,25*140.12 =35.03 час

tн =0,1*tп = 0,1*6 = 0.6 час

tк =0,1*tв = 0,1*6 = 0.6 час

tкр=tхп+tхв+tшп+tп+tв+tсп+tн+tк =236.09+140.12+14.01+6+6+35.03+0.6+0.6=438.45час

=18.26

Ппр = G/Qэ = 500000/2700=185

Ч = Ппр/Тдог = 185/95=1.94 судов в сутки

Фр = Ч*Ткр = 1.94*18.26 = 35.42 судов

Фэ =(1+Кдоп)Фр = (1+0,05)*35.42 = 37.19

Э = Тдог*Фэ*Сэ = 95*37.19*678 000 = 2 395 407 900 руб

III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТАРАТ ПО ДОСТАВКЕ

Rдост= Rсз + Э

Rдост……планируемые эксплуатационные затраты по доставке груза

Rсз……...совокупные планируемые затраты по портам погрузки и выгрузки

Э………эксплуатационные затраты по перевозке груза

Расходов (1,20)

Кдок….коэффициент, учитывающий норматив доходов (1,35)

Rдост…планируемые, эксплуатационные затраты по доставке груза.

 

Б

Rдост= Rсз(общ) + Э = 222 435 000 + 1 093 163 955 = 1 315 598 955 руб

Дц = Кнр × Кдок × Rдост = 1.20*1.35*1 315 598 955 = 2 131 270 307 руб

 

М

Rдост= Rсз(общ) + Э = 219 775 000 + 1 432 355 850 = 1 652 130 850 руб

Дц = Кнр × Кдок × Rдост = 1.20*1.35*1 652 130 850 = 2 676 451 977 руб

 

А

Rдост= Rсз(общ) + Э = 223 965 000 + 2 395 407 900 = 2 619 372 900 руб

Дц = Кнр × Кдок × Rдост = 1.20*1.35*2 619 372 900 = 4 243 384 098 руб

 

 


 

 

Таблица оценки вариантов выбора судна

 

Под погрузку:

№ проекта Rгос Rпрр. Rсз
507-Б 65 570 000 50 250 000 115 820 000
1565М 61 385 000 50 250 000 111 635 000
2-95 А 65 440 000 50 250 000 115 690 000

 

Перевозка:

№ проекта Фэ Ч Э
507-Б 20.67 1.05 1 093 163 955
1565М 21.57 1.05 1 432 355 850
2-95 А 37.19 1.94 2 395 407 900

 

Обработка судна в порту выгрузки:

№ проекта Rгос Rпрр. Rсз
507-Б 64 270 000 42 810 000 107 080 000
1565М 65 795 000 42 810 000 108 605 000
2-95 А 65 465 000 42 810 000 108 275 000

 

Эффективность:

№ проекта Дц Rдост. Фр
507-Б 2 131 270 307 1 315 598 955 19.69
1565М 2 676 451 977 1 652 130 850 20.55
2-95 А 4 243 384 098 2 619 372 900 35.42

 

Вывод:

Исходя из совокупности эксплуатационных затрат, а также затрат по доставке груза и договорной цене, можно выявить что «проект 2-95 А» наиболее эффективный и рациональный тип судна, для перевозки груза в условиях действующего договора.

Курсовой проект по предмету

«Экономика водного транспорта»

 

Тема: «Выбор по величине эксплуатационно-экономических показателей наиболее рационального типа судна, для перевозки грузов в условиях действия договора»

 

Выполнил: студент 4 курса

Верещагин Игорь Юрьевич

Проверил:

преподаватель Мальцева Т.Е.

 

г. Шлиссельбург

2016 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения курсовой работы и его задачи:

1. Определение эксплуатационно-экономических показателей каждого типа судна;

2. Выбор типа судна, в наибольшей степени соответствующего экономической целесообразности решения задачи в сложившейся ситуации;

3. Анализ выбранного типа судна для перевозки грузов.

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача, решаемая в курсовой работе, формируется следующим образом:

обосновать величину договорной цены за доставку груза с учетом экономической целесообразности затрат по перевозке груза и обработке флота в портах погрузки и выгрузки исходя из набора логически непротиворечивых типов судов, при определенных величинах провозной способности флота и пропускной способности портов.

Назначение каждого судна будет логически непротиворечивым, если:

- выбранное судно может быть предназначено для перевозки заданного в договоре груза;

- выбранное судно может быть отобрано в соответствии с условием договора в порту назначения;

- груз в соответствии с условием договора представлен к перевозке в порту назначения (отправления).

 

I.ОБРАБОТКА В ПОРТУ

Определение затрат по обработке выбранного судна в портах отправления и назначения:

Расчет пропускной способности причала

Ппр = 24 ×Еn×Ктех (т/сут)

Ппр …… пропускная способность причала;

Еn …… норма грузовых работ;

Ктех …… коэффициент технических операций судна.

________________________________________________________________ Еn= Nу× Pэ

…… количество механизированных установок на причале;

……. эксплуатационная производительность одной механической установки.

__________________________________________________________________ Рэ= Рт× Топ/Том

Рт …..среднетехническая производительность одной установки

Топ …..оперативное время работы за одну смену (6,5 часов)

Том …..продолжительность рабочей смены (8 часов)

_____________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.009 с.)