Мероприятия организационного направления обеспечения безо-пасности дорожного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия организационного направления обеспечения безо-пасности дорожного движения



Диpектоp ООО

 

«____» ________________ 2009 г.

ООО «СТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРСТВА»

СТАНДАPТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ГИГИЕНОЙ ТРУДА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Введен в действие приказом от «___» _______ 2009 года № ______

 

г. Нижний Новгород

 

2009 год


Содеpжание

 

1 Область пpименения...................................…………………..…………...    
2 Ноpмативные ссылки....................................…………………..………....    
3 Термины и определения....................……..................................................    
4 Общие положения……………………………………………………...…    
5 Распределение обязанностей и ответственности за обеспечение требований безопасности движения в организации…………………......….    
6 Мероприятия организационного направления обеспечения безо-пасности дорожного движения………………………………………………    
7 Мероприятия технического направления обеспечения безопасности дорожного движения………………………………………………………….    
8 Мероприятия социально - профессионального направления обеспече- ния безопасности дорожного движения ……................................................    
9 Порядок расследования и учета ДТП ………............................................  
10 Порядок разработки и реализации мер, направленных на улучшение состояния безопасности дорожного движения……………………………..  
11 Подписной лист…………………………………………………………...    
Пpиложения…………………………………………………………..........    

 


Область пpименения

 

 

1.1 Настоящий Стандарт определяет задачи и основные требования к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которая организуется и осуществляются в рамках внедряемой Системы управления безопасностью и гигиеной труда организации.

1.2 Стандарт разработан в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 27 декабря 2002 года № 184 - ФЗ «О техническом регулировании» на основании приведенных в Разделе 2 нормативных правовых актов, содержащих требования безопасности дорожного движения.

1.3 Стандарт распространяется на все структурные подразделения и на всех работников организации в объеме их компетенции. Ознакомление с настоящим Стандартом осуществляется в процессе обучения и инструктажа.

1.4 Стандарт действует в течение 3 лет, начиная с даты введения. При необходимости приказами по организации в Стандарт могут вноситься изменения и дополнения. По окончании срока действия настоящий Стандарт должен быть заменен новым стандартом.

1.5 С настоящим Стандартом под роспись должны быть ознакомлены все лица, принимающие участие в обеспечении безопасности дорожного движения, а также водители автомобилей (в процессе обучения).


Ноpмативные ссылки

 

 

Настоящий Стандаpт разработан на основании и с учетом следующих нормативных правовых актов, стандартов и рекомендаций (в редакциях, актуализированных на момент разработки):

- Трудовой кодекс Российской Федеpации;

- Федеpальный закон от 15 декабря 2002 года № 184 - ФЗ «О техни-ческом регулировании»;

- Федеpальный закон от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеpальный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомо-бильного и городского наземного электрического транспорта»;

- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Утверждено Приказом Министра транспорта РФ от 9 марта 1995 года № 27);

- Правила дорожного движения Российской Федерации;

- Основные положения по допуску транспортных средств к эксплу-атации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090);

- Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и город-скому наземному транспорту на 2008 – 2010 годы от 15 февраля 2008 года;

- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Утверждено Министерством автомо-бильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года);

- Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 года; с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2007 № ГКПИ07-257);

- ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230 - 2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования ILO-OSH 2001;

- СП № 4616-88 Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей;

- ПОТ РМ 008 - 1999. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт);

- ПОТ РМ 027 - 2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

П р и м е ч а н и е. Прочие ноpмативные правовые акты, стандарты, методические рекомендации указаны в основном тексте Стандарта применительно к контексту. При пользовании Стандартом следует проверить действие документов на дату использования.


Теpмины и опpеделения

 

 

В Стандаpте пpименены следующие теpмины:

3.1 дорожное движение: Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

3.3 дорожно-транспортное происшествие (ДТП): Событие, возник-шее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

3.4 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

3.5 участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосред-ственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

3.6 транспортное средство: Устройство, предназначенное для пере-возки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.7 система упpавления безопасностью и гигиеной тpуда (СУБГТ): Регламентиpованная локальными нормативными актами организации совокупность меpопpиятий и процедур, напpавленных на:

‑ обеспечение безопасности и гигиены тpуда, сохpанение жизни и здоpовья pаботников в процессе трудовой деятельности;

- обеспечение безопасности производственной деятельности;

- минимизацию рисков финансового ущерба от возникновения негатив-ных происшествий СУБГТ;

- обеспечение социального партнерства и поддержание на высоком уровне корпоративной культуры, и в конечном итоге посредством этого – повышение качества деятельности персонала и его ответственности.

 


Общие положения

4.1 Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

4.2 Права и обязанности участников дорожного движения установлены статьей 24 Федеpального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», выдержки из которой приводятся ниже.

 

Статья 24.

2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право:

- свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответ-ствии и на основании установленных правил, получать от органов власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

- получать информацию от должностных лиц органов власти о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

- получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

- на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от орга-низаций и (или) должностных лиц, на которых возложена обязанность оказывать такую помощь;

- на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

- обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полно-мочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

 

4.3 Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью (подсистемой) Системы упpавления безопасностью и гигиеной тpуда и направлено на реализацию следующих целей в соответствии с Политикой организации в области безопасности и гигиены труда:

- обеспечение безопасности и гигиены тpуда, сохpанение жизни и здоpовья pаботников в процессе трудовой деятельности – в части, касающейся водителей автомобилей;

- обеспечение безопасности производственной деятельности органи-зации для внешних заинтересованных сторон (других участников дорожного движения и клиентов);

- минимизация рисков финансового ущерба для организации от возникновения дорожно-транспортных происшествий.

4.2 Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 Федеpального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безо-пасности дорожного движения.

4.3 Безопасность дорожного движения в организации обеспечивается по трем взаимосвязанным направлениям - организационному, техническому и социально-профессиональному, регламентированным в настоящем Стандарте.

4.3.1 По организационному направлению регламентируются:

- распределение обязанностей и ответственности за обеспечение требований безопасности движения между конкретными должностными лицами и работниками организации;

- порядок закрепления транспортных средств;

- порядок проведения контроля выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопас-ности движения со стороны руководителя и специально назначенных должностных лиц организации;

- рабочее время и время отдыха водителей автомобилей;

- порядок планирования и учета работы транспортных средств;

- проведение медицинских осмотров водителей;

- порядок направления транспортных средств в рейс;

- обеспечение безопасных условий перевозок;

- порядок сообщения, расследования, учета ДТП и принятия мер по устранению их причин;

- мониторинг и анализ информации о фактическом состоянии безопас-ности дорожного движения в организации в целях принятия адекват-ных, своевременных и экономически обоснованных организационно-техни-ческих мер по устранению несоответствий и нарушений;

- обеспечение необходимыми нормативно - правовыми документами,

методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения;

- вопросы автогражданского страхования и регистрации транспортных средств;

- порядок разработки и реализации мер, направленных на улучшение состояния безопасности дорожного движения в организации.

4.3.2 По техническому направлению регламентируются:

- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

- обеспечение транспортных средств необходимым комплектом инструментов и приспособлений;

- порядок проведения ремонта и обслуживания транспортных средств;

- подготовка и направление транспортных средств на технический осмотр;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно – транспорт-ных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- организация и содержание мест для хранения автотранспортных средств и территории организации.

4.3.3 По социально-профессиональному направлению регламенти-руются:

- обеспечение профессиональной надежности и надлежащей под-готовки водительского состава;

- порядок назначения и аттестации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

- порядок методической и воспитательной работы с водительским составом;

- порядок стимулирования мероприятий по обеспечению безопасности движения.

 


5 Распределение обязанностей и ответственности за обеспечение требований безопасности движения в организации

5.1 Выполнение требований безопасности дорожного движения является обязанностью каждого работника, связанного с эксплуатацией транспортных средств в пределах их компетенции, определенной настоящим Стандартом и другими локальными нормативными актами.

Распределение прав и обязанностей руководителей, специалистов, работников устанавливается с учетом «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» и «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих».

5.2 Директор обеспечивает функционирование СУБГТ и в рамках ее - реализацию комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорож-ного движения; несет ответственность за надлежащее выполнение норматив-ных правовых актов по безопасности дорожного движения в организации,

5.3 Технический директор по должности обеспечивает непосредст-венное руководство СУБГТ и несет ответственность за состояние безопас-ности и гигиены труда в организации, за планирование и проведение целенаправленной работы подразделений, должностных лиц и работников по обеспечению безопас­ности дорожного движения.

Технический директор обеспечивает содержание и обустройство дорог, проездов, переездов, площадок, проходов, наличие знаковой сигнализации и разметки и на территории организации.

Технический директорреализуетсвои полномочия:

- непосредственно;

- через Комитет по охране труда и другим вопросам безопасности, Председателем которого является;

- через руководителей и специалистов соответствующих служб;

- через специалиста по охране труда, который лично подчинен техническому директору.

5.4 Заместитель директора (по организационным вопросам) обес-печивает руководство транспортной службой (автоколонной) и технической службой по эксплуатации транспортных средств в порядке подчиненности, непосредственно координирует деятельность подразделений, должностных лиц и работников по обеспечению безопас­ности дорожного движения и несет ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению.

5.5 Коммерческий директор осуществляет руководство финансово - хозяйственной деятельностью организации и обеспечивает:

- заключение договоров с клиентами и контроль их выполнения,

- рациональное использование всех видов транспорта и планирование перевозок в соответствии с заключенными договорами;

- своевременное составление сметно - финансовых и других докумен-тов, расчетов, установленной отчетности о работе транспорта;

- планирование и своевременное выделение финансовых средств, необходимых для выполнения комплекса организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и устранение последствий ДТП.

5.6 Директор по кадровой политике по представлению руково-дителей служб реализует кадровые решения по укомплектованию штата организации профессионально подготовленными, квалифицированными, не имеющими медицинских противопоказаний работниками и обеспечивает:

- организацию режима труда и отдыха водителей автомобилей;

- контроль за соблюдением пpавил внутреннего трудового распорядка в организации;

- включение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в трудовые договоры с работниками, разработку на основании настоящего Стандарта должностных инструкций для работников, обеспечивающих эксплуатацию транспортных средств, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;

- организацию предварительных, предрейсовых, послерейсовых, пеpиодических медицинских осмотpов водителей автомобилей;

- организацию профессиональной подготовки работников, связанных с движением транспорта как внутри организации, так и в специализированных учебных заведениях.

5.7 Главный бухгалтер в установленном порядке обеспечивает расходование средств на проведение мероприятий по безопасности дорож-ного движения, осуществляет учет этих средств, составляет отчет о затратах; обеспечивает оплату труда водителей автомобилей.

5.8 Начальник автоколонны является по должности ответственным за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Начальник автоколонны, решая задачи безопасности дорожного движе-ния, обеспечивает:

- руководство производственно-хозяйственной деятельностью авто-колонны и водительским составом;

- взаимодействие с руководителями организации, с ответственным за техническое состояние транспортных средств, со специалистом по охране труда при планировании и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- организацию перевозок по договорным обязательствам и эффек-тивное использование подвижного состава,

- технически правильную и безопасную эксплуатацию автомобилей, закрепление их за конкретными водителями; своевременность направления автомобилей на техническое обслуживание, ремонт и государственный технический осмотр;

- изучение грузопотоков, режимов работы, объемов перевозок, разра-ботку предложений по формированию плана перевозок; составление грузо-вых (технологических) карт и маршрутных сетей;

- расстановку водителей и выдачу им заданий с учетом конкретных условий, действующего Положения о режиме труда и отдыха водителей автомобилей и исходя из плана перевозок; а в случае необходимости – оказание им соответствующей технической помощи;

- контроль за техническим состоянием автомобилей и выпуск их на линию в строгом соответствии с утвержденным графиком перевозок;

- оформление и выдачу выезжающим на линию водителям и прием от водителей по возвращении с линии путевые листы с регистрацией в журнале

учета выдачи путевых листов;

- допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошед-ших обучение, инструктаж, медицинское освидетельствование и имеющих удостоверения на право управления транспортными средствами соответст-вующей категории;

- направление водителей автомобилей на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр; отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотичес-кого или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; а при необходимости – направление водителей на освидетельствование в специализированную медицинскую органи-зацию с составлением акта;

- контроль за работой водителей на линии; проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил эксплуатации автомобилей и за состоянием условий и охраны труда водителей автомобилей с устранением выявленных нарушений и отклонений;

- приемку поступающих в эксплуатацию подвижного состава и оборудования;

- планирование и проведение работы по предупреждению дорожно - транспортных происшествий;

- допуск к выполнению работ, проведение работы по повышению уровня технических знаний, укреплению производственной и трудовой дисциплины водителей автомобилей, инструктаж их по безопасности дорожного движения; совместно с другими службами - проведение обучения, проверки знаний по безопасности труда на транспорте;

- составление необходимой документации и отчетности;

- организацию расследования причин аварий, поломок, повреждений, простоев, нарушений правил эксплуатации и дорожного движения;

- сообщение руководству и в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях, участниками которых явились транспортные средства организации, включая и случаи возвращения транспорта с повреждениями.

В случае длительного отсутствия начальника автоколонны (отпуск, болезнь, командировка) его права и обязанности делегируются заместителю директора (по организационным вопросам) или другому работнику, имеющему необходимую квалификацию и подготовку.

5.9 Механик гаража по должности является ответственным за техни-ческое состояние транспортных средств и несет персональную ответствен-ность за организацию их технического содержания, ремонта, обслуживания.

Конкретное распределение обязанностей нескольких механиков устанавливается приказом «О закреплении транспортных средств».

Механик гаража обеспечивает:

- безаварийную и надежную работу транспортных средств, их свое-временный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по модернизации;

- подготовку календарных планов-графиков осмотров, проверок и ремонта транспортных средств, заявок на выполнение их ремонтов в специализированных организациях (при необходимости), заявок на полу-чение необходимых для планово - предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента, организует и контролирует их выполнение планов-графиков;

- учет выполнения работ по ремонту и модернизации транспортных средств, контроль их качества, а также контроль правильности расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели;

- учет всех видов оборудования и механизмов, хранение паспортов транспортных средств, спецификаций и сертификатов на материалы и запасные части; хранение и ведение необходимых технической (ремонтной) документации;

- изучение условия работы транспортных средств, отдельных деталей и узлов машин с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием транспортных средств;

- разработку и внедрение мероприятий по увеличению сроков службы транспортных средств, сокращению простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества;

- подготовку транспортных средств для предъявления на государ-ственный технический осмотр и его сопровождение;

- техническое руководство смазочно - эмульсионным хозяйством, внед-рение прогрессивных норм расхода смазочных и обтирочных материалов;

- контроль экологических параметров при работе транспортных средств (дымность, шум), принимает меры по их соблюдению;

- соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ;

- непосредственное руководство работниками технической службы, осуществляющими ремонт транспортных средств, выдает им задания и контролирует их исполнение;

- выдачу водителям и прием от водителей ключей от транспортных средств, проверку (совместно с водителем) техническое состояние выпуска-емого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства; регистрацию при этом технического состояния выпускаемых на линию

транспортных средств в специальном журнале.

В случае длительного отсутствия механика гаража (отпуск, болезнь, командировка) его права и обязанности делегируются другому механику, имеющему необходимую квалификацию и подготовку, или начальнику технической службы.

5.10 Начальник технической службы по должности является ответ-ственным за техническое состояние транспортных средств и несет ответ-ственность за организацию их технического содержания и ремонта.

Начальник технической службыобеспечивает:

- руководство производственно-хозяйственной деятельностью техни-ческой службы, механиками гаража и ремонтным составом службы; реализацию всего комплекса задач службы по поддержанию технического состояния транспортных средств;

- взаимодействие с руководителями организации, со специалистом по охране труда при планировании и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

5.11 Начальник диспетчерского отдела участвует в реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения во взаимо-действии с руководителями и специалистами организации и обеспечивает:

- обработку договорных обязательств и составление на их основе плана перевозок и рейсовых заданий с учетом сроков и технической обеспечен-ности деятельности; ритмичную работу по перевозке грузов в соответствии с планами и заданиями;

- оперативно - производственное планирование и регулярный контроль за ходом деятельности, принятие мер по предупреждению и устранению нарушений сроков перевозок;

- руководство диспетчерской службой, контроль ведение диспет-черами технической документации;

- своевременный учет выполненных работ и составление установ-ленной отчетности.

5.12 Водитель автомобиля осуществляет работу в соответствии с рейсовыми заданиями, Правилами дорожного движения РФ, требованиями инструкций, технических документов по эксплуатации транспортных средств и несет персональную ответственность за их неисполнение.

Содержание работы определяется нижеизложенными тарифно-квали-фикационным характеристиками,

5.12.1 Водитель автомобиля 4 разряда:

- управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомо-билями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (авто-поездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа);

- заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

- проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом

на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении;

- подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля;

- устранение возникших во время работы на линии мелких неисправ-ностей, не требующих разборки механизмов.

- оформление путевых документов.

5.12.2 Водитель автомобиля 5 разряда:

- управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузо-подъемности автомобиля и прицепа), а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, даю-щими право на преимущество при движении на дорогах.

- заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаж-дающей жидкостью;

- проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении;

- подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля;

- устранение возникших во время работы на линии мелких неисправ-ностей, не требующих разборки механизмов, выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

- оформление путевых документов.

5.12.3 Участие водителей в погрузке или выгрузке грузов допускается в исключительных случаях, оговоренных в трудовом договоре (контракте) и в договоре на перевозку, когда погрузка или выгрузка осуществляются без применения грузоподъемных механизмов («своим ходом»), а грузы не являются опасными или особо ценными. Совмещение обязанностей оплачи-вается в порядке, установленном трудовым законодательством.

5.12.4 Основаниями прекращения действия права водителя автомобиля на управление транспортными средствами являются:

- истечение срока действия водительского удостоверения;

- ухудшение здоровья, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

- лишение права на управление транспортными средствами.

5.13 В целях повышения независимости и эффективности контрольных функций, обеспечения интеграции вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в СУБГТ методическую и контрольную деятельность по безопасности движения осуществляет специалист по охране труда.

5.13.1 Функции специалиста по охране труда в сфере обеспечения безопасности движения:

- в установленном порядке разрабатывать, утверждать и обеспечивать подразделения и объекты директивной документацией (стандартами пред-приятия, положениями, инструкциями) по надлежащему техническому содержанию и безопасной эксплуатации транспортных средств;

- разработка маршрутов для безопасного движения транспортных средств и работников по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;

- разработка совместно с другими службами, подразделениями и работниками органами комплексных мероприятий по предупреждению ДТП

и контроль за их выполнением;

- осуществление систематического контроля и проверки служб и подразделений в части выполнения ими требований по обеспечению безопас-ности движения с выдачей предписаний и внесением руководству органи-зации предложений по устранению выявленных нарушений;

- ведение учета дорожно - транспортных происшествий и нарушений

правил дорожного движения водителями организации с анализом причин и последствий;

- составление отчетности о ДТП и мерах по их предупреждению;

- разработка и представление руководству организации предложений по предотвращению ДТП и нарушений правил дорожного движения на основе анализа материалов проверок и материалов по авариям;

- осуществление систематической сверки данных о ДТП в организации с данными ГИБДД (по транспорту организации, осуществляющему движение вне территории организации);

- участие в разработке приказов и других распорядительных докумен-тов организации по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств;

- организация профилактической работы в трудовом коллективе с проведением лекций, бесед, докладов, демонстрацией фильмов и т.п.;

- систематическое информирование водителей и других работников транспортной службы организации, руководства организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП;

- обобщение и распространение положительного опыта работы по обеспечению безаварийности, безопасности на транспорте организации;

- участие в расследовании причин и обстоятельств ДТП;

- организация детальных разборов в трудовом коллективе ДТП, нарушений правил дорожного движения водителями организации, привед-ших к ДТП и несчастным случаям;

- участие в работе комиссий участковых отделов внутренних дел при рассмотрении нарушений водителями организации правил дорожного движения;

- осуществление контроля допуска водителей к управлению транспорт-ными средствами соответствующих категорий;

- осуществление контроля за организацией предрейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленного порядка предварительного и периодических медицинских осмотров;

- осуществление выборочного контроля за использованием транспорт-

ных средств, за работой водителей на линии, за соблюдением водителями режима труда и отдыха с составлением соответствующих предписаний;

- совместно с другими службами организации - проведение работы по предупреждению ДТП и обеспечению безопасности дорожного движения;

- организация работы уголка) безопасности дорожного движения.

- участие в работе комиссии по проверке знаний водителей;

- проведение среди работников организации, являющихся индиви-дуальными владельцами транспортных средств, работы по профилактике и предупреждению ДТП, содействие надлежащему оформлению исполь-зования личного автотранспорта в производственных целях.

5.13.2 Права специалиста по охране труда в сфере обеспечения безопасности движения движения:

- проведение систематических проверок служб организации в части, относящейся к использованию транспортных средств, к обеспечению безопасности при их использовании с выдачей соответствующих предпи-саний; контроль требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности при ремонте и эксплуатации транспортных средств;

- выборочная проверка водителей транспортных средств, находящихся на линии (наличия удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых листов, документов на перевозимый груз) с отметкой в путевых листах замечаний о нарушениях водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств;

- отстранение от управления транспортным средством водителей, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, непрошедших инструктаж и обучение, предрейсовый медицинский осмотр предписанием на имя начальника автоколонны с одновременным сооб-щением об этом руководителю организации;

- периодический контроль соблюдения установленного порядка выпуска на линию транспортных средств;

- запрещение через решения руководства организации движения транспортных средств на участках и объектах при обнаружении в их содержании или оборудовании недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения;

- внесение руководству организации предложений о поощрении или наказании должностных лиц по обеспечению или не обеспечению безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

5.14 Слесарь по ремонту автомобилей осуществляет работу в соот-ветствии с плановыми заданиями, требованиями инструкций, технических документов по эксплуатации транспортных средств и несет персональную ответственность за их неисполнение.

Содержание работы определяется нижеизложенными тарифно-квали-фикационным характеристиками,

5.14.1 Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда:

- ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.118 с.)