Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение медосмотров водителейСодержание книги Поиск на нашем сайте
6.5.1 В соответствии с требованиями законодательства, в целях медицинского обеспечения безопасности дорожного движения с водителями организуются и проводятся: - предварительные медицинские осмотры; - периодические медицинские осмотры (обследования); - предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; - внеочередные медицинские осмотры в соответствии с медицинскими рекомендациями. В трудовом договоре с водителем автомобиля должно предусматри-ваться его согласие на проведение в отношении него медицинского контроля состояния опьянения. 6.5.2 Лицо, поступающее на работу, проходит предварительный меди-цинский осмотр в индивидуальном порядке по месту жительства и предо-ставляет в кадровую службу соответствующую справку о состоянии своего здоровья. Учет справок и медицинский допуск к работе осуществляет медицинский работник организации. 6.5.3 Периодический медицинский осмотр водителей осуществляется не реже 1 раза в 2 года в соответствии с требованиями следующих документов: - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» по основанию Приложение 2 пункт 17 «Работы по непосредственному управлению транспортными средствами»; - Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 года № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии». - Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудя-щихся и водителей индивидуальных транспортных средств». В отдельных случаях, указанных в Приказе … № 555, а также при наличии медицинских показаний и индивидуальном подходе к допуску срок переосвидетельствования сокращается, но не менее чем до одного года. Дополнительно к этому, водители автомобилей проходят в установ-ленном порядке не реже одного раза в 5 лет: - обязательное психиатрическое освидетельствование, - периодические медицинские осмотры (обследования) в центре профпатологии или других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и связи заболевания с профессией (вместо периодического медосмотра в обычном порядке). Все указанные медицинские осмотры (обследования) и психиатри-ческие освидетельствования осуществляются в специализированных медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию, за счет средств работодателя (на Договорной основе или индивидуально с последующим возмещением затрат). 6.5.4 Предрейсовый медосмотр водителей проводится перед началом рабочей смены водителей в специализированной медицинской организации, имеющей лицензию; или непосредственно в организации (при наличии у нее оборудованного медицинского кабинета, аттестованного медицинского работника и лицензии на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров). Водители должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Конкретный порядок предрейсового медицинского осмотра устанавливается с учетом рекомендаций Письма Минздрава России от 23 августа 03 № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», технологического удобства и организа-ционной возможности, а также близости медицинской организации. Водители, вошедшие в «группы риска», должны подвергаться после-рейсовым медицинским осмотрам после возвращения с линии в целях контроля состояния их здоровья и обеспечения соблюдения ими требований трудовой дисциплины и находиться под особым вниманием медицинских работников. Послерейсовый медосмотр проводится в том же порядке, что и предрейсовый, и фиксируется в путевом листе. В случаях, когда водитель автомобиля при нахождении в рейсе начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне территории работодателя (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), он обязан пройти текущий рейсовый медосмотр в медицинских пунктах автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой. Затраты на прохождение текущих медосмотров должны быть компенсированы в установленном порядке. 6.5.5 Работодатель в соответствии с законодательством обязан: - сохранять за водителем рабочее место работы и среднего заработка на время прохождения периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) и психиатрических освидетельствований; - не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. 6.6 Порядок направления транспортных средств в рейс. 6.6.1 Порядок направления транспортных средств в рейс, оформления и выдачи путевых листов регламентируется ПОТ РМ 008-99, ПОТ РМ 028-2003, Приказом министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», планами перевозок и, как правило, состоит из следующих этапов: 1) Проверка начальником автоколонны удостоверения на право управления транспортным средством у водителя автомобиля. 2) Получение водителем автомобиля рейсового задания и целевого инструктажа по его безопасному выполнению от начальника автоколонны; получение путевого листа, необходимых средств и документов. 3) Проверка водителем автомобиля совместно с механиком гаража технического состояния транспортного средства. 4) Прохождение предрейсового медицинского осмотра. 5) Оформление путевого листа и выезд на линию. Конкретные действия водителя при подготовке к рейсу на всех пере-численных этапах отражаются в инструкции по охране труда. 6.6.2 Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 6.6.3 Работодатель обязан: - предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направ-лении в дальние рейсы; - возмещение расходов, связанных со служебной командировкой водителям автомобилей, в том числе – сделанных в целях обеспечения соответствующего режима и условий отдыха. - обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. 6.6.4 При направлении в один рейс двух и более транспортных средств среди водителей распоряжением по организации должен быть назначен старший, отвечающий в рейсе за соблюдение правил дорожного движения и охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы. При остановке на отдых вне населенных пунктов ответственный должен организовать дежурство для контроля за соблюде-нием правил охраны труда и пожарной безопасности. 6.7 Обеспечение безопасных условий перевозок. 6.7.1 Безопасность перевозок обеспечивается выполнением соответст-вующих мероприятий на территории организации, на маршрутах перевозки грузов, на территории клиентов. 6.7.2 Безопасность перевозок на территории организации. ü Движение транспортных потоков на территории организации должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем организации Схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на щитах на видных местах: у въездных ворот, на магистральных развязках и в других местах интенсивного движения транспортных средств. В этих же местах следует устанавливать знаки, организующие в нужном режиме движение транспорта и работников. ü Схема движения транспортных средств, дорожная разметка, дорож- ные знаки, светофорное регулирование должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические усло-вия», ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» и Правил дорожного движения РФ. ü Транспортирование по территории организации негабаритных грузов, ширина которых более 2,5 м, высота более 3,8 м, а также грузов, перевозка которых не согласуется с установленными дорожными знаками, допускается по наряду-допуску под руководством работника, ответственного за перевозку этого груза. ü Для обслуживания основных технологических потоков между корпусами, цехами, участками в организации должны быть разработаны маршруты движения транспортных средств, которые должны быть внесены в Схему движения транспортных средств. ü Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается администрацией в зависимости от конкретных условий (интенсивности движения транспортных средств, протяженности территории, состояния дорожного покрытия, ширины и профиля дорог и проездов, вида и типа транспортных средств и перевозимого груза и др.) и в общем случае не должна превышать 10 км/ч по территории, 5 км/ч в производственных и других помещениях. ü Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч. ü Стоянка в помещении транспортного средства с работающим двигателем внутреннего сгорания не допускается. При прекращении движения двигатель транспортного средства должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения. ü При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение транспортного средства должно осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства. 6.7.3 Безопасность перевозок на территории организации на маршрутах перевозки грузов. ü Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных пере-возок грузов осуществляется не реже одного раза в год. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов. ü В организации осуществляется учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов. ü При выявлении на маршруте по результатам обследования или информации водителей недостатков или условий, угрожающих безопас-ности движения, организация до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств: - не открывают движение на маршруте перевозок; - прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут; - изменяют режимы движения на маршруте. Водители автомобилей должны быть проинформированы при целевых инструктажах о наличии таких участков и по возможности избегать движения по ним. ü Водители автомобилей при перевозке грузов обеспечивают соблю-дение Правил дорожного движения РФ и выполнение требований, отражаю-щих порядок и особенности организации различных видов перевозок и грузов (крупногабаритных, тяжеловесных). ü В целях оперативного решения любых ситуаций, могущих возник-нуть в процессе дорожного движения на маршрутах, обеспечивается связь между водителями в рейсе и диспетчерами организации, в том числе с применением раций или мобильных телефонов. О неисправностях, которые не могут быть устранены собственными силами, водитель незамедлительно сообщает руководителю или диспетчеру организации. 6.7.4 Безопасность перевозок на территории клиентов. ü Водители автомобилей при движении и нахождении на территории клиентов обеспечивают выполнение Правил дорожного движения РФ, требований представителей клиента, установленных знаков безопасности. ü Погрузка грузов в транспортное средство, осуществляется под контролем водителя таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. ü Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.007 с.) |