Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение медосмотров водителей

Поиск

6.5.1 В соответствии с требованиями законодательства, в целях медицинского обеспечения безопасности дорожного движения с водителями организуются и проводятся:

- предварительные медицинские осмотры;

- периодические медицинские осмотры (обследования);

- предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

- внеочередные медицинские осмотры в соответствии с медицинскими рекомендациями.

В трудовом договоре с водителем автомобиля должно предусматри-ваться его согласие на проведение в отношении него медицинского контроля состояния опьянения.

6.5.2 Лицо, поступающее на работу, проходит предварительный меди-цинский осмотр в индивидуальном порядке по месту жительства и предо-ставляет в кадровую службу соответствующую справку о состоянии своего здоровья. Учет справок и медицинский допуск к работе осуществляет медицинский работник организации.

6.5.3 Периодический медицинский осмотр водителей осуществляется не реже 1 раза в 2 года в соответствии с требованиями следующих документов:

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» по основанию Приложение 2 пункт 17 «Работы по непосредственному управлению транспортными средствами»;

- Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 года № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудя-щихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

В отдельных случаях, указанных в Приказе … № 555, а также при наличии медицинских показаний и индивидуальном подходе к допуску срок переосвидетельствования сокращается, но не менее чем до одного года.

Дополнительно к этому, водители автомобилей проходят в установ-ленном порядке не реже одного раза в 5 лет:

- обязательное психиатрическое освидетельствование,

- периодические медицинские осмотры (обследования) в центре профпатологии или других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и связи заболевания с профессией (вместо периодического медосмотра в обычном порядке).

Все указанные медицинские осмотры (обследования) и психиатри-ческие освидетельствования осуществляются в специализированных медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию, за счет средств работодателя (на Договорной основе или индивидуально с последующим возмещением затрат).

6.5.4 Предрейсовый медосмотр водителей проводится перед началом рабочей смены водителей в специализированной медицинской организации, имеющей лицензию; или непосредственно в организации (при наличии у нее оборудованного медицинского кабинета, аттестованного медицинского работника и лицензии на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров).

Водители должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Конкретный порядок предрейсового медицинского осмотра устанавливается с учетом рекомендаций Письма Минздрава России от 23 августа 03 № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», технологического удобства и организа-ционной возможности, а также близости медицинской организации.

Водители, вошедшие в «группы риска», должны подвергаться после-рейсовым медицинским осмотрам после возвращения с линии в целях контроля состояния их здоровья и обеспечения соблюдения ими требований трудовой дисциплины и находиться под особым вниманием медицинских работников. Послерейсовый медосмотр проводится в том же порядке, что и предрейсовый, и фиксируется в путевом листе.

В случаях, когда водитель автомобиля при нахождении в рейсе начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне территории работодателя (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), он обязан пройти текущий рейсовый медосмотр в медицинских пунктах автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой. Затраты на прохождение текущих медосмотров должны быть компенсированы в установленном порядке.

6.5.5 Работодатель в соответствии с законодательством обязан:

- сохранять за водителем рабочее место работы и среднего заработка на время прохождения периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) и психиатрических освидетельствований;

- не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

6.6 Порядок направления транспортных средств в рейс.

6.6.1 Порядок направления транспортных средств в рейс, оформления и выдачи путевых листов регламентируется ПОТ РМ 008-99, ПОТ РМ 028-2003, Приказом министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», планами перевозок и, как правило, состоит из следующих этапов:

1) Проверка начальником автоколонны удостоверения на право управления транспортным средством у водителя автомобиля.

2) Получение водителем автомобиля рейсового задания и целевого инструктажа по его безопасному выполнению от начальника автоколонны; получение путевого листа, необходимых средств и документов.

3) Проверка водителем автомобиля совместно с механиком гаража технического состояния транспортного средства.

4) Прохождение предрейсового медицинского осмотра.

5) Оформление путевого листа и выезд на линию.

Конкретные действия водителя при подготовке к рейсу на всех пере-численных этапах отражаются в инструкции по охране труда.

6.6.2 Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6.6.3 Работодатель обязан:

- предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направ-лении в дальние рейсы;

- возмещение расходов, связанных со служебной командировкой водителям автомобилей, в том числе – сделанных в целях обеспечения соответствующего режима и условий отдыха.

- обеспечить водителей необходимыми путевыми документами.

6.6.4 При направлении в один рейс двух и более транспортных средств среди водителей распоряжением по организации должен быть назначен старший, отвечающий в рейсе за соблюдение правил дорожного движения и охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы. При остановке на отдых вне населенных пунктов ответственный должен организовать дежурство для контроля за соблюде-нием правил охраны труда и пожарной безопасности.

6.7 Обеспечение безопасных условий перевозок.

6.7.1 Безопасность перевозок обеспечивается выполнением соответст-вующих мероприятий на территории организации, на маршрутах перевозки грузов, на территории клиентов.

6.7.2 Безопасность перевозок на территории организации.

ü Движение транспортных потоков на территории организации должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем организации Схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на щитах на видных местах: у въездных ворот, на магистральных развязках и в других местах интенсивного движения транспортных средств. В этих же местах следует устанавливать знаки, организующие в нужном режиме движение транспорта и работников.

ü Схема движения транспортных средств, дорожная разметка, дорож-

ные знаки, светофорное регулирование должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические усло-вия», ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» и Правил дорожного движения РФ.

ü Транспортирование по территории организации негабаритных грузов, ширина которых более 2,5 м, высота более 3,8 м, а также грузов, перевозка которых не согласуется с установленными дорожными знаками, допускается по наряду-допуску под руководством работника, ответственного за перевозку этого груза.

ü Для обслуживания основных технологических потоков между корпусами, цехами, участками в организации должны быть разработаны маршруты движения транспортных средств, которые должны быть внесены в Схему движения транспортных средств.

ü Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается администрацией в зависимости от конкретных условий (интенсивности движения транспортных средств, протяженности территории, состояния дорожного покрытия, ширины и профиля дорог и проездов, вида и типа транспортных средств и перевозимого груза и др.) и в общем случае не должна превышать 10 км/ч по территории, 5 км/ч в производственных и других помещениях.

ü Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч.

ü Стоянка в помещении транспортного средства с работающим двигателем внутреннего сгорания не допускается. При прекращении движения двигатель транспортного средства должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения.

ü При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение транспортного средства должно осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства.

6.7.3 Безопасность перевозок на территории организации на маршрутах перевозки грузов.

ü Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных пере-возок грузов осуществляется не реже одного раза в год. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

ü В организации осуществляется учет обнаруженных водителями на

маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.

ü При выявлении на маршруте по результатам обследования или

информации водителей недостатков или условий, угрожающих безопас-ности движения, организация до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

- не открывают движение на маршруте перевозок;

- прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут;

- изменяют режимы движения на маршруте.

Водители автомобилей должны быть проинформированы при целевых инструктажах о наличии таких участков и по возможности избегать движения по ним.

ü Водители автомобилей при перевозке грузов обеспечивают соблю-дение Правил дорожного движения РФ и выполнение требований, отражаю-щих порядок и особенности организации различных видов перевозок и грузов (крупногабаритных, тяжеловесных).

ü В целях оперативного решения любых ситуаций, могущих возник-нуть в процессе дорожного движения на маршрутах, обеспечивается связь между водителями в рейсе и диспетчерами организации, в том числе с применением раций или мобильных телефонов. О неисправностях, которые не могут быть устранены собственными силами, водитель незамедлительно сообщает руководителю или диспетчеру организации.

6.7.4 Безопасность перевозок на территории клиентов.

ü Водители автомобилей при движении и нахождении на территории клиентов обеспечивают выполнение Правил дорожного движения РФ, требований представителей клиента, установленных знаков безопасности.

ü Погрузка грузов в транспортное средство, осуществляется под контролем водителя таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

ü Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.007 с.)