Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок расследования и учета ДТП

Поиск

 

 

9.1 При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан действовать в соответствии с Правилами дорожного движения РФ: вызвать «Скорую медицинскую помощь», сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев; а также сообщить о случившемся диспетчеру или руководителю организации.

9.2 По каждому ДТП осуществляется служебное расследование.

ДТП, которое привело к телесным повреждениям (травме) или гибели водителя автомобиля или другого работника организации, в соответствии с Трудовым кодексом РФ расследуется как несчастный случай на производстве комиссией, образуемой работодателем с использованием материалов рас-следования, проведенного ГИБДД (органами дознания, органами следствия и материалов служебного расследования).

Прочие ДТП расследуются комиссией по безопасности дорожного движения организации под председательством заместителя директора по организационным вопросам в установленном порядке.

9.3 Основные положения по информированию о ДТП соответствующих органов и служебному расследованию установлены в Приказе Министерства транспорта РСФСР от 26 апреля 1990 года № 49 «Об утверждении Положе-ния о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспорт-ных происшествий». Использование указанного документа осуществляется применительно к условиям настоящего времени.

9.3.1 Целью служебного расследования является установление обсто-ятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин ДТП.

9.3.2 При служебном расследовании, в пределах компетенции комис-сии, его проводящего, должны быть выявлены:

- обстоятельства, предшествующие происшествию;

- причины происшествия;

- влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно - транспортного происшествия;

- последствия происшествия;

- лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

- недостатки в работе организации, способствующие возникновению дорожно - транспортных происшествий.

9.3.3 Служебное расследование должно производиться во взаимодей-ствии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответ-ственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений.

9.3.4 Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер. Материалы служебного расследо-вания могут быть использованы при защите интересов водителя в следствен-ном и судебном разбирательстве.

9.3.5 По результатам расследования составляется Акт и выпускается приказ, содержащий оценку и анализ причин, обстоятельств и необходимые мероприятия по результатам расследования, а также меры воздействия к лицам, нарушившим требований безопасности дорожного движения.

9.4 Все ДТП учитываются в организации в соответствии с Постанов-лением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647 «Об утверждении правил учёта дорожно-транспортных происшествий». Учёт осуществляется специалистом по охране труда по результатам служебного расследования в «Журнале учёта дорожно-транспортных происшествий» по форме в соответ-ствии с Приложением Г.

9.5 Каждый случай привлечения водителей автомобилей к ответствен-ности инспекторами ГИБДД должен быть проанализирован. При неодно-кратном повторении таких событий к водителю должны приниматься соответствующие меры, в том числе - внеплановый инструктаж, внеочеред-ная проверка знаний, выговор и др.

9.6 Количество ДТП и случаев привлечения водителей ответственности инспекторами ГИБДД являются является одним из численных показателей эффективаности СУБГТ.

 


Порядок разработки и реализации мер, направленных на улучшение состояния безопасности дорожного движения

 

 

10.1 На основании нормативных требований и положений настоящего Стандарта, выявленных по результатам всех видов контроля недостатков и несоответствий в организации работ по безопасности движения, служебных расследований причин ДТП в организации разрабатывается и реализуется ежегодный «План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения».

Разработку плана осуществляют комиссия по безопасности дорожного движения в координации с руководителями и специалистами, задейство-ванные в обеспечении безопасности дорожного движения. План подписы-вается всеми разработчиками и утверждается руководителем организации.

10.2 Мероприятия Плана структурируются в виде таблицы 2

 

Таблица 2

(с примером заполнения)

 

Наименование меропрития Осно-вание (пункт Стан-дарта) Ответственные исполнители Срок выполнения Сумма затрат (план) Приме чание (отметка о выпол-нении)  
  Подготовка приказа «О закреплении транспортных средств» 6.1 начальник автоколонны ежегодно 20 января - (приказ № ____ от _____)

  Проведение занятий с водителями автомобиля по 20-часовой программе   6.1 начальник автоколонны, специалист по охране труда по утверж-денному расписанию занятий - утверж-дено…

 

10.3 В ежегодном «Соглашении по охране и безопасности труда» указывается следующая ссылка: «Реализация Плана мероприятий по обеспе-чению безопасности дорожного движения» и суммарные планируемые затраты на его реализацию.

10.4 Контроль за реализацией Плана и соответствующие корректи-рующие действия осуществляются комиссией по безопасности дорожного движения, руководителями и специалистами в рамках всех видов контроля и управления производственными рисками. Итоги реализации Плана анализи-руются при оценке эффективности СУБГТ.

 


Подписной лист

ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

 

Специалист по охране труда

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Технический директор

 

 

Заместитель директора

по организационным вопросам

 

 

Директор по кадровой политике

 

 

Главный бухгалтер

 

 

Начальник автоколонны

 

 

Начальник технической службы

 

 

Юрисконсульт

 

 

Уполномоченный по охране труда


Пpиложение А

(справочное)

Перечень приказов по организации,

Выпускаемых в соответствии с настоящим Стандартом

Пункт Стандарта Наименование приказа   Ответственный за подготовку Срок актуализации
1.4 Приказ о введении в действие Стандарта организации «Система управления безопасностью и гигиеной труда. Обеспечение безопасности дорожного движения»   Специалист по охране труда После согласования и утверждения руководителем организации
1.4 Приказ о внесении изменений в Стандарт организации «Система управления безопасностью и гигиеной труда. Обеспечение безопасности дорожного движения»   Специалист по охране труда По мере необходи-мости (изменения в нормативных актах, по результатам расследования ДТП и др.)
5.9 6.1 Приказ «О закреплении транспортных средств» (за конкретными водителями и механиками)   Начальник автоколонны с привлечением других специалистов   Ежегодно до 20 января; внесение изменений по мере необходимости
8.1.4 Приказ об организации стажировки вновь принятому на работу водителю автомобиля   Начальник автоколонны   После проведение первичного инструктажа с этим водителем  
8.1.8 Приказ о допуске водителя автомобиля к самостоятельной работе   Начальник автоколонны   После окончания стажировки при положительных результатах проверки знаний  
8.2.1 Приказ о возложении функций и обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на конкретного руководителя или специалиста Директор по кадровой политике После успешного прохождения аттестации по безопасности дорожного движения в специализи-рованной учебной организации  
9.3.5 Приказ о результатах служебного расследования дорожно-транспортного происшествия   Заместитель директора по организа-ционным вопросам   После окончания расследования

 


Пpиложение Б

(справочное)

Программа проведения инструктажа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.011 с.)