Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Методика расследования преступлений против семьи и несовершеннолетнихСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Криминалистическое понятие и классификация преступлений против семьи и несовершеннолетних. Криминалистическая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий. Планирование расследования на первоначальном и последующем этапах расследования. Типичные следственные действия и тактические особенности их проведения. Криминалистическая характеристика неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Планирование расследования на первоначальном и последующем этапах расследования. Типичные следственные действия и тактические особенности их проведения. Криминалистическая характеристика злостного уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о злостном уклонении от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела о злостном уклонении от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. Планирование расследования на первоначальном и последующем этапах расследования. Типичные следственные действия и тактические особенности их проведения. Особенности расследования иных преступлений против семьи и несовершеннолетних. Использование криминалистических рекомендаций (программно-целевого метода, методов моделирования и комплексного подхода) при расследовании преступлений данной группы.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Расследование преступлений против личности» изучается на 4 курсе в 8 семестре. Общий объём изучения дисциплины составляет 148 часов, в том числе 66 часа аудиторная работа (30 часов лекционных и 36 часов семинарских и практических занятий) и 82 часа самостоятельная работа студентов. Форма контроля знаний студентов – экзамен. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ Освоение предлагаемой учебной дисциплин уголовно-правовой специализации связано с необходимостью изучать помимо учебной литературы также и специальную дополнительную литературу, статьи в периодических изданиях, а также материалы судебной, следственной и экспертной практики. При освоении каждой темы студенты самостоятельно изучают учебную и научную литературу, нормативно-правовые акты, правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, акты Генерального прокурора РФ и иных правоохранительных органов, опубликованные примеры судебно-следственной и экспертной практики. При изучении дисциплины «Расследование преступлений против личности» используются следующие виды самостоятельной работы студентов: изучение учебной и научной литературы (в том числе электронных источников информации) по теме практического занятия, сравнительный анализ научных публикаций, выработка и обоснование собственной точки зрения на основе изученных источников; решение ситуационных задач из электронного сборника ситуационных задач, размещённого на сайте Института, включающее анализ изложенной в задаче информации, разработку планов расследования и производства отдельных следственных действий, подготовка научных докладов по отдельным вопросам семинарского или практического занятия (в том числе проводимого в форме учебной конференции); изучение и анализ опубликованных примеров судебно-следственной практики по теме практического занятия. Это предполагает, в том числе: ознакомление с программой учебной дисциплины перед лекцией и практическим занятием; изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой; ознакомление при подготовке к занятию с текстами теоретических источников, включая работу с дополнительной литературой по отдельным темам учебной дисциплины. По указанию преподавателя результаты изучения литературы должны быть оформлены в виде письменных конспектов с приведением анализа изученных точек зрения по отдельным вопросам; письменное решение ситуационных задач при подготовке к практическому занятию и на самом практическом занятии; подготовку научного доклада для выступления на практическом занятии (темы докладов указаны в планах проведения практических занятий). Научный доклад для практического занятия выполняется в письменном виде. Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники. Доклад зачитывается устно, примерное время выступления не более 5-7 минут. После выступления докладчика преподаватели и студенты могут задать ему вопросы по теме сообщения. Темы для докладов студенты выбирают из числа предлагаемых в планах практических занятия или самостоятельно исходя из перечня вопросов, подлежащих обсуждению на практическом занятии. Все результаты письменных работ студентов могут быть дополнительно изложены в виде презентаций (в том числе с использованием технических средств). Контроль знаний. Текущий контроль осуществляется при проведении практических занятий путем устного опроса преподавателем студентов, проверки письменных решений ситуационных задач, заслушивания и оценки подготовленных научных докладов, написании аудиторных и домашней контрольных работ. Домашняя и аудиторные контрольные работы проводятся с целью закрепления изученного материала и проверки остаточных знаний. Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по теме «Методика расследования убийств» и критерии ее оценки Домашняя контрольная работа является обязательной формой контроля учебной (в том числе самостоятельной) работы студента и отражает степень освоения им материала по теме «Методика расследования убийств». Цели проведения контрольной работы: - приобретение студентами необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска; - проверка и оценка знаний студентов; - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности. Контрольная работа выполняется в письменной форме дома после практического занятия на учебном полигоне (ауд. 100). Протокол осмотра выполняется в аудитории и сдаётся преподавателю вместе с планом расследования в срок, установленный преподавателем. Работу над домашней контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с темой – изучения соответствующего раздела учебников по криминалистике, учебных пособий, конспектов лекций, рекомендованных преподавателем и подобранных самостоятельно, а также соответствующих нормативно-правовых актов. Необходимую для разработки плана расследования информацию студент получает в ходе практического занятия. Данная информация должна быть проанализирована с использованием изученных криминалистических методов и рекомендаций (программно-целевого, метода моделирования и др.) Результаты данного анализа должны найти отражение в плане расследования. Изложение материала в плане должно быть полным, точным, последовательным, основываться на тщательном анализе и обобщении научного материала. Необходимо употреблять термины, свойственные науке криминалистике, избегать непривычных или двусмысленных понятий, сложных грамматических оборотов. Оценки за контрольную работу (протокол осмотра и разработанный план расследования) выставляются по пятибалльной системе с учетом следующих требований: владение понятийным аппаратом, полнота изложения, умение практически применять приобретенные теоретические знания; качества подбора и анализа источников; наличия оценочных суждений. При этом учитывается наличие и характер допущенных ошибок. Ответ на письменное задание оценивается: - как отличный в случае полного и правильного ответа, охватывающего все существенные аспекты вопросов задания; владения студентом понятийным аппаратом; логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения материала; умения студента устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, о которых идет речь; приведения надлежащей аргументации, наличия у студента логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов материала по вопросам задания; - как хороший в случае правильного, но неполного ответа на все вопросы задания и при отсутствии существенных ошибок; - как удовлетворительный в случае неполного ответа на все вопросы задания, свидетельствующего об их понимании студентом лишь в целом, и содержащего отдельные ошибочные положения, которые, однако, не оказывают определяющего влияния на ответ; - как неудовлетворительный в случае отказа студента от ответа на вопросы задания; несоответствия ответов вопросам задания; неправильных ответов и (или) содержащих, в основном, ошибочные положения. Методические рекомендации по выполнению аудиторной контрольной и критерии ее оценки Аудиторная контрольная работа является обязательной формой контроля учебной (в том числе самостоятельной) работы студента и отражает степень освоения им материала. Цели проведения контрольной работы: - приобретение студентами необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска; - проверка и оценка знаний студентов; - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности. Контрольная работа выполняется в письменной форме в аудитории. Студентам предлагается для решения 5 вариантов задач по указанной теме. Студенты должны подходить к аудиторной контрольной работе как к одному из важнейших средств закрепления теоретических знаний по всем разделам криминалистики, развития умения самостоятельного анализа криминалистической литературы и современного законодательства, приобретения навыков их правильного, грамотного и юридически обоснованного применения. Автор работы должен продемонстрировать умение самостоятельно мыслить, анализировать соответствующие нормативно-правовые акты и правоприменительную практику, делать теоретические обобщения и формулировать обоснованные выводы по вопросам задания. Работу над аудиторной контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с темой – изучения соответствующего раздела учебников по криминалистике, учебных пособий, конспектов лекций, рекомендованных преподавателем и подобранных самостоятельно, а также соответствующих нормативно-правовых актов. Изложение материала по вопросам, содержащимся в задании аудиторной контрольной работы, должно быть кратким, точным, последовательным, основываться на тщательном анализе и обобщении научного материала, сопровождаться сопоставлением различных точек зрения ученых и аргументацией собственной позиции студента. Рекомендуется включать в ответ схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание вопроса и сокращают объем работы. Необходимо употреблять термины, свойственные науке криминалистике, избегать непривычных или двусмысленных понятий, сложных грамматических оборотов. Оценки за контрольную работу выставляются по пятибалльной системе с учетом следующих требований: владение понятийным аппаратом, полнота изложения, умение практически применять приобретенные теоретические знания; качества подбора и анализа источников; наличия оценочных суждений. При этом учитывается наличие и характер допущенных ошибок. Ответ на письменное задание оценивается: - как отличный в случае полного, лаконичного и правильного ответа, охватывающего все существенные аспекты вопросов задания; владения студентом понятийным аппаратом; логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения материала; умения студента устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, о которых идет речь; приведения надлежащей аргументации, наличия у студента логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов материала по вопросам задания; - как хороший в случае, правильного, но неполного ответа на все вопросы задания и при отсутствии существенных ошибок; - как удовлетворительный в случае неполного ответа на все вопросы задания, свидетельствующего об их понимании студентом лишь в целом, и содержащего отдельные ошибочные положения, которые, однако, не оказывают определяющего влияния на ответ; - как неудовлетворительный в случае отказа студента от ответа на вопросы задания; несоответствия ответов вопросам задания; неправильных ответов и (или) содержащих, в основном, ошибочные положения. Экзамен по учебной дисциплине принимается в устной форме. На экзамен выносятся вопросы из приведенного ниже перечня. В экзаменационном билете содержится два теоретических вопроса.
ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.012 с.) |