Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетнихСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эль-Риядские принципы). Найдите правила, которые используются и не используются в законодательстве Российской Федерации. 2. Изучите отечественный и зарубежный опыт ювенального правосудия. Обсудите перспективы ювенальной юстиции в России с акцентом на ее криминологическое значение. 3. Изучите данные о преступности и судимости несовершеннолетних за последние 5 лет. 4. По материалам конкретного уголовного дела (возможно использование материалов СМИ) составьте письменную справку о личности несовершеннолетнего преступника. Выделите причины и условия, повлиявшие на формирование антисоциальных установок личности и их реализации в совершенном преступлении. Предложите план индивидуальной профилактики рецидива. 5. Какие из вышеперечисленных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления): - хулиганство; - изнасилование; - карманная кража; - убийство; - мошенничество; - дача взятки; - применение насилия в отношении представителя власти; - неправомерное завладение автомобилем без цели хащения (угон). II. План практического занятия 1. Понятие преступности несовершеннолетних. Ее особенности, социальная и правовая оценки. 2. Состояние, уровень, динамика и структура преступности несовершеннолетних. 3. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника: половозрастная, морально–нравственная, социально–психологическая, медицинская, мотивационная и др. 4. Классификация несовершеннолетних преступников. Преступность несовершеннолетних, имеющих психические аномалии. 5. Причины и условия преступности несовершеннолетних. 6. Основные направления предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи. Система социальных государственных и общественных мер предупреждения преступности несовершеннолетних. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к Первое задание выполняется письменно в виде таблицы, в которой с одной стороны отражаются нормы международного права, нашедшие свое закрепление в российском законодательстве, а с другой – не нашедшие. При выполнении второго задания 2—3 докладчика представляют свое видение модели ювенальной юстиции в виде наглядных схем (результаты обсуждаются и оцениваются группой). Информацию для выполнения третьего задания можно получить из отчетных данных официальной статистики МВД РФ, рекомендованной литературы, а также на сайте www.mvdinform.ru. Результаты исследования оформляются в виде таблицы. При составлении справки (задание 4) нужно отразить все элементы структуры личности преступника. Условия пятого задания анализируются самостоятельно при подготовке к практическому занятию, результаты отражаются в таблице и обсуждаются на семинаре. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И.Долговой – М., Норма, 2005. 2. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е.Эминова. – М., Эльга, 2006. 3. Криминология: Учебник для вузов/ Кузнецова Н.Ф. - М.: Волтерс Клувер, 2005. 4. Ермаков В.Д., Крюкова Н.И. Несовершеннолетние преступники в России. - М., 1998. Дополнительная литература 1. Бабаев М. М., Крутер М. С. Молодежная преступность. – М.: Юристъ, 2006. 2. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие. – М.: Академия, 2004. 3. Корецкий Д.А., Тулегенов В.В. Криминальная субкультура и ее криминологическое значение. – М.: Юридический центр Пресс, 2006. 4. Косевич Н.Р. Профилактика преступлений несовершеннолетних в малых и средних городах: Учебное пособие для вузов. – М., 2004. 5. Майоров А.А., Малинин В.Б. Наркотики: преступность и преступления. – М.: Юридический центр Пресс, 2002. 6. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. – СПб.: М3 Пресс, 2005. 7. Подольный М.А. Расследование преступлений, составляющих молодежную организованную преступность. – М.: Юрлитинформ, 2007. 8. Шестаков Д.А. Семейная криминология. – М.: Юридический центр Пресс, 2003. 2.8. Криминологическая характеристика насильственной I. Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте динамику грабежей и разбойных нападений в России в абсолютных и относительных показателях, в процентах (темпы прироста) и коэффициентах на 100 тыс. чел. населения за последние 5 лет. 2. Тимофеев, состоявший на профилактическом учете в РОВД, Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? 3. Попов, ранее трижды судимый за хулиганство, истязание, Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Что могло бы предотвратить тяжкие последствия? 4. В июне 2004 г. в лесном массиве Дмитриев подкараулил 13-летнюю школьницу и, угрожая ей ножом, пытался ее изнасиловать. Девочка начала сопротивляться, тогда Дмитриев несколько раз ударил ее ножом в грудь и лицо. В тяжелом состоянии она была доставлена в больницу. Оказалось, что Дмитриев ранее был дважды судим — за хулиганство и разбойное нападение. В первый раз он был осужден к условной мере наказания, во второй — от отбытия наказания был освобожден по амнистии. Проанализируйте личность преступника и факторы, способствовавшие совершению данного преступления. 5. С полигона в одном из районов Приморского края во время В ходе расследования дела выяснилось, что Новиков дезертировал уже второй раз. Во время первого дезертирства он вернулся домой и прожил там почти год. Более того, был привлечен к уголовной ответственности за похищение человека, но суд ограничился назначением ему условного наказания, и Новикова снова призвали в армию, допустили к оружию. Какие профилактические меры должны были быть приняты правоохранительными органами? 6. Житель одного из сел 15-летний Гаврилов зимой 2007 г. совершил изнасилование доярки К. Потерпевшая сразу же сообщила об этом в местное отделение милиции. Однако никаких мер к Гаврилову принято не было. Спустя два месяца он изнасиловал и убил Составьте план изучения личности Гаврилова на предварительном следствии, а также выявления причин и условий совершенных им преступлений. Что могло бы их предотвратить? Проанализируйте виктимологическую сторону проблемы в данном случае. 7. Подготовьте дискуссию («круглый стол») на тему «Влияние массовой культуры на насильственную преступность». II. План практического занятия 1. Понятие и общая криминологическая характеристика основных насильственных, в том числе сексуальных преступлений. 2. Основные количественные качественные показатели насильственной преступности. 3. Основные причины и условия насильственных преступлений. Влияние пьянства и наркотизма на насильственную преступность. 4. Криминологическая характеристика личности насильственного преступника. 5. Специфика мотивации насильственной преступности. 6. Причины и условия насильственной преступности и хулиганства. 7. Основные направления предупреждения насильственной преступности и хулиганства. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к Информацию для выполнения первого задания можно получить из отчетных данных официальной статистики МВД РФ, рекомендованной литературы, а также на сайте www.mvdinform.ru. Результаты исследования оформляются в виде таблицы. При выполнении заданий 2 – 6 студенты должны самостоятельно проанализировать условия задач при подготовке к практическому занятию и изложить свои выводы и предложения при обсуждении описанных ситуаций на семинаре. При подготовке седьмого задания следует рассмотреть проблемные вопросы, связанные с массовой культурой и ее влиянием на насильственную преступность, в том числе оценить программу телевидения, содержание популярных среди населения журналов, газет и другой печатной продукции, проанализировать всплеск насилия после премьер в кинотеатрах и т.д. Выделить главный вопрос, привести аргументы «за» и «против», предложить обоснованные решения выявленных проблем. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е.Эминова. – М.: Эльга, 2006. 2. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И.Долговой. – М.: Норма, 2005. 3. Криминология: Учебник для вузов/ Кузнецова Н.Ф.- М.: Волтерс Клувер, 2005. Дополнительная литература 1. Антонян Ю.М. Насильственная преступность в России. – М.: ИНИОН РАН, 2001. 2. Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.Н. Изнасилования: причины и предупреждение. – М., 1990. 3. Антонян Ю.М., Верещагин В.А., Могачев М.И. и др. Серийные сексуальные преступления: Криминологическое и патопсихологическое исследование: Учебное пособие. – М.: ИНИОН РАН, 2001. 4. Безверхняя Ж.. Анатомия насилия или неизвестная криминология. - М., 2003. 5. Исаев Н.А. Сексуальные преступления как олбъект криминологии. – М.: Юридический центр Пресс, 2007. 6. Кугай А.И. Насилие в контексте современной культуры.- СПб, 2000. 7. Литвинов А.Н. Предупреждение преступлений и правонарушений: Профилактическая работа с населением. – М.., 2004. 8. Лукичев О.В. Детоубийство: уголовно-правовая и криминологическая характеристика- СПб.: УМВД РФ, 2000. 9. Майоров А.А., Малинин В.Б. Наркотики: преступность и преступления. – М.: Юридический центр Пресс, 2002. 10. Насильственная преступность/ Под ред. В.Н.Кудрявцева, А.В. Наумова –М., 1997. 11. Овчинский С.С. Преступное насилие. Преступность в городах. – М.: Инфра-М., 2007. 12. Сердюк Л.В. Насилие: Криминологическое и уголовно-правовое исследование (под ред. Щербы С.П.) Серия: Библиотека криминалиста. – М.: Юрлитинформ, 2002. 13. Чечель Г.И. Жестокий способ совершения преступления против личности: уголовно-правовое и криминологическое исследование. - Ставрополь, 1992. 14. Шестаков Д.А. Убийства на почве семейных конфликтов. - Л., 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.008 с.) |