Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Преступность в экономике.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия: 1. Криминологическая характеристика преступлений в экономике. Классификация хищений по способу их совершения. 2. Криминологические особенности взяточничества. 3. Криминологическая характеристика личности расхитителя имущества. Классификация (типология) лиц, совершивших хищение. 4. Причины и условия совершения преступлений в экономике. Классификация обстоятельств, способствующих преступности в экономике. 5. Предупреждение преступлений в экономике. Классификация предупредительных мер. Задания по самостоятельной работе студентов: АНКЕТА для криминологического изучения уголовного дела по теме «Преступность в экономике» 1. Номер уголовного дела. 2. Наименование суда, рассматривавшего данное дела по первой инстанции. 3. Фамилия, имя, отчество осужденного. 4. Возраст расхитителя на момент совершения первого преступления по данному делу. 5. Образование и семейное положение расхитителя. 6. Место работы и должность расхитителя. 7. Был ли ранее судим (в каком возрасте, по какой статье УК, срок и вид наказания)? 8. Какова нравственно-психологическая характеристика личности расхитителя? Обоснуйте материалами дела. 9. Преступление по данному делу совершено: а) одним преступником; б) группой (количество и фамилии, имена, отчества участников преступления, место их работы и должность). 10. Сколько и какие преступления совершены по данному делу? 11. Общая сумма похищенного. 12. На какие группы делятся хищения по способу их совершения? 13. Где совершено хищение? а) по месту работы расхитителя? б) если нет – где конкретно? 14. Что является предметом хищения: а) денежные средства? б) материальные ценности (какие именно)? 15. Характеристика классификации (типологии) лиц, совершивших хищение. 16. Характеристика трех групп предпринимателей, представляющих опасность для общества. 17. К какому типу расхитителей относится осужденный? 18. Классификация обстоятельств, способствующих экономической преступности. 19. Каковы причины и условия, способствовавшие совершению хищения по данному делу? 20. Подсудимый осужден по данному делу по статье УК РФ? Срок и вид наказания.
Тема 12. Преступления против собственности граждан. План занятия: 1. Криминологическая характеристика корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности граждан. 2. Криминологическая характеристика субъектов корыстных и корыстно-насильственных преступлений. 3. Причины и условия корыстных и корыстно-насильственных преступлений. 4. Предупреждение преступлений против собственности граждан. Задания по самостоятельной работе студентов: АНКЕТА для изучения уголовного дела по теме «Преступления против собственности граждан» 1. Номер уголовного дела. 2. Наименование суда, рассматривавшего данное дело по первой инстанции. 3. Фамилия, имя, отчество осужденного. 4. Пол правонарушителя. 5. Возраст правонарушителя на момент совершения первого преступления по данному делу. 6. Образование правонарушителя на момент совершения первого преступления по данному делу. 7. Семейное положение правонарушителя в период совершения преступления. 8. Социальное положение и род занятий на момент совершения преступления по данному делу. 9. Был ли ранее судим (в каком возрасте, по какой статье УК, срок и вид наказания)? 10. Преступление по данному делу совершено: а) преступником в состоянии алкогольного (или наркотического) опьянения; б) одним; в) группой (количество и фамилии, имена, отчества других участников преступления). 11. Какова нравственно-психологическая характеристика личности преступника? Обоснуйте материалами дела. 12. Сколько и какие преступления совершены по данному делу? 13. Время и место совершения преступления по данному делу. 14. Что явилось предметом данного преступления: а) денежные средства? б) материальные ценности (какие именно)? 15. Исходя из криминологических свойств, к какому типу преступлений против собственности граждан относится преступление по данному делу? 16. Способ совершения преступления по данному делу. 17. Возраст и пол потерпевшего. 18. В чем проявилось виктимное поведение потерпевшего по данному делу? 19. Каковы причины и условия, способствовавшие совершению преступления по данному делу? 20. Подсудимый осужден по данному делу по статье УК РФ? Срок и вид наказания. Задачи для самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя является частью учебного процесса для лиц, обучающихся по дневной форме обучения. Целью самостоятельной работы является содействие более глубокому изучению основных тем курса «Криминологии», привитие студентам навыков в криминологическом исследовании преступности, личности тех, кто совершает преступления, причин и условий совершения преступлений, разработке мер предупреждения преступлений. Задачи для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя составлены в соответствии с Программой курса для высших юридических учебных заведений. Литература, рекомендованная к самостоятельному изучению студентами, указывается по каждой теме курса. Кроме того, по всем темам Заданий для самостоятельной работы рекомендована к изучению дополнительная литература. Приведенный в Задании фактический материал является условным и имеет лишь учебно-методическое значение. При подготовке и выполнении Заданий рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: 1. Выполняющий задание студент должен не только ознакомиться с материалом по данному вопросу, но и изучить основные теоретические положения курса «Криминология» и систематизировать учебный материал. 2. При ответе на теоретические вопросы задания необходимо обратиться не только к материалу учебника, но и к дополнительной литературе, рекомендованной по каждой теме задания, а также соответствующей теме курса. 3. Криминология – это конкретная наука, основанная на социологических исследованиях. Поэтому теоретические положения соответствующих тем курса обязательно необходимо подкреплять цифровыми и другими фактическими данными, приведенными в учебнике или в другой специальной литературе. 4. Письменная работа должна быть подписана с указанием даты исполнения. Внимательное ознакомление студента с методическими рекомендациями – важнейшее условие надлежащего усвоения им основных тем курса «Криминологии» и успешного выполнения заданий. МЕТОДИКА КРИМИНОЛОГИИ Тема 1. Статистический метод криминологических исследований (2 часа) Задание: Углубленное усвоение содержания, целей и задач статистического метода, видов статистических приемов изучения преступности, сущности отношения интенсивности. 1. Анализ содержания статистического метода, его целей и задач. 2. Виды статистических приемов изучения преступности, их характеристика. Понятие и сущность отношения интенсивности. 3. Решение задач № 1 и № 2.
Задача№1: В городе А. в прошлом году были совершены преступления, в том числе из корыстных и хулиганских побуждений (см. таблицу № 1). Таблица № 1
Определите интенсивность распространения корыстных и хулиганских побуждений во всех преступлениях, совершенных в городе А. за прошлый год.
Задача № 2: В городе В. в прошлом году были совершены преступления, в том числе из корыстных и хулиганских побуждений (см. таблицу № 2). Таблица № 2
Определите интенсивность распространения корыстных и хулиганских побуждений во всех преступлениях, совершенных в городе В. за прошлый год.
Тема 2. Основные характеристики преступности (2 часа) Задание: Углубленное усвоение понятия и сущности интенсивности преступности, уровня (или коэффициента) преступности, способа определения коэффициента преступности. 1. Анализ понятия и сущности интенсивности преступности. 2. Характеристика уровня (или коэффициента) преступности. 3. Решение задач № 1, № 2 и № 3.
Задача № 1: В городе С. 1 млн. жителей, из них малолетних (в возрасте до 14 лет) – 200 тысяч. За совершение различных преступлений в прошлом году в городе было зарегистрировано 2400 преступников. Определите уровень (или коэффициент) преступности на 10 тысяч жителей города.
Задача № 2: В области проживает 5,5 млн. человек, из них 500 тысяч – малолетние дети в возрасте до 14 лет. В прошлом году за совершение различных преступлений в области было зарегистрировано 20 тысяч преступников. Определите уровень (или коэффициент) преступности на 100 тысяч жителей области.
Задача № 3: В городе Д. за прошлый год зарегистрировано 3000 преступлений. Население города 900 тысяч, из них 300 тысяч – дети до 14 лет. Определите коэффициент преступности из расчета на 100 тысяч жителей. Тема 3. Преступления против собственности граждан (2 часа) Задание: Углубленное изучение криминологической характеристики корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности граждан, криминологических особенностей субъектов данных видов преступлений. 1. Криминологическая характеристика корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности граждан. Виды краж по степени распространенности, способы их совершения. 2. Укажите криминологические особенности грабителей, разбойников, мошенников и вымогателей. 3. Изучение уголовного дела по данной анкете.
АНКЕТА Для криминологического изучения уголовного дела по теме «Преступления против собственности граждан» 1. Номер уголовного дела. 2. Наименование суда, рассматривавшего данное дело. 3. Фамилия, имя, отчество осужденного. 4. Сколько лет исполнилось на момент совершения первого преступления по данному делу? 5. Социальное положение и род занятий на момент совершения преступления по данному делу. 6. Образование и семейное положение в период совершения преступления. 7. Был ли ранее судим (по какой ст. УК, срок и вид наказания)? 8. Какова нравственно-психологическая характеристика личности преступника? Обоснуйте материалами дела. 9. Преступление совершено: а) одним; б) группой (количество и фамилии, и., о. других участников преступления). 10. Сколько и какие совершены преступления по данному делу? 11. К какому типу преступлений по характерным, криминологически отличительным свойствам, относится преступление по данному делу? 12. Дайте классификацию (типологию) субъектов корыстных и корыстно-насильственных преступлений. 13. К какому типу корыстных и корыстно-насильственных преступников относится осужденный? Обоснуйте материалами дела. 14. Каковы причины и условия, способствовавшие совершению преступления по данному делу? 15. Осужден по данному делу по ст. УК РФ? Срок и вид наказания
Основная литература по дисциплине «Криминология» 13. Хисматуллин Р.С. Современные проблемы судебной деятельности по делам несовершеннолетних: автореф. дис. докт. юрид. наук 12.00.09 / 14. Хисматуллин Р.С. Конституционные основы судебной деятельности: Учебное пособие. – Уфа, 2012. 15. Хисматуллин Р. С. Актуальные проблемы подготовки судей в Республике Башкортостан / Р. С. Хисматуллин // Башкортостан в составе России: диалектика взаимодействия: сборник научных статей республиканских общественно-политических чтений/ Башкирская академия госуд. службы и управления при Президенте РБ (науч. редактор И. Р. Гимаев).— Уфа, 2006.— С. 141-146. 16. 13. Криминология: учеб. пособие/МГУ; науч.ред. Н.Ф.Кузнецов. – М.: Проспект, 2012 [электронный ресурс]. 17. 14. Старков О.В. Криминология. Учебник. – СПб: Юридический центр Пресс, 2012 [электронный ресурс]. 18. Криминология: Учебник/ Под общей ред. проф. А.И. Долговой. – М., 2010. 19. Хисматуллин Р.С. Проблемы криминологии: Учебное пособие. – Уфа, 2008. 20. Хисматуллин Р.С. Вопросы криминологии: Учебно-практическое пособие.- Уфа,2009. 21. Конституция Российской Федерации. - М., 2012. 22. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. 23. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 2012. 24. Скобликов П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России. – М., 2007. Дополнительная литература ко всем темам курса по дисциплине «Криминология» 9. Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА), 2011. 10. Конституция Российской Федерации. – М., 2012. 11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2012. 12. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2012. 13. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2012. 14. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2012. 15. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации по уголовным и гражданским делам. – М., 2012. 16. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. – Проспект, 2011 // Электронный читальный зал.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Институт права
Утверждена На заседании кафедры Криминологии и судебных экспертиз (наименование кафедры) (протокол № 1 от 15 сентября 2012 г.) Заведующий кафедрой Р.С.Хисматуллин Рабочая программа по дисциплине Криминология (специалитет) (наименование дисциплины) на 2012-2013 учебный год для дневного отделения
Рабочую программу осуществляет: Учебных часов: всего: 144(72) Лекции: лекций 42 кандидат юридических наук, семинарских доцент кафедры Криминологии практических 30 и судебных экспертиз Сабитов И.К. лабораторных консультаций СРС 66 КСР 6 экзамен 8 семестр Практические занятия: старший преподаватель кафедры Криминологии и судебных экспертиз Семенов С.А., ассистент кафедры Криминологии и судебных экспертиз Габдрашитова В.Р., Уфа 2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Институт права
Утверждена На заседании кафедры Криминологии и судебных экспертиз (наименование кафедры) (протокол № 1 от 15 сентября 2012 г.) Заведующий кафедрой Р,С.Хисматуллин Рабочая программа по дисциплине Криминология (специалитет) (наименование дисциплины) на 2012-2013 учебный год для заочного отделения
Рабочую программу осуществляет: Учебных часов: всего: 144(16) Лекции: кандидат юридических наук, лекций 10 старший преподаватель семинарских кафедры Криминологии практических 6 и судебных экспертиз лабораторных Тляумбетов Р.Г. консультаций СРС 128 Практические занятия: экзамен 9 семестр кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры Криминологии и судебных экспертиз Тляумбетов Р.Г.,
Уфа 2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Институт права
Утверждена На заседании кафедры Криминологии и судебных экспертиз (наименование кафедры) (протокол № 1 от 15 сентября 2012 г.) Заведующий кафедрой Р,С.Хисматуллин Рабочая программа по дисциплине Криминология (специалитет) (наименование дисциплины) на 2012-2013 учебный год для заочного отделения сокращенной формы обучения
Рабочую программу осуществляет: Учебных часов: всего: 144(14) Лекции: кандидат юридических лекций 10 наук, старший преподаватель семинарских кафедры Криминологии практических 4 и судебных экспертиз лабораторных Тляумбетов Р.Г. консультаций СРС 130 Практические занятия: экзамен 6 семестр Кандидат юридических Наук, старший преподаватель Кафедры Криминологии и судебных экспертиз. Тляумбетов Р.Г.
Уфа 2012
УКАЗАНИЯ
1. Рабочая программа является одной для всех преподавателей, ведущих данную дисциплину. 2. Объем учебного материала, рекомендуемый студентам для самостоятельного изучения, не должен превышать 10-15 % действующей программы. Время, планируемое на самостоятельную работу не должно превышать 80% от числа часов аудиторных занятий. 3. В графе «Форма занятий» для обозначения различных видов работы рекомендуется следующая система шифров: лекция – ЛК, практические занятия – ПР, семинар – СМ, лабораторные занятия – ЛБ, контрольная работа – КР, коллоквиум – КЛ. 4. В графе «Наглядные пособия и технические средства обучения» для удобства заполнения предоставляется шифр наглядного пособия и его номер по кафедральному каталогу. Рекомендуется следующая система шифров: кинофильм – КФ, диафильм – ДФ, магнитофон – МФ, диапозитив – ДП, таблица – Т, лекционный эксперимент – ЛЭ. 5. В графе «Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)» указывается номер книги по списку, приложенной к рабочей программе, а также страница. В графе 5 «Межпредметные связи» указывается учебная дисциплина (тема, раздел), на которую опирается
Методические рекомендации для преподавателя
В учебном плане по дисциплине «Криминология» предусмотрено изучение теоретических проблем данной науки и участие студентов в практических занятиях по важнейшим темам дисциплины. Ведущее место в учебно-воспитательном процессе занимают лекции. Главная задача лекционного курса – сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний.1 Содержание лекционного курса дисциплины «Криминология» формируется на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция» и в соответствии с Программой данной учебной дисциплины. Необходимо также исходить из видов лекций, известных юридико-педагогической практике: вводной, установочной, основной, обзорной, проблемной, итоговой.2 Основная цель практических занятий - содействовать всестороннему изучению студентами важнейших тем дисциплины «Криминология». Поэтому планы практических занятий содержат не только рассмотрение теоретических вопросов, но и Методические рекомендации, регламентирующие, в том числе и самостоятельную работу студентов. Литература, рекомендованная для самостоятельного изучения студентами, указана по всем темам дисциплины.
Эффективным будет применение следующих Интернет-ресурсов:
1. http://www.president.kremlin.ru – официальный сайт Президента России; 2. http://www.ksrf.ru/ - официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации; 3. http://www.supcourt.ru – официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации; 4. http://www.arbitr.ru/ – официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 5. http://www.cdep.ru – официальный сайт Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Методические указания для студентов Необходимо в самом начале дисциплины изучить учебное пособие и основные законодательные акты, рекомендуемые преподавателем на первой (вводной) лекции. При подготовке к практическому занятию необходимо обратить внимание на следующие аспекты: 1. Необходимо ознакомиться не только с материалом по данному вопросу, но также изучить основные теоретические положения дисциплины «Криминология» и систематизировать изученный материал. 2. При ответе на теоретические вопросы задания необходимо обращаться не только к материалу учебника, но и к дополнительной литературе, рекомендованной по всем темам дисциплины. 3. При изложении теоретического материала желательно приводить конкретные примеры, взятые из судебно-следственной практики, с указанием источника. 4. Письменные задания должны быть выполнены четким разборчивым почерком либо машинописным способом с указанием списка использованной литературы, подписаны с указанием даты выполнения. В работе не следует допускать сокращений, не являющихся общепринятыми. 5. Необходимо обратить внимание на Методические рекомендации, содержащие задания для самостоятельной работы. При подготовке "ролевой игры" студенты самостоятельно изучают правовые нормы, регламентирующие права и обязанности участников игры, стремясь не только к усвоению учебного и нормативного материала, но и к моделированию проблемных ситуаций, поиску путей разрешения юридических коллизий, пробелов и неопределенностей в законодательстве и т.д. Каждый студент должен быть готов реализовать свои знания в любой "правовой роли". При подготовке сообщений, научных докладов и других публичных выступлений студент должен получить консультацию у ведущего преподавателя, изучить рекомендованную юридическую литературу, нормативно-правовые акты, составить развернутый план-конспект, стремясь к наиболее системному изложению материала. Обязательные требования к публичным выступлениям: соединение теории конституционного права по излагаемой проблеме, вопросу с конституционно-правовой практикой. Время, отводимое на публичное выступление, как правило, не должно превышать 8-10 минут. После завершения выступления студент должен быть готов к ответам на вопросы преподавателя, студентов. Материалы публичного выступления, при условии доработки и оформления в соответствии с требованиями кафедры, могут быть представлены (после согласования с преподавателем) для защиты в качестве контрольной работы. Внимательное ознакомление студента с Методическими рекомендациями и заданиями при подготовке к практическим занятиям - важнейшее условие надлежащего усвоения им основных тем дисциплины «Криминология» и успешного выполнения заданий.
Требования к уровню усвоения учебной дисциплины и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.011 с.) |