Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 3. Понятие преступности и ее основные характеристики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. В процессе подготовки к практическому занятию по данной теме студентам необходимо письменно решить следующие, представленные в виде «кейсов», задачи: А) В городе Н. в течение года зарегистрировано 1200 преступлений. Население города Н. составляет 430 тысяч человек. В другом городе К. в течение того же года зарегистрировано 920 преступлений. Население К. составляет 320 тысяч человек. Вычислите интенсивность преступности в расчете на 10 тысяч в каждом городе и укажите, в каком из них она выше. Б) В Н-ом районе зарегистрировано за год 1600 преступников. Население района 430 тысяч, из них 110 тысяч дети до 14-летнего возраста. В другом районе в течение того же года зарегистрировано 1100 преступников. Население района составляет 380 тысяч, из них лиц, не достигших 14 лет, - 90 тысяч. Вычислите коэффициент преступности для каждого из районов. В) В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373 – женщины, 17 526 – несовершеннолетние), за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них: а) раскрыто 1485 преступлений; б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений; в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений; г) взрослыми совершено 1095 преступлений. Определите удельный вес в структуре преступности преступлений, совершенных несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола. 2. Укажите приемы и способы выявления латентных преступлений применительно: - к преступлениям против собственности; - преступлениям в сфере экономической деятельности; - преступлениям, связанным с наркотиками; - преступлениям против жизни и здоровья; - преступлениям в сфере компьютерной информации. 3. Составьте таблицу, отражающую структуру преступности в России в 2012 году (исходя из соотношения преступлений разной степени тяжести; удельным весом преступлений несовершеннолетних и женщин; удельным весом рецидивной преступности; удельным весом общеуголовной корыстной преступности). 4. Ознакомьтесь с установленными формами статистической отчетности о зарегистрированных преступлениях (форма № 1) и лицах, совершивших преступления (форма № 2), и определите, какие характеристики (показатели) преступности отражаются в этих статистических документах. 5. Укажите, какой степенью латентности (высокой, средней или низкой) обладают приведенные ниже реступления, и обоснуйте свои выводы: - убийство (ст.ст. 105 - 108 УК РФ); - похищение человека (ст. 126 УК РФ); - изнасилование (ст. 131 УК РФ); - кража (ст. 158 УК РФ); - мошенничество (ст. 159 УК РФ); - присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ); - грабеж (ст. 161 УК РФ); - контрабанда (ст. 226.1 и 229.1 УК РФ); - злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); - получение, дача взятки и посредничество во взяточничестве (ст.ст. 290, 291 и 291.1 УК РФ). 6. Доложите результаты криминологического исследования по теме «Преступность и наследственность». II. План практического занятия
1. Понятие преступности, ее признаки. 2. Уровень преступности и его показатели. 3. Понятие структуры преступности и ее показатели. 4. Понятие динамики преступности, ее показатели и факторы, которые на нее влияют. 5. Методы динамического анализа. 6. Цена и характер преступности. 7. Внешние и внутренние характеристики преступности. 8. Латентная преступность. Понятие, виды, методы выявления. 9. Общая характеристика преступности в России. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке При подготовке к практическому занятию для понимания преступности необходимо правильно разобраться в сложном соотношении преступности и преступлений. Анализируя социально-правовой характер преступности, важно определить, как проявляется каждое из ее свойств в содержании преступности и ее происхождении. Рассматривая основные показатели преступности, следует иметь в виду их относительность, неполноту и условность деления на качественные и количественные. Определение показателей преступности следует наполнить конкретным содержанием, используя данные последних публикаций и статистики. При решении задач–«кейсов» преподаватель доводит условие ситуации-иллюстрации студентам. При их решении студентами используются формулы, выработанные в криминологии для вычисления различных показателей преступности и соответствующие математические методы. Студенты сообщают решение задачи, которое обсуждается группой с целью предложения различных мер предупреждения роста преступности, снижения ее уровня, который иллюстрируют приведенные задачи. Преподаватель оценивает правильность решения задачи и аргументы студентов. Выполнение 2-го задания требует знания общих источников латентности. Эти знания необходимо экстраполировать на указанные в задании виды преступлений, выявить наиболее очевидные источники их латентности и сделать письменные выводы о соответствующих приемах и способах их выявления. При составлении таблицы в 3-м задании нужно использовать статистические сборники ГИАЦ МВД РФ, Госкомстата России, а также информацию веб-сайта МВД РФ www.mvdinform.ru. Условия 4-го задания анализируются студентами самостоятельно, а выводы оформляются в виде таблицы и обсуждаются на практическом занятии. Пятое задание предполагает групповой метод работы студентов и серьезную самостоятельную подготовку. Опрос населения и оформление его результатов вырабатывает у студента навыки криминологического исследования. Криминологическое исследование, выполняемое студентами, состоит из двух блоков: организационного и методологического. Результаты проведенных студентами исследований докладываются на практическом занятии с освещением проблемы и всего хода работы по ее предполагаемому решению. В процессе изложения программы исследования и выводов по нему студентами задаются вопросы, проходит обсуждение результатов, вырабатываются решения различных проблем криминологии.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е.Эминова. – М., Эльга, 2006. 2. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И.Долговой – М., Норма, 2005. 3. Лунев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. – М.: Результат и качество, 2005. 4. Преступность и борьба с ней. Новейшие правовые исследования. – М.: ИНИОН РАН, 2008. Дополнительная литература 1. Гаврилов Б.Я. Латентная преступность. Понятие, структура, факторы латентности и меры по обеспечению достоверности уголовной статистики. – М.: ТК Велби, Проспект, Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, 2007. 2. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2004. 3. Голик Ю.В., Коробеев А.И. Преступность – планетарная проблема. – М., 2006. 4. Дриль Д.А. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с ней. – М.: Инфра-М, 2006. 5. Кларк Р. Преступность в США. Замечания по поводу ее природы, причин, предупреждения и контроля. – М.: Книжная находка, 2006. 6. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. – М.: Гардарики, 2002. 7. Ламброзо Ч., Ляски Р. Политическая преступность и революция. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2003. 8. Ларичев В. Д., Трунцевский Ю. В., Баграев С. П. Методика криминологического исследования налоговой преступности (вопросы совершенствования). – М.: Издатель Шумилова И.И., 2007. 9. Латентная преступность в Российской Федерации. 2001-2006. – М.: Юнити-Дана, 2007. 10. Лунев В.В. Преступность ХХ века. Мировой криминологический анализ. – М.: Норма, 1999. 11. Остроумов С.С. Советская судебная статистика. - М.: МГУ, 1976. Панкратов В.В. Методология и методика криминологических исследований. - М., 1971. 12. Полянский А.Г. Использование оперативно-розыскной деятельности для выявления латентной преступности в сфере гражданско-правовых и административно-правовых отношений. – М.: ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2006. 13. Состояние и тенденции преступности в Российской Федерации. Криминологический и уголовно-правовой справочник. – М.: Экзамен, 2007. 14. Сухов А.Н. Социальная психология преступности. – М.: МПСИ, 2007. 15. Шестаков Д.А., Кабанов П.А., Горшенков Г.Н. и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.009 с.) |