ТОП 10:

Тема 17. «Проблемы международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью».



Цель изучения темы: изучить проблемы международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью.

Задачи изучения темы:

- проанализировать влияние организованной преступности на уголовно-правовую политику государства;

- изучить международные уголовно-правовые меры борьбы с организованной преступностью;

- изучить профилактические меры противодействия организованной преступности;

- проанализировать влияние международного сотрудничества на противодействие организованной преступности.

При изучении темы необходимо:

1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:

§ международное сотрудничество;

§ уголовно-правовая политика государства;

§ международные институты борьбы с ОП;

§ международные уголовно-правовые меры.

2. Пройти тестирование по 17 теме.

 

Методические рекомендации по написанию реферата

В ходе изучения тем учебного курса студент выбирает наиболее заинтересовавший его вопрос для написания реферата.

Реферат - (от лат. - сообщать) является наиболее простой формой студенческой научно-исследовательской работы. Он должен представлять собой достаточно краткое, но ясное и четкое изложение определенного вопроса или проблемы. Его написание способствует более глубокому, чем в учебной литературе уяснению конкретного вопроса. Для его написания потребуется изучение нескольких научных статей (или монографий), посвященных заявленной тематике. Обычно для подготовки реферата используется от 3 до 5 научных работ, рассматриваемых автором реферата в качестве основных. Это способствует более глубокому по сравнению с изложением в учебной литературе уяснению отдельного вопроса. Поэтому использовать только учебную литературу для написания реферата не рекомендуется. Она играет лишь роль того теоретического фундамента, который позволяет разобраться и проанализировать соответствующие научные работы.

Содержание реферата представляет собой изложение конкретного вопроса, вынесенного в качестве его названия, поэтому текст обычно не разбивается на разделы и параграфы. Объем реферата колеблется от 10 до 15 страниц. Оформляется реферат на отдельных листах (формат А-4), сшитых (или прочно скрепленных) между собой. Титульный лист реферата оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским студенческим работам. Страницы реферата должны быть пронумерованы. На цитируемую литературу должны быть сделаны сноски, оформленные одним из допустимых способов. Завершается текст реферата списком используемой при написании литературы, оформленным соответствующим образом.

В ходе изучения тем учебного курса студент выбирает наиболее заинтересовавший его вопрос для написания реферата. Тема реферата обычно согласуется с преподавателем.

Поскольку в реферате излагается, как правило, конкретный вопрос, то текст:

1. содержание реферата представляет освещение конкретного вопроса;

2. в тексте должны обязательно присутствовать ссылки на авторов, мнения которых анализируются;

3. ссылки оформляются в соответствии с требованиями научного исследования: или постранично (внизу страницы под конкретным номером указываются автор, название работы, место издания, год издания, страница), или при помощи сквозной нумерации (непосредственно в тексте в квадратных скобках через запятую указывается номер, под которым в списке литературы указывается цитируемая работа, и страница, где высказывается мнение, приводимое в реферате);

4. поскольку реферат освещает отдельный вопрос, то для изложения не требуется разбивать текст на главы и параграфы, при этом допускается выделение подвопросов непосредственно в тексте жирным шрифтом или курсивом;

5. оформляется реферат на одной стороне пронумерованных листов формата А4, которые обязательно сшиваются в папку (папка скоросшиватель), нумерация проставляется со 2-ой страницы в середине верхнего поля, где располагается текст;

6. страницы с оглавлением для реферата отсутствует;

7. первым считается титульный лист реферата, оформленный соответствующим образом;

8. объем реферата составляет 10-15 машинописных страниц (14-ый шрифт через полуторный интервал);

9. реферат должен иметь следующие поля: левое 30мм, правое 10мм, верхнее 25мм, нижнее 20мм

10. реферате отсутствует «введение» и «заключение» как отдельные разделы работы; допускаются лишь несколько вступительных фраз, предваряющих изложение конкретной проблемы, и заключительные выводы, содержащиеся непосредственно в тексте по ходу изложения вопроса;

11. в конце реферата на отдельной странице приводится список используемой литературы, оформленный соответствующим образом: если сноски в тексте реферата даются внизу страницы, то литература в списке указывается в алфавитном порядке, если же ссылки показываются непосредственно в тексте (цифра в квадратных скобках), то литература в списке располагается не по алфавиту, а в порядке цитирования (под тем номером, какой указан в квадратных скобках).

Таким образом, итогом самостоятельной работы, в ходе которой обучающийся демонстрирует: умение правильного оформления научного изыскания, навыки поиска научной литературы и составления библиографии по самостоятельно выбранному интересующему его вопросу, является защита реферата.

Защита реферата предполагает подробный доклад по указанной в реферате теме и диалог автора и оппонента, который заранее назначается и должен иметь возможность, предварительно ознакомившись с текстом реферата, оформить на него письменную рецензию. Все присутствующие активно участвуют в обсуждении: могут задавать вопросы, дать критическую оценку авторскому мнению, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Тематика рефератов:

1. Эволюция уголовно-правовой ответственности за организованную преступную деятельность.

2. Транснациональная организованная преступность: понятие, виды противодействие.

3. Участие женщин в организованной преступной деятельности.

4. Конфискация как мера противодействия организованной преступности по российскому и зарубежному законодательству.

5. Меры противодействия организованной преступности по зарубежному законодательству.

6. Международное сотрудничество в сфере противодействия организованной преступности.

7. Организованная преступность в США: влияние итальянской, российской, японской организованной преступности.

8. Проблемы квалификации организованной преступной деятельности.

9. Дифференциация и индивидуализация ответственности за организованную преступную деятельность.

10. Криминологическая характеристика криминальных специалистов, участвующих в организованной преступной деятельности.

11. Уголовная ответственность за бандитизм и создание организованной преступной группы: проблемы правоприменения.

12. Организованная преступность в Японии: уголовно-правовая и криминологическая характеристика.

13. Уголовная ответственность за организованную преступную деятельность в зарубежном законодательстве.

14. Профилактические меры противодействия организованной преступности: российская и зарубежная практика.

15. Криминальная субкультура как фактор организованной преступности.

16. Коррупция как условие организованной преступности.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных мероприятий

 

Итоговым контролем по дисциплине является – зачет, который проводится с использованием билетов, включающих два вопроса.

Вопросы к зачету

1. Истоки организованной преступности.

2. Организованная преступность в дореволюционной России и ответственность за нее.

3. Организованная преступность в Советской России в период НЭПа и репрессий. Ответственность по Декретам Советской власти, УК РСФСР 1922г., УК РСФСР 1926г.

4. Организованная преступность в 60-80-е годы прошлого столетия. Ответственность по УК РСФСР 1960г.

5. Последствия «криминальной революции» в России в 90-е годы 20-го столетия.

6. Понятие организованной преступности, ее виды.

7. Признаки и показатели организованной преступности.

8. Бандитизм и терроризм как виды организованной преступной деятельности.

9. Беловоротничковая, информационная, транснациональная организованная преступность.

10. Формы организованной преступности.

11. Соучастие в организованной преступной деятельности.

12. Криминологическая характеристика лидеров и авторитетов преступной среды.

13. Квалификация действий преступных авторитетов как организаторов и исполнителей преступлений.

14. Криминологическая характеристика и квалификация действий рядовых исполнителей.

15. Криминологическая характеристика и квалификация действий криминальных специалистов.

16. Криминологическая характеристика и квалификация действий пособников и подстрекателей в организованной преступной деятельности.

17. Участие женщин в организованной преступной деятельности.

18. Формы соучастия в организованной преступной деятельности.

19. Влияние участия в организованной преступной деятельности на дифференциацию и индивидуализацию ответственности.

20. Проблемы ответственности по ст. 209 УК РФ.

21. Проблемы ответственности по ст. 210 УК РФ.

22. Основные ошибки в квалификации действий участников групповых преступлений (на примерах судебной практики).

23. Противоречия в позициях Пленума Верховного Суда по квалификации действий участников организованной преступной деятельности.

24. Понятие коррупции как социального явления.

25. Участники коррупционных отношений.

26. Механизм взаимодействия коррупции и организованной преступности.

27. Уголовно-правовая политика в государстве и организованная преступность.

28. Уголовно-правовые меры борьбы с организованной преступностью.

29. Конфискация как мера противодействия организованной преступности.

30. Лишение свободы как мера противодействия организованной преступности.

31. Профилактические меры противодействия организованной преступности.

32. Международное сотрудничество по противодействию организованной преступности (субъекты, правовые акты, механизм).

33. Международное сотрудничество по противодействию коррупции (субъекты, правовые акты, механизм).

34. Понятие криминальной субкультуры. Лидеры криминального мира России.

35. Субкультурные категории преступников или «Криминальные масти».

36. Традиции и обычаи преступного мира.

37. Элементы криминальной субкультуры.

38. Организованная преступность в странах ближнего зарубежья.

39. Мафиозные преступные организации в Италии.

40. Организованная преступность в США.

41. Организованная преступность стран Дальнего Востока.

42. Уголовная ответственность за организованную преступную деятельность в законодательстве стран СНГ и Балтии.

43. Уголовная ответственность за организованную преступную деятельность в странах Западной и Восточной Европы.

44. Уголовная ответственность за организованную преступную деятельность в США и Великобритании.

45. Уголовная ответственность за организованную преступную деятельность в Японии и Китае.

46. Региональная организованная преступность.

47. Отмывание денег, полученных преступным путем. Офшорные зоны.

48. Организованная преступность в экономике.

49. Незаконная торговля оружием.

50. Наркоторговля – как финансовая основа организованной преступности.

 

Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие контрольные мероприятия: пройти тестирование.

Критерии оценки

Оценка знаний студента по дисциплине «Проблемы противодействия организованной преступности» осуществляется по балльно-рейтинговой системе. Не менее 60 баллов должно быть накоплено в процессе текущей самостоятельной и аудиторной работы в течение семестра, а 40 баллов студент может получить на экзамене.

Оценка «отлично» ставится за достижение рейтинга 90 и более баллов.

Оценка «хорошо» ставится за достижение рейтинга от 70 - 89 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится за достижение рейтинга от 50 до 69 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за достижение рейтинга менее 49 баллов.

При достижении по итогам текущей работы в течение семестра рейтинга более 90 баллов студент получает «отлично» без экзамена (автомат).

Если студент получает по рейтингу 50-89 баллов, соответствующие оценкам «4» и «3», он получает допуск к экзамену или зачету. На экзамене или зачете студент может добрать необходимое количество баллов для улучшения своей оценки и повышения своего рейтинга. На усмотрение преподавателя, студент, набравший высокий балл по рейтингу на теоретической дисциплине, может быть освобожден на экзамене от ответа на 1 из 2-х вопросов по теории.

При прохождении текущего контроля по дисциплине студенту, не явившемуся на сдачу контрольной точки по неуважительной причине, преподаватель имеет право вводить штрафные баллы. «Стоимость» пропусков по неуважительной причине определяется преподавателем.

Рейтинг по дисциплине «Уголовное право и социология» включает следующие виды оцениваемой деятельности в течение семестра и итоги проведения экзамена:

Карта бально-рейтинговой оценки качества освоения дисциплины:

 

представлена в рабочей программе дисциплины







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.159.8 (0.01 с.)