Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санкт-петербургский юридический институт (филиал)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) АКАДЕМИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ Учебно-методические материалы Автор-составитель: Серова Елена Борисовна – к.ю.н.; доцент; Методические материалы утверждены на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики «___» февраля 2013 г. Протокол № ___
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины уголовно-правовой специализации «Расследование преступлений против личности» предназначена для студентов Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» (квалификация (степень) выпускника – специалист). Целью обучения является формирование у студентов теоретических знаний в области криминалистической методики на примере преступлений, совершаемых против личности, а также практических умений и навыков использования указанных теоретических знаний на таком уровне, который необходим для профессионального выполнения служебных обязанностей в качестве сотрудников органов прокуратуры. Задачи изучения дисциплины: более глубокое овладение понятийным аппаратом криминалистической методики, а также знаниями основных подходов к определению предмета, пределов доказывания по делам о преступлениях против личности, особенностей организации и осуществления расследования преступлений указанной группы; формирований умений использовать современные научно-технические средства и способы, тактические приёмы и методические рекомендации в процессе выявления, раскрытия и расследования преступлений против личности; развитие у обучаемых навыков использования достижений науки криминалистики в профессиональной деятельности сотрудников органов прокуратуры по защите прав и законных интересов человека и гражданина, интересов государства и общества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать: основные положения теоретических и методологических основ криминалистической методики, исходные положения разработки и использования частных криминалистических методик расследования преступлений против личности; современное состояние и перспективы развития криминалистической методики в целом и частных криминалистических методик расследования преступлений против личности; общие положения криминалистической характеристики преступлений против личности, основные подходы в определении обстоятельств, подлежащих исследованию и доказыванию, иных элементов частных криминалистических методик расследования преступлений против личности. А также основные положения тактики производства типичных следственных действий в процессе раскрытия и расследования преступлений против личности. В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: выявлять, исследовать, фиксировать традиционные следы преступлений против личности в рамках различных следственных действий с помощью научно-технических средств; применять тактические приёмы и рекомендации по подготовке и производству типичных следственных действий по делам о преступлениях против личности; принимать обоснованные решения об определении направлений расследования, выдвижении версий, организации расследования, планировании тактических операций и комбинаций по делам о преступлениях против личности; анализировать имеющуюся информацию, выбирать соответствующую частную криминалистическую методику расследования преступления против личности, принимать иные решения; составлять документы, необходимые для организации и осуществления деятельности по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений против личности. В результате практического изучения дисциплины студент должен владеть навыками: сбора и анализа нормативной, научной и фактической информации, имеющей значение для применения технико-криминалистических средств и способов, тактических приёмов и методических рекомендаций по делам о преступлениях против личности; организации и планирования деятельности по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений против личности различных групп и видов; применения тактических приёмов и рекомендаций при производстве типичных следственных действий по делам о преступлениях против личности; составления основных процессуальных документов (протоколов следственных действий, постановлений) по делам о преступлениях против личности различных групп и видов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учебная дисциплина «Расследование преступлений против личности» относится к дисциплинам уголовно-правовой специализации и тесно связана с такими дисциплинами юридического цикла как уголовный процесс, уголовное право, криминалистика, криминология, квалификация преступлений против личности, процессуальное оформление досудебного производства, а также такими дисциплинами как логика, юридическая психология, судебная медицина, экономика и т.д. Наличие данных связей предполагает необходимость использования системного подхода при изучении дисциплины, предполагающего применение уже имеющихся знаний для более глубокого понимания закономерностей, имеющих значение для эффективного противодействия преступлениям против личности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Использование научных методов познания при расследовании преступлений против личности Криминалистические особенности преступлений против личности: понятие, структура, виды. Обеспечение всесторонности, полноты и объективности исследования события преступления против личности. Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования. Современные возможности использования научных методов познания при расследовании преступлений против личности. Понятие программно-целевого метода и возможности его использования в деятельности следователя. Понятие криминалистической программы, виды программ и их классификация. Технология применения программно-целевого метода при расследовании преступлений против личности. Понятие метода криминалистического моделирования и возможности его использования в деятельности следователя. Понятие криминалистической модели, виды моделей и их классификация. Технология метода криминалистического моделирования и особенности его применения при расследовании преступлений против личности. Понятие комплексного подхода и возможности его использования в расследовании преступлений против личности. Использование научных методов познания в процессе расследования: на первоначальном и последующих этапах расследования, в ходе исследования обстоятельств совершения преступления против личности и сокрытия его следов, установления механизма посягательства.
Тема 3. Методика расследования доведения До самоубийства Криминалистическая характеристика доведения до самоубийства. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о преступлениях этого вида. Типичные следственные действия и тактические особенности их проведения. Подготовка и проведение судебно-медицинской и психолого-психиатрической экспертиз по делам о доведении до самоубийства, оценка их заключений.
Тема 4. Методика расследования причинения Вреда здоровью Криминалистическая характеристика причинения вреда здоровью. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам о причинении вреда здоровью. Возбуждение уголовного дела. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о причинении вреда здоровью. Планирование расследования на первоначальном и последующем этапах расследования. Особенности проверки версий защиты заподозренного лица. Использование криминалистических рекомендаций (программно-целевого метода, методов моделирования и комплексного подхода) при расследовании преступлений данного вида. Типичные следственные действия и тактические особенности их проведения по делам о причинении вреда здоровью. Изучение личности потерпевшего и субъекта посягательства и его значение в расследовании причинения вреда здоровью.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Расследование преступлений против личности» изучается на 4 курсе в 8 семестре. Общий объём изучения дисциплины составляет 148 часов, в том числе 66 часа аудиторная работа (30 часов лекционных и 36 часов семинарских и практических занятий) и 82 часа самостоятельная работа студентов. Форма контроля знаний студентов – экзамен. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ Освоение предлагаемой учебной дисциплин уголовно-правовой специализации связано с необходимостью изучать помимо учебной литературы также и специальную дополнительную литературу, статьи в периодических изданиях, а также материалы судебной, следственной и экспертной практики. При освоении каждой темы студенты самостоятельно изучают учебную и научную литературу, нормативно-правовые акты, правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, акты Генерального прокурора РФ и иных правоохранительных органов, опубликованные примеры судебно-следственной и экспертной практики. При изучении дисциплины «Расследование преступлений против личности» используются следующие виды самостоятельной работы студентов: изучение учебной и научной литературы (в том числе электронных источников информации) по теме практического занятия, сравнительный анализ научных публикаций, выработка и обоснование собственной точки зрения на основе изученных источников; решение ситуационных задач из электронного сборника ситуационных задач, размещённого на сайте Института, включающее анализ изложенной в задаче информации, разработку планов расследования и производства отдельных следственных действий, подготовка научных докладов по отдельным вопросам семинарского или практического занятия (в том числе проводимого в форме учебной конференции); изучение и анализ опубликованных примеров судебно-следственной практики по теме практического занятия. Это предполагает, в том числе: ознакомление с программой учебной дисциплины перед лекцией и практическим занятием; изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой; ознакомление при подготовке к занятию с текстами теоретических источников, включая работу с дополнительной литературой по отдельным темам учебной дисциплины. По указанию преподавателя результаты изучения литературы должны быть оформлены в виде письменных конспектов с приведением анализа изученных точек зрения по отдельным вопросам; письменное решение ситуационных задач при подготовке к практическому занятию и на самом практическом занятии; подготовку научного доклада для выступления на практическом занятии (темы докладов указаны в планах проведения практических занятий). Научный доклад для практического занятия выполняется в письменном виде. Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники. Доклад зачитывается устно, примерное время выступления не более 5-7 минут. После выступления докладчика преподаватели и студенты могут задать ему вопросы по теме сообщения. Темы для докладов студенты выбирают из числа предлагаемых в планах практических занятия или самостоятельно исходя из перечня вопросов, подлежащих обсуждению на практическом занятии. Все результаты письменных работ студентов могут быть дополнительно изложены в виде презентаций (в том числе с использованием технических средств). Контроль знаний. Текущий контроль осуществляется при проведении практических занятий путем устного опроса преподавателем студентов, проверки письменных решений ситуационных задач, заслушивания и оценки подготовленных научных докладов, написании аудиторных и домашней контрольных работ. Домашняя и аудиторные контрольные работы проводятся с целью закрепления изученного материала и проверки остаточных знаний. Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по теме «Методика расследования убийств» и критерии ее оценки Домашняя контрольная работа является обязательной формой контроля учебной (в том числе самостоятельной) работы студента и отражает степень освоения им материала по теме «Методика расследования убийств». Цели проведения контрольной работы: - приобретение студентами необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска; - проверка и оценка знаний студентов; - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности. Контрольная работа выполняется в письменной форме дома после практического занятия на учебном полигоне (ауд. 100). Протокол осмотра выполняется в аудитории и сдаётся преподавателю вместе с планом расследования в срок, установленный преподавателем. Работу над домашней контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с темой – изучения соответствующего раздела учебников по криминалистике, учебных пособий, конспектов лекций, рекомендованных преподавателем и подобранных самостоятельно, а также соответствующих нормативно-правовых актов. Необходимую для разработки плана расследования информацию студент получает в ходе практического занятия. Данная информация должна быть проанализирована с использованием изученных криминалистических методов и рекомендаций (программно-целевого, метода моделирования и др.) Результаты данного анализа должны найти отражение в плане расследования. Изложение материала в плане должно быть полным, точным, последовательным, основываться на тщательном анализе и обобщении научного материала. Необходимо употреблять термины, свойственные науке криминалистике, избегать непривычных или двусмысленных понятий, сложных грамматических оборотов. Оценки за контрольную работу (протокол осмотра и разработанный план расследования) выставляются по пятибалльной системе с учетом следующих требований: владение понятийным аппаратом, полнота изложения, умение практически применять приобретенные теоретические знания; качества подбора и анализа источников; наличия оценочных суждений. При этом учитывается наличие и характер допущенных ошибок. Ответ на письменное задание оценивается: - как отличный в случае полного и правильного ответа, охватывающего все существенные аспекты вопросов задания; владения студентом понятийным аппаратом; логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения материала; умения студента устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, о которых идет речь; приведения надлежащей аргументации, наличия у студента логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов материала по вопросам задания; - как хороший в случае правильного, но неполного ответа на все вопросы задания и при отсутствии существенных ошибок; - как удовлетворительный в случае неполного ответа на все вопросы задания, свидетельствующего об их понимании студентом лишь в целом, и содержащего отдельные ошибочные положения, которые, однако, не оказывают определяющего влияния на ответ; - как неудовлетворительный в случае отказа студента от ответа на вопросы задания; несоответствия ответов вопросам задания; неправильных ответов и (или) содержащих, в основном, ошибочные положения. Методические рекомендации по выполнению аудиторной контрольной и критерии ее оценки Аудиторная контрольная работа является обязательной формой контроля учебной (в том числе самостоятельной) работы студента и отражает степень освоения им материала. Цели проведения контрольной работы: - приобретение студентами необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска; - проверка и оценка знаний студентов; - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности. Контрольная работа выполняется в письменной форме в аудитории. Студентам предлагается для решения 5 вариантов задач по указанной теме. Студенты должны подходить к аудиторной контрольной работе как к одному из важнейших средств закрепления теоретических знаний по всем разделам криминалистики, развития умения самостоятельного анализа криминалистической литературы и современного законодательства, приобретения навыков их правильного, грамотного и юридически обоснованного применения. Автор работы должен продемонстрировать умение самостоятельно мыслить, анализировать соответствующие нормативно-правовые акты и правоприменительную практику, делать теоретические обобщения и формулировать обоснованные выводы по вопросам задания. Работу над аудиторной контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с темой – изучения соответствующего раздела учебников по криминалистике, учебных пособий, конспектов лекций, рекомендованных преподавателем и подобранных самостоятельно, а также соответствующих нормативно-правовых актов. Изложение материала по вопросам, содержащимся в задании аудиторной контрольной работы, должно быть кратким, точным, последовательным, основываться на тщательном анализе и обобщении научного материала, сопровождаться сопоставлением различных точек зрения ученых и аргументацией собственной позиции студента. Рекомендуется включать в ответ схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание вопроса и сокращают объем работы. Необходимо употреблять термины, свойственные науке криминалистике, избегать непривычных или двусмысленных понятий, сложных грамматических оборотов. Оценки за контрольную работу выставляются по пятибалльной системе с учетом следующих требований: владение понятийным аппаратом, полнота изложения, умение практически применять приобретенные теоретические знания; качества подбора и анализа источников; наличия оценочных суждений. При этом учитывается наличие и характер допущенных ошибок. Ответ на письменное задание оценивается: - как отличный в случае полного, лаконичного и правильного ответа, охватывающего все существенные аспекты вопросов задания; владения студентом понятийным аппаратом; логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения материала; умения студента устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, о которых идет речь; приведения надлежащей аргументации, наличия у студента логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов материала по вопросам задания; - как хороший в случае, правильного, но неполного ответа на все вопросы задания и при отсутствии существенных ошибок; - как удовлетворительный в случае неполного ответа на все вопросы задания, свидетельствующего об их понимании студентом лишь в целом, и содержащего отдельные ошибочные положения, которые, однако, не оказывают определяющего влияния на ответ; - как неудовлетворительный в случае отказа студента от ответа на вопросы задания; несоответствия ответов вопросам задания; неправильных ответов и (или) содержащих, в основном, ошибочные положения. Экзамен по учебной дисциплине принимается в устной форме. На экзамен выносятся вопросы из приведенного ниже перечня. В экзаменационном билете содержится два теоретических вопроса.
ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие преступлений против личности и их классификация. 2. Понятие программно-целевого метода и возможности его использования в деятельности следователя. 3. Понятие криминалистической программы, виды программ и их классификация. 4. Технология применения программно-целевого метода. 5. Понятие метода криминалистического моделирования и возможности его использования в деятельности следователя. 6. Понятие криминалистической модели, виды моделей и их классификация. 7. Технология метода криминалистического моделирования. 8. Понятие комплексного подхода и возможности его использования в расследовании преступлений. 9. Криминалистическое понятие и виды убийств. 10. Понятие и основные элементы криминалистической характеристики убийств, её значение для раскрытия и расследования преступлений. 11. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию по делам об убийствах, и их значение для раскрытия и расследования убийства. 12. Деятельность следователя на стадии возбуждения уголовного дела об убийстве. 13. Типичные следственные ситуации и организация расследования на первоначальном этапе расследования убийства. 14. Особенности осмотра места происшествия по делам об убийствах. 15. Допрос свидетелей по делу об убийстве. 16. Установление личности потерпевшего по делам об убийствах. 17. Особенности использования специальных знаний при расследовании убийств. 18. Криминалистическая характеристика доведения до самоубийства. 19. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о доведении до самоубийства. 20. Типичные следственные действия по делам о доведении до самоубийства и тактические особенности их проведения. 21. Использование специальных знаний по делам о доведении до самоубийства. 22. Криминалистическая характеристика причинения вреда здоровью. 23. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о причинении вреда здоровью. 24. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о причинении вреда здоровью. 25. Планирование расследования на первоначальном и последующем этапах расследования причинения вреда здоровью. 26. Особенности проверки версий защиты заподозренного (виновного) по делам о причинении вреда здоровью. 27. Типичные следственные действия по делам о причинении вреда здоровью и тактические особенности их проведения 28. Изучение личности потерпевшего и виновного по делам о причинении вреда здоровью. 29. Криминалистическое понятие и классификация преступлений против свободы, чести и достоинства личности. 30. Криминалистическая характеристика похищения человека. 31. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о похищении человека. 32. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о похищении человека. 33. Типичные следственные действия по делам о похищении человека и тактические особенности их проведения. 34. Криминалистическая характеристика незаконного лишения свободы. 35. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о незаконном лишении свободы. 36. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о незаконном лишении свободы. 37. Типичные следственные действия по делам о незаконном лишении свободы и тактические особенности их проведения. 38. Криминалистическая характеристика изнасилования. 39. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам об изнасиловании. 40. Особенности возбуждения уголовного дела об изнасиловании. 41. Анализ заявления потерпевшей при решении вопроса о возбуждении уголовного дела об изнасиловании. 42. Психологические и тактические приемы допроса потерпевшей по делам об изнасиловании. 43. Особенности осмотра места происшествия по делам об изнасиловании. 44. Освидетельствование и осмотр одежды потерпевшей по делам об изнасиловании. 45. Использование специальных знаний при расследовании изнасилований. 46. Особенности расследования преступлений, связанных с посягательством на половую неприкосновенность. 47. Криминалистическое понятие и классификация преступлений против конституционных прав и свобод граждан. 48. Криминалистическая характеристика преступлений против избирательных прав граждан. 49. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о преступлениях против избирательных прав граждан. 50. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о преступлении против избирательных прав граждан. 51. Типичные следственные действия по делам о преступлениях против избирательных прав граждан и тактические особенности их проведения. 52. Криминалистическая характеристика невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий, иных выплат. 53. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, иных выплат. 54. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, иных выплат. 55. Типичные следственные действия по делам о невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, иных выплат и тактические особенности их проведения. 56. Криминалистическая характеристика нарушений авторских и смежных прав. 57. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о нарушениях авторских и смежных прав. 58. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о нарушениях авторских и смежных прав. 59. Типичные следственные действия по делам о нарушениях авторских и смежных прав и тактические особенности их проведения. 60. Криминалистическое понятие и классификация преступлений против семьи и несовершеннолетних. 61. Криминалистическая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий. 62. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий. 63. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий. 64. Типичные следственные действия по делам о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий и тактические особенности их проведения. 65. Криминалистическая характеристика неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. 66. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. 67. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. 68. Типичные следственные действия по делам о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и тактические особенности их проведения 69. Криминалистическая характеристика злостного уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. 70. Обстоятельства, подлежащие исследованию по делам о злостном уклонении от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. 71. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела о злостном уклонении от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. 72. Типичные следственные действия по делам о злостном уклонении от уплаты средств на содержание несовершеннолетних и тактические особенности их проведения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА Основная Конституция Российской Федерации. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Бурданова В. С. Поиски истины в уголовном процессе. СПб., 2002. Исаенко В.Н. Методика поддержания государственного обвинения. М.: Юрлитинформ, 2011. – 176 с. Курс криминалистики: В 3 томах. Т.2. Криминалистическая методика: Методика расследования преступлений против личности, общественной безопасности и общественного порядка/ Под ред. О.Н. Коршуновой и А.А. Степанова. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004 г. – 639 с. Настольная книга следователя / рук. авт. кол. Н.П. Дудин. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2008 – 908 с. Руководство для государственных обвинителей / Под ред. О.Н. Коршуновой. СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. Дополнительная Альшевский В.В. Судебно-медицинская экспертиза вреда здоровью в современном уголовном судопроизводстве (процессуальные аспекты, методические принципы и формально-логические алгоритмы). М.: Юрлитинформ. 2004. (Библиотека криминалиста) Андреева Л.А., Новик В.В. Доказывание направленности умысла виновного по делам об умышленных убийствах. Л., 1988. Андреева Л. А., Густов Г. А., Степанов В. Г., Филиппов А. П. Расследование изнасилований: Учеб. пос. Л., 1980. Афанасьев С. А., Иванов В. И., Новик В. В. Особенности расследования сексуально-садистских убийств. СПб., 1993. Бабаева Э. У., Бурданова В. С., Гуняев В. А. Расследование убийств водителей автомашин. СПб., 1995. Бахин В. П. Особенности расследования заказных убийств: Лекция. Симферополь, 1996. Бурданова В. С. Криминалистическое обеспечение всесторонности, полноты и объективности выяснения обстоятельств дела: Учеб. пос. СПб., 1994. Бурданова В. С. Следственные (криминалистические) ошибки // Вопросы совершенствования прокурорско-следственной деятельности: Сб. ст. Вып. 8. СПб., 1996. Бурданова В. С., Гуняев В. А., Пелецкая С. М. Особенности расследования убийств, совершенных по найму: Учеб. пос. СПб., 1997. Бурданова В.С. Расследование доведения до самоубийства. Учебное пособие.3-е издание, исправленное и дополненное. СПб., 2004. Бурданова В.С., Никитин Л.Н. Расследование умышленного причинения вреда здоровью. Учебное пособие. Издание 3-е. СПб., 2000 Вандер М. Б. Объективизация доказывания в уголовном процессе с применением научно-технических средств. СПб., 1994. Вандер М.Б., Майорова Г.В. Подготовка, назначение, оценка результатов криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий. СПб., 1997. Гавло В.К., Яцечко О.В. Криминалистическая методика предварительного расследования и судебного разбирательства вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ). – М.: Юрлитинформ, 2011 Гаухман Л. Д. Расследование по делам о телесных повреждениях и хулиганстве. М., 1975. Гурев М. С. Убийства на «разборках»: Методика расследования. СПб., 2001. Густов Г. А. Исследование места происшествия // Вопросы совершенствования предварительного следствия. Вып. 1. Л., 1971. Густов Г. А. Комплексный подход к раскрытию убийств. Л., 1985. Густов Г. А. Моделирование в работе следователя. Л., 1980. Густов Г. А. Программно-целевой метод организации раскрытия убийств. СПб., 1994. Дворкин А.И., Бабаева Э.У., Токарева М.Е., Чернова К.Т. Расследование убийств, совершенных организованными вооруженными группами: Методическое пособие. М., 1995. Дьяков В.Е. Особенности расследования заказных убийств. Волгоград, 1999 Исаенко В. Проблемы теории и практики расследования серийных убийств: Монография. М.: Юридические программы, 2005. Карагодин В. Н. Расследование отдельных видов убийств. Екатеринбург, 1994. Китаев Н. Н., Любавин А. А., Барановский С. И. Проверка версии о виновном: использование специальных познаний. СПб., 1992. Китаев Н. Н., Тельцов А. П. Проблемы расследования отдельных видов умышленных убийств. Иркутск, 1992. Козусев А.Ф. Надзор прокурора за исполнением законов о розыске без вести пропавших граждан. М., 1997. Козусев А.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании уголовных дел об убийствах по найму. М.: ИПКРК Ген. прокуратуры РФ. 1998. Комиссаров В.И., Пономарева А.В. Особенности расследования изнасилований. Саратов, 1997. Корчагин А.А. Криминалистическая методика предварительного расследования и судебного разбирательства по делам об убийствах. М.: Юрлитинформ, 2013. Коршунова О.Н., Мамайчук И.И., Серова Е.Б. Особенности расследования убийств с целью завладения жилой площадью. СПб., 1998. Кустов А.М. Убийство. Частные методики расследования. – М.: МПСИ, КОДЭК, 2010. – 880 с. Лаврухин С. В. Раскрытие умышленных убийств: Учеб. пос. Саратов, 1997. Лапин Е.С. Теория и практика расследования преступлений против интеллектуальной собственности. М.: Юрлитинформ, 2011. Лузгин И. М. Моделирование при расследовании преступлений. М., 1981. Марков А. Я. Расследов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.014 с.) |