Технологические схемы окончания формирования поездов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические схемы окончания формирования поездов



 

 

В соответствие с заданием, приложение Д, п. 2.3. станция А формирует в среднем в сутки – 35,9 одногруппных, 13,6 двухгруппных и 5 сборных поез-дов.

В курсовом проекте предусматривается окончание формирования поездов:

· одногруппных со стороны горки и вытяжного пути (ОГ+В);

· одногруппных полностью со стороны вытяжного пути (ОВ);

· двухгруппных, накапливающихся на двух путях, со стороны горки и вытяжного пути с объединением групп со сороны горки (Д Г + В) и с обединением групп со стороны вытяжного пути (ДГ + В );

· двухгруппных, накапливающихся на двух путях, полностью на вытяжном пути (ДВ);

· многогруппных (сборных) поездов со стороны горки (МнГ) и со стороны вытяжного пути (МнВ).

Таким образом, в курсовом проекте предусматривается нормирование технологических операций для семи схем окончания формирования поездов.

В состав технологических операций по окончанию формирования поездов входят: устранение в накопившемся на поезд составе несоответствий требованиям ПТЭ и правил перевозки грузов, расстановка в групповых поездах (двухгруппных и сборных) вагонов в соответствии с планом формирования, перестановки составов из сортировочного парка в парк отправления, закрепление состава поезда на пути парка отправления, уборка маневрового локомотива с пути парка отправления и возвращение маневрового локомотива в сортировочный парк.

Нормирование продолжительности технологических операций производится в соответствии с [6].

 

3.2 Нормирование технологических операций по окончанию
формирования поездов

3.2.1 Одногруппных со стороны вытяжного пути и горки (ОГ+В)

m г
m в


(3.1)

(3.2)

где и – часть состава поезда, окончание формирования которого производится соответственно со стороны горки и со стороны вытяжного пути, вагонов; – доля состава, окончание формирования с которой производится со стороны горки ( задано в приложении П).

Нормы времени окончания формирования поезда на горке () и вытяжного пути () определяются по формулам (2.9 и 2.23) [6]

(3.3)

(3.4)

где – среднесуточное число повторно сортируемых вагонов при окончании формирования поездов; В и Е – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от количества операций r0 (среднего числа расцепок вагонов в составах, подлежащих формированию) и определяется по таблице 2.5 [6], r0 задано в приложении П задания.

(3.5)

где – число расцепок, приходящихся на один сформированный состав на горке, которое можно определить как распределенное r0 между горкой и вытяжным путем пропорционально числу вагонов и .

(3.6)

Число расцепок, выполняемых со стороны вытяжного пути определяется

. (3.7)

Пример 3.1. Расчет норм времени на окончание формирования одногруппного поезда со стороны горки и вытяжного пути, при принятых условных исходных данных: m = 60 вагонов, αг = 0,25; r0 = 0,30.

вагонов,

вагонов,

,

.

При = 0,225 по таблице 2.5 [6] В = 0,72; Е = 0,045.

вагона,

1,83 мин,

мин.

После устранения несоответствий требованиям ПТЭ весь состав на пути сортировочного парка подтягивается, переставляется в парк отправления, закрепляется. От закрепленного на пути парка отправления маневровый локомотив убирается и возвращается в сортировочный парк для выполнения работы по окончанию формирования очередного состава поезда.

Нормы времени определяются из [6]:

– подтягивание состава – по формуле (2.25),

– перестановка состава в парк отправления по формуле (1.1),

– уборка локомотива и возвращение обратно в СП по формуле (1.2).

Норма времени на закрепление состава в парк отправления зависит от числа укладываемых тормозных башмаков. В курсовом проекте принимается 1-2 мин.

(3.8)

(3.9)

(3.10)

где m – состав поезда, вагонов; – длина полурейса перестановки, м; – длина полурейса локомотива, возвращающегося из ПО в СП, м; V – скорость, выполняемого полурейса, км/ч.

Во время перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления на посту, расположенном у вытяжного пути, для окончательного оформления натурного листа производится «натурная» проверка сформированного состава. По этой причине скорость перестановки ограничена до 15 км/ч.

Пример 3.2. Расчет норм времени перестановки составов из СП в ПО (ПОП), уборки и возвращения локомотива. Расстояния и скорости приняты в соответствии с ПТЭ.

А. Для схемы №1

СП
ПО
l пер = 2100 м V пер = 15 км/ч
>
М
l об = 2350 м
V об = 60 км/ч
l уб = 250 м V уб = 15 км/ч
 

Рисунок 3.2 – Схема полурейсов перестановки составов из СВ в ПО, уборки и возвращения локомотива

 

 


Б. Для схемы №2 и 3

ПОП
СП
l пер 2= 1600 м V пер 2= 25 км/ч
>
l уб= 400 м
l пер 1= 1500 м V пер 1= 15 км/ч
l об= 350 м

Рисунок 3.3 – Схема полурейсов перестановки составов из СП в ПОП, уборки и возвращения локомотива

Перемена движения

В. Для схемы № 2 для поездов, отправляющихся из СОП парка на Л и М. Поезда, отправляющиеся из СОП парка на Л и М, не переставляются в ПО, а поэтому будут присутствовать только полурейсы уборки локомотива – из СОП и возвращения его обратно в СОП.

CОП
м
l уб= 300 м V = 15 км/ч
l об= 300 м V = 15 км/ч

Рисунок 3.4 – Схема полурейсов уборки и возвращения маневрового
локомотива в СОП

.

Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на горке и вытяжном пути для станции, соответствующей схеме №2, приведен на рисунке 3.5.

 

 

Операция Последовательность выполнения и время, мин
для поездов на Б для поездов на Л и М
2,6*)
Накопление

m г
m в

 
Устранение несоответствий ПТЭ на ВФ  
1,8

1,8

горке  
4,8/6,6

4,8/6,6

Подтягивание
11,8/18,4  

 
Перестановка в ПОП    
Закрепление
2/20,4  

2,0/8,6

Уборка локомотива
1,4/21,8  

1,5/10,1

Возвращение локомотива обратно
1,3/23,12  

10,1
1,5/11,6

Простой вагона под окончанием формирования  
1,8

Затраты локомотиво-минут на горке    
1,8

 
вытяжном пути
2,6

 
23,9
21,3

12,4
9,8

*) Устранение несоответствия требованиям ПТЭ со стороны вытяжного пути выполняется после накопления m в
               

Рисунок 3.5 – Технологический график окончания формирования
одногруппного поезда на горке и вытяжном пути (применительно
к станции схемы №2)

 

Технологические графики окончания формирования поездов на станциях, соответствующих схемам №№1 и 3 будут подобны как для поездов назначением на направление Б и будут такими же одинаковыми на направления Л и М.

Рассчитанные нормы времени на подтягивание, перестановку, закрепление, уборку локомотива и его возвращения в сортировочный парк для схемы Ов+г и для других схем будут одинаковыми и использованы в дальнейшем.


3.2.2 Одногруппных со стороны вытяжного пути (ОВ)

= 0

Норма времени на окончание формирования определяется по формуле (3.4).

Пример 3.3. Расчет нормы времени на окончание формирования одногруппного поезда на вытяжном пути по исходным данным, использованным в примере 3.1.

При r0 = 0,3 по таблице 2.5 В = 0,96; Е = 0,06

мин.

Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути приведен на рисунке 3.6.

 

Операция Последовательность выполнения и время, мин
для поездов на Б для поездов на Л и М
Накопление    
Устранение несоответствий ПТЭ на вытяжном пути
4,6  

 

4,6  

 

Подтягивание
4,8/9,4  
11,8/21,2  

4,8/9,4  

Перестановка в ПОП    
Закрепление
2/23,2  

2,0/11,4

Уборка локомотива
1,4/24,6  

1,5/12,9

Возвращение локомотива обратно
24,6
1,3/25,9  

12,9
1,5/14,4

Простой вагона под окончанием формирования
25,9

14,4

Затраты локомотиво-минут на вытяжном пути    

Рисунок 3.6 – Технологический график окончания формирования
одногруппного поезда на вытяжном пути
(применительно к станции схемы №2)


3.2.3 Двухгруппного поезда, накопившегося на двух путях и с объединением групп со стороны горки (Д Г )

 

По п. 2.3 необходимо сформировать поезд

F
S
m F = 31 вагон
m s = 39 вагонов
= 0,22
= 0,28

S
F
9
10

 

На приведенной схеме группа F накапливается на 9-м пути, а группа S – на 10-м пути. Для расстановки вагонов в соответствии с планом формирования устраняются сначала несоответствия требованиям ПТЭ у групп назначениями F и S, после вагоны группы F со стороны горки переставляются с 9-го пути на 10-й путь к группе S.

Норма времени на устранение несоответствий ПТЭ в вагонах группы S рассчитывается по формуле (3.4), а для группы F по формуле (3.3).

 

Пример 3.4. Расчет нормы времени на окончание формирования двухгруппного поезда с объединением групп со стороны горки

При = 0,28 по таблице 2.5 [6] В = 0,90; Е = 0,056

мин;

мин.

 

Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на двух путях и с объединением со стороны горки приведен на рисунке 3.7.

Операция Последовательность выполнения и время, мин  
Накопление    
Устранение несоответствий ПТЭ на горке
7,3  

 

 
на вытяжном пути
3,1  

 
Подтягивание
4,8/12,1  

 
Перестановка
9,5/21,6  

 
Закрепление
2/23,6  

 
Уборка локомотива
1,3/24,9  

 
Возвращение локомотива обратно в СП
3,6/28,5  
24,9

 
Простой вагона под окончанием формирования    
Затраты локомотиво-минут на горке
7,3  

вытяжном пути
24,3

         

Рисунок 3.7 – Технологический график окончания формирования
двухгруппного поезда на горке и с объединением групп со стороны горки
(применительно к станции схемы №1)

 

 


3.2.4 Двухгруппного поезда на горке и вытяжном пути с объединением групп со стороны вытяжного пути

F
S
m F = 31 вагон
m s = 39 вагонов
= 0,22
= 0,28

S
F
9
10

 

Норма времени на устранение несоответствий ПТЭ для группы F определяется по формуле (3.3), а для группы S по формуле (2.29) [6].

(3.11)

 

Пример 3.5. Расчет норм времени на окончание формирования двухгруппного поезда на горке и вытяжном пути при объединении групп с вытяжного пути.

По формуле (3.5) и (3.3)

вагона;

мин.

При = 0,28 по таблице 2.5 Ж = 2,42; И = 0,378

По формуле (3.11)

мин;

 

Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на горке и вытяжном пути с объединением групп со стороны вытяжного пути приведен на рисунке 3.8.


 

Операция Последовательность выполнения и время, мин  
Накопление    
Устранение несоответствий ПТЭ на горке
2,3  

 

 
на вытяжном пути
4,8/22,0  
17,2  

 
Подтягивание
9,5/31,5  

 
Перестановка
2/33,5  

 
Закрепление    
Уборка локомотива
1,3/34,8  

 
Возвращение локомотива обратно в СП
34,8
3,6/38,4  

 
Простой вагона под окончанием формирования    
Затраты локомотиво-минут на горке
2,3  

вытяжном пути
38,4

         

Рисунок 3.8 – Технологический график окончания формирования
двухгруппного поезда на горке и вытяжном пути с объединением групп
со стороны вытяжного пути (применительно к станции схемы №1)

 


3.2.5 Двухгруппного поезда на вытяжном пути (ДВ)

U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOWClKyiBAAAyh4AAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANsbOBPcAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA/AYA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAFCAAAAAA= ">
F
S
m F = 31 вагон
m s = 39 вагонов
= 0,22
= 0,28

= 0
S
F
9
10

 

Сначала производится устранение несоответствий требований ПТЭ в группе F, потом в группе S с последующей перестановкой её на 2-й путь к группе F.

Нормы времени на устранение несоответствий требований ПТЭ в группе F производится по формуле (3.4), а в группе S по формуле (3.11); оно определено в примере 3.5 и равно = 17,2 мин

При = 0,22 по таблице 2.5 [6] В = 0,70; Е = 0,044

мин;

Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на горке и вытяжном пути с объединением групп со стороны вытяжного пути приведен на рисунке 3.9.


 

Операция Последовательность выполнения и время, мин
Накопление  
Устранение несоответствий требованиям ПТЭ на вытяжном пути
2,1+17,2=19,3  

 

Подтягивание
9,5/33,6  
4,8/24,1  

Перестановка в ПО
2/35,6  

Закрепление
1,3/36,9  

Уборка локомотива
3,6/40,5  

Возвращение локомотива обратно в СП
36,9

Простой вагона под окончанием формирования  
Затраты локомотиво-минут на вытяжном пути  
40,5

Рисунок 3.9 – Технологический график окончания формирования
поезда по схеме ДВ (применительно к схеме станции №1)

 

3.2.6 Многогруппного на горке (МнГ)

По п. 2.3 станция А формирует сборный поезд со следующей расстановкой вагонов

г
в
б
а
mа = 10
mб = 7
mв = 9
mг = 30 вагонов

Состав сборного поезда накапливается на одном пути и его схему накопления можно представить в виде

б
в
а
г
а
б
а
в
а
г
в
……………….
г
а
а
в
г

 

Формирование сборного поезда состоит из операций:

- холостого заезда горочного локомотива на путь накопления, определяется по формуле (1.2) [6];

б
в
а
г
а
б
а
в
а
г
в
……………….  
г
а
а
в
г
l з = 300 м

- вытягивание всех накопившихся вагонов на горку, определяется по формуле (1.1) [6];

 

 
l в = 300 +56·15=1140 м
 
 

 

- роспуска состава с горки на свободные концы путей сортировочного парка, определяется по формуле (2.6) [6];

 

г
в
б
а

 

- сборки вагонов со свободных концов путей сортировочного парка на путь накопления по заданной схеме (определяется по формуле (2.33) [6].

г
в
б
а
путь накопления
mв = 9
mб = 7
mа = 10
P сб = 3
n сб = 26
l1
l2
l3
l4
l5
l6
l7

Пример 3.7. Расчет нормы времени на формирование сборного поезда на горке.

Время заезда на путь накопления (V з = 15 км/ч, l з = 300 м)

мин

Вытягивание состава на горку (V в = 15 км/ч, l в = 1140 м)

мин

Время роспуска V р = 4 км/ч

мин

Общее время формирования сборного поезда на горке

мин

Технологический график формирования сборного поезда на горке приведен на рисунке 3.10.

 

Операция Последовательность выполнения и время, мин
Накопление  
Устранение несоответствий требованиям ПТЭ и расстановка вагонов в соответствии с планом формирования на горке
32,9  

 

Подтягивание
9,5/47,2  
4,8/37,7  

Перестановка в ПО
2/49,2  

Закрепление
1,3/50,5  

Уборка локомотива
3,6/54,1  

Возвращение локомотива
50,5

Простой вагона под окончанием формирования  
Затраты локомотиво-минут на горке
32,9

 

вытяжном пути
21,2

Рисунок 3.10 – Технологический график окончания формирования
сборного поезда на горке (применительно к схеме станции №1)


3.2.7 Многогруппного на вытяжном пути (МнВ)

По п. 2.3 необходимо сформировать сборный поезд, схема которогоприведена в п.3.3.6.

Формирование сборного поезда на вытяжном пути состоит из выполнения следующих операций:

- сортировка накопившихся вагонов на свободные со стороны вытяжного пути концы путей СП определяется по формуле (2.31) [6];

- сборка рассортированных вагонов на путь накопления (определяется аналогично п. 3.3.6).

Пример 3.8. Расчет норм времени на формирование сборного поезда на вытяжном пути, при профилированном вытяжном пути i = 4‰, g = mсб/2, g = 56/2=28.

По таблице 2.4 [6] А = 0,41; Б = 0,32

мин.

После сортировки вагоны на путях сортировочного парка со стороны вытяжного пути будут расположены по схеме

 

а
б
в
г
путь накопления
mб = 7
mв = 9
mг = 30
P = 3
mсб = 46
l 1
l 2
l 3
l 4
l 5
l 6
l 7

После сортировки группы вагонов б, в, г собираются и переставляются на путь накопления к группе а.

мин;

мин.

Технологический график приведен на рисунке 3.11.


 

Операция Последовательность выполнения и время, мин
Накопление  
Устранение несоответствий требованиям ПТЭ и расстановка вагонов в соответствии с планом формирования на вытяжном пути
48,6  

 

Подтягивание
9,5/62,9  
4,8/53,4  

Перестановка в ПО
2/64,9  

Закрепление
1,3/66,2  

Уборка локомотива
3,6/69,8  

Возвращение локомотива обратно в ПО
66,2

Простой вагона под окончанием формирования  
Затраты локомотиво-минут на вытяжном пути
69,8

Рисунок 3.11 – Технологический график окончания формирования
сборного поезда на вытяжном пути (применительно к схеме станции №1)

 

Основные технологические параметры норм времени маневровой работы по окончанию формирования поездов сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 составлена применительно к схеме станции № 2, для схем станций №№1 и 3 подразделять технологические параметры по направлениям необязательно, так как они будут одинаковыми.

 

 


Таблица 3.1 – Технологические параметры окончания формирования, поездов

Схема Направление Технологический параметр, мин *)
ваг
ОГ+В Б      
Л и М      
ОВ Б    
Л и М    
ДГ Б      
Л и М      
ДГ+В Б      
Л и М      
ДВ Б    
Л и М    
МнГ Б      
Л и М      
МнВ Б    
Л и М    
*) Временные параметры в пособии приняты произвольные

3.3 Разработка вариантов окончания формирования поездов

На основании материалов таблиц 2.1 и 3.1 разработаны варианты окончания формирования поездов. Варианты окончания формирования поездов (рисунок 3.12) составлены из условий максимальной «загрузки» окончанием формирования горки с постепенной передачей ее этой работой на вытяжной путь

Схемы окончания формирования поездов
ОГ+В, ОВ, ДГ, ДГ+В, ДВ, МнГ, МнВ
Варианты окончания формирования
1 1 – ОГ+В, ДГ, МнГ
1 2 – ОВ, ДГ, МнГ
1 3 – ОВ, ДГ+В, МнГ
1 4 – ОВ, ДВ, МнГ
1 5 – ОВ, ДВ, МнВ

Рисунок 3.12 – Варианты окончания формирования поездов

Расчет технологических параметров по вариантам окончания формирования поездов сведен в таблицу 3.2, которая составлена применительно к схеме станции № 2 (для схем станций №№ 1 и 3 подразделять поездопотоки и вагонопотоки по направлениям необязательно).


Таблица 3.2Расчет технологических параметров вариантов окончания формирования поездов

Категория поезда Направ-ление N *), поездов в сутки n *), вагонов в сутки Вариант 1-й Вариант 2-й   Вариант 5-й
Схема Схема     Схема  
Одно-группный Б 16,4   ОГ+В   32,8   410,0     ОВ       ОВ    
Л и М 19,5     39,0   292,5              
Двух-группный Б 6,9   ДГ   48,3   172,5     ДГ       ДВ    
Л и М 6,7     46,9   100,5              
Много-группный Б     МнГ   6,0   42,0     МнГ       МнГ    
Л и М       9,0   33,0              
Итого 54,5       182,0   1050,5                  
В среднем минут на один поезд   3,31)   19,32)                    
вагон   19,33)                
*) Число поездов и вагонов принимается по таблице 2.1 1) ; ; 2) ; мин; 3) ; мин.

 


3.4 Разработка вариантов технологии горки

3.4.1 Расчет норм продолжительности выполнения горочных
операций

 

При расформировании-формировании поездов на горке выполняются операции заезда, снятия средств закрепления, вытягивания состава на вытяжной путь горки (только на станциях с параллельным расположением парков), надвиг состава на горку, роспуск состава с горки, осаживание вагонов на путях сортировочного парка, окончание формирования.

Норма времени на заезд горочного локомотива с горки в парк приема определяется как сумма времен выполнения отдельных полурейсов () и сумма времен перемены направлений движения локомотива ().

Количество полурейсов зависит от состояния горки:

- горка без объездного пути (заезд осуществляется двумя полурейсами);

- горка с объездным путем (заезд осуществляется тремя полурейсами).

Схемы по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.005 с.)