Полномочия в области охраны окружающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия в области охраны окружающей среды



Согласно Конституции РФ каждый имеет право на благоприят­ную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имущест­ву экологическим правонарушением.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»3 хозяйственная и иная деятель-

1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142; 2003. № 2. Ст. 167.

2 СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149.

3 СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

ность органов местного самоуправления, юридических и физиче- 9 ских лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, долж­на осуществляться на основе следующих принципов:

• соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

• обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности че­ловека;

• научно обоснованное сочетание экологических, экономиче­ских и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окру­жающей среды;

• охрана, воспроизводство и рациональное использование при­родных ресурсов как необходимые условия обеспечения благопри­ятной окружающей среды и экологической безопасности;

• ответственность органов местного самоуправления за обеспе­чение благоприятной окружающей среды и экологической безопас­ности на соответствующих территориях;

• платность природопользования и возмещение вреда окру­жающей среде;

• независимость контроля в области охраны окружающей среды;

• презумпция экологической опасности планируемой хозяйст­венной и иной деятельности;

• обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

• обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хо­зяйственную и иную деятельность, которая может оказать негатив­ное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здо­ровью и имуществу граждан;

• учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

• приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

• допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельно­сти на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды;

• обеспечение снижения негативного воздействия хозяйствен­ной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факто­ров;

• запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтоже­нию генетического фонда растений, животных и других организ­мов, истощению природных ресурсов и иным негативным измене­ниям окружающей среды;

• соблюдение права каждого на получение достоверной инфор­мации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окру­жающую среду, в соответствии с законодательством;

• ответственность за нарушение законодательства в области ох­раны окружающей среды;

• организация и развитие системы экологического образова­ния, воспитание и формирование экологической культуры;

• участие граждан, общественных и иных некоммерческих объ­единений в решении задач охраны окружающей среды.

К вопросам местного значения муниципальных районов и го­родских округов относится организация и осуществление экологи­ческого контроля объектов производственного и социального на­значения на их территориях.

Граждане имеют право:

- создавать общественные объединения, фонды и иные неком­мерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

- направлять обращения в органы государственной власти Рос­сийской Федерации, органы государственной власти субъектов Фе­дерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и досто­верной информации о состоянии окружающей среды в местах сво­его проживания, мерах по ее охране;

- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, рефе­рендумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не про­тиворечащих законодательству Российской Федерации акциях;

- выдвигать предложения о проведении общественной эколо­гической экспертизы и участвовать в ее проведении в установлен­ном порядке;

- оказывать содействие органам государственной власти Рос­сийской Федерации, органам государственной власти субъектов

Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую сре­ду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

— предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществ­ляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

- разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в уста­новленном порядке программы в области охраны окружающей сре­ды, защищать права и законные интересы граждан в области охра­ны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граж­дан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

— за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей сре­ды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологиче­ской безопасности;

- оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов Федерации, органам ме­стного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

- организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать уча­стие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательст­вом РФ, вносить предложения о проведении референдумов по во­просам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, ка­сающихся охраны окружающей среды;

- обращаться в органы государственной власти РФ, органы го­сударственной власти субъектов Федерации, органы местного само­управления, иные организации и к должностным лицам с просьбой о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятель­ствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

- участвовать в установленном порядке в принятии хозяйст­венных и иных решений, реализация которых может оказать нега­тивное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и иму­щество граждан;

- обращаться в органы государственной власти РФ, органы го­сударственной власти субъектов Федерации, органы местного само­управления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

- организовывать и проводить в установленном порядке слу­шания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяй­ственная и иная деятельность которых может нанести вред окру­жающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граж­дан;

- организовывать и проводить в установленном порядке обще­ственную экологическую экспертизу;

- рекомендовать своих представителей для участия в проведе­нии государственной экологической экспертизы;

- подавать в органы государственной власти Российской Феде­рации, органы государственной власти субъектов Федерации, орга­ны местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность кото­рых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на ок­ружающую среду;

- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха устанавливает Федеральный закон от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферного воз­духа»1.

СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом; окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обита­ния человека, растений и животных.

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

• приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

• обеспечение благоприятных экологических условий для жиз­ни, труда и отдыха человека;

• недопущение необратимых последствий загрязнения атмо­сферного воздуха для окружающей природной среды;

• обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вред­ных физических воздействий на него;

• гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

• научная обоснованность, системность и комплексность подхо­да к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природ­ной среды в целом;

• обязательность соблюдения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нару­шение данного законодательства.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельны­ми государственными полномочиями в области охраны атмосфер­ного воздуха в порядке, установленном законодательством РФ.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

За загрязнение окружающей природной среды выбросами вред­ных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. «О живот­ном мире»1 животный мир в пределах территории Российской Фе­дерации является государственной собственностью. Разграничение государственной собственности на животный, мир на федеральную собственность и собственность субъектов Федерации осуществляет­ся в порядке, установленном данным Федеральным законом. Во­просы владения, пользования, распоряжения животным миром на

СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462; 2003. № 46. Ст. 4444.

территории РФ относятся к совместному ведению Российской Фе­дерации и субъектов Федерации.

Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в уста­новленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности. Отношения по владению, пользованию и распоряжению такими животными регу­лируются гражданским законодательством РФ, указанным Феде­ральным законом, законами и иными нормативными правовыми ак­тами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми ак­тами субъектов Федерации.

Органам местного самоуправления могут передаваться отдель­ные государственные полномочия в области охраны и использова­ния объектов животного мира в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации с передачей необхо­димых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подкон­трольна государству.

В ведении органов местного самоуправления находятся особо охраняемые природные территории. Ими могут являться участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые име­ют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты реше­ниями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относят­ся к объектам общенационального достояния. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природ­ных территорий в целях сохранения уникальных и типичных при­родных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генети­ческого фонда, изучения естественных процессов в биосфере и кон­троля за изменением ее состояния, экологического воспитания насе­ления регулирует Федеральный закон от 14 марта 1995 г. «Об осо­бо охраняемых природных территориях»1.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учре­ждений различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природ -

СЗ РФ. № 12. Ст. 1024; 2002. № 1 (часть I). Ст. 2.

ные заказники; памятники природы; дендрологические парки и бо- 9 танические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые берего­вые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.).

Особо охраняемые природные территории могут иметь феде­ральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственно­стью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Граждане и юридические лица, включая общественные и рели­гиозные объединения, оказывают содействие государственным ор­ганам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Го­сударственные органы учитывают при осуществлении этих меро­приятий предложения граждан и общественных объединений.

Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Рос- * сийской Федерации в области охраны окружающей природной сре­ды по согласованию с органами местного самоуправления.

Государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации по согласованию с соответствующими орга­нами местного самоуправления.

Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обла­дающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местно­стям.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь фе­деральное, региональное или местное значение.

Курортом местного значения является освоенная и используе­мая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природ­ная территория, находящаяся в ведении органов местного само­управления. К полномочиям органов местного самоуправления по регулиро­ванию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ле­чебных ресурсов Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. «О при­родных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»1 относит:

• представление в органы исполнительной власти субъекта Фе­дерации предложения о признании территории лечебно-оздорови­тельной местностью или курортом местного значения;

• участие в реализации государственных программ освоения зе­мель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (рай­онов);

• контроль за рациональным использованием и охраной при­родных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;

• участие во внешнеэкономической деятельности, направлен­ной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов.

Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и мест­ного значения через специально созданные для этой цели струк­турные подразделения, наделенные соответствующими полномо­чиями.

Согласно Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. «О геоде­зии и картографии»2 субъектами правовых отношений в области геодезической и картографической деятельности являются Россий­ская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образова­ния, граждане и юридические лица.

От имени муниципальных образований в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности участву­ют органы местного самоуправления в пределах своей компетен­ции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Правовые основы обеспечения радиационной безопасности насе­ления в целях охраны его здоровья определяет Федеральный закон от 9 января 1996 г. «О радиационной безопасности населения»3.

1 СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 713.

2 СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 2.

3 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 741.

 

Радиационная безопасность населения -- состояние защищен­ности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.

В указанном Федеральном законе закреплено, что обществен­ные объединения в соответствии с законодательством РФ вправе осуществлять общественный контроль за выполнением норм, пра­вил и нормативов в области обеспечения радиационной безопас­ности.

Граждане и общественные объединения имеют право на получе­ние объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излуче­ния, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обста­новке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной без­опасности.

Представители общественных объединений имеют право досту­па в организацию, осуществляющую деятельность с использовани­ем источников ионизирующего излучения, в порядке и на услови­ях, которые установлены законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии»1 органы местного самоуправ­ления обеспечивают:

• участие в обсуждении и решении вопросов размещения на подведомственных им территориях ядерных установок, радиацион­ных источников и пунктов хранения;

• принятие решений о размещении и сооружении на подведом­ственных им территориях радиационных источников, имеющих ме­стное значение;

• участие в проведении экологической экспертизы проектов объектов использования атомной энергии, намечаемых к сооруже­нию ядерных установок, радиационных источников и пунктов хра­нения на подведомственных им территориях;

• предоставление земельных участков для размещения на под­ведомственных им территориях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в соответствии с законодательст­вом РФ;

• информирование населения через средства массовой инфор­мации о радиационной обстановке на подведомственных им терри­ториях;

• разработку и принятие мер по защите граждан, их личной собственности, по снижению ущерба, восстановлению нормальной

СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4552; 2003. № 46. Ст. 4436.

деятельности организаций в случае возникновения аварий на объ­ектах использования атомной энергии, своевременному информи­рованию населения об угрозе радиационного воздействия и уров­нях радиоактивного загрязнения окружающей среды и сельскохо­зяйственной продукции.

Организации, в том числе общественные организации (объеди­нения), и граждане имеют право в установленном законодательст­вом РФ порядке запрашивать и получать от соответствующих орга­нов исполнительной власти, организаций в пределах их компетен­ции информацию по безопасности намечаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, за исключением сведений, составляющих госу­дарственную тайну.

Граждане имеют право бесплатно получать информацию о ра­диационной обстановке в данном регионе от организаций системы государственного контроля за радиационной обстановкой на терри­тории РФ.

За отказ от предоставления информации, за умышленное иска­жение или за утаивание объективных данных по вопросам безопас­ности при использовании атомной энергии руководители организа­ций, в том числе общественных организаций (объединений), и средств массовой информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Граждане РФ имеют право на посещение в ознакомительных целях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. Порядок посещения объектов использования атомной энергии устанавливается Правительством РФ1.

Органы местного самоуправления, на территории которых предполагается разместить ядерные установки, радиационные ис­точники или пункты хранения, обязаны в пределах своей компетен­ции проводить с участием организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и граждан обсуждение вопросов по размещению, проектированию и сооружению объектов использова­ния атомной энергии.

По результатам такого обсуждения соответствующие органы го­сударственной власти и органы местного самоуправления принима­ют решения, которые подлежат обязательному опубликованию в

1 Положение о посещении гражданами РФ объектов использования атом­ной энергии утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.12.96 г. № 1516 // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 159.

официальном печатном органе. Эти решения после их принятия мо­гут быть обжалованы в суд физическими или юридическими ли­цами, чьи права и охраняемые законом интересы могут быть на­рушены.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и пра­вилами в области использования атомной энергии, который согла­совывается с органами государственного санитарно-эпидемиологи­ческого надзора и утверждается органами местного самоуправле­ния.

Согласно Федеральному закону от 19 июля 1997 г. «О безопас­ности обращения с пестицидами и агрохимикатами»1 органы мест­ного самоуправления могут наделяться некоторыми государствен­ными полномочиями в области безопасного обращения с пестици­дами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательст­вом РФ.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного управления в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также при разработ­ке, производстве, реализации, хранении, транспортировке, приме­нении, обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, рекламе, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Россий­ской Федерации пестицидов и агрохимикатов.

Не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимика­тов, разрешенных к применению на территории РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе»2 для обеспечения экологической безопасности должна использоваться экологическая экспертиза.

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта эко­логической экспертизы в целях предупреждения возможных не­благоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономиче­ских и иных последствий реализации объекта экологической экс­пертизы.

1 СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3510; 2003. № 2. Ст. 167.

2 СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556; 1998. № 16. Ст. 1800.

К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории отно­сятся:

• делегирование экспертов для участия в качестве наблюдате­лей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологиче­ской экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реа­лизации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяй­ственной и иной деятельности, намечаемой другой административ­но-территориальной единицей;

• принятие и реализация в пределах своих полномочий реше­ний по вопросам экологической экспертизы на основании результа­тов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движе­ний, информации об объектах экологической экспертизы;

• организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

• организация по требованию населения общественных эколо­гических экспертиз;

• информирование специально уполномоченных государствен­ных органов в области экологической экспертизы о намечаемой хо­зяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

• информирование органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Федерации о начале реализации объекта экологи­ческой экспертизы без положительного заключения государствен­ной экологической экспертизы;

• осуществление в соответствии с законодательством РФ иных полномочий в данной области.

Органы местного самоуправления имеют право:

• получать от соответствующих государственных органов необ­ходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реа­лизация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муни­ципального образования, и о результатах проведения государствен­ной экологической экспертизы и общественной экологической экс­пертизы;

• направлять в письменной форме специально уполномочен­ным государственным органам в области экологической экспертизы

аргументированные предложения по экологическим аспектам pea- ' лизации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Граждане и общественные организации (объединения) в облас­ти экологической экспертизы имеют право:

• выдвигать предложения о проведении в соответствии с ука­занным Федеральным законом общественной экологической экс­пертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

• направлять в письменной форме специально уполномочен­ным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам наме­чаемой хозяйственной и иной деятельности;

• получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, организующих про­ведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

• осуществлять иные действия в области экологической экспер­тизы, не противоречащие законодательству РФ.

Общественная экологическая экспертиза организуется и прово­дится по инициативе граждан и общественных организаций (объе- | динений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным на­правлением деятельности которых в соответствии с их уставами яв­ляется охрана окружающей природной среды, в том числе органи­зация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегист­рированы в порядке, установленном законодательством РФ.

Общественная экологическая экспертиза проводится до прове­дения государственной экологической экспертизы или одновремен­но с ней.

Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном указан­ным Федеральным законом порядке, имеют право:

• получать от заказчика документацию, подлежащую экологи­ческой экспертизе, в объеме, установленном в п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона;

• знакомиться с нормативно-технической документацией, уста­навливающей требования к проведению государственной экологи­ческой экспертизы;

• участвовать в качестве наблюдателей через своих представи­телей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и в проводимом ими обсуждении заключений об­щественной экологической экспертизы.

Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня по­дачи заявления о проведении общественной экологической экспер­тизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, счита­ется зарегистрированным.

Общественные организации (объединения), организующие об­щественную экологическую экспертизу, обязаны известить населе­ние о начале и результатах ее проведения.

Заключение общественной экологической экспертизы приобре­тает юридическую силу после утверждения его специально уполно­моченным государственным органом в области экологической экс­пертизы.

Финансирование общественной экологической экспертизы осу­ществляется за счет собственных средств общественных организа­ций (объединений), общественных экологических и других фон­дов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организа­ций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Полномочия органов

местного самоуправления в области охраны

общественного порядка и безопасности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.123 (0.104 с.)