Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встречаются отсылочные нормы, указывающие на наличие специального законодательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Устанавливаются полномочия по принятию акта, регулирующего процедуру подготовки и проведения референдума. В статье 104 Конституции Республики Алтай устанавливается, что порядок назначения, подготовки и проведения республиканского и местного референдумов, подведения итогов голосования определяется законами Республики Алтай. В статье 25 Устава Амурской области устанавливается наличие двух актов, двух законов области, регулирующих порядок проведения референдума области и местных референдумов. Статья 31 Устава Амурской области указывает на наличие специального закона, а ст. 38 обязывает областной Совет законами области устанавливать порядок назначения и проведения референдума области и местных референдумов. В статье 83.1 Устава Магаданской области закреплены инициаторы только одного вида местного референдума: «Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Мнение населения при решении вопросов изменения границ муниципальных образований может быть выражено на местном референдуме, если требование о проведении такого референдума было заявлено в установленном порядке жителями соответствующего муниципального образования, решением соответствующего представительного органа местного самоуправления, на собраниях (сходах) граждан, в ходе представительного опроса населения, если в нем приняло участие более половины жителей соответствующего муниципального образования, и в других, не запрещенных законом формах». В статье 25 Устава Амурской области устанавливается обязанность по соблюдению и защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, референдума области, местных референдумов, избирательной комиссии Амурской области. Широкий круг законов принят в субъектах Федерации для регулирования института референдума. Законы, регулирующие проведение референдумов, приняты не во всех субъектах Федерации. В некоторых из них действуют избирательные кодексы, нормы которых комплексно регулируют порядок проведения выборов и референдумов на территории конкретных субъектов. Например, Избирательный Кодекс Владимирской области 7 июля 2000 года1; «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов выборных должностных лиц» от 08.07.2003 г.2; Закон Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» от 14 октября 2002 года3. В отдельных субъектах (Волгоградской, Костромской, Пермской и Ульяновской областях) один и тот же закон регулирует порядок проведения как референдума субъекта Российской Федерации, так и местных референдумов на территории данного субъекта Российской Федерации. Например, Кодекс о референдумах Костромской области от 14.10.1999 г.4. Приняты законы «Об областном и местном референдуме в Омской области», «О референдумах в Пермской области» от 22.03.96 г.5; «О референдумах в Саратовской области» от 22 октября 1996 (в ------------------------- ' Избирательный Кодекс Владимирской области 7 июля 2000 года № 45-ОЗ (в ред. Законов Владимирской области от 09.04.2001 №20-03, от 13.09.2001 №72-03, от 14.09.2001 № 73-ОЗ, от 27.09.2001 № 75-ОЗ, от 24.10.2001 № 92-ОЗ, от 07.02.2002 № 12-ОЗ) // «Владимирские ведомости», № 200, 26.10.2001. 2 Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц от 08.07.2003 г. № 35-ЗС (принят Постановлением АКСНД от 03.07.2003 № 232)//«Сборник законодательства Алтайского края», 2003, № 87, ч. 1. с. 31. 3 Закон Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» от 14 октября 2002 года№ 86-РЗ/,/«Республика», 22.10.2002, № 192. 4 Кодекс о референдумах Костромской области от 14.10.1999 № 67-ЗКО//«Се-верная правда», № 73, 20.04.1999. 5 Закон Пермской области «О референдумах в Пермской области» от 22.03.96 г. №400-70//Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области, 1996, № 4; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2002, № 5, 10—11-.
ред. Законов Саратовской области от 06.04.1999 г.1; Закон Омской области от 30.06.2003 «О референдуме Омской области и местном референдуме»2. Тем не менее в большинстве субъектов Российской Федерации референдумы регулируются отдельными законами. Так, например, отдельные законы — закон субъекта о референдуме субъекта и закон о местном референдуме приняты в областях: Московской 3, Рязанской, Ростовской, Псковской, Оренбургской, Тамбовской 4; в республиках: Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Саха, Чувашия; в Краснодарском, Красноярском, Приморском краях. Встречаются законы, регулирующие различные виды референдумов. Например, Закон Удмуртской Республики «О местном референдуме и местных консультативных референдумах Удмуртской Республики» от 16.01.1998 (с изм. от 29.11.2000 г.)5, Закон Удмуртской Республики «О референдуме Удмуртской Республики» от 18.12.20026. В силу специфики сложносоставных субъектов Российской Федерации там принимаются особые законы, например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2003 «О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа (окружном референдуме)»7, Закон ХМАО от 18.06.2003 «О местном референдуме»8. ------------------------- 1 Закон Саратовской области «О референдумах в Саратовской области» от 22 октября 1996 (в ред. Законов Саратовской области от 06.04.1999 № 13-ЗСО, от 06.10.1999 № 48-ЗСО)//«Саратовские вести по понедельникам», № 69 (2306), 18.10.1999 г. 2 Закон Омской области от 30.06.2003 №454-ОЗ «О референдуме Омской области и местном референдуме»//«Южный Урал», № 227, 26.11.2002. С. 3-4; № 230, 29.11.2002. С. 3-4. 3 Закон Московской области от 19.11.2003 № 148/2003-03 «О местном референдуме в Московской области» / / Ежедневные Новости. Подмосковье, 2003, № 155, 2003, № 156. 4 Закон Тамбовской области от 28.11.2003 № 181-3 «О местном референдуме в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 28.11.2003) // Тамбовская жизнь. 2003, № 173—174. 5 Закон Удмуртской Республики «О местном референдуме и местных консультативных референдумах в Удмуртской Республике» от 16.01.1998 № 573-1, с изм. от 29.11.2000 № 252-П // Удмуртская правда, 1998, № 19-20; 2000, № 191. 6 Закон Удмуртской Республики «О референдуме Удмуртской Республики» от 18.12.2002 № 73-РЗ / / Известия Удмуртской Республики, 2002, № 184-185. 7 Закон ХМАО от 18.06.2003 № 30-03 «О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа (окружном референдуме)» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 30.05.2003) /•'/. Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. 2002, № 2, ст. 45. 8 Закон ХМАО от 18.06.2003 № 31-ОЗ «О местном референдуме» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 30.05.2003) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. 2003, № 5, часть I, ст. 620.
Особенности проведения в них референдумов можно проследить на примере Ямало-Ненецкого автономного округа. Там приняты Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2003 «О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)»1, о местном референдуме и об участии населения Ямало-Ненецкого автономного округа в референдуме Тюменской области2. Принимаются законы, регулирующие отдельные стадии или этапы референдумного процесса. Например, Закон Тамбовской области от 29.03.1996 «О порядке и сроках хранения документов по проведению выборов и референдумов в Тамбовской области» (в ред. от 27 июня 2001 г.)3, Закон Пермской области от 19.08.2003 «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей Пермской области при проведении выборов и референдумов в Пермской области»4 и аналогичные законы в других субъектах5. В качестве примера законов, регулирующих статус отдельных субъектов референдумного процесса, можно привести законодательство об избирательных комиссиях субъектов, которые, как известно, участвуют в подготовке и проведении референдумов: это Краснодарский край, Томская, Смоленская области, и т. д.1 Или такие вопросы, как регулирование времени голосования: Закон ХМ АО от 28.02.2002 «Об установлении времени начала и окончания голосования на местном референдуме в муниципальном образовании города Сургута, назначенном на 24 марта 2002 года»2. На уровне муниципальном целесообразно выделить нормы уставов муниципальных образований, нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами, и актов, принятых на местном референдуме. Особенностью актов, регулирующих референдарный процесс на муниципальном уровне, является их двойное соответствие федеральному законодательству и законодательству субъектов Федерации. Например, проведение муниципального референдума в городе Ставрополе регулируется Положением «О референдуме в городе Ставрополе» от 26.09.2001 г.3 Нормы этого Положения не должны противоречить Федеральным законам «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Уставу Ставропольского края, Закону Ставропольского края от 16.03.2001 «О местном референдуме в Ставропольском края»4, Уставу города Ставрополя от 20.12.95 г. (в ред. от 23.10.2002 г., с изм. от 26.02.2003 г.)5. -------------------------- 1 Закон Томской области от 10.04.2003 № 50-03 «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области» (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27.03.2003 № 554) // Южноуральская панорама, 2003, № 134; Закон Смоленской области от 24.04.2003 № 12-3 «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области» // Рабочий путь. 2003, № 94 — 95; Закон г. Москвы от 17 мая 1995 года № 6 «О Московской городской избирательной комиссии» с изм. от 16 июня 1999 г. //Ведомости Московской городской Думы, специальный выпуск, 1995; № 8, 1999. Закон Краснодарского края от 08.04.2003 № 571-КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае» (принят ЗС КК 26.03.2003) // Кубанские новости. 2003, № 71. 2 Закон ХМАО от 28.02.2002 № 12-ОЗ «Об установлении времени начала и окончания голосования на местном референдуме в муниципальном образовании города Сургута, назначенном на 24 марта 2002 года» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 28.02.2002) // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. 2003, № 6/2. 3 Положение «О референдуме в городе Ставрополе» от 26.09.2001 // Вечерний Ставрополь. 2001, № 190. 4 Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2001, № 4(82). Ст. 1078. 5 Вечерний Ставрополь. 2000, спец. выпуск. 2003, № 42.
Как правило, регулирование референдумного процесса на уровне муниципалитетов происходит тремя видами актов: 1. Уставами муниципальных образований. 2. Специальными актами, регулирующими процедуру подготовки и проведения референдума муниципального образования. 3. Актами соответствующих уполномоченных органов по регулированию отдельных стадий муниципального референдума. Условно подразделив нормы уставов на группы, можно констатировать, что обязательным является закрепление референдума как формы народовластия и определения его места в системе властеотношений, закрепление и регулирование субъективного права. Таким образом, первая группа норм уставов муниципальных образований закрепляет базовые позиции института референдума: понятие, место, значение, вопросы, которые решаются референдумом, и его виды. Как уже отмечалось, ею устанавливается место референдума в системе власти: высшая форма непосредственного волеизъявления, субъективное право, элемент системы народовластия. В Уставе муниципального образования «Ленинский район Московской области» от 19 августа 2002 г. система местного самоуправления района (ст. 10) включает в себя наравне с выборными должностными лицами и представительными органами местного самоуправления территориальное общественное самоуправление улиц, микрорайонов, населенных пунктов и других территорий района, сходы, собрания, комитеты, старост, местный референдум. Согласно ст. 32 право граждан на участие в местном самоуправлении реализуется посредством участия в референдумах, сходах (собраниях), выборах. Устав муниципального образования «Коломенский район Московской области»1 (ст. 12) определяет, что формами участия населения района в осуществлении местного самоуправления являются: местный референдум, гражданская инициатива, выборы депутатов и должностного лица местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление. Устав г. Краснознаменска Московской области2 (ст. 14) указывает, что высшими формами осуществления местного самоуправле- Коломенская правда 2002, 2 июля, № 117 с изм. от 28 февраля 2002 г. 2 Устав г. Краснознаменска Московской области (принят решением Собрания представителей г. Краснознаменска от 23 апреля 1996 г. № 25/9). Текст Устава официально опубликован не был. Постановлением Главы администрации Московской области от 19 июня 1996 г. № 270-ПГ Устав зарегистрирован.
ния непосредственно населением города Краснознаменска являются городской референдум и свободные выборы. Устав Истринского района Московской области (ст. 26)' определяет районный референдум (общее голосование жителей района), который проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района. В уставах муниципальных образований перечисляются вопросы, которые могут быть решены референдумом и которые не подлежат решению на референдуме. Так, например, в Уставе муниципального образования «Ленинский район Московской области» от 19 августа 2002 г.2 (ст. 33) они перечислены. Широко закрепляются виды референдумов. Устав Домодедовского района Московской области3 закрепляет такие виды местного референдума (по предмету), как административно-территориальный (ст. 6) и (ст. 59) уставной. Устав Подольского района Московской области4 закрепляет два вида референдумов (по территории проведения) (ст. 14): районный и местный. Устав муниципального образования «Одинцовский район Московской области»5 закрепляет факультативный референдум (по обязательности проведения) (ст. 3). ----------------------- 1 Устав Истринского района Московской области (принят решением Собрания представителей Истринского района Московской области от 6 марта 1996 г. № 15/1). Текст Устава получен по рассылке.Зарегистрирован постановлением губернатора Московской области от 12 марта 1996 г. № 80-ПГ. 2 Устав муниципального образования «Ленинский район Московской области» (принят решением Совета депутатов Ленинского района Московской области от 19 августа 2002 г. № 1/28). Текст Устава зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Московской области 26 августа 2002 г. № 195-ГР. 3 Устав Домодедовского района Московской области (принят решением Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 22 марта 2002 г. № 44/5). Текст Устава опубликован на официальном сайте администрации Домодедовского района Московской области www.domod.ru с изменениями от 24 мая 2002 г. 4 Устав Подольского района Московской области (принят решением Собрания депутатов Подольского района Московской области от 9 февраля 1996 г. № 1/16) (в редакции от 17 октября 1996 г.). Текст Устава получен по рассылке. Устав зарегистрирован постановлением губернатора Московской области от 30 декабря 1996 г. № 633-ПГ. 5 Устав муниципального образования «Одинцовский район Московской области» (утвержден решением Совета депутатов Одинцовского района от 25 августа 2000 г. № 8/28) с изм. от 22 августа 2002 г. Новые рубежи. 2000, № 10
Устав г. Краснознаменска Московской области, Мытищинского района1 (ст. 17), Серпуховского района Московской области2 (ст. 5.2) предусматривают проведение консультативного референдума, результаты которого будут иметь рекомендательный характер. Вторая группа норм — регулирующая непосредственно процесс: субъекты назначения, инициирования, подготовки, процедуру, принципы проведения. Часто устанавливается юридическая сила решения, принятого на референдуме, и отсылочные нормы по регулированию отдельных вопросов специальными актами. В Уставе муниципального образования «Коломенский район Московской области» (ст. 15, 16) устанавливается обязанность Совета депутатов района назначить местный референдум по требованию о его проведении не менее одной трети депутатов от общего числа депутатов Совета; не менее трех и не более пяти процентов граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. В Уставе муниципального образования «Поселок Запрудня Талдомского района Московской области» (ст. 12— 14) устанавливаются принципы участия граждан в референдуме: непосредственно и лично, голосование осуществляется тайно; финансирование: расходы, связанные с проведением референдума и его подготовкой, с момента принятия решения о его проведении производятся за счет средств местного бюджета. По решению Совета депутатов поселка полномочия комиссии по проведению поселкового референдума могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Устав муниципального образования «Одинцовский район Московской области» (ст. 22) устанавливает юридическую силу референдума, в Уставе муниципального образования «Поселок Запрудня Талдомского района Московской области» (ст. 15) устанавливается срок опубликования результатов референдума и его юридическая сила. Анализ норм второй группы актов, специальных актов муниципального образования, регулирующих процедуру подготовки и ---------------------- 1 Устав Мытищинского района Московской области (принят решением Собрания представителей Мытищинского района от 2 апреля 1996 г. № 24 — 1, зарегистрирован постановлением Главы администрации Московской области от 11 апреля 1996 г. № 124-ПГ). Текст Устава официально опубликован не был. 2 Устав Серпуховского района Московской области (принят решением Собрания представителей Серпуховского района Московской области от 18 апреля 1996 г. № 3/1, зарегистрирован постановлением Главы администрации Московской области от 25 апреля 1996 г. № 170-ПП). Текст Устава официально опубликован не был.
проведения референдума муниципального образования, позволил прийти к выводу о том, что в актах данной группы регулируются основные стадии референдарного процесса. В качестве примера можно привести Положение о референдуме в городе Ижевске от 18 декабря 1997 г., Положение «О референдуме в городе Ставрополе» от 26.09.2001 г.1, Положение «О местном референдуме муниципального образования города Благовещенска» от 10 января 1996 года2. Третья группа — акты соответствующих уполномоченных органов по регулированию отдельных стадий муниципального референдума, как правило, акты по назначению референдума муниципального образования. К уполномоченным для этой процедуры органам относятся органы муниципального образования: главы муниципальных образований, представительные органы и соответствующие избирательные комиссии. Примером таких актов, назначающих референдум муниципального образования, являются Постановление администрации города Перми от 22 сентября 1997 г. № 1585 «О проведении городского референдума 14 декабря 1997 года»; Решения Думы города Благовещенска 10 января 1996 года «О проведении в с. Беломорье местного референдума»3, Городской Думы города Ижевска Удмуртской Республики от 10 апреля 1996 г. «О проведении референдума на территории города Ижевска», Совета депутатов города Дзержинский Московской области от 11 октября 2001 г. «О назначении местного референдума»4. Актами избирательных комиссий субъектов назначаются местные референдумы: Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2002 г. № 83/1-2 «О назначении местного референдума на территории г. Якутска» по вопросам местного самоуправления на 29 сентября 2002 г.5 К третьей группе актов по подготовке и проведению муниципальных референдумов относятся акты соответствующих комиссий референдума по подготовке и проведению этих мероприятий, по подведению итогов. ------------------------ 1 Вечерний Ставрополь. 2001, № 190. 2 Благовещенск. 1996, № 4. 3 Там же. № 6. 4 Угрешские вести. 2001, № 42 (472). 5 Якутия. 2002, № 158.
Таким образом, регулирование референдумного процесса в основном происходит по аналогии с регулированием федерального уровня и уровня субъектов Федерации. Содержанием референдумного процесса являются следующие стадии и наполняющие их этапы: 1. Инициирование референдума: народная инициатива (инициативы иных субъектов); информирование граждан; агитация за проведение референдума. 2. Назначение референдума; информирование граждан. 3. Подготовка референдума. В этот этап включаются такие стадии, как всенародное (народное) обсуждение; финансирование; формирование комиссий референдума, нарезание участков; агитационные мероприятия; техническая подготовка; информирование граждан. 4. Проведение референдума: голосование; подведение итогов голосования; информирование граждан. 5. Реализация решения референдума: исполнение решения референдума; ответственность за неисполнение решения референдума. Чрезвычайно важным является определение вопросов, выносимых на местный референдум, — они могут быть только местного значения. Согласно законодательству на местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Законодателем установлены требования на соответствие законодательству вопросов, выносимых на референдум: • вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта Федерации; • вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Законодателем также установлены требования к формулировке вопроса: • вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ; • вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Законодателем установлены временные ограничения проведения референдума: • референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения; • законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого референдум субъекта Федерации, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки для голосования. Решение местного референдума признается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Итоги голосования по каждому участку, результаты местного референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе любой комиссии референдума, должны предоставляться комиссиям референдума для ознакомления доверенным лицам инициативных групп по проведению референдума, любому участнику референдума, наблюдателю или представителю средств массовой информации. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «да» и «нет», осуществляется муниципальной комиссией местного референдума в порядке и сроки, установленные законами субъектов Федерации, но не позднее чем через месяц со дня голосования. Официальное опубликование полных данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования и результатах местного референдума, осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетентность входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта и обеспечить его принятие. Указанный срок не может превышать трех месяцев. Нарушение указанного срока для издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления. При голосовании по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований положения законодательства, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. В этих случаях согласие населения по данным вопросам считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосует более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено принятием иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через 2 года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. Муниципальный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен в порядке, установленном указанным актом. Если данный порядок не установлен, то изменения могут быть внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через 5 лет со дня принятия такого решения на референдуме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.013 с.) |