Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Законом от 9 октября 1992 г. РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»1 к ведению органов местного самоуправления в области культуры отнесены: 1) осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; 2) формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 46. Ст. 2615; СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3172. 3) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; 4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; 5) создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; 6) назначение руководителей муниципальных организаций культуры; 7) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; 8) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1994 г. «О библиотечном деле»1 в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотекам. Органы местного самоуправления обеспечивают: • гарантированное финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек; - • реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания. Решения указанных органов, а также действия их должностных лиц, ущемляющие законные интересы библиотек и их пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке. Органы местного самоуправления в своей деятельности по созданию и обеспечению условий для работы муниципальных музеев руководствуются Федеральным законом от 26 мая 1996 г. «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»2. 1 СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2. 2 СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2591. Этот Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые музеи в Российской Федерации. Согласно ему музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности. Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера. Целями создания музеев являются: хранение, выявление и собирание, изучение, публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности. Создание музеев в Российской Федерации для иных целей не допускается. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за муниципальными музеями производится органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ на праве оперативного управления. Музеи могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и соответствующую целям деятельности музеев в Российской Федерации, которые предусмотрены указанным Федеральным законом. Общественные отношения в области охраны и использования памятников в целях обеспечения их сохранности для настоящего и будущих поколений, эффективного использования для научного изучения и пропаганды памятников в интересах воспитания граждан регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»1. Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Органы местного самоуправления обеспечивают охрану, использование, выявление, учет, реставрацию и пропаганду памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования, привлекают общественность к проведению мероприятий по охране, использованию и пропаганде памятников, обеспечивают соблюдение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры. СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519; 2003. № 9. Ст. 805. Памятники истории и культуры, независимо от того, в чьей собственности они находятся, подлежат государственному учету. В целях организации учета и охраны памятники истории и культуры подразделяются на объекты федерального, регионального и местного значения. Памятники истории и культуры используются в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического, идейно-нравственного, эстетического воспитания. Использование памятников истории и культуры в хозяйственных и иных целях допускается, если это не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности. Предприятия, учреждения и организации, в собственности или пользовании которых находятся памятники истории и культуры, несут ответственность за их сохранность и обязаны соблюдать правила охраны, использования, учета и реставрации памятников. В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Проекты районной планировки, генеральные планы городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, проекты детальной планировки и застройки должны предусматривать охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Федеральный закон от 6 января 1999 г. «О народных художественных промыслах»1 закрепил определение, что народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации. Народный художественный промысел — одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления обеспечивают экономические, социальные и иные условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, в том числе: СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 234. • принимают в соответствии с законодательством РФ федеральные целевые программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; • способствуют осуществлению инвестиционных проектов в целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; • устанавливают в соответствии с законодательством РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области народных художественных промыслов, льготы по налогам и тарифам на продукцию и услуги естественных монополий, а также порядок заготовки и приобретения сырья и материалов, подлежащих учету и охране в соответствии с законодательством РФ; • осуществляют меры по поддержке народных художественных промыслов посредством предоставления организациям народных художественных промыслов бюджетных кредитов, а также субсидий и субвенций из федерального бюджета, в том числе на финансирование расходов на электрическую энергию и железнодорожные перевозки изготовленной продукции; • содействуют обучению и подготовке работников для народных художественных промыслов; • способствуют пропаганде искусства народных художественных промыслов в Российской Федерации и за ее пределами, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, аукционов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов, развития международного обмена и внешнеэкономической деятельности в данной области; • поддерживают деятельность некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций (объединений), в области народных художественных промыслов; • принимают меры по сохранению народных художественных промыслов и творческих работников народных художественных промыслов при осуществлении процедур, направленных на предотвращение банкротства организаций народных художественных промыслов, при реорганизации или ликвидации указанных организаций; • устанавливают иные формы государственной поддержки народных художественных промыслов. Органы местного самоуправления участвуют в решении вопросов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством, в том числе посредством установления льгот по местным налогам, а также осу- ществления государственной политики в этой области на своей подведомственной территории. В соответствии с Федеральным законом от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии»1 органы местного самоуправления должны оказывать содействие формированию и деятельности местных (городских, районных, поселковых, сельских) национально-культурных автономий. Национально-культурная автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В целях обеспечения права граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на сохранение и развитие национальной культуры национально-культурные автономии могут: • создавать негосударственные (общественные) дошкольные и образовательные учреждения с воспитанием, обучением на национальном (родном) языке; • создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; • организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры; • проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия; • содействовать организации национального краеведения, охране национальных памятников истории культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи; • учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами; • издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на национальных (родных) и иных языках; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2965; 2002. № 12. Ст. 1093. • создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры; • разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры; • заключать договоры с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры. Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц; федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. В этих целях могут формироваться специальные федеральные, региональные и местные фонды. Финансовые средства предоставляются национально-культурным автономиям для финансирования общественно значимых программ национально-культурного развития, для осуществления мероприятий в области культуры, образования и благотворительных мероприятий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.009 с.) |