Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте Законом от 9 октября 1992 г. РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»1 к ведению органов местного самоуправления в области культуры отнесены: 1) осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; 2) формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 46. Ст. 2615; СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3172. 3) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; 4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; 5) создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; 6) назначение руководителей муниципальных организаций культуры; 7) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; 8) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1994 г. «О библиотечном деле»1 в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотекам. Органы местного самоуправления обеспечивают: • гарантированное финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек; - • реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания. Решения указанных органов, а также действия их должностных лиц, ущемляющие законные интересы библиотек и их пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке. Органы местного самоуправления в своей деятельности по созданию и обеспечению условий для работы муниципальных музеев руководствуются Федеральным законом от 26 мая 1996 г. «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»2. 1 СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2. 2 СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2591. Этот Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые музеи в Российской Федерации. Согласно ему музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности. Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера. Целями создания музеев являются: хранение, выявление и собирание, изучение, публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности. Создание музеев в Российской Федерации для иных целей не допускается. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за муниципальными музеями производится органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ на праве оперативного управления. Музеи могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и соответствующую целям деятельности музеев в Российской Федерации, которые предусмотрены указанным Федеральным законом. Общественные отношения в области охраны и использования памятников в целях обеспечения их сохранности для настоящего и будущих поколений, эффективного использования для научного изучения и пропаганды памятников в интересах воспитания граждан регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»1. Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Органы местного самоуправления обеспечивают охрану, использование, выявление, учет, реставрацию и пропаганду памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования, привлекают общественность к проведению мероприятий по охране, использованию и пропаганде памятников, обеспечивают соблюдение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры. СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519; 2003. № 9. Ст. 805. Памятники истории и культуры, независимо от того, в чьей собственности они находятся, подлежат государственному учету. В целях организации учета и охраны памятники истории и культуры подразделяются на объекты федерального, регионального и местного значения. Памятники истории и культуры используются в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического, идейно-нравственного, эстетического воспитания. Использование памятников истории и культуры в хозяйственных и иных целях допускается, если это не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности. Предприятия, учреждения и организации, в собственности или пользовании которых находятся памятники истории и культуры, несут ответственность за их сохранность и обязаны соблюдать правила охраны, использования, учета и реставрации памятников. В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Проекты районной планировки, генеральные планы городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, проекты детальной планировки и застройки должны предусматривать охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Федеральный закон от 6 января 1999 г. «О народных художественных промыслах»1 закрепил определение, что народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации. Народный художественный промысел — одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления обеспечивают экономические, социальные и иные условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, в том числе: СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 234. • принимают в соответствии с законодательством РФ федеральные целевые программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; • способствуют осуществлению инвестиционных проектов в целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; • устанавливают в соответствии с законодательством РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области народных художественных промыслов, льготы по налогам и тарифам на продукцию и услуги естественных монополий, а также порядок заготовки и приобретения сырья и материалов, подлежащих учету и охране в соответствии с законодательством РФ; • осуществляют меры по поддержке народных художественных промыслов посредством предоставления организациям народных художественных промыслов бюджетных кредитов, а также субсидий и субвенций из федерального бюджета, в том числе на финансирование расходов на электрическую энергию и железнодорожные перевозки изготовленной продукции; • содействуют обучению и подготовке работников для народных художественных промыслов; • способствуют пропаганде искусства народных художественных промыслов в Российской Федерации и за ее пределами, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, аукционов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов, развития международного обмена и внешнеэкономической деятельности в данной области; • поддерживают деятельность некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций (объединений), в области народных художественных промыслов; • принимают меры по сохранению народных художественных промыслов и творческих работников народных художественных промыслов при осуществлении процедур, направленных на предотвращение банкротства организаций народных художественных промыслов, при реорганизации или ликвидации указанных организаций; • устанавливают иные формы государственной поддержки народных художественных промыслов. Органы местного самоуправления участвуют в решении вопросов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством, в том числе посредством установления льгот по местным налогам, а также осу- ществления государственной политики в этой области на своей подведомственной территории. В соответствии с Федеральным законом от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии»1 органы местного самоуправления должны оказывать содействие формированию и деятельности местных (городских, районных, поселковых, сельских) национально-культурных автономий. Национально-культурная автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В целях обеспечения права граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на сохранение и развитие национальной культуры национально-культурные автономии могут: • создавать негосударственные (общественные) дошкольные и образовательные учреждения с воспитанием, обучением на национальном (родном) языке; • создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; • организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры; • проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия; • содействовать организации национального краеведения, охране национальных памятников истории культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи; • учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами; • издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на национальных (родных) и иных языках; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2965; 2002. № 12. Ст. 1093. • создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры; • разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры; • заключать договоры с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры. Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц; федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. В этих целях могут формироваться специальные федеральные, региональные и местные фонды. Финансовые средства предоставляются национально-культурным автономиям для финансирования общественно значимых программ национально-культурного развития, для осуществления мероприятий в области культуры, образования и благотворительных мероприятий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |