Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Поиск

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.2 установлено, что охрана здо­ровья граждан — это совокупность мер политического, экономиче­ского, правового, социального, культурного, научного, медицин­ского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического харак­тера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долго-

1 СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4698; 1998. № 43. Ст. 5212.

2 ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318; СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1143; 2003. № 2. Ст. 167; № 9. Ст. 805; 27. Ст. 2700.

летней активной жиани, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

К ведению органов местного самоуправления в вопросах охра­ны здоровья граждан отнесены:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охра­ны здоровья граждан;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охра­ны здоровья;

3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной систе­мы здравоохранения, определение характера и объема их деятель­ности; создание условий для развития частной системы здравоохра­нения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспе­чение граждан лекарственными средствами и изделиями медицин­ского назначения на подведомственной территории;

4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;

5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитар­но-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граж­дан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитар­но-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

6) координация и контроль деятельности предприятий, учреж­дений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за каче­ством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

7) формирование целевых фондов, предназначенных для охра­ны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному меди­цинскому страхованию граждан;

8) охрана окружающей природной среды и обеспечение эколо­гической безопасности; ликвидация последствий катастроф и сти­хийных бедствий;

9) создание и обеспечение деятельности учреждений для прове­дения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной пе­реподготовки и трудового устройства, создание специализирован­ных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;

10) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

11) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.

В соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицин­ском страховании граждан в Российской Федерации»1 органы ме­стного самоуправления являются страхователями при обязатель­ном медицинском страховании для неработающего населения.

Медицинское страхование является формой социальной защи­ты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении стра­хового случая получение медицинской помощи за счет накоплен­ных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Обязательное медицинское страхование является составной ча­стью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обяза­тельного медицинского страхования в объеме и на условиях, соот­ветствующих программам обязательного медицинского страхова­ния.

Базовую программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения и социального раз­вития РФ и утверждает Правительство РФ. На основе базовой про­граммы местная администрация утверждает территориальные про­граммы обязательного медицинского страхования. Объем и усло­вия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территори­альными программами, не могут быть ниже установленных в базо­вой программе.

Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми меди­цинскими организациями, местной администрацией и профессио­нальными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспе­чивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.

Согласно Правилам предоставления платных медицинских ус­луг населению медицинскими учреждениями, утвержденным По-

ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. 27. Ст. 920; 2003. № 52. Ст. 5037.

становлением Правительства РФ от 13 января 1996 г.1, платные ме­дицинские услуги населению предоставляются медицинскими учре­ждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной по­мощи.

Муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению му­ниципального органа управления здравоохранением.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бес­платной, доступной и достоверной информацией, включающей в се­бя сведения о местонахождении учреждения (месте его государст­венной регистрации), режиме работы, перечне платных медицин­ских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертифика­ции специалистов.

В соответствии с Федеральным законом от 29 апре­ля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Россий­ской Федерации»1 органы местного самоуправления должны содействовать созданию условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздо­ровительной и спортивной работы в учреждениях, на пред­приятиях, в организациях независимо от их организационно-право­вых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками ор­ганизаций, в том числе работниками агропромышленного комплек­са, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

Физическая культура и спорт являются средствами профилак­тики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой ра­ботоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, под­готовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы меж­ду народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Деятельность органов местного самоуправления должна соот­ветствовать государственной политике в области физической куль­туры и спорта и осуществляется согласно ее принципам: непрерыв­ности и преемственности физического воспитания различных воз­растных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; Учета интересов всех граждан при разработке и реализации феде-

1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 194.

2 СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2206; 2003 № 2. Ст. 167.

ральных программ развития физической культуры и спорта, при­знания ответственности граждан за свое здоровье и физическое со­стояние; признания самостоятельности всех физкультурно-спор-тивных объединений, отвечающих требованиям закона.

Органы местного самоуправления взаимодействуют с физкуль-турно-спортивными объединениями по всем вопросам развития фи­зической культуры и спорта, в том числе:

• координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спор-тивные мероприятия, организуют пропаганду физической куль­туры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работ­ников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают по­вышение их квалификации, обеспечивают эффективное использова­ние спортивных сооружений и строительство новых спортивных со­оружений;

• оказывают помощь физкультурно-спортивным объединени­ям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической куль­туры и спорта, принимают соответствующие решения и контроли­руют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;

• осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными феде­ральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.

Органы местного самоуправления с участием органов исполни­тельной власти субъектов Федерации в области образования и в об­ласти физической культуры и спорта имеют право вводить допол­нительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные заня­тия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Организации, расположенные на территории муниципального образования, при исчислении им налога, подлежащего уплате в ме­стный бюджет, могут нормативными правовыми актами представи­тельного органа местного самоуправления освобождаться от упла­ты части налога, поступающей на создание, содержание спортив­ных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий.

Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществ-

ляться органами местного самоуправления в соответствии с муни­ципальными программами развития физической культуры и спорта.

В соответствии с Федеральным законом от 30 мар­та 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения^ органы местного самоуправления осуществляют деятельность в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния в пределах полномочий, предоставленных им законодательст­вом РФ и законодательством субъектов Федерации.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при кото­ром отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедея­тельности.

Органы местного самоуправления во взаимодействии с государ­ственными органами обязаны обеспечивать право граждан:

• на благоприятную среду обитания, факторы которой не ока­зывают вредного воздействия на человека;

• получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, орга­нах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологиче­ской службы РФ и у юридических лиц информацию о санитар­но-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, ка­честве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняе­мых работ и оказываемых услуг;

• осуществлять общественный контроль за выполнением сани­тарных правил;

• вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитар­но-эпидемиологической службы РФ предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

• на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здо­ровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами са­нитарного законодательства, а также при осуществлении санитар-

1 СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650; 2002. № 1. Ст. 2; 2003. № 2. Ст. 167; № 27. Ст. 2700.

но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в по­рядке, установленном законодательством РФ.

При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по преду­преждению и устранению вредного воздействия на человека факто­ров среды обитания.

Утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строи­тельстве, реконструкции, техническом перевооружении, расшире­нии, консервации и ликвидации объектов, предоставление земель­ных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию по­строенных и реконструированных объектов допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответст­вии таких объектов санитарным правилам.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабже­ния и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправле­ния при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о со­ответствии их санитарным правилам.

Органы местного самоуправления, индивидуальные предпри­ниматели и юридические лица в случае, если водные объекты пред­ставляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответст­вии с их полномочиями принять меры по ограничению, приоста­новлению или запрещению использования указанных водных объ­ектов. Население городских и сельских поселений должно обеспе­чиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых по­требностей.

Органы местного самоуправления, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответст­вии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по пре­дотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в го­родских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмо­сферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитар­ным правилам.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в город­ских и сельских поселениях, в организациях и на объектах хозяйст-

венной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний. Ограничительные ме­роприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании пред­ложений, предписаний главных государственных санитарных вра­чей и их заместителей решением органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерально­го органа исполнительной власти или его территориальных орга­нов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты железнодорожного транспорта, обороны и иного специаль­ного назначения.

Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоро­вья населения и среды обитания, установления и устранения вред­ного воздействия на человека факторов среды обитания осуществ­ляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится в городских и сельских поселениях органами и учреждениями госу­дарственной санитарно-эпидемиологической службы РФ совместно с органами местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.009 с.)