Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области землепользованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральным законом установлено, что в состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования; контролировать использование земель на подведомственной территории. Правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) определяет Федеральный закон от 17 июля 2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю»1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: • земель особо охраняемых природных территорий местного значения; • земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; • земель сельскохозяйственного назначения; • земель населенных пунктов; • земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; • земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; • земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, относящееся к муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в ст. 3 и 4 данного Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в ст. 3 и 4 данного Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения; • земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое СЗ РФ. 2001. № 30. Ст. 3060. имущество, которое до его приватизации было в государственной < собственности. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Федерации -- городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования регулируются Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г.1 и гражданским законодательством. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (глава 17) лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его назначением. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается органами исполнительной власти субъектов Федерации. В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 указанного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 указанного Кодекса. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; 1 СЗ РФ. № 44. Ст. 4147; 2003. № 27. Ст. 2700. резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Земельного кодекса, решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: • сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; • защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредите- лями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель. В целях охраны земель разрабатываются как федеральные и региональные, так и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»1 органы местного самоуправления должны участвовать в осуществлении на подведомственной территории государственной политики, направленной на обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В этой деятельности следует исходить из того, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: • осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; • соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; • представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохи-микатов и пестицидов; • содействовать проведению почвенного, агрохимического, фи-тосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; • информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; • выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3399; 2003. № 2. Ст. 167. субъектов Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 г. «О мелиорации земель»1 органы местного самоуправления могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель: • владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности; • обеспечение защиты окружающей природной среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях; • участие в экспертизе проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; • координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель. В целях систематизированного учета земельных участков согласно Федеральному закону от 2 января 2000 г. <<О государственном земельном кадастре»2 на всей территории Российской Федерации проводится государственный кадастровый учет земель независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Он проводится в целях государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства, экономической оценки земель, установления обоснованной платы за землю. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области ведения государственного земельного кадастра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.008 с.) |