Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет об исполнении бюджета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Местная администрация должна регулярно отчитываться перед представительным органом о процессе исполнения бюджета. Отчетность может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой, и порядок ее представления определяется положением о бюджетном процессе или другими муниципальными правовыми актами. Годовой отчет составляется в соответствии с той же структурой, что и бюджет, и подлежит внешней проверке соответствующих контрольных органов, созданных представительным органом местного самоуправления. Отчет подлежит рассмотрению и утверждению представительным органом в форме решения. При выявлении нарушений бюджетного законодательства представительный орган вправе отклонить отчет. Представительный орган вправе обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения и привлечения к ответственности виновных лиц. Более того, при серьезных нарушениях представительный орган вправе возбудить процедуру недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц. глава ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Общественные объединения и некоммерческие организации в системе местного самоуправления Во все времена люди самоорганизовывались и объединялись в различные коллективы для самостоятельного осуществления своих насущных забот и интересов, обеспечения своей жизнедеятельности. Развитая система общественных объединений — неотъемлемый элемент народовластия, становления и развития местных сообществ. С их помощью граждане могут не только совместно решать общие задачи, удовлетворять и защищать свои интересы в сфере политики, экономики, культуры, общественной жизни, но и эффективно влиять на формирование и деятельность государственных и муниципальных институтов. Правовой основой образования и деятельности многообразных общественных объединений является конституционное право каждого человека на объединение, на свободу деятельности общественных объединений (ст. 30 Конституции РФ), которое конкретизируется в целом ряде федеральных законов. Общественное самоуправление — это проявление общественной активности граждан, формы коллективного объединения людей, посредством которых они осуществляют собственные инициативы, добровольно и безвозмездно участвуют в решении конкретных дел местных сообществ. Оно представляет собой систему общественной деятельности и управления общественными делами, построенную на основе самоорганизации, самодеятельности и саморегулирования. Общественное самоуправление - это одна из разновидностей и производных народовластия и в то же время важный фактор его становления и развития. На каждом этапе исторического развития меняются характер и масштабы общественного самоуправления граждан. Благоприятные объективные и субъективные факторы функционирования народовластия способствуют росту общественной активности, политического сознания и политической культуры населения и как следствие оказывают продуктивное влияние на развитие общественного самоуправления. В современной России почти не применяется термин «самоуправление». Чаще всего используются понятия «местное самоуправление» и «территориальное общественное самоуправление». Понятия «местное самоуправление» и «общественное самоуправление» не тождественны. Местное самоуправление -- это форма прежде всего публичной власти населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Общественное самоуправление — это самоорганизация, самодеятельность граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив и общих интересов. Общественное самоуправление можно подразделить на ряд видов. Следует различать, в частности, такие его основные виды, как профессиональное, социальное, территориальное, политическое, по интересам. По целям, ради достижения которых они создаются гражданами и (или) юридическими лицами, их можно подразделить на четыре группы: для осуществления общественно полезных целей в различных областях жизнедеятельности людей, для участия в политической деятельности, для удовлетворения своих потребностей, для благотворительной деятельности. Общественные объединения и организации хотя и создаются гражданами в порядке самоорганизации, самодеятельности и саморегулирования, однако могут образовываться и действовать только в рамках соответствующих федеральных и региональных законов и разработанных на их основе собственных уставов. Так, правовое положение общественных объединений, созданных по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях»1, Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Под общественными объединениями понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан (не менее трех физических лиц), объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в его уставе. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. Политическая партия -- это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и в органах местного самоуправления. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами РФ права на объединение в политические партии и 1 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 2002. № 11. Ст. 1018; № 12. Ст. 1093; № 30. Ст. 3029.
особенности создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий, регулируются Федеральным законом от Ц июля 2001 г. «О политических партиях»1. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Местное общественное объединение это объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах муниципального образования. Таким образом, на территории муниципального образования могут одновременно действовать как местные общественные объединения, так и организации, отделения федеральных, межрегиональных и региональных общественных объединений. Наличие в муниципальном объединении дееспособных, авторитетных общественных объединений — непременное условие для формирования дееспособного местного сообщества и развития народовластия. Важную роль в этом процессе играют органы общественной самодеятельности. Это не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. К ним относятся органы территориального общественнного самоуправления населения (домовые комитеты, советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских поселений), родительские комитеты, комитеты по защите прав потребителей, советы библиотек и клубов, штабы по охране общественного порядка, добровольные пожарные дружины и т. д. Вопросы, связанные с территориальным общественным самоуправлением, рассматриваются в следующем параграфе. Все более активные позиции занимают профсоюзы и другие профессиональные общественные объединения. Профессиональное общественное самоуправление — это самоорганизация граждан в профессиональные, трудовые, творческие, научно-технические союзы и коллективы как по месту работы и службы, так и в пространственных сообществах граждан. Оно реализуется в формах профессиональных союзов, советов трудовых коллективов, 1 СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950; 2003. № 26. Ст. 2574. творческих и научно-технических союзов и других организаций. Правовое регулирование их деятельности осуществляется соответственно на основе федеральных законов от 12 января 1996 г. «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» *, «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.2. Профсоюзы, являясь добровольными общественными объединениями граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемыми в целях представительства и. защиты их социально-трудовых прав и интересов, являются самым массовым отрядом общественного самоуправления. В системе общественных объединений широко представлены объединения социального профиля. Социальное общественное самоуправление — это самоорганизация граждан в различные потребительские товарищества и кооперативы на основе общности интересов для реализации общих целей в области жилищно-коммунальных, культурно-бытовых и иных социальных вопросов. На местах в настоящее время действует огромное множество самоуправленческих объединений, созданных гражданами ради удовлетворения своих потребностей. Среди них наиболее массовое развитие получили садово-огороднические товарищества, жилищно-строительные и дачные кооперативы, гаражные и лодочные кооперативы, потребительские общества, товарищества собственников жилья. В наше время в них сильнее развиты взаимопомощь и самоуправление. Объясняется это во многом условиями жизни и жизненной необходимостью. Потребительские кооперативы создаются на основе добровольности; членства, порождающего права, обязанности и ответственность как пайщиков, так и самого кооператива; объединения членами кооператива своих имущественных взносов (паев) для создания кооператива и в качестве основного источника финансирования его Деятельности; некоммерческого характера деятельности, служащей исключительно цели удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков; свободы выхода из кооператива с возвращением паевого взноса; наличия у кооператива правоспособности юридического лица. 1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148; 2003. № 27. Ст. 2700. 2 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145; 2002. № 12. Ст. 1093; № 52. Ст. 5141.
Многие органы местного самоуправления, руководствуясь принципами удовлетворения интересов и потребностей населения, активно содействуют таким объединениям и кооперативам: выделяют землю, оказывают помощь в строительстве дорог и электрификации, помогают организовать торговое и медицинское обслуживание, заботятся об охране общественного порядка. Отношения, возникающие в сфере потребительской кооперации, давно являются объектом гражданско-правового регулирования. В настоящее время помимо Гражданского кодекса РФ регулирование деятельности потребительских обществ и их союзов осуществляется Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» в ред. от 11 июля 1997 г.1. По отношению к другим кооперативам применяются общие правила ГК РФ (ст. 116) и другие законы, типовые уставы, регулирующие особенности создания и деятельности отдельных видов потребительских кооперативов. Так, садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан, которые могут быть созданы в форме товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства, регулируются Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.2. Образование и деятельность товариществ собственников жилья регулируются Федеральным законом «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 г.3. Формой общественного самоуправления являются и различные фонды. Фонд — это некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. По содержанию правоспособности от указанных фондов следует отличать фонды, выполняющие функции государственного управления, которые являются государственными учреждениями, например, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. 1 СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3306; 2002. № 12. Ст. 1093. 2 СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1801; 2002. № 12. Ст. 1093. 3 СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2963; 2002. № 1 (часть 1). Ст. 2; № 12. Ст. 1093. Среди мотивов создания различных объединений общественного самоуправления граждан выделяются, с одной стороны, часто неэффективность существующих организационных структур как государственных, так и муниципальных, а с другой — открывающаяся для людей возможность реализовать накопленный социальный потенциал. По данным Ф. Бородкина, к концу 1996 г. в России было зарегистрировано в качестве юридических лиц более 400 тысяч негосударственных организаций. На душу населения их приходится не меньше, чем в любой другой стране мира, за исключением, быть может, США. Однако экспертные оценки, произведенные в нескольких регионах России, включая Москву, показывают, что действительно активно работают 15 — 20% зарегистрированных негосударственных организаций (из их числа исключаются политические, религиозные и спортивные организации). В среде этих организаций около четверти руководителей регулярно получают вознаграждение за свою деятельность1. По данным Аринина А.Н., в 2001 г. действовало 300 тысяч негосударственных некоммерческих организаций, охватывающих свыше 3,5 миллиона активных граждан2. Из приведенных данных видно, что число некоммерческих организаций, к сожалению, пока еще не растет, а снижается. Однако многие из них постепенно становятся серьезной созидательной силой, их услугами при решении своих жизненных проблем пользуется значительное число россиян. Местные общественные объединения и некоммерческие организации, главные функции которых сводятся к удовлетворению потребностей местного населения и решению местных задач, являются по своему существу функциональными элементами народовластия в системе местного самоуправления, а в своей совокупности — основой народовластия на местах. Народовластие, будучи одной из главных основ местного самоуправления, налагает на его органы и должностных лиц обязанность всемерно развивать и стимулировать общественное самоуправление в различных его формах. Об этом много и часто говорится и пишется. Однако следует признать, что в большинстве муниципальных образований уровень общественного самоуправления пока крайне низок. Бородкин Ф. Родится ли из созвучий единая мелодия? // Муниципальная власть. 1998. № 2. С. 6. 2 См.: Выборы. Законодательство и технологии. 2001. № 7-8. С. 7-8.
& 2 Национально-культурные автономии Национально-культурная автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурные автономии могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными. Национально-культурная автономия основывается в соответствии с Федеральным законом от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии»1 на принципах: свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности; самоорганизации и самоуправления; многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии; сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой; уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей; законности. Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей. Национально-культурная автономия имеет право: • получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; • обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; • создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством РФ, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; • сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2965; 2002. № 12. Ст. 1093.
• следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; • создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ; • участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; • устанавливать на основании законодательства РФ и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств. Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры. Местные национально-культурные автономии учреждаются на общих собраниях (конференциях) делегатами национальных общественных объединений. Национально-культурные автономии образуют органы внутреннего управления. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются национально-культурными автономиями самостоятельно в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях. Государственная регистрация, а также реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом об общественных объединениях. Для ее регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за 3 месяца до проведения учредительного собрания (конференции, съезда) в средствах массовой информации или иными способами были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии. При органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований. Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств Национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц; федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. В этих целях могут формироваться специальные федеральные, Региональные и местные фонды. Финансовые средства предоставляются национально-культурным автономиям для финансирования общественно значимых программ национально-культурного развития, для осуществления мероприятий в области культуры, образования и благотворительных мероприятий. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям государственное и муниципальное имущество в собственность или аренду в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации. Для осуществления уставных целей и деятельности национально-культурные автономии, их некоммерческие учреждения и организации могут использовать помещения, переданные им на условиях договора аренды. Размер платы за аренду помещений национально-культурными автономиями, их некоммерческими учреждениями и организациями определяется в порядке, установленном для некоммерческих организаций культуры и образования на территории данного субъекта Федерации. & 3 Взаимоотношения органов местного самоуправления с общественными объединениями Многогранный характер отношений общественных объединений с органами местного самоуправления проявляется во всех без исключения сферах социальной жизни: в экономике, сфере обслуживания, культуре, экологии, политике, права, морали и др. Местные сообщества чаще всего представляют собой систему, состоящую из множества различных общественных объединений, каждое со своими интересами. Интересы местного самоуправления требуют всемерного развития общественного самоуправления. Развитая система общественных объединений — неотъемлемый элемент местного сообщества, народовластия, общедемократических преобразований системы власти и управления. Местным сообществам не может сопутствовать успех, если их граждане находятся в состоянии апатии и дезорганизации и не располагают в них сетью дееспособных общественных структур, способной мобилизовать и четко выразить всеобщую политическую волю, превратить ее в эффективный механизм управления муниципальными образованиями. Диалектика взаимоотношений органов местного самоуправле- J ния и местных сообществ свидетельствует о том, что их воздействие на развитие и деятельность друг друга взаимное. С учетом уровня демократии, политической и правовой культуры, общественного самоуправления в муниципальных образованиях в одних из них роль локомотива в развитии местного самоуправления принадлежит муниципальным органам, в других -- общественным объединениям 1 местных сообществ. Органы местного самоуправления призваны обслуживать местные сообщества, их публичные интересы, защищать права каждого и в то же время защищать права всех, всего местного сообщества. Роль местных сообществ и их общественных объединений заключается в том, чтобы формировать дееспособные органы местного самоуправления, контролировать их деятельность, взаимодействовать с ними в решении важнейших местных вопросов. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и общественными объединениями представляют собой общественные отношения, регулируемые как нормами права, так и другими социальными нормами, определяющими обеспеченную законом или договором меру возможного и должного поведения по реализации и защите публичных интересов местных сообществ. Эти взаимоотношения формируются и реализуются на основе соблюдения следующих принципов:- • единство публичных интересов местного сообщества и его социальных групп; • невмешательство органов местного самоуправления в компетенцию общественных объединений; • социальное партнерство и взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений в решении общих проблем, удовлетворении и защите социальных потребностей и интересов населения на основе системы коллективных договоров, соглашений; • всесторонняя поддержка со стороны органов местного самоуправления деятельности общественных объединений; • взаимная гласность и информированность; • взаимная ответственность; • разрешений коллизий путем согласительных процедур либо обжалования в суде. Для осуществления указанных принципов и уставных целей общественные объединения имеют право: • участвовать в осуществлении местного самоуправления путем Местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через органы и выборных лиц местного самоуправления; • свободно распространять информацию о своей деятельности; • участвовать в выработке решений органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законами и уставами муниципальных образований; • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления; • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления. Действующее законодательство в целом ряде нормативных правовых актов устанавливает необходимость взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, предоставляет общественным объединениям широкие права по участию в осуществлении местного самоуправления и защите своих прав и публичных интересов населения. Так, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» закреплено следующее: • проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов; • ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за 3 месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза; • профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников; • органы местного самоуправления обязаны вести коллективные переговоры с первичными профсоюзными организациями, проф- союзами, их объединениями (ассоциациями) по социально-трудо-вым вопросам, а также по вопросам заключения коллективных договоров, соглашений, если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации) выступают инициаторами таких переговоров, и заключать коллективные договоры, соглашения на обговоренных сторонами условиях. Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями но всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе: • координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортив-ные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; • оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение; • осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации. Экологические и иные общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» имеют право: • разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды; • организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды; • обращаться в федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; • участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; • организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; • организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; • рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы; • подавать в федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде; • осуществлять другие предусмотренные законодательством права. Согласно Градостроительному кодексу РФ граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право: • требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконст- рукции или вводе в эксплуатацию объектов при нарушении законо-дательства РФ о градостроительстве; • требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства РФ о градостроительстве; • обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации; • предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением законодательства РФ о градостроительстве; • требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности граждан, виновных в нарушении законодательства РФ о градостроительстве. Многие законы содержат нормы, предусматривающие разностороннюю поддержку со стороны органов местного самоуправления различным общественным объединениям и некоммерческим организациям жителей муниципальных образований. Так, Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливает, что органы местного самоуправления, например, вправе: • предоставлять на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, коммунальные услуги ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; • обеспечивать на льготных условиях под залог садовых, огородных и дачных земельных участков и другого недвижимого имущества выдачу кредитов на приобретение земельных участков, их освоение и благоустройство, приобретение и строительство жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений; • предоставлять через систему государственного агротехнического обслуживания услуги по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней; • возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений; • вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно; • предоставлять средства на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений до 50% общей суммы сметных затрат. Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет Прокуратура РФ. Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе в случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства РФ или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, вынести руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. Такое предупреждение может быть обжаловано общественными объединениями в судебном порядке. Органы местного самоуправления в случае нарушений общественными объединениями действующего законодательства вправе обратиться в органы прокуратуры, в органы, регистрирующие общественные объединения, в суд. Органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения законов об отдельных видах общественных объединений, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством РФ. Межтерриториальные объединения муниципальных образований. Межмуниципальное сотрудничество Федеральный закон 2003 г. в ст. 8 закрепляет право муниципальных образований образовывать объединения в форме ассоциаций (союзов), а также учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации. Такие объединения создаются в целях взаимодействия и координации деятельности муниципальных образований, более эффективного осуществления ими своих прав и интересов, а также объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значе- ния. Четкого право
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.019 с.) |