Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов и должностных лиц местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органам местного самоуправления, система которых определяется населением самостоятельно, принадлежит значительная роль в осуществлении местного самоуправления. Согласно Конституцииместное самоуправление осуществляется гражданами как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через органы местного самоуправления (ст. 130). Однако наибольший объем повседневного решения всех местных вопросов в условиях различных объективных причин, ограничивающих широкое использование форм прямого волеизъявления граждан (трудоемкость подготовки и проведения референдумов, низкая политическая активность граждан), приходится на органы местного самоуправления. Органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Должностное лицо местного самоуправления — это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные (представительный орган, контрольный орган, избирательная комиссия и другие) и единоличные (глава муниципального образования, глава местной администрации, руководитель муниципальной милиции и другие). Должностное лицо местного самоуправления может действовать в качестве органа местного самоуправления (глава муниципального образования, глава местной администрации, руководитель муниципальной милиции) или в качестве члена выборного органа местного самоуправления, избираемого населением или образуемого представительным органом (депутат, член контрольного органа, член избирательной комиссии с правом решающего голоса). Конституция РФ и Федеральные законы 1995 г. и 2003 г. представляют широкие возможности для самоорганизации муниципальных образований, устанавливают значительную свободу выбора населением системы органов местного самоуправления, определяя возможные альтернативные решения, предоставляют населению право самому выбирать наиболее подходящие, исходя из условий, специфики и возможностей муниципальных образований. По отношению к органам местного самоуправления правильнее Употреблять, что население самостоятельно определяет не структуру их, а их систему. Так же, как Конституция РФ в ст. 77 использует термин «система» по отношению к органам государственной власти субъектов Федерации. Ведь под системой понимается множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство. Структура — это устойчивость чего-либо, совокупность внутренних частей органа, обеспечивающих его целостность. Система (перечень) органов местного самоуправления должна приниматься населением на местном референдуме и закрепляться в уставе муниципального образования. Федеральный закон 2003 г. в ст. 34 устанавливает, что систему органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в системе органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. В частности, представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом 2003 г. Такое участие предусмотрено при формировании конкурсной комиссии на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), когда одна треть указанной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации. \ Система органов местного самоуправления в случае образований на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Назначение и обеспечение проведения местного референдума или схода граждан по вопросу определения системы органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования осуществляются органами государственной власти субъекта федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования. Органы государственной власти субъекта Федерации проводят местный референдум или сход граждан по вопросу определения системы органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3% от общей численности избирателей муниципального образования, организовавшая сбор подписей граждан и представление подписных листов в избирательную комиссию субъекта Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом 2003 г., другими федеральными законами для проведения местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Федерации проверяет подлинность собранных подписей граждан, назначает Дату проведения местного референдума (схода граждан), осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума (схода граждан). Полномочия местной администрации по организационному и материально-техническому обеспечению проведения местного референдума (схода граждан) осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Федерации. При отсутствии предусмотренной Федеральным законом 2003 г. Инициативы граждан о проведении местного референдума (схода граждан) структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. В решении о системе органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: • система (перечень) и наименования органов местного самоуправления; • порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона 2003 г. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении системы органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Выборные и иные органы местного самоуправления, а также органы местной администрации могут наделяться в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования правами юридического лица. В этом случае они подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона 2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав (муниципального образования и решение о создании соответствующей органа местного самоуправления с правами юридического лица В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются: для, представительного органа муниципального образования — протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица; для иных органов местного самоуправления — решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования. Возможные модели систем органов и выборных должностных лиц местного самоуправления и порядка их избрания или образования приведены на схемах 1 и 2. Схема 1
1 Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются представительным органом местного самоуправления. Контрольный орган муниципального образования может избираться населением или представительным органом.
Наименования органов местного самоуправления (представительного, исполнительного, главы муниципального образования) устанавливаются законами субъектов Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Вопрос этот не второстепенный и тем более не технический. Он имеет важное значение, так как позволяет людям лучше ориентироваться в системе органов! власти и управления, точнее судить о характере и статусе местных органов. Однако законы субъектов Федерации до 2004 года по-разному и даже на своей территории не всегда единообразно определяли наименования органов местного самоуправления, а нередко предоставляли им свободу в установлении наименований. В результате в России представительные органы местного самоуправления имели широкий спектр наименований — Совет, Дума, Собрание, Комитет и т.д. в различных с ними словосочетаниях. То же самое имеет место и в отношении исполнительных органов — глава муниципального образования, глава администрации, глава местного самоуправления, мэр и т. д. Внешне это выглядит чрезвычайно демократично, но на практике создает немало трудностей и путаницы. А. И. Солженицын справедливо отмечал, что «не надо навязывать единую терминологию всем. Многообразие форм можно предложить. Но надо что-то рекомендовать для такой огромной страны — какое-то однообразие терминологии и представления, чтобы мы могли понимать, что в другой области делается». Здравый смысл подсказывает необходимость иметь, как правило, единые по названию органы местного самоуправления. Исключения могут составлять только республики, автономные область и округа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.008 с.) |