Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области охраны общественного порядкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В законодательстве под общественным порядком понимаются обеспечение и охрана государством и органами местного самоуправления нормальных условий жизни и деятельности граждан и общества. Правила общественного порядка с точки зрения пространства их действия охватывают три жизненные сферы человека: труд (предприятия, учреждения и организации производственного и социального назначения), отдых (общественные места нахождения и отдыха людей: улицы, торговые предприятия, транспорт, зрелищные учреждения и т. д.) и дом (семья, квартира, дом и т. д.). Обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования - - совместная задача органов внутренних дел и местного самоуправления. Основные задачи по охране общественного порядка на местном уровне призвана решать милиция в тесном взаимодействии с муниципальными органами. Ее деятель- ность регулируется Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции»1. Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации. Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ. Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ. 1 ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964; 2003. № 2. Ст. 167; № 27 Ст. 2700; № 28. Ст. 2880; № 50. Ст. 4847. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел РФ. Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел РФ. Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел РФ. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. Федеральным законом к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесена организация охраны общественного порядка на их территориях муниципальной милицией. Однако эта норма вступает в силу в сроки, которые будут установлены федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»1 образуются органами местного самоуправления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые в пределах своей компетенции обеспечивают: СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177; 2001. № 3. Ст. 216; 2003. № 28. Ст. 2880. 1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и за- < конных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ; 5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмот- \ ренных Законом РФ «Об образовании»; 6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации; 7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих (в случаях, указанных в законе), в соответствии со ст. 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. Органы местного самоуправления решают организационно-правовые и иные вопросы, связанные с осуществлением конституционного права граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реализации этого права граждан определяют Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР»1 и Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»2. О проведении указанных мероприятий делается заявление в местную администрацию, с которым вправе обратиться достигшие 18-летнего возраста уполномоченные трудовых коллективов, общественных объединений и отдельных групп граждан не позднее чем за 10 дней до проведения мероприятия. Решение (разрешение) администрации сообщается заявителям не позднее чем за 5 дней до времени проведения мероприятия. В соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Согласно Закону РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»3 в городах, поселках, сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют органы внутренних дел, органом регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства является местная администрация. Органы местного самоуправления могут привлекать к охране общественного порядка граждан, общественные объединения. Одной из таких форм являются народные добровольные дружины и другие подобные общественные формирования, имевшие в прежние годы широкое развитие. 1 ВСНД СССР и ВС СССР. 1988. № 31. Ст. 504. 2 ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 22. Ст. 1216. 3 СЗ РФ. 1993. № 32. Ст. 1227.
9.2. Полномочия в области обеспечения безопасное™ Безопасность означает соблюдение, сохранение, нерушимость условий жизни и развития человека, общества, окружающего мира. Безопасность в ее современном состоянии и значении может быть разделена на три вида: социальная безопасность (обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз), техническая безопасность и экологическая безопасность. Обеспечение безопасности достигается системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Система взглядов на обеспечение в России безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности закреплена в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 241. В осуществлении данной Концепции должны принимать участие и органы местного самоуправления. Правовую основу понятий и видов безопасности, их обеспечения и охраны составляет ряд законов. Участие в обеспечении обороны. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. «Об обороне»2 под обороной по- ! нимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции: 1) организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; 2) участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории РФ и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; 1 СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170. 2 СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750; 2000. № 1 (часть I). Ст. 6; 2003. № 27. Ст. 2700; № 46. Ст. 4437. 3) организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан РФ к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; 4) осуществляют бронирование граждан РФ из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время; 5) обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны; 6) организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ; 7) обеспечивают потребности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством в области обороны; 8) обеспечивают исполнение законодательства РФ о социальных гарантиях, установленных для граждан РФ в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; 9) участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационных планов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов и заданий накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные задания на военное время; 10) участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 11) обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий; 12) координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления; 13) вносят в органы государственной власти РФ предложения по улучшению организации обороны. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области обороны в соответствии с законодательством РФ. Согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»1 воинский учет граждан осу- 1 СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475; 2003. № 1. Ст. 1; № 8. Ст. 709; № 27. Ст. 2700; № 46. Ст. 4437. ществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В < населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с указанным Федеральным законом и Положением о воинском учете. В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»1 органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: 1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию; 2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 3) создают мобилизационные органы; 4) обеспечивают исполнение Федерального закона, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) разрабатывают мобилизационные планы; 6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Федерации и экономики муниципальных образований; 7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Федерации и муниципальных образований; 9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; 10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятель- СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1014; 2002. № 12. Ст. 1093. ность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации; 12) организуют в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; 13) организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ; 14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с указанным Федеральным законом с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в порядке, определяемом Правительством РФ. Согласно Положению о военно-транспортной обязанности, утвержденному Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175, военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении < работы этих транспортных средств. Военно-транспортная обязанность осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и организациями: • в мирное время -- путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями; • в период мобилизации и в военное время — путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями. В целях исполнения военно-транспортной обязанности мобилизационные задания устанавливаются органам местного самоуправления — главами органов исполнительной власти субъектов Федерации. Указанные органы обеспечивают исполнение военно-транспортной обязанности организациями, находящимися на их территориях. Задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления определяет Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» (с изм. и доп.). Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами в области гражданской обороны являются: • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; • срочное захоронение трупов в военное время; • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на подведомственных территориях: • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны; • осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности; • организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы гражданской обороны оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действии и вследствие этих действий, системы оповеще- ' ния, и объекты гражданской обороны; • проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; • проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; • осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций. Обеспечение пожарной безопасности. Регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.). Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; ведомственная пожарная охрана; муниципальная пожарная служба; добровольная пожарная охрана; объединения пожарной охраны. Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются организация предупреждения пожаров и тушение пожаров. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается. Территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с органами местного самоуправления, финансируются за счет средств местных бюджетов. Минимальная численность указанных подразделений устанавливается из расчета одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения. Органы местного самоуправления вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание Государственной противопожарной службы. Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов. Органы местного самоуправления, а также предприятия, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами. Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях. Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объ- единении пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования. Добровольным пожарным предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также зарегистрировавшими их предприятиями. Добровольные пожарные осуществляют несение службы в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком дежурств, утвержденным органами местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой. На время несения службы за ними сохраняется среднемесячная заработная плата (стипендия) по месту основной работы (учебы). Расходы предприятий по выплате заработной платы указанным лицам возмещаются за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном органами местного самоуправления. Предельная численность добровольных пожарных определяется органами местного самоуправления. В населенных пунктах добровольные пожарные, осуществляющие дежурство в подразделениях пожарной охраны, по представлению Государственной противопожарной службы имеют право на установку телефона в первоочередном порядке и на льготных условиях. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся: • организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; • участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ; • разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; • создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов; • осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности; • установление специальных местных налогов и (или) целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности; • содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности; • обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров; • содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны; • организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности. Обеспечение безопасности дорожного движения. Оно регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.). Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в определенном законами порядке: • вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; • проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде; • проводить мероприятия по профилактике аварийности. Органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным докумен- там возлагается на орган исполнительной власти, в том числе и на местную администрацию, в ведении которых находятся дороги. Органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Они регулируются Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»1, от 22 августа 1995 г. -«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»2. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; 2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; 3) осуществляют в установленном порядке, сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информиро- 1 СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648; 2002. № 44. Ст. 4294. 2 СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503; 2003. № 46. Ст. 4435.
вание населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Федерации; 7) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; 8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация -~ это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.011 с.) |