Полномочия в области транспорта, автомобильных дорог и связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия в области транспорта, автомобильных дорог и связи



В соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления организуют транс­портное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержа­ние дорог местного значения, обеспечивают население услугами связи. В собственности муниципальных образований вправе нахо­диться предприятия и организации, занимающиеся транспортными перевозками, строительством и содержанием местных дорог. Орга­ны местного самоуправления могут привлекать к транспортному обслуживанию населения, к содержанию муниципальных дорог на договорных началах различные предприятия и организации. Они утверждают маршруты и графики движения местного транс­порта.

Муниципальные предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при осуществлении перевозок грузов и пере­возок пассажиров, багажа и почты пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Уставом автомо­бильного транспорта РСФСР от 8 января 1969 г. в редакции поста­новления СМ РСФСР от 18 февраля 1991 г.1, который должен при-

Собрание постановлений РСФСР. 1969. № 2 — 3. Ст. 8.

меняться с учетом норм гл. 40 Гражданского кодекса РФ. Условия ' перевозок пассажиров гражданским транспортом самоуправления городов производится на основе правил гл. 40 ГК РФ и других фе­деральных законов.

К муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значе­ния и иные автомобильные дороги, принадлежащие муниципаль­ной собственности и находящиеся в границах муниципальных обра­зований.

С учетом местных особенностей могут создаваться муниципаль­ные дорожные органы. Структура, права и обязанности, а также порядок деятельности муниципальных дорожных органов опреде­ляются соответствующими органами местного самоуправления. Деятельность муниципальных дорожных органов строится во взаи­модействии с федеральными и территориальными дорожными ор­ганами. Муниципальные дорожные органы обеспечивают: разра­ботку и исполнение местных бюджетов в части расходов на дорож­ную деятельность; управление имуществом муниципальных автомобильных дорог; развитие сети улиц, проездов, линий обще­ственного транспорта и дорог местного значения; организацию до­рожного движения по муниципальным автомобильным дорогам со­вместно с Государственной автомобильной инспекцией; выполне­ние иных функций, возложенных на них соответствующими органами местного самоуправления.

По Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. «О безопас­ности дорожного движения»1 органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соответствие состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; прини­мать меры к обустройству подведомственных дорог предусмотрен­ными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирова­ния, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организовывать их работу в целях максималь­ного удовлетворения потребностей участников дорожного движе­ния и обеспечение их безопасности; представлять информацию уча­стникам дорожного движения о наличии таких объектов и располо­жении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствую­щих участках дорог. Временное ограничение или прекращение дви-

СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873; 2003. № 2. Ст. 167.

жения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения без­опасности дорожного движения может осуществляться уполномо­ченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение по­рядка выполнения»1 штрафы за превышение максимального веса транспортных средств или нагрузки на ось транспортных средств направляются в бюджет города, на территории которого обнаруже­но такое нарушение.

По Федеральному закону от 17 июля 1999 г. «О почтовой свя­зи»2 органы местного самоуправления:

• оказывают содействие организациям почтовой связи в разме­щении на территории муниципального образования объектов почто­вой связи, рассматривают предложения данных организаций о вы­делении нежилых помещений или строительстве зданий для разме­щения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;

• способствуют оснащению объектов почтовой связи средства­ми механизации, автоматизации и информатизации, необходимыми для эффективного функционирования и расширения сферы услуг, оказываемых гражданам и организациям;

• устанавливают режим работы объектов почтовой связи, нахо­дящихся в муниципальной собственности, по обслуживанию поль­зователей услуг почтовой связи;

• способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операто­рам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в трудно­доступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;

• оказывают содействие организациям почтовой связи в обеспе­чении сохранности доставляемых по почтовым маршрутам почто­вых отправлений и денежных средств;

• при планировании комплексного и социального развития муниципального образования рассматривают вопросы развития, финансирования и технического обеспечения объектов почтовой связи;

1 СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3805; 2000. № 2. Ст. 130; 2002. № 1 (часть I). Ст. 2.

2 СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

\ • рассматривают предложения организаций почтовой связи о предоставлении им льготы по уплате налогов, зачисляемых в соот­ветствующие местные бюджеты, и арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также устанавливают льготы по указанным налогам и арендной плате;

• оказывают содействие организациям почтовой связи в разме­щении почтовых ящиков на территории муниципального образова­ния, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующи­ми жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и под­держания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.

Органы местного самоуправления вправе вносить в органы го­сударственной власти субъектов Федерации предложения о разви­тии сети почтовой связи на территории муниципального образова­ния.

§ 8

Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны природных ресурсов

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, не­драми, водными и другими природными ресурсами; природополь­зование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федера­ции и ее субъектов. Окружающая природная среда — это естествен­ная основа жизнедеятельности людей, необходимое условие и сред­ство социально-экономического развития общества и государства, на местном уровне — местных сообществ и муниципальных образо­ваний.

Задачами природопользования и охраны окружающей среды являются регулирование отношений в сфере взаимодействия обще­ства и природы с целью сохранения природных богатств и естест­венной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоров­ления и улучшения качества окружающей природной среды, укреп­ления законности и правопорядка в интересах настоящего и буду­щих поколений людей.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истоще­ния, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная раститель­ность, животные и другие организмы и их генетический фонд; ат­мосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное кос­мическое пространство.

Особой охране подлежат объекты, включенные в Список все­мирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курор­ты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности корен­ных малочисленных народов РФ, объекты, имеющие особое приро­доохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреа­ционное, оздоровительное и иное ценное значение, континенталь­ный шельф и исключительная экономическая зона РФ, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их оби­тания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.009 с.)