Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нижний, или первичный, уровень нормативного правового регулирования муниципалъно-правовых отношений образуют акты, принимаемыемуниципальными органами и непосредственно населением. Их также можно классифицировать по группам. Первую группу образуют уставы муниципальных образований: районов, городов, районов в городе, поселков, сел и иных административно-территориальных образований. С точки зрения содержания уставы представляют собой учредительные акты, в которых определяется структура местного самоуправления, конкретные пределы его действия (границы муниципального образования), вопросы, отнесенные к его ведению, соотношение форм непосредственной и представительной демократии, состав и структура муниципальных органов, взаимоотношения меду ними, гарантии, ответственность и взаимоотношения с иными уровнями местного самоуправления и органами государственной власти и др. Конкретные требования к содержанию устава изложены в ст. 8 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По сути, это «мини-конституция», действующая в пределах отдельного муниципального образования. Такой устав может быть утвержден населением муниципального образования на местном референдуме либо принят выборным представительным органом местного самоуправления. Независимо от формы его принятия он подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Органом, осуществляющим государственную регистрацию устава муниципального образования, может выступать администрация субъекта Федерации либо управление юстиции субъекта Федерации. Иногда это функция возлагается на регистрационную палату области, края, города федерального значения. Необходимость государственной регистрации устава муниципального образования обусловлена двумя причинами. Во-первых, государственная регистрация в данном случае выступает одной из форм государственного контроля за местным самоуправлением, который, в свою очередь, имеет задачу наиболее полного обеспечения реализации права граждан на участие в местном самоуправлении. Во-вторых, учитывая двойственную природу актов местного самоуправления, о которой шла речь выше, государственная регистрация устава муниципального образования является обязательным элементом процедуры его принятия. Однако вступление его в силу по закону обусловлено исключительно фактом его обнародования, а не регистрации. При этом отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Вторую группу источников муниципального права данного уровня составляют правовые акты выборных представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также иных должностных лиц местного самоуправления. Названные органы согласно ст. 20 Федерального закона 1995 г. и в соответствии с уставом являются юридическими лицами. Поскольку Закон предусматривает обязательную государственную регистрацию устава муниципального образования, только после нее перечисленные органы местного самоуправления приобретают статус юридического лица, а издаваемые ими акты — характер нормативных правовых актов, источников муниципального права, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы человека и гражданина, которые вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования). Если говорить об иерархии рассматриваемых актов, то среди них наибольшую значимость имеют решения выборных представительных органов местного самоуправления — собраний народных представителей (в отдельных субъектах Федерации — Советов). Особое место в системе источников муниципального права этих актов обусловлено их компетенцией, о которой пойдет речь ниже, и их представительным характером. Фактически данные органы наиболее адекватно выражают волю большинства избравшего их населения. Третье по значению место в системе источников муниципального права занимают акты глав муниципальных образований. Данный муниципальный орган следует отнести к числу органов исполнительной власти на местном уровне. Поэтому его акты занимают в иерархии актов муниципальной власти положение на ступеньку ниже, чем акты выборного представительного органа местного самоуправления. Это проявляется не только в перечне вопросов, решаемых главой муниципального образования, но и в обязательности решений представительного органа местного самоуправления для главы муниципального образования и в праве первого отменять или приостанавливать решения последнего в случае их несоответствия закону или уставу муниципального образования. Четвертую, завершающую, группу источников муниципального права составляют нормативные правовые акты иных должностных лиц, назначаемых представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования. Речь идет о функциональных подразделениях исполнительной власти на местном уровне: фондах муниципального имущества, земельных комитетах, отделах архитектуры и т. д. Руководители этих подразделений также имеют право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по ряду вопросов. Однако далеко не все вопросы организации деятельности местного самоуправления могут быть решены выборными (назначенными) органами местного самоуправления. Некоторые — наиболее значимые — решаются населением непосредственно на сходах, собраниях, путем опроса и проведения местного референдума. Статус каждого из перечисленных решений различный. В том случае, если собрание, сход граждан созывается по мере необходимости для решения наиболее важных вопросов местного значения и параллельно действует выборный представительный орган местного самоуправления, то решения схода имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем остальным органам местного самоуправления, действующим в данном муниципальном образовании. Если представительный орган местного самоуправления в данном муниципальном образовании не избирается, то его функции переходят к сходу, собранию граждан, а решения имеют ту же юридическую силу, что и решения представительного органа местного самоуправления. Решения местного референдума в соответствии со ст. 3 Конституции РФ во всех случаях имеют высшую юридическую силу независимо от формы его проведения. Что же касается опроса, то его результаты имеют значение для выборных органов местного самоуправления, однако могут быть подвергнуты коррективам в ходе дальнейшей нормотворческой деятельности. Однако, исходя из смысла ст. 3 Конституции РФ, решения, принятые населением непосредственно, должны иметь большую юридическую силу, чем акты выборных (назначенных) муниципальных органов соответствующего уровня. Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что акты местного самоуправления составляют нижний (первичный) уровень источников муниципального права. Это наиболее конкретные по своему содержанию акты, на характер которых в наибольшей степени может оказать влияние население муниципального образования. Данные акты должны: • отвечать требованиям законности как по форме, так и по содержанию; • быть изданными в пределах компетенции соответствующего органа местного самоуправления или вопросов ведения соответствующего муниципального образования; • подвергаться в случаях, установленных законом, государственной регистрации; • публиковаться (обнародоватъся) для всеобщего сведения; • приводиться в соответствие с актами (решениями), изданными органами государственной власти и местного самоуправления.
Глава ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.007 с.) |