Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для реализации конституционных принципов представительной демократии при осуществлении местного самоуправления принят Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормы которого закрепляют организационные основы местного самоуправления. При закреплении организационных основ местного самоуправления закон устанавливает основные положения, касающиеся органов местного самоуправления и его должностных лиц. Федеральный закон 1995 г. (ст. 14) к органам местного самоуправления относит: — выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; — другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. При этом произошло императивное закрепление обязательности выборных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. Их наименования устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Уставом муниципального образования согласно ФЗ 1995 г. могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. В уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Их наименование, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются (ст. 17 ФЗ 1995 г.). Законом предусмотрен статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц. Структуру органов местного самоуправления согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (ст. 34) составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муници- --------------------- 1 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
пального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Федеральный законодатель устанавливает императив: наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 2003 г. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных нормами Федерального закона 2003 г. Законодатель предусмотрел полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, процедуры их деятельности и основы взаимоотношений. Устанавливаются основы правового статуса депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, основания прекращения их полномочий и ответственность. Правовая позиция Конституционного Суда РФ, высказанная по поводу структуры органов местного самоуправления, порядка их формирования и деятельности, безусловно, является основополагающей при регулировании представительного народовластия при осуществлении местного самоуправления. На уровне субъектов Федерации правовую основу представительной демократии местного самоуправления составляют в совокупности законы и подзаконные акты. В группе законов субъектов РФ, регулирующих представительную демократию в субъектах Федерации, выделяются нормы конституций республик и уставы других субъектов. В основных законах субъектов РФ, как правило, помимо норм-принципов, закрепляющих основные позиции существования представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, закрепляются субъективные права жителей муниципального образования в работе этих органов; правовой статус и организация деятельности представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления (глава 5.2, 5.3 Устава Московской области1, глава 9 Устава г. Москвы2, глава 22 Устава Амурской области и др.). Закрепляются полномочия органов государственной власти в отношении с органами и должностными лицами местного самоуправления, поскольку Конституция РФ гарантирует гражданам право на местное самоуправление. Существуют положения о взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления. Например, право представительных органов местного самоуправления инициировать законопроект в органах государственной власти субъекта Федерации. В качестве примера можно привести ст. 76 Устава Московской области и Закон Московской области, который устанавливает порядок осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области (далее — Советы депутатов) в Московской областной Думе3. Более подробно представительное народовластие местного самоуправления, правовой статус представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления закрепляется в законах субъектов Федерации. ------------------------ 1 Устав Московской области от И декабря 1996 г. № 55/96-ОЗ (принят решением Московской областной Думы 5 ноября 1996 г. № 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы администрации от 4 декабря 1996 г. № 6/112) с изм. от 2 июля 2003 г. // Вестник Московской областной Думы. 1997. № 1; Ежедневные Новости. Подмосковье. 2003. № 118. 2 Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г.) с изм. от 19 марта 2003 г.// Ведомости Московской городской Думы. 1995. № 4. 2003. № 5. 3 Закон Московской области от 27 февраля 1997 г. № 11/97-ОЗ «О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области»// Вестник Московской областной Думы. 1997. № 5.
Обширное нормативное регулирование представительной демократии при осуществлении местного самоуправления в субъектах Федерации можно условно подразделить по предмету регулирования. Прежде всего группа законов, устанавливающих правовые основы деятельности представительных органов и выборных должностных лиц. К этой группе правомерно отнести законодательство субъектов Федерации о местном самоуправлении на их территории1. В этих законах органам муниципального образования посвящены специальные главы. Например, Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве»2 посвящает вторую главу органам местного самоуправления г. Москвы. К органам местного самоуправления г. Москвы относятся: — представительный орган местного самоуправления — муниципальное Собрание, образуемое в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования; — исполнительно-распорядительный орган — муниципалитет, образуемый в соответствии с Законом, Уставом муниципального образования; — другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования. Нормами Закона г. Москвы регулируются избрание и назначение должностных лиц местного самоуправления, правовой статус муниципального Собрания: численный состав, исключительное ведение муниципального Собрания, формы его деятельности и статус депутата муниципального Собрания, руководителя муниципального образования, председателя муниципального Собрания и руководителя муниципалитета. В шестой главе устанавливаются виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также контроль за их деятельностью. ----------------------------- 1 Собрание законодательства Республики Марий Эл. 1997. № 1. Ст. 6; 1999. № 5. Ст. 131; 2000. № Ю. Ст. 280. № 12. Ст. 325; 2001. № 5. Ст. 220; 2002. № 7. Ст. 228; № 4 (100). 26 апреля 2003 г. Ст. 113; Ведомости Верховного Совета Республики Мордовия. 1995. № 9—10. Ст. 181; Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия. 1995. № 3 — 4. Ст. 125; 1996. № 5 - 8. Ст. 262; № 14. Ст. 476; 1997. № 16. Ст. 561; 1998. № 20-22. Ст. 874; № 23-24. Ст. 971; 1999. № 29-30. Ст. 1322; 2000. № 1-3 (31). Ст. 20; 2001. № 11 (42). Ст. 337; 2002. № 13-14 (45). Ст. 409. 2 Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 12; 2003. № 7
Закон Московской области от 13 июня 1996 г. «О местном самоуправлении в Московской области»1 (ст. 16) к органам местного самоуправления относит представительный орган местного самоуправления — Совет депутатов муниципального образования; исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — администрация муниципального образования (далее — администрация); и возможность предусмотреть Уставом муниципального образования иные органы местного самоуправления. Например, должностными лицами муниципального образования могут быть: глава муниципального образования; председатель Совета; глава администрации; иные должностные лица муниципального образования. Нормы закона регулируют также основы формирования органов и должностных лиц местного самоуправления, их правовой статус, социальные гарантии и ответственность. Отдельными главами регулируются ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области и их взаимоотношение с органами государственной власти. Следующая группа законов субъектов Федерации регулирует правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления. Например, Закон Республики Калмыкия от 07.04.97 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Калмыкия» (ред. от 28.02.2003)2; Закон Республики Мордовия от 29.06.1995 (ред. от 28.01.2004) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия»3. Принимается законодательство, регулирующее статус выборных должностных лиц местного самоуправления: Закон Республики Тыва от 24.06.2003 «О статусе выборного лица местно- ----------------------------- Вестник Московской областной Думы, 1996. № 8; 2001. № 1. 2 Закон Республики Калмыкия от 07.04.97 г. № 69-1-3 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Калмыкия» (ред. от 28.02.2003) // Известия Калмыкии. 13.05.97. № 94. Хальмг Унн. 09.04.2003. № 69-70. 3 Закон РМ от 29.06.1995 № 229-1 (ред. от 28.01.2004) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия У.Г. Ведомости ГС РМ. 1995. № 3-4. Ст. 124. 4 Закон Республики Тыва от 24.06.2003 № 243 ВХ-1 «О статусе выборного лица местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ЗП ВХ РТ 19.03.2003) // Тувинская правда, 04.07.2003.
тай от 24.06.2003 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» х; Закон Республики Карелия от 03.01.2001 (ред. от 27.10.2003) «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия»2. Следующая группа законов регулирует отдельные сферы деятельности депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Примером могут служить законы субъектов Федерации об отзыве депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, о наказах избирателей и иные. Примером могут служить уже упоминавшиеся законы: — о наказах избирателей представительным органам и выборным должностным лицам местного самоуправления Воронежской3, Пензенской4, Новосибирской5 областей; — об отзыве депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления6; — законодательство об обращениях Ханты-Мансийского автономного округа1, Ненецкого автономного округа2, Московской области3, г. Москвы4, Республик: Башкортостан5, Карелия6, Мордовия7 и иных; — законодательство о народной инициативе8; — опросы населения9. Правомерно выделить группу законов субъектов Федерации, которая регулирует разделение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления10, выполнения органами местного самоуправления их полномочий. Например, Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 --------------------- 1 Закон ХМ АО от 03.12.2001 № 79-ОЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 27.11.2001) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. 2001. № 11. Ст. 1350. 2 Закон НАО от 19.04.1999 № 175-ОЗ (ред. от 09.05.2002) «Об обращениях граждан» (принят Собранием депутатов НАО 08.04.1999) // Няръя-на-Вындер, 1999, № 165. 3 Закон Московской области от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ (ред. от 01.04.2002) «Об обращениях граждан» (принят решением Мособлдумы от 13.10.1999. № 12/70) // Вестник Московской областной Думы. 1999. № 12. 4 Закон г. Москвы от 18 июня 1997 г. № 25 «Об обращениях граждан» с изм. от 21 июня 2000 г. // Ведомости Московской Думы, 1997, № 7, 2000, № 18. 5 Закон Республики Башкортостан от 23.11.99 № 29-3 «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, № 2 (104), ст. 114. 6 Закон Республики Карелия от 15.07.1999 № 360-ЗРК (ред. от 11.03.2003) «Об обращениях граждан» (принят Палатой Республики ЗС РК 8 июля 1999 года) // Собрание законодательства РК. 1999. № 7. 7 Закон РМ от 14.06.2000 № 25-3 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 01.06.2000) // Известия Мордовии. 2000. № 103. 8 Закон г. Москвы от 11.12.2002 № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2003. № 2. Ст. 340); Закон ЯО от 07.02.2002. № 8-3 «О порядке осуществления народной правотворческой инициативы» (принят ГД ЯО 29.01.2002) // Губернские вести. 2002. № 11. 9 Закон Удмуртской Республики 16 ноября 1999 года «Об опросе населения Удмуртской Республики» // Удмуртская правда. 1999. № 171; Закон Читинской области от 15 сентября 1999 года «О местном опросе граждан в Читинской области» // Забайкальский рабочий. 1999. № 190—191; Закон Краснодарского края от 13 августа 1999 года «Об опросе населения Краснодарского края» // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2003. № 4; и др. шЗакон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 44-3 № 89-111 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления» (принят ГС (ИлТумэн) РС(Я) 10.07.2003) // Якутские ведомости. 2003. № 32.
«О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия»1, Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»2. Встречаются субъекты Федерации, которые регулируют статус некоторых органов местного самоуправления специальными законами. Например, Закон Республики Карелия от 01.12.2003 «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия»3, Закон Республики Марий Эл от 04.12.2002 «Об административных комиссиях органов местного самоуправления Республики Марий Эл» с изм. 26 января 2003 г.4. Следующая группа законов субъектов Федерации регулирует общую процедуру наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями. В качестве примера можно привести Закон Республики Бурятия от 26.01.1999 «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в Республике Бурятия»5, Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления»6. ---------------------- 1 Закон РМ от 14.06.2000 № 24-3 «О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 01.06.2000) // Ведомости ГС РМ, 2000, № 4 (35). Ст. 150. 2 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 47-3 № 95-111 «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.07.2003) //Якутские ведомости. 2003. № 31. 3 Закон Республики Карелия от 01.12.2003 № 725-ЗРК «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия» (принят ЗС РК 20 ноября 2003 года) // Карелия. 2003. № 137. 4 Закон Республики Марий Эл от 04.12.2002 «Об административных комиссиях органов местного самоуправления республики Марий Эл» (принят Госсобранием РМЭ 26.11.2002) с изм. от 26 января 2003 г. // Собрание законодательства Республики Марий Эл. 2003. № 1 (97), ст. 16. 5 Закон Республики Бурятия от 26.01.1999 № 94-1 «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в Республике Бурятия» (принят Народным Хуралом РБ 26.01.1999) // Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия. 1999. № 3. 6 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 44-3 № 89-111 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.07.2003) // Якутские ведомости. 2003. № 32.
Специальными законами происходит наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями: Законы Республики Алтай от 25.06.2003 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции»1 и от 14.03.2003 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела»2, Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.06.2003 «О наделении органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике отдельными государственными полномочиями по управлению охраной труда»3, Закон Республики Калмыкия от 18.04.2002 (в ред. от 09.07.2003) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по совершению нотариальных действий»4, Закон Республики Карелия от 23.06.2003 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг»5 и другие. Группа законов, регулирующих иные вопросы деятельности местного самоуправления. Некоторые субъекты Российской Федерации, как, например, Хабаровский край, устанавливают специальными законами административную ответственность за правона- ------------------------ 1 Закон Республики Алтай от 25.06.2003 № 12-32 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» (принят ГСЭК РА от 25.06.2003 № 12-33) // Звезда Алтая. 2003. № 107. 2 Закон Республики Алтай от 14.03.2003 № 9-61 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела» (принят Постановлением ГСЭК РА от 14.03.2003 № 9-62) // Сборник законодательства Республики Алтай. 2003. № 8 (14), с. 89. ? Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.06.2003 № 54-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике отдельными государственными полномочиями по управлению охраной труда» (принят Советом Республики Парламента КБР 22.05.2003) // Кабардино-Балкарская правда. 2003. № 150—153. 4 Закон Республики Калмыкия от 18.04.2002 № 184-11-3 (в ред. от 09.07.2003) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по совершению нотариальных действий» (принят Постановлением Народного Хурала (Парламента) РК 16.04.2002 667-Н) // Известия Калмыкии. 2002. № 85. 5 Закон Республики Карелия от 23.06.2003 № 678-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг» (принят ЗС РК 10 июня 2003 года) / / Собрание законодательства РК. 2003. № 6 (часть I).
рушение в сфере местного самоуправления1. Законами субъектов регулируется наименование органов местного самоуправления в субъекте. Например, в Республике Мордовия 28.01.2004 г. принят Закон «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия»2. В группе подзаконных актов субъектов РФ, регулирующих правовой статус представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, как правило, выделяются три группы актов. Первая — оформляющая гарантийный механизм деятельности как всего местного самоуправления на территории субъекта Федерации, так и представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Например, Постановление Президиума Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай от 26.03.2003 «О календарном плане мероприятий по совершенствованию организации местного самоуправления в Республике Алтай»3; Постановление Губернатора СК от 19.03.2002 (в ред. от 16.01.2004) «О краевой целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований Ставропольского край и создания условии для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Ставропольском крае»4; Указ Президента РБ от 19.03.2003 «О мерах по обеспечению организации деятельности представительных органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных организациях»5; Указ Президента РС(Я) от 08.01.2003 «Об организационных мерах по обеспечению перехода к осуществлению местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»6; Постановление Правительства
------------------------------- 1 Закон Хабаровского края от 26.03.2003 № 108 «Об административной ответственности за правонарушение в сфере местного самоуправления» / / Собрание законодательства Хабаровского края. 2003. № 4 (9). 2 Закон РМ от 28.01.2004 № 6-3 «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 23.01.2004) // Известия Мордовии. 2004. № 17-4. з Звезда Алтая. 2003. № 55. 4 Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2002, № 4 (94), ст. 1688. 5 Указ Президента РБ от 19.03.2003 № УП-115 «О мерах по обеспечению организации деятельности представительных органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных организациях» / / Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2003. № 8 (164). Ст. 413. 6 Указ Президента РС(Я) от 08.01.2003 № 682 «Об организационных мерах по обеспечению перехода к осуществлению местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» // Якутия. 2003. № 4.
Москвы от 27 мая 2003 г. «Об итогах формирования территориальных органов исполнительной власти — управ районов города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве и мерах по совершенствованию их деятельности»1. Вторая группа — акты, регулирующие взаимодействие органов государственной власти с органами и должностными лицами местного самоуправления. Как правило, это создание специальных органов при органах и должностных лицах государственной власти субъекта. В качестве примера можно привести Указ Главы РК от 24.07.2002 «О Совете Республики (Совете глав местного самоуправления)»2; Постановление Законодательного Собрания от 30.07.2003 «О положении о совете представительных органов местного самоуправления при законодательном собрании приморского края»3; Распоряжение Губернатора Московской области от 15 января 2003 г. «О составе представителей глав муниципальных образований в Правительстве Московской области»4 и иные. Третья группа актов — оформляющая конкретное взаимодействие по отдельным вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти. На уровне муниципальных образований основным актом, регулирующим представительное правление при осуществлении местного самоуправления, является устав муниципального образования. Уставами муниципальных образований предусматриваются основы правового статуса представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Например, Устав Химкинского района Московской области от ----------------------- 1 Постановление Правительства Москвы от 27 мая 2003 г. № 402-ПП «Об итогах формирования территориальных органов исполнительной власти — управ районов города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве и мерах по совершенствованию их деятельности» // Вестник мэра и Правительства Москвы. 2003. № 33 (дата выхода в свет 11.06.03). 2 Указ Главы РК от 24.07.2002 № 71 «О Совете Республики (Совете глав местного самоуправления)» // Собрание Законодательства РК. 2002. № 7 (часть II). 3 Постановление Законодательного Собрания от 30.07.2003 № 398 «О положении о совете представительных органов местного самоуправления при законодательном собрании Приморского края» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2003. № 34. 4 Распоряжение губернатора Московской области от 15 января 2003 г. № 12-РГ «О составе представителей глав муниципальных образований в Правительстве Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области. 2003. № 2.
6 июня 2000 года с изм. от 24 июня 2003 г.1 отдельные главы посвящает главе Химкинского района, вице-главе, совету депутатов, статусу и социальным гарантиям главы района, вице-главы и депутатов совета депутатов района, администрации района, муниципальной службе, ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством, членами местного сообщества, физическими и юридическими лицами, гарантиям местного самоуправления. Следующая группа — акты, регулирующие процедуру деятельности представительных органов местного самоуправления. Устав муниципального образования «Поселок Запру дня Талдомского района Московской области» от 5 декабря 2001 г.2 (ст. 39) устанавливает, что Совет депутатов поселка Запрудня является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Поселок Запрудня», выражающим интересы местного сообщества и принимающим решения от имени населения поселка. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом, утверждаемым Советом депутатов и действующим в пределах срока его полномочий. Устав города Щербинки Московской области от 16 апреля 1997 г. с изм. от 8 апреля 1998 г.3 (ст. 20) закрепляет, что по вопросам организации своей деятельности Совет депутатов принимает Регламент, являющийся обязательным приложением к Уставу. Таким образом, представительные органы муниципального образования своими решениями принимают регламенты, как, например, Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 11 декабря 2002 г. «Об утверждении Регламента Совета депутатов Домодедовского района»4. -------------------------- 1 Устав Химкинского района Московской области (принят решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 6 июня 2000 года № 33 /1) с изм. от 24 июня 2003 г. / / Химкинские новости. 2003. № 82 - 83. Устав муниципального образования «Поселок Запрудня Талдомского района Московской области» (принят решением Совета депутатов пос. Запрудня Талдомского района Московской области от 5 декабря 2001 г. № 81) // За-Ря. 2002. Устав города Щербинки Московской области (принят решениями Совета Депутатов города Щербинки Московской области от 16 апреля 1997 г. № 64/12, от 8 апреля 1998 г. № 13/4). Устав зарегистрирован Управлением юстиции Московской области 20 мая 1998 г., свидетельство о регистрации № 36-УЮ // Гарант. 2004, май. Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области °5 И декабря 2002 г. № 96/14 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Домодедовского района» / / Официальный сайт Домодедовского района Московской области www.domod.ru.
Помимо регламентов, актами представительных органов местного самоуправления регулируется их структура: Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 21 декабря 2001 г. «Об утверждении состава постоянных комиссий Совета депутатов района»1, Решение Совета депутатов города Королева Московской области от 26 апреля 2001 г. «О создании постоянно действующих комиссий Совета депутатов г. Королева Московской области»2. Некоторые формы деятельности представительных органов муниципального образования регулируются их специальными актами: например, Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26 июня 2002 г. «Об утверждении «Порядка проведения «Часа администрации» в Совете депутатов города Серпухова»3, Решение Совета депутатов города Королева Московской области от 20 декабря 2002 г. «О графике приема избирателей на I квартал 2003 года»4. Своими актами представительные органы муниципального образования утверждают планы своей деятельности: Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 27 июня 2003 г. «О плане работы Совета депутатов района на второе полугодие 2003 г.»5. Создаются специальные органы, принимаются планы взаимодействия с иными органами муниципального образования. Например, Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 23 мая 2002 г. «Об утверждении Положения «О порядке ------------------------- 1 Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 21 декабря 2001 г. № 9/1 «Об утверждении состава постоянных комиссий Совета депутатов района» / / Официальный сайт администрации Домодедовского района Московской области www.domod.ru. 2 Решение Совета депутатов города Королева Московской области от 26 апреля 2001 г. № 10/54 «О создании постоянно действующих комиссий Совета депутатов г. Королева Московской области» //' Калининградская правда. 2001. № 84. 3 Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26 июня 2002 г. № 241/34 «Об утверждении «Порядка проведения «Часа администрации» в Совете депутатов города Серпухова» // Информационный вестник администрации и Совета депутатов города Серпухова. 2002, июль. 4 Решение Совета депутатов города Королева Московской области от 20 декабря 2002 г. № 36/222 «О графике приема избирателей на I квартал 2003 года».// Калининградская правда. 2003. № 1—2. 5 Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 27 июня 2003 г. № 125/20 «О плане работы Совета депутатов района на второе полугодие 2003 г.» // Официальный сайт Домодедовского района Московской области www.domod.ru.
взаимодействия администрации г. Серпухова и Совета депутатов г. Серпухова»1. Отдельный блок актов, устанавливающих статус представительных органов и выборных должностных лиц муниципального образования. Глава
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.015 с.) |