Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы представительных органов местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной организационно-правовой формой работы представительного органа является заседание (сессия), на котором он решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством и уставом Муниципального образования. Представительные органы осуществляют свои полномочия непосредственно только на заседаниях (сессиях) и принимают на них решения в коллегиальном порядке. Сессия — это совокупность заседаний представительного органа с участием всех депутатов или как минимум такого числа депутатов, при котором уставом муниципального образования сессия признается правомочной, а также всех других форм деятельности представительного органа. Во время сессии могут проводиться заседания представительного органа, постоянных комиссий, депутатские слушания, собрания фракций и депутатских групп. Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, — председатель представительного органа, избираемый этим органом из своего состава. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение представительным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов. Деятельность представительных органов должна строиться на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов. Нередко понятия «коллегиальность» и «коллективность» неправомерно используются как однозначные, хотя всякая коллегия является коллективом, но не каждый коллектив является коллегией. Суть коллективности состоит в том, что представительные органы в своей работе опираются как на знания и опыт депутатов, так и на знания и опыт специалистов, избирателей и актива. Принцип коллективности в работе в значительной степени гарантирует от субъективизма и бюрократизма. Периодичность и порядок проведения заседаний (сессий) представительного органа должны быть определены в уставе муниципального образования и в регламенте представительного органа. В° многих муниципальных образованиях установлено, что сессии проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год1. При этом { предусмотрена возможность созыва внеочередных сессий по инициативе 1/5 от общего числа депутатов, либо одной из постоянных комиссий, либо главы муниципального образования, либо главы местной администрации. В этом случае инициаторы должны направить председателю представительного органа обращение с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии, а также предоставить проекты решений по предлагаемым вопросам. Председатель представительного органа при соблюдении вышеупомянутых условий должен созвать внеочередное заседание (сессию) в сроки, установленные уставом, а в особо срочных случаях — безотлагательно. О времени созыва и месте проведения очередных заседаний (сессий), а также вопросах, вносимых на их рассмотрение, председатель представительного органа должен сообщать депутатам и доводить до сведения населения заблаговременно, как правило, не позднее, чем за 7 дней до заседания (сессии). Заседание (сессия) чаще всего признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для данного представительного органа. Заседания (сессии), как правило, предусматривается проводить открытыми. В их работе в качестве наблюдателей могут принимать участие все желающие из числа членов местного сообщества. Открытость деятельности представительного органа также выражается в доступности ознакомления для членов местного сообщества с его протоколами и другими документами. Помимо возможности наблюдать за работой заседания (сессии) регламентом предусматривается правило, по которому с согласия либо по приглашению представительного органа или его председателя на заседаниях (сессиях) могут принимать участие в качестве приглашенных должностные лица местного самоуправления, руководители общественных объединений и трудовых коллективов, специалисты, руководители органов территориального общественного ----------------- 1 Периодичность проведения сессий в России и странах Европы отличается большим многообразием. Так, в России земские собрания проводились один Раз в год сроком до 10 дней в уездах и до 20 дней в губерниях. Очень часто, по Мере необходимости собирались Советы в революционные 1905 — 1907 и 1917 гг-. а также в 20-е годы. В 60 — 80-е годы городские и районные Советы проводили не менее 4 сессий в год, а поселковые и сельские Советы — не менее б сессий в год. Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991 г.) Ыло установлено, что очередные сессии всех уровней местных Советов созывается не реже 2 раз в год. В странах Европы многие Советы проводят свои засе-Дан 1 раз в месяц.
самоуправления с правом в установленном порядке выступать и вносить предложения. Порядок подготовки и проведения заседания (сессии) представительного органа во многих муниципальных образованиях детально регулируется в его регламенте, что способствует организованности и четкости в работе, соблюдению необходимой культуры. В регламенте целесообразно предусмотреть, кто имеет право вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения представительного органа. Все другие члены местного сообщества, их общественные объединения и ассоциации могут вносить проекты правовых актов на рассмотрение представительного органа через своих депутатов и органы, обладающие правом их внесения, а также в порядке правотворческой инициативы граждан. Подготовку бюджета, проектов решений и программ по важнейшим вопросам местного значения следует вести максимально открыто с привлечением специалистов и всех заинтересованных граждан. В этих целях целесообразно практиковать направление проектов для обсуждения и внесения в них возможных предложений и замечаний в трудовые коллективы, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, публиковать их в средствах массовой информации, вывешивать на специальных стендах в многолюдных местах. В этой работе по изучению и учету мнений и рекомендаций членов местного сообщества должны принимать активное участие депутаты, прежде всего в своих избирательных округах. Эффективность заседаний (сессий) представительного органа во многом зависит от того, насколько глубоко и всесторонне подготовлены проекты решений и других документов, доведены ли они своевременно до всех депутатов, насколько на заседаниях (сессиях) создана обстановка для организованного, без спешки, делового и свободного обсуждения поставленных вопросов, а также дана возможность оппонировать, предлагать альтернативные решения, делать поправки, выступать с запросами. Обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение представительного органа, завершается принятием решения в коллегиальном порядке. Эта стадия предполагает в случае принятия решения за основу проведение обсуждения и внесение в него поправок, поддержанных большинством депутатов. Проект решения в соответствии с принятыми поправками ставится на голосование. Голосование по решению депутатов может проводиться в целом или вначале — по разделам, статьям, пунктам, а затем — в целом. Решение следуеТ считать принятым, если за него проголосует большинство избранных депутатов. По наиболее важным вопросам уставом может быть установлено принятие решений квалифицированным большинством (2/3) или высококвалифицированным большинством (3/4). g частности, в соответствии с Федеральным законом 2003 г. устав муниципального образования должен приниматься большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. О ходе работы заседаний (сессии) и принятых на них решениях население должно извещаться через имеющиеся средства информации оперативно, не позднее чем в определенные уставом или регламентом сроки. Представительные органы должны создать систему официального опубликования своих решений и правовых актов других органов местного сообщества. В противном случае согласно ст. 15 Конституции РФ «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Не опубликованные официально правовые акты не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования отношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за неисполнение содержащихся в них предписаний. Исполнение решений представительных органов организуют глава местной администрации и подчиненные ему органы местной администрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.012 с.) |