Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы представительных органов местного самоуправления

Поиск

Основной организационно-правовой формой работы представительного органа является заседание (сессия), на котором он решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством и уставом Муниципального образования. Представительные органы осуществляют свои полномочия не­посредственно только на заседаниях (сессиях) и принимают на них решения в коллегиальном порядке. Сессия — это совокупность за­седаний представительного органа с участием всех депутатов или как минимум такого числа депутатов, при котором уставом муници­пального образования сессия признается правомочной, а также всех других форм деятельности представительного органа. Во вре­мя сессии могут проводиться заседания представительного органа, постоянных комиссий, депутатские слушания, собрания фракций и депутатских групп.

Организацию деятельности представительного органа в соот­ветствии с уставом муниципального образования осуществляет гла­ва муниципального образования, а в случае, если указанное долж­ностное лицо является главой местной администрации, — председа­тель представительного органа, избираемый этим органом из своего

состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного орга­на предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в со­ответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Фе­дерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполне­ния не допускаются, за исключением средств местного бюджета, на­правляемых на обеспечение деятельности представительного орга­на муниципального образования и депутатов.

Деятельность представительных органов должна строиться на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения

вопросов.

Нередко понятия «коллегиальность» и «коллективность» не­правомерно используются как однозначные, хотя всякая коллегия является коллективом, но не каждый коллектив является коллеги­ей. Суть коллективности состоит в том, что представительные орга­ны в своей работе опираются как на знания и опыт депутатов, так и на знания и опыт специалистов, избирателей и актива. Принцип коллективности в работе в значительной степени гарантирует от субъективизма и бюрократизма.

Периодичность и порядок проведения заседаний (сессий) представительного органа должны быть определены в уставе муниципального образования и в регламенте представительного органа. В° многих муниципальных образованиях установлено, что сессии проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год1. При этом { предусмотрена возможность созыва внеочередных сессий по ини­циативе 1/5 от общего числа депутатов, либо одной из постоянных комиссий, либо главы муниципального образования, либо главы местной администрации. В этом случае инициаторы должны напра­вить председателю представительного органа обращение с обосно­ванием необходимости созыва внеочередной сессии, а также пре­доставить проекты решений по предлагаемым вопросам. Председа­тель представительного органа при соблюдении вышеупомянутых условий должен созвать внеочередное заседание (сессию) в сроки, установленные уставом, а в особо срочных случаях — безотлага­тельно. О времени созыва и месте проведения очередных заседаний (сессий), а также вопросах, вносимых на их рассмотрение, предсе­датель представительного органа должен сообщать депутатам и до­водить до сведения населения заблаговременно, как правило, не позднее, чем за 7 дней до заседания (сессии).

Заседание (сессия) чаще всего признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установлен­ного для данного представительного органа. Заседания (сессии), как правило, предусматривается проводить открытыми. В их рабо­те в качестве наблюдателей могут принимать участие все желающие из числа членов местного сообщества. Открытость деятельности представительного органа также выражается в доступности озна­комления для членов местного сообщества с его протоколами и дру­гими документами.

Помимо возможности наблюдать за работой заседания (сессии) регламентом предусматривается правило, по которому с согласия либо по приглашению представительного органа или его председа­теля на заседаниях (сессиях) могут принимать участие в качестве приглашенных должностные лица местного самоуправления, руко­водители общественных объединений и трудовых коллективов, спе­циалисты, руководители органов территориального общественного

-----------------

1 Периодичность проведения сессий в России и странах Европы отличается большим многообразием. Так, в России земские собрания проводились один Раз в год сроком до 10 дней в уездах и до 20 дней в губерниях. Очень часто, по Мере необходимости собирались Советы в революционные 1905 — 1907 и 1917 гг-. а также в 20-е годы. В 60 — 80-е годы городские и районные Советы прово­дили не менее 4 сессий в год, а поселковые и сельские Советы — не менее б сес­сий в год. Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991 г.) Ыло установлено, что очередные сессии всех уровней местных Советов созыва­ется не реже 2 раз в год. В странах Европы многие Советы проводят свои засе-Дан 1 раз в месяц.

 

самоуправления с правом в установленном порядке выступать и вносить предложения.

Порядок подготовки и проведения заседания (сессии) предста­вительного органа во многих муниципальных образованиях деталь­но регулируется в его регламенте, что способствует организованно­сти и четкости в работе, соблюдению необходимой культуры. В рег­ламенте целесообразно предусмотреть, кто имеет право вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения пред­ставительного органа.

Все другие члены местного сообщества, их общественные объе­динения и ассоциации могут вносить проекты правовых актов на рассмотрение представительного органа через своих депутатов и органы, обладающие правом их внесения, а также в порядке право­творческой инициативы граждан.

Подготовку бюджета, проектов решений и программ по важней­шим вопросам местного значения следует вести максимально от­крыто с привлечением специалистов и всех заинтересованных гра­ждан. В этих целях целесообразно практиковать направление про­ектов для обсуждения и внесения в них возможных предложений и замечаний в трудовые коллективы, общественные объединения, ор­ганы территориального общественного самоуправления, публико­вать их в средствах массовой информации, вывешивать на специ­альных стендах в многолюдных местах. В этой работе по изучению и учету мнений и рекомендаций членов местного сообщества долж­ны принимать активное участие депутаты, прежде всего в своих из­бирательных округах.

Эффективность заседаний (сессий) представительного органа во многом зависит от того, насколько глубоко и всесторонне подго­товлены проекты решений и других документов, доведены ли они своевременно до всех депутатов, насколько на заседаниях (сесси­ях) создана обстановка для организованного, без спешки, делового и свободного обсуждения поставленных вопросов, а также дана возможность оппонировать, предлагать альтернативные решения, делать поправки, выступать с запросами.

Обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение представи­тельного органа, завершается принятием решения в коллегиальном порядке. Эта стадия предполагает в случае принятия решения за основу проведение обсуждения и внесение в него поправок, поддер­жанных большинством депутатов. Проект решения в соответствии с принятыми поправками ставится на голосование. Голосование по решению депутатов может проводиться в целом или вначале — по разделам, статьям, пунктам, а затем — в целом. Решение следуеТ

считать принятым, если за него проголосует большинство избран­ных депутатов. По наиболее важным вопросам уставом может быть установлено принятие решений квалифицированным большин­ством (2/3) или высококвалифицированным большинством (3/4). g частности, в соответствии с Федеральным законом 2003 г. устав муниципального образования должен приниматься большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

О ходе работы заседаний (сессии) и принятых на них решениях население должно извещаться через имеющиеся средства информа­ции оперативно, не позднее чем в определенные уставом или регла­ментом сроки.

Представительные органы должны создать систему официаль­ного опубликования своих решений и правовых актов других орга­нов местного сообщества. В противном случае согласно ст. 15 Кон­ституции РФ «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, не могут при­меняться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Не опубликованные официально правовые акты не вле­кут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования отноше­ний, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, долж­ностным лицам и организациям за неисполнение содержащихся в них предписаний.

Исполнение решений представительных органов организуют глава местной администрации и подчиненные ему органы местной администрации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.012 с.)