Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительные (консультационные комитеты)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальные советы имеют право делегировать любому комитету свои полномочия, за исключением тех, которые касаются установления налогов и получения ссуд. Такие комитеты считаются исполнительными. Они получили широкое распространение в английском местном самоуправлении. В тех случаях, когда комитеты действуют в пределах переданных им полномочий, ни одно решение не может быть изменено или аннулировано. Единственное, что могут сделать члены совета, — это выразить неодобрение такому решению. Исполнительный комитет, утративший доверие совета, может быть распущен, но принятое им решение останется в силе. Если делегирование полномочий не произошло, то совет считается консультативным органом. Его рекомендации не будут иметь юридической силы, пока не получат одобрения на заседании совета. Комитеты могут быть частично исполнительными и частично / консультативными органами. В таком случае на заседании совета они представляют отчет из двух частей — по делегированным и. консультативным полномочиям. Муниципальное управление в Великобритании имеет как бы \ 2 этажа: комитет и подчиненный ему чиновничий аппарат. Комитеты — почти единственный канал связи советов с департаментами и прочими административными органами муниципалитета. В комитетах протекает основная часть муниципальной деятельности, связанная с принятием решений и контролем. В большинстве местных органов правила процедуры предусматривают, что ни один вопрос не может быть рассмотрен советом до тех пор, пока он не будет обсужден в соответствующем комитете. Местное управление в Англии при всех его недостатках имеет одно большое преимущество — это система комитетов, благодаря которой значительное число выборных советников имеет возможность участвовать в местном управлении и приобретает таким путем большой опыт, нередко связанный с хорошим знанием насущных нужд населения. В Германии сложились четыре основных типа организационного устройства общин. «Южно-германский совет» (существует в Баден-Вюртемберге и Баварии). Представительным органом является общинный совет, главой исполнительного аппарата и одновременно председателем совета — бургомистр (или обер-бургомистр), избираемый непосредственно населением сроком на 6 или 8 лет. Он наделен значительными полномочиями в сфере планово-финансовой деятельности, самостоятельно в большинстве случаев решает кадровые вопросы, что позволяет ему оказывать большое влияние на совет. «Магистрат». В ходе непосредственных выборов избирается не только представительный орган, но и правление общины — магистрат. В состав этого органа входят бургомистр и директора департаментов. Оба коллегиальных органа довольно четко разделены организационно и функционально. Каждый из них наделен полномочиями самостоятельно принимать решения по тем или иным вопросам. В ряде случаев магистраты вправе опротестовывать «противозаконные» решения совета, а бургомистр — решения магистрата. До последнего времени эта разновидность организации местного самоуправления действовала в земле Гессен и в несколько измененном варианте в некоторых городах земли Шлезвиг-Гольштейн. С 1993 г. бургомистр в земле Гессен избирается населением в ходе непосредственных выборов, а правление советом общины. «Бургомистрат» (широко распространен в Рейнланд-Пфальце, Сааре, сельских общинах Шлезвиг-Гольштейна и общинах Гессена с числом жителей до 1500 человек). В совет общины входят депутаты, избранные в ходе выборов, и бургомистр, который является председателем этого органа. Он избирается не непосредственно населением, а советом общины, как правило, сроком на 10 лет. Бургомистр является штатным должностным лицом и руководит администрацией общины. Различают две модификации этого типа: полномочного бургомистра и бургомистра с менее обширными правами. В первом случае бургомистр по отношению к общинному совету занимает весьма независимую позицию, несмотря на то что избирается им. Он является председателем совета, обладает правом дополнительного голоса и правом опротестовывать решения представительного органа. Во втором случае влияние бургомистра значительно слабее. Как правило, он лишен возможности использовать право опротестования. «Северо-германский совет». Все дела общины находятся в компетенции представительного органа — совета. Совет контролирует деятельность главы администрации — директора общинной управы. Председатель совета (обычно его называют бургомистром) обладает незначительными полномочиями. Он руководит заседаниями совета и выполняет представительские функции. Даже в больших общинах председатель совета работает на общественных началах. Эта разновидность организационного устройства общин сложилась в землях Северный Рейн-Вестфалия и Нижняя Саксония. На нее существенное влияние оказало англосаксонское право. Это объясняется тем, что обе эти земли находились после окончания Второй мировой войны в пределах британской оккупационной зоны. Во Франции муниципальный совет из числа своих членов избирает сроком на 6 лет мэра. В коммунах, насчитывающих более 2000 жителей, мэр создает свой аппарат. Ему помогают генеральный секретарь мэрии и его помощник. Мэр является главой местного самоуправления и государственным служащим. Свои полномочия он осуществляет под двойным контролем — муниципалитета и префекта — представителя государства в департаменте. В качестве государственного служащего он доводит до сведения населения законы и обеспечивает их выполнение, принимает участие в наборе в армию, ведает актами гражданского состояния, избирательными списками, выдает лицензии и т.д. Мэр председательствует на засе-
даниях муниципального совета, управляет муниципальным имуще- / ством, отвечает за его сохранность, подготавливает бюджет; руководит коммунальными работами. Как представитель коммуны, он исполняет решения муниципального совета. Поскольку мэр совмещает функции главы местного самоуправления и должность государственного служащего, он несет ответственность перед муниципалитетом за свою деятельность в качестве государственного служащего и не может быть отстранен муниципалитетом от занимаемой должности. Отстранить его может министр внутренних дел сроком на 3 месяца, а сместить с поста — только правительство. Иногда такой порядок управления сравнивают с режимом «президентского типа», так как, будучи избранными муниципальным советом, мэр и его заместители не могут быть им смещены. В некоторых странах наряду с представительными органами избираются коллегиальные исполнительные органы местного самоуправления. Так, в Италии исполнительным органом областей, провинций и общин является джунта. В общине джунта в составе от 2 до 14 человек избирается абсолютным большинством голосов избирателей. Провинциальный совет избирает из своего состава провинциальную джунту в количестве от 4 до 8 человек, возглавляемую председателем. Джунта готовит проекты решений провинциального совета, проекты бюджета, смету доходов и расходов. В областях с населением до 1 млн. жителей областная джунта состоит из председателя, 6 действительных и 2 запасных асессоров. В областях с населением до 3 млн. жителей число действительных асессоров составляет от 8 до 10. В других областях — от 10 до 12. Запасные асессоры заменяют действительных в случае их отсутствия или болезни. Председатель и члены джунты избираются областным советом из его членов. Областной совет избирает асессоров из своего состава тайным голосованием в присутствии не менее 2/3 советников. Для избрания необходимо абсолютное большинство голосов. В состав джунты не могут входить родственники по восходящей и нисходящей линии, братья и сестры, супруги, свойственники первой степени, усыновитель и усыновленный. Джунта принимает решения абсолютным большинством голосов (50% плюс один голос). При равенстве голосов решающим является голос председателя. Заседания джунты проводятся закрытыми. Областная джунта выполняет следующие функции: — обеспечивает исполнение законов области; — управляет имуществом области, контролирует промышленные и торговые службы; — подготавливает предварительный бюджет и ежегодно представляет отчет о расходах. Кроме того, джунта принимает решения: — о переводе фондов из одной статьи в другую в одном и том же разделе бюджета; — о проектах работ; — о договорах области; — о гражданских спорах, в которых область выступает истцом или ответчиком. Областная джунта под свою ответственность, в порядке, установленном областным статутом, может в экстренных случаях принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию областного совета. Такие решения представляются в областной совет для утверждения на его заседании. Областная джунта ежегодно отчитывается перед советом о проделанной работе. По требованию 1/4 советников джунта обязана в любой момент отчитываться перед советом. Не менее чем 1/3 советников может потребовать отставки председателя областной джунты, самой джунты или нескольких асессоров. Отставка принимается, если она одобряется поименным голосованием абсолютным большинством голосов советников (на заседании должно присутствовать не менее 2/3 советников). Председатель областной джунты и асессоры могут быть отстранены от выполнения своих обязанностей с момента вынесения постановления о предании их суду или постановления о вызове в судебное заседание (если они привлекаются по делу о преступлениях, которые наказываются лишением свободы на минимальный срок свыше одного года). Они временно отстраняются от занимаемой должности и в том случае, если имеется постановление об их аресте. В Польше исполнительным органом гмины является правление. Правление в количестве от 4 до 7 человек избирается советом гмины из числа своих членов путем тайного голосования. Работу правления организует войт или бургомистр. Он руководит решением текущих вопросов, а также выполняет представительские функции. Войт или бургомистр избирается советом гмины тайным голосованием абсолютным большинством голосов в присутствии 2/3 предусмотренного законом состава советников. Правление осуществляет свою работу с помощью управления. Принципы организаций деятельности управления определяются организаци- онным регламентом, принимаемым советом гмины по предложению \ правления. Руководителем правления является войт или бургомистр. Правление выполняет следующие функции: — готовит проекты решений совета; — определяет способ исполнения решений совета; — распоряжается коммунальным имуществом; — исполняет бюджет; — принимает на работу и освобождает от занимаемой должности руководителей тминных организационных единиц. При реализации собственных задач правление подчиняется только совету гмины. Совет гмины контролирует деятельность правления и подчиненных ему единиц. Для этих целей он может создавать ревизионные комиссии. Отзыв правления гмины или отдельных его членов производится тайным голосованием абсолютным большинством голосов всех членов совета гмины. Таким образом, международный опыт свидетельствует о многообразии организационных форм местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.012 с.) |