Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области социальной защиты населенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовую базу деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения составляют Федеральный закон от Ю декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»1 и ряд других ниже перечисленных федеральных законов. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Системы социальных служб состоят из: • государственной системы социальных служб — системы, состоящей как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; 1 СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872; 2003. № 2. Ст. 167. • муниципальной системы социальных служб, к которой относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности. Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности. Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Государственные стандарты социального обслуживания утверждаются Правительством РФ. Требования, установленные государственными стандартами социального обслуживания, являются обязательными для социальных служб независимо от форм собственности на всей территории Российской Федерации. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры психолого-педагогической помощи населению; 8) центры экстренной психологической помощи по телефону; 9) центры (отделения) социальной помощи на дому; 10) дома ночного пребывания; 11) специальные дома для одиноких престарелых; 12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 13) геронтологические центры; 14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования в соответствии с их компетенцией. Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ. В своей деятельности органы местного самоуправления по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов руководствуются Федеральным законом от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»1. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг является базовым, определяется Правительством РФ и ежегодно пересматривается; при этом сокращение объема гарантированных государством социальных услуг не допускается. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает: 1) социальное обслуживание на дому (в том числе социально-медицинское обслуживание); 2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; 3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); 4) срочное социальное обслуживание;
СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3198; 2003. № 2. Ст. 167. 5) социально-консультативную помощь. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования. Муниципальный сектор социального обслуживания включает в себя местные органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги. Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за поступлением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания. Органы местного самоуправления предоставляют муниципальным учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста. Муниципальные центры социального обслуживания являются учреждениями муниципального сектора социального обслуживания, создаются органами местного самоуправления на подведомственных территориях и находятся в их ведении. Они осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг. Занимаются выявлением граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивают их предоставление в полу стационарных и нестационарных условиях, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь. В целях решения вопросов трудоустройства инвалидов, граждан пожилого возраста и трудовой реабилитации инвалидов муниципальные центры социального обслуживания вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Цехи, производственные мастерские, надомные производства и подсобные хозяйства находятся в ведении администраций муниципальных центров социального обслуживания и подлежат льготному налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ. Доход от их дея- тельности поступает на развитие социального обслуживания в «муниципальные центры социального обслуживания. При муниципальных центрах социального обслуживания могут создаваться магазины по торговле продовольственными и промышленными товарами первой необходимости по льготным ценам для граждан пожилого возраста и инвалидов, в семьях которых среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона. Муниципальные центры социального обслуживания могут осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Деятельность муниципальных центров социального обслуживания финансируется из средств местных бюджетов, целевых социальных фондов, доходов от их хозяйственной деятельности и других источников, не запрещенных законом. Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов включает в себя жилые дома и жилые помещения, в том числе специализированные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания указанных граждан. Архитектура, планировка и оборудование специализированных домов и жилых помещений в них должны соответствовать возрастным и физио- | логическим особенностям граждан пожилого возраста и инвалидов. Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов является составной частью муниципального сектора социального обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств местного бюджета. Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых в муниципальный сектор из средств федерального и региональных бюджетов в качестве дотаций на содержание сети учреждений социального обслуживания, на развитие социального обслуживания, а также на оплату социальных услуг, включенных в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Размер дотаций определяется ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации. Органы местного самоуправления в своей деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, должны руководствоваться Федеральным законом от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»1. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя установленный минимальный объем социальных услуг по: • гарантированному, общедоступному бесплатному начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, начальному профессиональному, на конкурсной основе среднему профессиональному, высшему профессиональному образованию, воспитанию в образовательных учреждениях; • бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием в соответствии с минимальными нормами питания; • гарантированному обеспечению детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану труда, оплату труда в порядке, установленном законодательством РФ; • социальному обслуживанию, социальной защите детей, в том числе обеспечению гарантированной материальной поддержки путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, а также меры по социальной адаптации и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; • обеспечению права на жилище в соответствии с законодательством Российской Федерации; • организации оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном законодательством РФ; • оказанию квалифицированной юридической помощи. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов местного самоуправления. СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802; 2000. № 30. Ст. 3121. В целях защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы для детей, которые по поручению компетентного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка. Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий должны оказывать финансовое, организационное, информационно-методическое и иное содействие органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность по защите прав и законных интересов детей. В соответствии с предметом ведения органы местного самоуправления могут принимать решения об осуществлении мероприятий по защите прав и законных интересов детей, координировать свои действия с действиями органов исполнительной власти в части поддержки федеральных, региональных, местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, а также мероприятий, осуществляемых в данной области. Органы местного самоуправления могут заключать договоры с юридическими и физическими лицами об оказании услуг по социальному обслуживанию детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Правовую основу для определения прожиточного минимума в РФ и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан РФ устанавливает Федеральный закон от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»1. Прожиточный минимум в субъектах Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов Федерации. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Государственного комитета РФ по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определена в натуральных показателях Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. «О потребительской корзине по Российской Федерации»2. Величина прожиточного минимума, определяемая в целом по Российской Федерации, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. Условия и порядок предоставления государственной социальной помощи в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации, регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи»3. 1 СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904; 2000. № 22. Ст. 2264. 2 СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5619. 3 СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления. Органы местного самоуправления должны участвовать в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения, руководствуясь Законом РФ от 20 апреля 1996 г. «О занятости населения в Российской Федерации^. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: • развитие трудовых ресурсов; • обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, и содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; • обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них причинам; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионного возраста (за 2 года СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915; 2003. № 2. Ст. 167. до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту)); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф); • предупреждение массовой и сокращение длительной (более 1 года) безработицы; • поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; • сочетание самостоятельности органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при реализации федеральной программы содействия занятости населения; • координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; • координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними; • обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств РФ с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости; • международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм. В случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до 6 месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления по предложению и при уча- < стии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам — в других организациях. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации»1. Данный Закон устанавливает, что каждый работник имеет право на: • рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации; • получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности; • обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; • обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; • профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; • запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда; • обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполно- 1 СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3702; 2002. № 21. Ст. 1916; 2003. № 2. Ст. 167. моченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; • личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; • внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра; • компенсации, установленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работников представительных органов по вопросам охраны труда. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти в установленном порядке. В соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»' органы местного самоуправления могут содействовать широкому распространению и развитию благотворительной деятельности. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3334; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 27. Ст. 2708. Благотворительная деятельность осуществляется в целях: • социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; • подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; • содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; • содействия защите материнства, детства и отцовства; • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; • содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; • охраны окружающей природной среды и защиты животных; • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Органы местного самоуправления, признавая социальную значимость благотворительной деятельности, могут оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку в следующих формах: • предоставление органами местного самоуправления налоговых и иных льгот в пределах их компетенции; • материально-техническое обеспечение и субсидирование благотворительных организаций (включая полное или частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемых муниципальными организациями, от платы за пользование муниципальным имуществом) по решению органов местного самоуправления; • финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями; • размещение на конкурсной основе муниципальных социальных заказов; • передача в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации, осуществляемая в порядке, предусмотренном законодательством. §5 Полномочия органов местного самоуправления в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания Согласно Федеральному законодательству об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к ведению муниципальных образований относятся вопросы создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В соответствии с Указом Президента РФ от 29 января 1992 г. «О свободе торговли»1 органы местного самоуправления должны обеспечивать развитие потребительского рынка, стимулирование конкуренции, преодоление монополизма в сфере розничной торговли. Предприятия и граждане вправе осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами местного самоуправления, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений. 1 ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 6. Ст. 290; № 26. Ст. 1509; Сборник актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4337; СЗ РФ. 1997. № 20. Ст. 2243. Местным органам власти и управления поручено: • содействовать свободной торговле предприятий и граждан, обратив особое внимание на оборудование мест торговли, поддержание в них общественного порядка и соблюдение санитарных норм и правил; • принять меры к организации оптовых рынков в городах и районных центрах; • обеспечить свободное перемещение товаров на территории РФ, предусмотренное Указом Президента РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О едином экономическом пространстве РСФСР», запретить задержание и изъятие любых грузов, перевозимых транспортными и иными средствами, а также истребование каких-либо документов на эти грузы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» в редакции от 7 января 1999 г.1 органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством. Они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Им могут быть переданы субъектом Федерации полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2001 г. «Об ограничении курения табака»2 органы местного самоуправления должны добиваться на подведомственной территории соблюдения запрета продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, а также в организациях здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. Органами местного самоуправления в своей деятельности по развитию общественного питания должны руководствоваться Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10363. 1 СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 245; 2001. № 53 (часть I). Ст. 5022; 2002. № 30. Ст. 3026 и 3033. 2 СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2942; 2003. № 1. Ст. 4; № 2. Ст. 167. :з СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3980; 2001. № 22. Ст. 2237.
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом. Режим работы государственной или муниципальной организации, оказывающей услуги общественного питания, устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим работы организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. Организации общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания регулируются Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10251. Данные Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания. Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»2. Данный Закон не закрепляет за органами местного самоуправления конкретных полномочий. Он ограничивается установлением, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Однако это не означает, что органы местного самоуправления не несут обязанностей в этой сфере. Так, в соответствии с Законом о защите прав потребителей3 органы местного самоуправления вправе: • рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; 1 СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3979; 1999. № 41. Ст. 4923; 2000. № 41. Ст. 4083. 2 СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 150; 2002. № 1 (часть I). Ст. 2; 2003. № 2. Ст. 167; jsfo 27. Ст. 2700 т, 3 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140; 1999. № 51. Ст. 6287; 2002. № 1 (часть V- Ст. 2. • анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями в целях выяснения услов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.016 с.) |