Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и формы осуществленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Местного самоуправления
Местное самоуправление — одна из форм социального управления и одновременно одна из форм публично-властного и административного управления. Местное самоуправление, как и государственное управление, наиболее эффективно, если оно осуществляется на основе научного познания и практического использования закономерностей развития местных сообществ, их потребностей, интересов и взаимодействия. Управлять местным сообществом — это значит познавать его общественные закономерности и на этой основе направлять его развитие путем планирования, организации, регулирования и контроля; своевременно вскрывать и разрешать возникающие общественные противоречия; обеспечивать сохранение и развитие баланса и соотношений интересов всех ассоциаций и социальных групп граждан в целях оптимального функционирования и развития местных сообществ. Для осуществления местного самоуправления необходимо обладать властью, т. е. реальной способностью подчинить своей воле поведение других субъектов. Управление нацелено на реализацию власти. На местном уровне в рамках действующего законодательства публичную власть осуществляют в основном население и избираемые им представительные органы и должностные лица местного самоуправления. В деятельности всех этих субъектов соизмеримо их полномочиям сочетаются и власть, и управление. Основные требования, предъявляемые к работе аппарата администрации местного самоуправления: компетентность (знание дела), деловитость (умение вести дело), сочетание научных и административных подходов к делу, системность в работе, организованность и др. Эффективность местного самоуправления во многом зависит от действенности применяемых публично-властных, управленческих, гражданско-правовых, общественно-политических методов решения вопросов местной жизни. Методы местного самоуправления — это способы целенаправленного воздействия субъекта местного самоуправления на его объект. Исходя из сказанного методы местного самоуправления можно определить как способы воздействия населения, органов и должностных лиц муниципальных образований на управляемые объекты с> реализацией принадлежащей им компетенции в области непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Методы управления следует отличать от методов правового регулирования. Оба вида этих методов сближает то, что они по своей сути являются регулирующими средствами. Однако методы правового регулирования едины для всех отраслей права, они распространяются на всех участников властно-управленческих отношений и всегда нормативны. Методы управления используются конкретными субъектами для решения стоящих перед ними задач и всегда индивидуализированы. Таким образом, метод правового регулирования является функцией муниципального права; метод управления является функцией субъекта муниципально-правовых отношений. Применяемые в системе местного самоуправления методы воздействия на управляемые объекты различны и многообразны. Они могут быть классифицированы на методы: властные, экономические, организационные, социально-психологические, воспитательные; методы убеждения и принуждения; методы коллегиального и единоличного управления; правовые и неправовые; общие и специальные; стратегические и тактические и по другим признакам и свойствам. Административно-организационные методы местного самоуправления представляют собой методы, основанные на юридически властных полномочиях, воле и авторитете населения, органов и должностных лиц местного самоуправления, оказывающих прямое воздействие на объект управления. Эти методы самоуправления используются как самостоятельно, так и в качестве связующего звена для осуществления, например, экономических, социальных, воспитательных и других методов управления. Административно-организационным методам местного самоуправления присущи оперативность, прямое воздействие на управляемый объект, обязательность выполнения принимаемых решений и данных указаний для управляемых объектов, строго определенная ответственность за невыполнение решений и распоряжений, персональная ответственность за выдачу ошибочных решений. Однако наряду с указанными достоинствами этим методам нередко присущи проявления бюрократизма и волюнтаризма, волокиты и хозяйственной нераспорядительности Экономические методы местного самоуправления представляют собой совокупность мер, обеспечивающих реальное использование экономических законов и отношений в сфере управления и финансово-экономической деятельности. Характерной особенностью экономических методов управления является косвенное содействие со стороны субъектов местного самоуправления на соответствующие объекты управления. С помощью этих методов субъекты местного самоуправления добиваются должного поведения управляемых объектов путем воздействия на их материальные интересы, т. е. непосредственно, в отличие от методов прямого властного воздействия. Должное поведение достигается материальными стимулами, перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Социально-психологические методы управления представляют собой методы, при использовании которых учитываются индивидуальные характеристики отдельных субъектов муниципально-правовых отношений, как специалистов и руководителей, гак и коллективов, общественных объединений, юридических лиц. Для их эффективного применения необходимо знать законы и механизмы взаимодействия людей, особенности коллективной деятельности, методы воздействия на людей, трудовые коллективы, общественные объединения. В практике осуществления местного самоуправления все методы взаимосвязаны, они находятся чаще всего в тесном взаимодействии. Гармоничное сочетание методов местного самоуправления своевременно и соразмерно степени необходимого воздействия является важнейшим условием эффективного управления. Выбор конкретных методов как в системе, так и по отдельности основан на определенной совокупности процедур оценки обстановки и принятия обоснованных решений. Как уже отмечалось, от имени муниципальных образований их функции и компетенцию осуществляют население, органы и должностные лица местного самоуправления. Методы их деятельности всегда воплощаются в конкретных действиях разнообразного характера и назначения, получающих определенное внешнее выражение — форму. Методы управления всегда имеют определенные организационные формы воздействия на управляемый объект. Под формой местного самоуправления понимается внешне выраженное действие населения, органов и должностных лиц муниципального образования, осуще ствленное в рамках их компетенции и вызывающее определенные последствия. Формы местного самоуправления подразделяются на правовые и неправовые. Если формы местного самоуправления по своим последствиям носят юридический характер или же имеют определенное юридическое значение, то их можно квалифицировать в качестве правовых форм местного самоуправления (издание правового акта, заключение договора, проведение выборов и референдума, проверка состояния дел и т. п.). Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут. Наиболее значимы формы, связанные с реализацией правоустановительной, правоприменительной и правоохранительной функций местного самоуправления. Реализация функций и компетенции муниципальных образований происходит в формах осуществления публичной власти, управления и регулирования, гражданско-правовых отношений и общественной самодеятельности. Власть в самом общем смысле есть способность социального субъекта осуществлять свою волю, используя различные формы, ресурсы и технологии, включая закон, традиции, мораль, авторитет, принуждение и др. Власть местного самоуправления, как и любая публичная власть, представляет собой способность организовать воздействие на сознание и поведение людей для достижения общих целей, обеспечения и защиты прав и свобод человека, приобщения граждан к активной социальной деятельности. Власть местного самоуправления функционирует и выражает себя через различные формы социально-политической деятельности населения и образуемые им структурно-организационные социальные институты. Как справедливо отмечал Ю.А. Тихомиров, властвование, повеление всегда означает, что одна сторона отношений вправе и реально в состоянии обеспечить поведение другой стороны в нужных рамках. Способность определить поведение последней предопределяется двумя факторами: выражением публичного интереса и осуществлением властного полномочия1. В целях осуществления местного самоуправления его субъекты используют множество различных форм. Такие формы нераз- ---------------------------- См.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995.
рывносвязаны с компетенцией участников местного самоуправления, являясь в известном смысле составной частью их компетенции. Деятельность населения может выражаться в формах непосредственной демократии — проведения местного референдума, собраний (сходов) граждан, муниципальных выборов, голосования по отзывувыборных лиц, а также в формах представительной демократии: народного обсуждения наиболее важных вопросов местного значения; обсуждения отчетов депутатов, органов и должностных лиц местного самоуправления; правотворческой инициативы граждан; наказов избирателей; индивидуальных и коллективных обращений в органы и к должностным лицам местного самоуправления; проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования и т. д. К числу форм управленческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относятся принятие нормативных правовых актов, заключение договоров, осуществление контроля за исполнением законов и принятых решений, информировании населения о состоянии дел в различных сферах местной жизни своей деятельности, отчеты перед населением и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.008 с.) |