Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местного самоуправления в 1994—2004 годахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Российской Федерации в результате формирования органов местного самоуправления в 1996—2003 гг. в основном сложились три формы территориальной организации местного самоуправления. 1. Муниципальные образования созданы практически во всех административно-территориальных единицах (в районах, городах, поселках и сельских округах), а также в некоторых сельских поселениях, входящих в состав сельского округа. В этих случаях система муниципальных образований представляет двух-трехуровневую структуру. Двухуровневая структура — когда в границах территории муниципального образования района имеются муниципальные образования городов районного значения, поселков и сельских округов, а в границах территории муниципального образования города регионального значения созданы внутригородские муниципальные образования. Трехуровневая структура — когда в районе в границах территории муниципальных образований сельских округов имеются муниципальные образования сельских поселений. II. Муниципальные образования созданы лишь в районах и городах регионального значения, а также в некоторых городах районного значения, поселках городского типа и сельских округах. Как правило, в этих случаях муниципальные образования в гран своих территорий не имеют других муниципальных образований. III. Муниципальные образования созданы преимущественно в городах и сельских округах, а иногда еще и в сельских поселениях. Только первая форма территориальной организации мест самоуправления, которая применялась лишь в каждом четвертом субъекте Федерации, соответствовала конституционным установлениям и природе местного самоуправления, поскольку максима, приближена к населению и наиболее адекватна историческим традициям России в области общественного устройства и управления. Местное самоуправление по своей природе должно быть максимально приближено к населению и обеспечивать защиту и осуществление интересов граждан, которые основаны на совместном проживании прежде всего во всех городских поселениях, крупных больших сельских поселениях, сельских округах. До 1993 г. в России местное самоуправление осуществлял в 2Э 445 административно-территориальных единицах, в 1999 ] 13 669 муниципальных образованиях1, а на начало 2002 г. — т ко в 11 729 муниципальных образованиях2. Во Франции, например, действуют более 36 000 коммун (муниципалитетов), причем 90% из них имеют менее 2000 жителей. В Италии образовано 8000 муниципалитетов, а в небольшой Швейцарии насчитывается более 3000 общин3. Анализ этих и других подобных данных свидетельствует, после 1993 г. местное самоуправление не приблизилось, а, наоборот, во многих субъектах Российской Федерации значительно удалилось от городских и сельских поселений не только по сравнению с советским периодом развития России, но даже и по сравнению 1917 г., когда были образованы земские учреждения в волостях. К тому же в последние годы появилась тенденция к объединению муниципальных образований, к еще большему их укрупнении. В результате, проведя децентрализацию государственной власти в интересах развития местного самоуправления, во многих субъектах Федерации получили небывалую централизацию уже муниципальной публичной власти, особенно в муниципальных образованиях районов. --------------------------- Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. 1995-1998. Электоральная статистика. М., 1999. С. 9. Российская Федерация сегодня. 2002. № 10. С. 27. 3 Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. М., 1992. С. 89, 165,166
Чрезмерная централизация негативна не только для государства и общества, она вредна и для местного самоуправления. Желание управлять и все контролировать из районного центра противоречит самой природе местного самоуправления, оно вырождается в обычное администрирование. Платой за это являются опасные по своим последствиям апатия и иждивенчество населения, отторжение граждан от органов местного самоуправления, сковывание социального потенциала граждан и снижение до самого низкого ровня подготовки и воспитания кадров на практических делах. Одной из основных причин такого отношения к местному самоуправлению является неумение строить управление в современных условиях и механизмах демократии, а также нежелание mho-is: руководителей субъектов Федерации, а по их примеру и глав - опальных образований районов делиться полномочиями и собственностью, иметь представительные органы непосредственно поселениях, которые от имени населения контролировали бы их деятельность. Вот и предпочитали они командовать всей своей территорией до самой маленькой деревни, лишь бы не делиться властью. Те. кто открыто или скрытно препятствовал в 1994 — 2003 годах организации местного самоуправления непосредственно в городских и сельских поселениях, лицемерно утверждают, что ничего особенного не произошло: власть на местах функционирует и без вех этих многочисленных представительных органов местного самоуправления. Но без них она функционирует часто авторитарно, в режиме неоадминистративно-командной системы, все больше и больше разрушая социальное творчество граждан, порождая вседозволенность чиновников, отторгая людей от власти. К тому же речь идет о трудновосполнимой потере, несравненно более значительной, чем это может показаться. Фактически масштабы этой потери огромны и весьма разрушительны. Мы во многом потеряли, особенно для молодого поколения, один из базовых институтов общественной самодеятельности и самоорганизации населения, хорошую школу формирования кадров. В этом смысле нарушена в определенной степени преемственность поколений. Теперь не по форме, а по существу для восстановления подлинного местного самоуправления потребуются многие годы и значительные усилия. Заставить их уважать конституционное право граждан на осуществление местного самоуправления не смогли ни специально принятый Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»1, ни Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации»2. В Указе Президента РФ № 1370 справедливо было отмечено, что в Российской Федерации существуют территории, население которых не реализовало свое конституционное право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Это не только ущемляет права граждан на участие в местном самоуправлении, но и значительно затрудняет проведение выборов в органы государственной власти, так как в ходе избирательного процесса обязательным является участие в нем органов местного самоуправления. Кроме того, в городских, сельских поселениях и на иных территориях, где отсутствуют органы местного самоуправления, не могут собираться местные налоги и сборы, поскольку правом устанавливать их обладают только представительные органы местного самоуправления. В целях оптимизации уровня организации местного самоуправления и приближения органов местного самоуправления к населению в проекте Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предлагалось даже исключить из числа территорий муниципальных образований район (уезд), поскольку наличие таких муниципальных образований, как район (уезд), приводит к фактическому отсутствию либо ликвидации самостоятельного местного самоуправления на низовом уровне — в городских и сельских поселениях. В ходе обсуждения от этого разумно отказались. Именно район (уезд) на протяжении длительного времени служил узловым звеном в системе управления на местах. На его территории годами формировался комплекс инфраструктуры и коммуникаций, необходимый для обеспечения жизнедеятельности входящих в его состав поселений. Именно здесь обычно сосредотачивались выполнение работ и осуществление услуг, которые требовали значительных капиталовложений или осуществление которых не- ------------------------- 1 СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497; 1998. № 26. Ст. 3005. 2 Там же. 1999. № 42. Ст. 5011. Заставить их уважать конституционное право граждан на осуществление местного самоуправления не смогли ни специально принятый Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»1, ни Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации»2. В Указе Президента РФ № 1370 справедливо было отмечено, что в Российской Федерации существуют территории, население которых не реализовало свое конституционное право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Это не только ущемляет права граждан на участие в местном самоуправлении, но и значительно затрудняет проведение выборов в органы государственной власти, так как в ходе избирательного процесса обязательным является участие в нем органов местного самоуправления. Кроме того, в городских, сельских поселениях и на иных территориях, где отсутствуют органы местного самоуправления, не могут собираться местные налоги и сборы, поскольку правом устанавливать их обладают только представительные органы местного самоуправления. В целях оптимизации уровня организации местного самоуправления и приближения органов местного самоуправления к населению в проекте Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предлагалось даже исключить из числа территорий муниципальных образований район (уезд), поскольку наличие таких муниципальных образований, как район (уезд), приводит к фактическому отсутствию либо ликвидации самостоятельного местного самоуправления на низовом уровне — в городских и сельских поселениях. В ходе обсуждения от этого разумно отказались. Именно район (уезд) на протяжении длительного времени служил узловым звеном в системе управления на местах. На его территории годами формировался комплекс инфраструктуры и коммуникаций, необходимый для обеспечения жизнедеятельности входящих в его состав поселений. Именно здесь обычно сосредотачивались выполнение работ и осуществление услуг, которые требовали значительных капиталовложений или осуществление которых не- ------------------------ 1 СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497; 1998. № 26. Ст. 3005. 2 Там же. 1999. № 42. Ст. 5011.
целесообразно либо невозможно на более ограниченной территории.. Свою ключевую роль он сохранил и в структуре местного самоуправления, которая сложилась на основе Закона РСФСР от б июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР». Все это предопределяет необходимость образования, как правило, единого районного муниципального образования, в границах территории которого на правах самостоятельности и неподчиненности друг другу, но на основе взаимодействия и сотрудничества могут осуществлять под свою ответственность деятельность местные сообщества городских и сельских поселений. При этом основным звеном местного самоуправления в соответствии с конституционным установлением должны стать местные сообщества городских и сельских поселений, где прежде всего должно решаться большинство вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения с использованием районного потенциала инфраструктуры и инженерных коммуникаций, а также методической помощи его управленческих структур. Без районных органов местного самоуправления не обойтись и при осуществлении отдельных государственных полномочий. Субъекты Федерации объективно вынуждены будут решать многие подобные вопросы, опираясь прежде всего на кадры, развитую и имеющую немалый опыт систему районных органов местного самоуправления. Неопределенность в последнее десятилетие территориальной организации местного самоуправления, удаленность органов местного самоуправления от населения стали одним из существенных оснований принятия нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. направлено на уточнение принципов территориальной организации местного самоуправления, установление обязательного формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях — в городских и сельских поселениях и в муниципальных районах с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий. Это позволит создать во всех субъектах Федерации единую систему местного самоуправления, соответствующую Конституции РФ, реально приблизить местную власть к населению, что, несомненно, будет способствовать развитию демократии и гражданского общества.
§ 3. Принципы территориальной организации местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3.1. Территории муниципальных образований и их границы
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Федеральными законами установлены некоторые особенности территориальной организации и осуществления местного самоуправления для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и приграничных территорий. Территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, именуется муниципальным образованием. Таким образом, муниципальным образованием является городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Их понятия используются в области местного самоуправления в следующих значениях. Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение — один из нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации. Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом 2003 г. вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществляться отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации (см. рисунок). __ Муниципальный район __________ Городские поселения
-----
Сельские поселения Сельские населенные пункты с численностью населения менее 100 чел Межселенные территории
На территории с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Подобные территории в Европе чаще всего именуются коммунами либо общинами. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии со следующими принципами территориальной организации местного самоуправления: 1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями); 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый); 7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. 8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Федерации и доступности территории поселения может наде-шться сельский населенный пункт с численностью населения менее 000 человек; 9) на территориях с низкой плотностью населения и в трудно-доступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих (соответствующем населенном пункте; 10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района; 11) границы сельского поселения, в состав которого входят два \ более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, }ходящих в его состав, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях; 12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; 15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных Федеральным законом 2003 г. вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных Федеральным законом 2003 г. вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Федерации. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет. В каждом муниципальном образовании сельского поселения и муниципального района устанавливается административный центр. Им является населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Федерации находится представительный орган данного муниципального образования. С учетом вышеизложенных принципов территориальной организации местного самоуправления органы государственной власти субъектов Федерации должны до 1 января 2006 года региональными законами установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. При этом важно весьма бережно и творчески отнестись к существующему административно-территориальному устройству регионов. Не следует его искусственно сверху перекраивать и тем самым разрушать сложившиеся многими десятилетиями экономические и социальные связи и традиции населения, систему управления на местах. Это чрезвычайно болезненный и деструктивный процесс. Важно сохранить из существующего все, что устраивает людей, ничего из этого не разрушать во имя соблюдения формы.
3.2. Изменение границ и преобразование муниципальных образований
Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований осуществляются законами субъекта Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом 2003 г. Инициатива населения об изменении границили преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»1 и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для выдвижения инициа- ------------------------ 1 СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; № 39. Ст. 3642; 2003. № 26. Ст. 2572; 27. Ст. 2711 ист. 2716.
тивы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении или преобразовании границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, а также изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляются с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, проводимого в порядке, установленном законами для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных ст. 24 Федерального закона 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов и поселений. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной Федеральным законом, после установления законами субъектов Федерации границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона 2003 г. не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем проведения голосования либо на сходах граждан. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представитель-1ыми органами каждого из объединяемых муниципальных районов. тивы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении или преобразовании границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем проведения голосования либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. В целях выявления мнения населения по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования. Голосование по этим вопросам проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в тех поселениях и населенных пунктах, которых непосредственно касаются изменения границ или преобразования муниципального образования. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения указанного Федерального закона, закона субъекта Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. ' Голосование по указанным вопросам считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ или преобразование муниципального образования считается получены если за указанные изменения или преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Вопросы о преобразовании муниципального образования должны выноситься на публичные слушания, результаты обсуждения которых подлежат опубликованию (обнародованию). Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, связанных с изменением границ или преобразованием муниципального образования, должны быть установлены в уставе муниципального образования. Такие гарантии должны включать в себя основные формы выявления и порядок учета мнения населения. Однако выявленное мнение населения, даже путем голосования в порядке проведения местного референдума, еще не есть решение территориального вопроса. Такое решение принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации. Подготовленный проект постановления должен отражать мнение населения, но необязательно полностью совпадать с ним. Однако любые расхождения между принятым постановлением и мнением населения должны быть мотивированы. Учитывая важность и сложность территориальных вопросов, Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 10, 12 и 13 однозначно определяет уровень и форму правового регулирования порядка образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и статуса. Эти вопросы должны регулироваться законом субъекта Федерации. Установление указанных норм иными актами органов государственной власти субъекта Федерации противоречит Федеральному закону и может быть обжаловано в установленном порядке.
Глава
ПРАВОВ ЫЕ ОСНОВЫ ФОРМ НАРОДОВЛАСТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.011 с.) |