Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территориальное общественное самоуправление населенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС) является одним из видов общественного самоуправления, формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, объективным правом граждан на участие в осуществлении муниципальной власти. Федеральный закон 2003 г. в ст. 27 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дал определение территориальному общественному самоуправлению и закрепил основные его положения. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного само-. управления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1, впервые закрепив новую форму осуществления местного самоуправления, дал понятие территориального общественного самоуправления. Под ним законодатель понимает самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, Дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. --------------------- СЗ РФ. 1995, № 35. Ст. 3506.
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. в ст. 27, дав определение территориального общественного самоуправления, установил также, что порядок его организации и осуществления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. По существу, этот один из важнейших институтов местного самоуправления в указанном Федеральном законе неоправданно остался неразработанным. Вследствие этого, в ст. 56 Федерального закона 2003 г. было установлено, что правовое регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется статьями 80 — 86 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» «в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и указанному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации своих законов по данному вопросу». Законодатели субъектов, основываясь на федеральном законодательстве, регулируют механизм осуществления территориального общественного самоуправления собственными правовыми актами. Прежде всего территориальное общественное самоуправление закреплено Конституциями, Уставами субъектов Федерации. Субъекты Федерации приняли законодательство, регулирующее механизм осуществления территориального общественного самоуправления. В Московской области принят Закон «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области» от 25.12.1998 (ред. от 23.09.2003). Об организации территориального общественного самоуправления населения приняты законы Корякского автономного округа от 14.01.1998 г., Вологодской области от 27 октября 1999 г., Амурской области от 27.12.1996. В Иркутской области принят Закон «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области» 25.05.1999. Остальные субъекты Федерации приняли законы о территориальном общественном самоуправлении. Так, приняты законы о территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области от 29.12.2001 г.; Новгородской области от 30.09.1998 г.; Саратовской области от 20.07.1998 (ред. от 27.11.2000); Смоленской области от 20.09.2001 г.; Тамбовской области от 24.06.1997 г.; Томской области от 20.07.2000 г., Брянской области от 18.10.1999 (ред. от 0 Q6.2002)1; Владимирской области от 21.01.1997 (ред. 09.06.2000)2; Волгоградской области от 16.07.20033; Воронежской области от <5 06.20004; Читинской области от 22.01.2003 г.5; Калининградской области от 16.02.99 г.6; Оренбургской области от 10.11.2000 г.7; Орловской области от 31.10.2000 г.8; Ростовской области от 04.03.1997 (ред. от 08.06.1998)9; Ленинградской области от 12.07.2000 (ред. от 26 07.2002)10. Аналогичные законы о территориальном общественном самоуправлении приняты в Республиках Башкортостан от, 25.07.200111; Мордовия от 18.07.2000 (ред. от 23.05.2002)12; Кабардино-Балкарской Республики от 29.11.2001 г.13; Карелия от 19.06.2002 г.14 В Алтайском крае15, Красноярском крае16, Ставропольском крае17, Хабаровском крае18, в Ямало-Ненецком автономном округе существуют законы о территориальном общественном самоуправлении. Так например законодательную основу территориального общественного самоуправления в городе Москве составляют Конститу- ------------------------------ 1 «Брянские известия», № 174, 11.11.1999. 2 Правовая система Консультант Плюс. 3 «Волгоградская правда», № 130, 23.07.2003. 4 «Коммуна», № ПО, 27.06.2000. 5 «Забайкальский рабочий», № 30 — 31, 12.02.2003. 6 «Дмитрия Донского, 1», № 11, 20.02.1999. 7 «Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 25.10.2000 (22-е заседание)». 8 «Орловская правда», 12.11.2000. 9 «Наше Время», № 47, 13.03.1997. 10 «Вестник Законодательного собрания Ленинградской области», вып. 6(49), 29.08.2000. " «Известия Мордовии», 20 июля 2000 г., №121 12 Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, № 13 (97), ст. 850; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2001, № 14 (134), ст. 1015.«Известия Мордовии», 20 июля 2000 г., № 121. 13 «Кабардино-Балкарская правда», № 241, 05.12.2001; Собрание законодательства РК № 6, 2002 г. «Комсомольская правда» в Петрозаводске от 10.07.2002 № 121. 7 «Сборник законодательства Алтайского края», 1996 г., № 8(28), с. 101. 16 Красноярский рабочий», № 43, 06.03.2001; «Информационный бюллетень 13 Краснодарского края», № 40 (1), 18.11.2002. 17 «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», ** 1-2(31-32), 1997, ст. 391. 18 «Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края» № 12 (2 часть), 30 января 2000 г.
ция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав города Москвы, Законы города Москвы <<О местном самоуправлении в городе Москве», «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве» от 10 июля 1996 года и другие законодательные акты Российской Федерации и города Москвы1. Устав города Москвы2 весьма лапидарно подошел к регулированию одной из новых форм осуществления местного самоуправления. Во-первых, нормы Устава закрепили субъективное право на эту форму народовластия: «Жители домов, микрорайонов и других территорий, составляющих территориальную общину, вправе избирать комитеты общественного самоуправления и другие органы территориального общественного самоуправления». Во-вторых, нормы императивно установили наличие специального закона и Типового устава органа местного самоуправления3. В-третьих, устанавливается основополагающий принцип деятельности органов территориального общественного самоуправления: Устав обязывает их представлять интересы жителей соответствующей территории в пределах своих полномочий, действовать в соответствии с Уставом города, другими правовыми актами города, руководствуясь своими уставами, принятыми на основе типового устава. Законодатели некоторых субъектов Федерации прямо предусматривают обязанности органов местного самоуправления по регулированию этой формы народовластия. Например, в целях развития и реализации положений Закона Томской области и уставов муниципальных образований, представительный орган местного самоуправления принимает нормативные правовые акты по вопросам организации и деятельности терри- ---------------------------- 1 «Вестник Мэрии Москвы», 1997 г., № 14. Ведомости Московской городской Думы, № 4, 1995 г. 3 Типовой устав органа территориального общественного самоуправления в городе Москве является законодательным актом города и принимается Думой по представлению мэра с учетом предложений граждан и органов территориального общественного самоуправления. В связи с принятием Закона города Москвы «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве» принятие типового устава органа территориального общественного самоуправления законодательным актом города Московская городская Дума решила считать нецелесообразным / / Постановление Московской городской Думы от 10 июля 1996 г. № 77 «О введении в действие Закона города Москвы «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве» / / Ведомости Московской городской Думы, 1996, № 7.
ториального общественного самоуправления в границах территории соответствующего муниципального образования, в которых регулируются: а) порядок установления территориальных границ деятельности ТОС и органов ТОС; б) порядок организации и деятельности органов ТОС; в) порядок учета ТОС и органов ТОС в органах местного самоуправления; г) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления; д) порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов ТОС; е) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством. Правомочия, составляющие право граждан на территориальное общественное самоуправление, закреплены в некоторых законах субъектов РФ. Например, Законом Ленинградской области субъективное право граждан состоит из следующих правомочий: Граждане, участвуя в осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Ленинградской области, вправе: а) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления; б) принимать участие в проводимых органами территориального общественного самоуправления мероприятиях; в) получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления; г) вносить предложения в органы и должностным лицам местного самоуправления, а также согласовывать в установленном порядке решения указанных органов и должностных лиц по вопросам местного значения на территории осуществления территориального общественного самоуправления; д) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития муниципального образования; е) осуществлять иные инициативы в вопросах местного значения в соответствии с уставом муниципального образования и уставом территориального общественного самоуправления. Закон Рязанской области, помимо широкого перечня правомочии, закрепляет цензы для обладателей субъективным правом на территориальное общественное самоуправление: граждане РФ, Проживающие на территории Рязанской области, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными. Граждане РФ, проживающие на территории Рязанской области, имеют право: — учреждать территориальное общественное самоуправление; — участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях (сходах), конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии; — избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления; — обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности. Аналогичные положения закреплены в ст. 3 Закона Томской области и др. Самый широкий перечень составных права граждан на территориальное общественное самоуправление закреплено в Законе Волгоградской области: • организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать проведению таких акций органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления муниципального образования, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участвовать в распределении гуманитарной и иной помощи; • контролировать осуществление пользования муниципальной собственностью; • содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; • участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения ко всем формам собственности, по укреплению общественного порядка; • содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; • вносить предложения о проведении независимой экспертизы градостроительной и проектной документации, реализация которой затрагивает интересы населения, проживающего на данной территории, в соответствии с действующим законодательством; • запрашивать информацию в сфере градостроительной деятельности у органов государственной власти области и органов местного самоуправления; • вносить предложения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования по вопросам: • использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, под площадки для выгула собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; • создания на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения; • содействовать мерам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности; • осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывозкой мусора, работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций; • осуществлять иные инициативы в вопросах местного значения. Закон города Москвы от 10 июля 1996 года «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве»1, определяя роль и значимость территориального общественного самоуправления как формы участия населения в местном самоуправлении на Данной территории, дает понятие территориального общественного самоуправления в городе, закрепляет порядок его организации и осуществления. Территориальное общественное самоуправление в городе Москве — самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собст- -------------------- 1 Ведомости Московской городской Думы. 1996. Mb 7.
венных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через территориальную общину и создаваемые ею органы. Территориальная община — добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан — жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома и иного жилого комплекса, объединившихся на основе общности и интересов для реализации общих целей, определенных уставом. Следует отметить, что система территориального общественного самоуправления в разных субъектах весьма разнообразна. Такой организационно-правовой формы, как территориальная община в г. Москве, больше не встречается. Как правило, законодатели в субъектах воспринимают единую форму определения территориального общественного самоуправления — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Территория территориального общественного самоуправления. Границы территории, на которой образована территориальная община в г. Москве, устанавливаются жителями самостоятельно, с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории общины с одним ограничением: территория общины является частью территории района, ее границы не могут выходить за границы территории района. Законом Вологодской области установлено, что границы территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления, устанавливаются соответствующим органом местного самоуправления на основе предложений жителей этой территории, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории, и утверждаются органом местного самоуправления. Законом Томской области установлены территориальные основы общественного самоуправления: • ТОС осуществляется на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и иных территориях). • Границы территории, в пределах которой осуществляют деятельность органы ТОС, устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования по предложению (инициативе) жителей соответствующей территории. При этом учитываются: — административно-территориальное деление муниципального образования; — исторические, культурные, социально-экономические условия развития территории. • Органы местного самоуправления ведут учет органов территориального общественного самоуправления. • Запрещается осуществление ТОС на одной и той же территории более чем одним одноименным органом ТОС. Законодатели в субъектах устанавливают принципы осуществления территориального общественного самоуправления. В Законе Смоленской области территориальное общественное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов: — законности; — соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; — гласности и учета общественного мнения; — самостоятельности в принятии решений по вопросам ведения территориального общественного самоуправления; — выборности органов территориального общественного самоуправления и подконтрольности их гражданам соответствующей территории; — сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего муниципального образования; — участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения; — свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; — учета исторических и иных местных традиций. Аналогичные положения закреплены в законодательстве Томской, Московской, Ленинградской, Брянской, Волгоградской областей. Механизм реализации права жителей Москвы на осуществление территориального общественного самоуправления состоит из следующих этапов: учреждение территориальной общины, осуществление территориального самоуправления, прекращение деятельности. Этапы, в свою очередь, состоят из нескольких следующих стадий. Этап учреждения включает в себя стадию инициирования с определение субъектов — носителей права, оформления и принятия Устава, регистрацию территориальной общины. Этап осуществление территориального самоуправления более сложен, в него включены следующие стадии: определение и закрепление полномочий, непосредственного и представительного осуществления территориального самоуправления и их компетенция, финансирование и взаимоотношение с органами государственной и публичной власти, создание общественных организаций. Этап прекращения деятельности территориальной общины включает основание, процедуру и последствия прекращения деятельности территориальной общины. Рассмотрим процедуру реализации этапов, составляющих механизм реализации права жителей Москвы на осуществление территориального общественного самоуправления.
Первый этап — учреждение территориальной общины. Жители, проживающие в г. Москве и достигшие 18-летнего возраста (далее — жители), могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в Москве. Право на осуществление территориального общественного самоуправления состоит из следующих правомочий: — житель любой территории г. Москвы имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориальной общины на этой территории; — принимать участие в собраниях (сходах), конференциях и опросах, проводимых общиной, избирать и быть избранным в ее органы; — решать вопрос о прекращении деятельности общины. Учреждение территориальной общины осуществляется на учредительном собрании (сходе) или конференции жителей соответствующей территории. Организацию учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее десяти человек. При учреждении территориальной общины инициативная группа: — принимает решение о проведении учредительного собрания (схода) или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, местных условий и других обстоятельств; — инициативная группа информирует районную Управу о своем создании и дате проведения учредительного собрания (схода), конференции и представляет план (схему) территории общины с указанием ее границ. Законом г. Москвы установлена корреспондирующая обязанность главы районной Управы в двухнедельный срок письменно либо извещает инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами, либо предлагает мотивированное изменение границ территории общины1; — устанавливает норму представительства делегатов конференции при обязательном представительстве жителей каждого дома территории. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях (сходах) жителей по группе квартир, подъездам, домам и проводятся в следующем порядке. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей избирателей (петиционными листами). Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие жители большинства квартир дома (подъезда) или группы домов или более половины жителей данной территории. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании. Собрание (сход) правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей, составляющих общину. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов. Районная Управа может направить для участия в учредительном собрании (сходе), конференции своего представителя. Учредительное собрание (сход) или конференция принимает Решение о создании территориальной общины, утверждает грани- --------------------- ' Границы территории общины, утвержденные жителями на собрании (сходе), конференции, если они не совпадают с границами, предложенными главой районной Управы, подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании районного собрания по представлению комитета (совета) данной общины с участием его представителей. В границах данной территории общины не может быть учреждено более одной территориальной общины. Учреждение новой территориальной общины на территории или ее части, относящейся к уже зарегистрированной общине, может быть проведено по истечении срока полномочий комитета (совета) действующей территориальной общины.
цы ее территории и избирает ее органы — комитет (совет) и контрольную (ревизионную) комиссию. Решения учредительного собрания (схода), конференции оформляются протоколом, копия которого направляется в районную Управу. Избранный комитет (совет) решает с районной Управой вопросы его размещения и юридического адреса общины. Территориальная община имеет устав, который принимается на собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих территориальную общину. Распоряжением мэра Москвы от 22 января 1997 г. «О порядке регистрации органов территориального общественного самоуправления в городе Москве»1 поручено регистрацию органов территориального общественного самоуправления осуществлять Московской регистрационной палате2, она же осуществляет ведение единого Реестра органов территориального общественного самоуправления г. Москвы. Регистрация органов территориального общественного самоуправления производится по представлении следующих документов3: — заявления о регистрации территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления; — решения собрания (схода) или конференции жителей о создании территориальной общины и Комитета (Совета)4; — устава территориальной общины (4 экземпляра)5; ------------------------------- 1 «Тверская, 13», № 7 от 13 - 19 февраля, № 8 от 20 - 26 февраля 1997 г.; «Вестник мэрии Москвы». 1997, № 14. 2 В соответствии с Положением государственной регистрации подлежат вновь создаваемые территориальные общины. Положения настоящего Закона о государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления распространяются на созданные и зарегистрированные до вступления в силу настоящего Закона органы территориального общественного самоуправления, которые должны в срок до 30 декабря 1997 года подтвердить свои полномочия. Органы территориального общественного самоуправления, не прошедшие государственную регистрацию в установленные сроки, по истечении данного срока утрачивают права юридического лица. 3 Образцы документов, представляемых для регистрации, утверждаются председателем Московской регистрационной палаты. 4 В решении о создании территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления должны быть зафиксированы факты: создания территориальной общины; утверждения устава; избрания Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления. D Все экземпляры Устава должны быть идентичны, каждый из них про" шит, пронумерован и заверен подписью и круглой печатью учредителя.
— карты (схемы) с описанием границ территории общины; — документа о согласии главы районной Управы с границами территории общины или документа об утверждении границ районным собранием1; — документа о юридическом адресе; — списка участников собрания (схода), делегатов конференции с указанием нормы представительства2; — списка избранных членов Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления3; — протокола собрания (схода) жителей домов по выдвижению делегатов конференции или петиционных листов; — квитанций об уплате регистрационного сбора. Территориальная община с момента государственной регистрации приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности как юридическое лицо через свой Комитет (Совет). Устав должен предусматривать: — наименование территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления и юридический адрес Комитета (Совета); — основные цели деятельности общины; — границы территории, на которой осуществляется деятельность общины; — полномочия территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления; — формы участия жителей в территориальном общественном самоуправлении; — порядок формирования, структуру и сроки полномочий Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления; --------------------------------- ' При согласовании границ территориальной общины главы Управ (а до их избрания — супрефекты) следят за тем, чтобы границы территории общины совпадали с границами территорий районов и административных округов; не пересекались с границами территорий, на которых уже существуют органы территориального общественного самоуправления, если срок их деятельности не истек. Список участников учредительного собрания (схода), конференции составляется с указанием их паспортных данных и подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции. Список состава избранных членов Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления включает: фамилию, имя, отчество, номер и серию паспорта (документа, удостоверяющего личность), когда и кем выдан, домашний адрес, телефон и год рождения.
— периодичность отчетов Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления перед общиной; — порядок контроля общины за его деятельностью; — основания и виды ответственности Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления и его членов перед жителями; — порядок внесения изменений и дополнений в устав; — источники образования денежных средств и иного имущества общины, права Комитета (Совета) по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим ей имуществом; — порядок реорганизации (ликвидации) общины и Комитета (Совета); — иные разделы, предусмотренные федеральным и городским законодательством для данного типа самоорганизации граждан. Устав территориальной общины утверждается учредителями и первый экземпляр его заверяется печатью Московской регистрационной палаты. Заявление на регистрацию и иные документы принимаются и рассматриваются после уплаты регистрационного сбора. Все необходимые документы должны быть поданы на регистрацию в течение трех месяце
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.011 с.) |