Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И выборных должностных лиц местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из наиболее действенных форм контроля и влияния на муниципальную власть со стороны жителей являются отчеты депутатов, органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Подобная отчетность в общем виде установлена в ст. 16 и 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон не устанавливает периодичность и порядок проведения отчетов. Их следует урегулировать в уставе муниципальных образований либо в Положении о порядке проведения отчетов перед населением, утвержденном представительным органом местного самоуправления. К сожалению, в законах субъектов Федерации и уставах муниципальных образований об отчетах перед населением говорится в слишком общей форме. В них, как правило, повторяются установления федерального закона о подотчетности и ответственности перед населением, никак не развивая и не конкретизируя эти общие правила. Вследствие этого во многих муниципальных образованиях в настоящее время утрачена система по проведению отчетов органов и Должностных лиц перед населением. В современной правовой действительности России на муниципальном уровне существуют два вида отчетов — отчет как форма народовластия и составная часть императивного мандата, и отчет как способ осуществления функций и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. В качестве примеров можно привести: • отчеты представительных органов местного самоуправления о работе за определенный период1, или в определенной сфере2; • отчеты органов исполнительной власти3; • отчеты глав администраций и муниципальных образований о работе возглавляемых ими органов4, а также отчеты в определенной сфере5; отчеты об их собственной деятельности6; • отчеты различных органов7; • отчеты должностных лиц8; • отчеты депутатов9. Результатом отчетов, как правило, являются акты о принятии отчетов и об их оценке. При наличии механизма публично-правовой ответственности выборного должностного лица, депутата представительного органа местного самоуправления или органа местного самоуправления, если за непринятием отчета следует отзыв, досрочное прекращение полномочий, или механизм корректировки работы подотчетного, отчет следует рассматривать как органичную часть императивного мандата и как форму народовластия. Во всех иных случаях — это способ осуществлении функций выборного должностного лица или депутата представительного органа местного самоуправления, самого органа местного самоуправления. Такой элемент императивного депутатского мандата, как отчет депутата перед избирателями, закреплен в значительном числе субъектов Федерации. Депутат отчитывается не реже двух (Новго- -------------------- 1 «За урожай», № 21-22, 15.03.2003. 2 «Муниципальный вестник», 30.06.2003. 3 «Северный рабочий», № 107-108, 12.07.2003. 4 «Ростов Официальный», № 2, 14.01.2004. 5 «Вестник Екатеринбургской городской Думы», 21.11.2003, М> 69. 6 «Самарская газета», № 60, 03.04.2003; «Коммуна», № 118, 09.02.1998. 7 «Коммуна», № 118, 09.07.1997. 8 «Орловская правда», 09.04.2002. 9 Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 20 июня 2000 г. № 73 «Об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов Земского Собрания Грязовецкого муниципального района».
родская и Новосибирская области) либо одного раза в год (Красноярский край). Предмет отчета составляют: работа депутата, ход выполнения его предвыборной программы (Новгородская область); деятельность органов, в которые он избран (Астраханская область), и представительного (законодательного) органа в целом. В Тамбовской области допускается проведение отчетов не только во время встреч депутатов с избирателями, но и через средства массовой информации. Институт отчетов вызван необходимостью: • поддержания постоянной связи депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, представительного органа и иных органов местного самоуправления с избирателями, • информирования избирателей о результатах деятельности депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, представительного органа и иных органов местного самоуправления, • критической оценки этих результатов и внесения предложений избирателями по совершенствованию работы подотчетного; • анализ деятельности подотчетного, координация и направление ее с учетом интересов избирателей. • изучения общественного мнения населения. Институт отчетов выборного должностного лица, депутата представительного органа местного самоуправления или органа местного самоуправления как форма народовластия представляет собой совокупность норм, регулирующих официальный, периодический отчет об итогах работы за определенный период времени и процедуру оценки этой работы избирателями. Закрепление института отчетов как формы народовластия происходит, как правило, на муниципальном уровне в уставах, специальных актах. Механизм проведения отчетов содержит: • стадию собственно отчета. На этой стадии должны быть Урегулированы субъекты отчета, темы и периодичность проведения отчетов, процедура; • стадию оценки этих результатов и внесения предложений избирателями. На этой стадии должны быть урегулированы субъекты оценки отчета, процедуры принятия решения, оформление; • стадию реализации принятого по отчету решения. На этой Стадии должны быть урегулированы механизм реализации приняло решения по отчету или указаны акты, его регулирующие. На пример, законодательство об отзыве, о реализации предложений по усовершенствованию деятельности подотчетного. Первая стадия. Отчеты перед избирателями целесообразно проводить не реже одного раза в год. График отчетов утверждается соответствующим органом. При подготовке мероприятия органы местного самоуправления, администрация предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или муниципального образования, обязаны безвозмездно выделять помещение для отчетов, извещать избирателей о месте и дате проведения отчета, направлять по приглашению депутата для участия в его отчете своих представителей, оказывать другую помощь. В определенный период до проведения отчета работники аппарата соответствующего органа обеспечивают подотчетного справками о работе. При обращении депутата, выборного должностного лица в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории района, должностные лица обеспечивают обращающегося по вопросам, связанным с его деятельностью, консультациями специалистов, необходимой информацией и документацией. Отчет должен включать информацию о выполнении предвыборной программы депутата, выборного должностного лица местного самоуправления о работе, проделанной им, о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета. Собрание избирателей по отчету депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится на территории избирательного округа или в непосредственной близости к нему в удобное для избирателей время. Процедура подготовки, проведения и кворума собрания может регулироваться специальными актами о собрании, сходе, конференции. Собрание открывает представитель органа территориального общественного самоуправления, помощник депутата или иное уполномоченное лицо. Для ведения собрания простым большинством голосов избираются председатель и секретарь, который оформляет протокол собрания. Председатель собрания сообщает избирателям о присутствующих на собрании представителях органов местного самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций. В протоколе собрания указывается место и время проведения собрания, число присутствующих, кратко излагается суть отчета и выступлений предложения избирателей, оценка деятельности подотчетного. Вторая стадия оценки этих результатов и внесения предложений избирателями. Отчет обсуждается избирателями. После обсуждения отчета депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется заключительное слово, в котором он отвечает на вопросы, поднятые в ходе прений. По итогам отчета участники собрания открытым голосованием простым большинством голосов принимают решение, в котором дается оценка работы подотчетного, а также формулируются предложения избирателей. По результатам отчета могут быть высказаны предложения, могут быть приняты наказы, возможно неутверждение отчета, что может явиться основанием для инициирования отзыва. Протокол, подписанный председателем и секретарем, представляется в представительный или иной орган местного самоуправления, правомочный исполнять решения избирателей, принятые по результатам отчета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.009 с.) |