Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отношения в области информации, возникающие в том числе в муниципальных образованиях, регулирует Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»1. Действие данного Закона распространяется при: • формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; • создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609; 2003. № 2. Ст. 167. • защите информации, прав субъектов, участвующих в инфор-, мационных процессах и информатизации. Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации. Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются: • обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы; • формирование и защита государственных информационных ресурсов; в создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации; • создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; • обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации; • содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения; • формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; • поддержка проектов и программ информатизации; • создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации; • развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации. Информационные ресурсы могут быть и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством РФ. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе он имеет право: • назначить лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими; • устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним; • определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом: • законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации; • документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом; • документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне; • документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах сво ей компетенции осуществляют массовое информационное обеспече-ние пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Взаимоотношения органов местного самоуправления со средствами массовой информации регулируются Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»1. Органы местного самоуправления могут быть учредителями (соучредителями) средств массовой информации, в интересах населения муниципальных образований оказывать им необходимую поддержку. Органы местного самоуправления, являясь учредителем средств массовой информации: • утверждают устав редакции и (или) заключают договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором); • вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя); • могут передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей; • могут выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). - Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, может быть юридическим лицом, 1 ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300; СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 169; 2003. № 27. Ст. 2708. самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Органы местного самоуправления, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. Органы местного самоуправления должны содействовать средствам массовой информации в распространении на них государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»1. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья и социальной защиты населения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.008 с.) |