Полномочия в области информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия в области информации



Отношения в области информации, возникающие в том числе в муниципальных образованиях, регулирует Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите ин­формации»1.

Действие данного Закона распространяется при:

• формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поис­ка, распространения и предоставления потребителю документиро­ванной информации;

• создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609; 2003. № 2. Ст. 167.

• защите информации, прав субъектов, участвующих в инфор-, мационных процессах и информатизации.

Государственная политика в сфере формирования информаци­онных ресурсов и информатизации направлена на создание усло­вий для эффективного и качественного информационного обеспече­ния решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации.

Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются:

• обеспечение условий для развития и защиты всех форм собст­венности на информационные ресурсы;

• формирование и защита государственных информационных ресурсов;

в создание и развитие федеральных и региональных информа­ционных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимо­действия в едином информационном пространстве Российской Фе­дерации;

• создание условий для качественного и эффективного инфор­мационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресур­сов;

• обеспечение национальной безопасности в сфере информати­зации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;

• содействие формированию рынка информационных ресур­сов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обес­печения;

• формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом совре­менного мирового уровня развития информационных технологий;

• поддержка проектов и программ информатизации;

• создание и совершенствование системы привлечения инвести­ций и механизма стимулирования разработки и реализации проек­тов информатизации;

• развитие законодательства в сфере информационных процес­сов, информатизации и защиты информации.

Информационные ресурсы могут быть и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправле­ния, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулиру­ются гражданским законодательством РФ.

Собственник информационных ресурсов пользуется всеми пра­вами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе он имеет право:

• назначить лицо, осуществляющее хозяйственное ведение ин­формационными ресурсами или оперативное управление ими;

• устанавливать в пределах своей компетенции режим и прави­ла обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;

• определять условия распоряжения документами при их копи­ровании и распространении.

Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

• законодательные и другие нормативные акты, устанавливаю­щие правовой статус органов государственной власти, органов ме­стного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реали­зации;

• документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуа­циях, экологическую, метеорологическую, демографическую, сани­тарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунк­тов, производственных объектов, безопасности граждан и населе­ния в целом;

• документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об ис­пользовании бюджетных средств и других государственных и мест­ных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

• документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной вла­сти, органов местного самоуправления, общественных объедине­ний, организаций, представляющие общественный интерес или не­обходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Доступ физических и юридических лиц к государственным ин­формационным ресурсам является основой осуществления общест­венного контроля за деятельностью органов государственной вла­сти, органов местного самоуправления, общественных, политиче­ских и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

Органы местного самоуправления создают доступные для каж­дого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих ор­ганов и подведомственных им организаций, а также в пределах сво

ей компетенции осуществляют массовое информационное обеспече-ние пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим об­щественный интерес.

Граждане и организации имеют право на доступ к документиро­ванной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Огра­ничение доступа граждан и организаций к информации о них до­пустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными за­конами.

Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, кото­рых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, преду­смотренных законодательством РФ.

Взаимоотношения органов местного самоуправления со средст­вами массовой информации регулируются Законом РФ от 27 декаб­ря 1991 г. «О средствах массовой информации»1.

Органы местного самоуправления могут быть учредителями (соучредителями) средств массовой информации, в интересах насе­ления муниципальных образований оказывать им необходимую поддержку.

Органы местного самоуправления, являясь учредителем средств массовой информации:

• утверждают устав редакции и (или) заключают договор с ре­дакцией средства массовой информации (главным редактором);

• вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя);

• могут передать свои права и обязанности третьему лицу с со­гласия редакции и соучредителей;

• могут выступать в качестве редакции, издателя, распростра­нителя, собственника имущества редакции.

Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, уставом редакции, договором между учреди­телем и редакцией (главным редактором). -

Редакция осуществляет свою деятельность на основе профес­сиональной самостоятельности, может быть юридическим лицом,

1 ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300; СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 169; 2003. № 27. Ст. 2708.

самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме.

Граждане имеют право на оперативное получение через средст­ва массовой информации достоверных сведений о деятельности ор­ганов местного самоуправления и их должностных лиц.

Органы местного самоуправления, их должностные лица пре­доставляют сведения о своей деятельности средствам массовой ин­формации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических мате­риалов и в иных формах.

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельно­сти органов местного самоуправления, их должностных лиц. За­прос информации возможен как в устной, так и в письменной фор­ме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руково­дители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Органы местного самоуправления должны содействовать сред­ствам массовой информации в распространении на них государст­венной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 1 де­кабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой ин­формации и книгоиздания Российской Федерации»1.

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья и социальной защиты населения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.006 с.)