Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области управления муниципальной собственностьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, муниципальным районам, городским округам. Муниципальное имущество подразделяется на две основные группы: • имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями; • средства соответствующего местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющие муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа. Согласно Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с муниципальным уставом. Практически органы местного самоуправления пользуются полной гражданско-правовой свободой в отношении муниципальной собственности. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью относится к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 85 Федерального закона 2003 г. Правительство РФ утверждает до 1 января 2005 г. порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с новым разграничением вопросов местного значения. Указанная передача имущества должна быть осуществлена безвозмездно в течение 2005 года. Формирование муниципальной собственности ведется и на основе собственной экономической деятельности муниципальных образований путем строительства и приобретения объектов различного назначения, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в деятельности акционерных обществ, осуществления внешнеэкономической деятельности и т. д. Для осуществления социальной и хозяйственной деятельности органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Муниципальные предприятия и уч- реждения могут быть созданы согласно ст. 113, 114 и 120 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации устанавливает Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. <<О приватизации государственного и муниципального имущества». Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества в собственность физических и юридических лиц. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком (муниципальный заказ) на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Муниципальный заказ представляет собой соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа должно осуществляться, как правило, на основе открытого конкурса. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными актами РФ. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним муниципальных образований подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; 2003. № 24. Ст. 2244. или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Органы местного самоуправления обладают определенными правами на бесхозяйные недвижимые вещи на подведомственной им территории. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению главы местной администрации, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки такой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. §2 Полномочия органов местного самоуправления по поддержке и развитию хозяйственной деятельности населения Органы местного самоуправления, решая задачи удовлетворения основных жизненных потребностей населения в различных сферах, должны использовать для этого наряду с муниципальной собственностью и местными финансами разные средства поддержки и развития хозяйственной деятельности граждан. Они должны содействовать созданию на своей территории предприятий и учреждений различных организационно-правовых форм и форм собст- венности, занятых особенно обслуживанием населения, стимулировать их деятельность, оказывать поддержку и конкретную помощь становлению и развитию различным социальным объединениям жителей в целях реализации их права на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности, выполнения собственных инициатив. В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации^ органы местного самоуправления должны содействовать развитию малого предпринимательства. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности -100; в строительстве - 100; на транспорте -- 100; в сельском хозяйстве — 60; в научно-технической сфере — 60; в оптовой торговле — 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами. В целях развития и поддержки малого предпринимательства органы местного самоуправления разрабатывают муниципальные программы, включающие в себя следующие основные положения: • меры по созданию соответствующей инфраструктуры, в том числе информационной, в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходи- СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343; 1998. № 31. Ст. 3826; 2002. № 12. Ст. 1093. мой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией; • перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства; • меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства; • меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения; • предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из местных бюджетов на поддержку малого предпринимательства; • меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ; • меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях; • меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств; • меры по развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. В целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, создаются муниципальные фонды путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Задачи и функции муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды. Муниципальные фонды взаимодействуют с аналогичными федеральными и региональными фондами на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 1997 г. «О государственном регулировании агропромышленного производства»1 органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, должны участвовать в осуществлении на своей территории государственной политики в сфере аграрного производства путем экономического воздействия на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственная поддержка развития социальной сферы села из федерального бюджета осуществляется в соответствии с федеральными целевыми программами в области развития социальной сферы села, а также в виде дотаций, предоставляемых местным бюджетом в порядке, установленном действующим законодательством. Правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации»2, который гарантирует гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам право на создание и государственную поддержку сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций). Сельскохозяйственный кооператив организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство, а также иные кооперативы. Число членов 1 СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3501; 2003. № 2. Ст. 160. 2 СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4870; 2003. № 2. Ст. 160 и 167; № 24. Ст. 2248.
производственного кооператива должно быть не менее пяти. Не менее 50% объема работ в производственном кооперативе должно выполняться его членами. Государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет научное, кадровое и информационное обеспечение. Участвовать в осуществлении этой политики должны и органы местного самоуправления. Особенности создания и правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий), права и обязанности их акционеров, а также обеспечение защиты прав и интересов акционеров определяет Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 1998 г. «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»1. Народное предприятие может быть создано в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Создание народного предприятия иным способом не допускается. Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% его уставного капитала. Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51 человека. При снижении указанной численности народное предприятие обязано в течение 1 года привести ее в соответствие либо преобразоваться в коммерческую организацию иной формы. Число работников, которые не являются акционерами народного предприятия, за отчетный финансовый год не должно превышать 10% численности работников народного предприятия. Председателем наблюдательного совета является входящий в него по должности генеральный директор народного предприятия, если его уставом не предусмотрено иное. Руководство текущей деятельностью народного предприятия осуществляется его генеральным директором, являющимся единоличным исполнительным орга- СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3611; 2002. № 12. Ст. 1093. ном народного предприятия. Генеральный директор избирается ре=, шением общего собрания акционеров на срок, определенный уставом народного предприятия, но не более чем на 5 лет, и может избираться неограниченное число раз. Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов определяет Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»1. В соответствии с указанным Законом органы местного самоуправления, как и государственные органы исполнительной власти, вправе: • вводить в штат органов местного самоуправления специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества; • предоставлять на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, коммунальные услуги ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; • вести просветительскую и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства; • обеспечивать на льготных условиях под залог садовых, огородных и дачных земельных участков и другого недвижимого имущества выдачу кредитов на приобретение земельных участков, их освоение и благоустройство, приобретение и строительство жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений; • предоставлять через систему государственного агротехнического обслуживания услуги по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней; • обеспечивать на льготных условиях выдачу кредитов на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в размере до 50% общей суммы сметных затрат с последующим погашением кредитов, а также процентов за их использование; СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1801; 2000. № 48. Ст. 4632; 2002. № 12. Ст. 1093.
• возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений; • устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей; • устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях; • вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно; • участвовать в формировании фондов взаимного кредитования посредством предоставления средств в размере до 50% общей суммы взносов; • участвовать в создании фондов проката посредством предоставления средств в размере 50% общей суммы взносов в фонд проката; • предоставлять средства на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений до 50% общей суммы сметных затрат; • возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений; • предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований или возмещать в полном объеме кредиты, предоставленные на осуществление указанных мероприятий, а также проценты за использование таких кредитов; • продавать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям оборудование и материалы при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений; • обеспечивать садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения продукцией производственно-технического назначения муниципальных организации, отходами строительного, и иного производства. Органы местного самоуправления вправе принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Участие органов местного самоуправления в поддержке некоммерческих организаций определяет и Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Органы местного самоуправления создают муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и осуществляют их полное или частичное финансирование. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании также некоммерческих организаций муниципальных образований в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Автономной некоммерческой организацией муниципального образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная решением представительного органа муниципального образования на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Фондом муниципального образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная решением представительного органа муниципального образования, на основе добровольных имущественных взносов и преследующая со- СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145; 2002. № 12. Ст. 1093; № 52. Ст. 5141. циальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Автономная некоммерческая организация и фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе: • предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций; • предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом; • размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе муниципальных социальных заказов; • предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку. Органы местного самоуправления, руководствуясь Законом РФ от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»1, должны содействовать антимонопольным органам в предупреждении, ограничении и пресечении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на своей территории в целях обеспечения условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается: 1 ВСНД РФ и ВС РФ. 1991. № 16. Ст. 499; СЗ РФ. 1995. № 22. Ст. 1977; 2002. № 1 (часть I). Ст. 2; № 12. Ст. 1093; № 41. Ст. 3969. • вводить ограничения на создание новых хозяйствующих < субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ; • необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере; • устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров; • давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами РФ приоритетов; • необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; • необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. Запрещаются совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) органа местного самоуправления с другим органом власти или управления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: • повышение, снижение или поддержание цен (тарифов); • раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); • ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов. За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность §3 Полномочия органов местного самоуправления в области образования, науки, культуры и информации 3.1. Полномочия в области образования и науки Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В соответствии с Федеральным законом от 13 января 1996 г. «Об образовании»1 государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; • светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; • свобода и плюрализм в образовании; 1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150; 2003. № 2. Ст. 163; № 50. Ст. 4855. • демократически' государственно-общественный характер управления образов^нием- Автономность образовательных учреждений. Компетенция органов местного самоуправления в области образования: 1 Органы местного самоуправления ответственны за: • реализацию права граждан на получение установленного указанным Законом обязательного общего образования; • ежегодную …лизацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположений на подведомственных им территориях. 2 К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: 1) планированием организация, регулирование и контроль деятельности местных С муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; 2) формирований местных бюджетов в части расходов на образование и соответст1?Ующих Фондов Развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; 5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образований или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием Руководителей местных органов управления образованием; 7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления; 8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений обустройство прилегающих к ним территорий; 9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями; 10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; 11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием. Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Руководитель муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть избран коллективом образовательного учреждения; избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем; избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем; назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето; назначен учредителем; нанят учредителем. В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается. За муниципальным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель - орган местного самоуправления закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные органами местного самоуправления за муниципальным образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Для малокомплектных сельских и рассматр»иваемых в качестве таковых органами государственной власти и ор>ганами управления образованием образовательных учреждений норматив их финанси-рования должен учитывать затраты, не завис^щие от количества обучающихся. Региональные и местные норма~гИВЫ финансирования должны учитывать специфику образовател^ного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по даНной территории текущих расходов, связанных с образовательном процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного об^руДОВания обра3о-вательного учреждения. В целях сохранения системы государствен^ого образования и обеспечения государственных гарантий на получение гражданами РФ доступного и бесплатного образования Федеральным законом от 16 мая 1995 г. «О сохранении статуса госуд^рСтвенных и Муни-ципальных образовательных учреждений и мор^ТОрИИ на их Прива. тизацию»1 введен мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов вклю
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.013 с.) |