Законодательство субъектов Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство субъектов Федерации



О местном самоуправлении

В отличие от федерального законодательства, которое устанавливает лишь основы местного самоуправления, нормативные правовые акты субъектов Федерации, как правило, закрепляют конкретную модель организации муниципальной власти на территории республики, области, края, города федерального значения, автономной области, автономного округа с учетом географических, исторических и социально-экономических особенностей.

Среди источников муниципального права регионального уровня, в свою очередь, можно выделить четыре подуровня. Первый об-1зуют конституции республик, уставы иных субъектов Федерации. Практически все конституции и уставы содержат специальный раздел, посвященный организации местного самоуправления на территории субъекта.

Так, Конституция Республики Бурятия, принятая 22 февраля 94 г., одной из самых «спокойных» республик в составе Российской Федерации, практически полностью воспроизводит в своем сете нормы Конституции РФ, касающиеся регламентации вопросов организации местного самоуправления.

Конституция Республики Тыва, принятая 21 октября 1993 г., е. до вступления в силу Конституции РФ 1993 г., содержит две главы, посвященные местному самоуправлению: одну устанавливающую основы местного самоуправления; вторую — регламентирующую порядок формирования и компетенцию местных представительных органов — хуралов представителей и местной администрации. Конституция Республики Татарстан, действующая в редакции от 30 ноября 1994 г., устанавливает как бы два уровня местного самоуправления: государственный, обеспечиваемый представительными и исполнительными органами государственной власти районов, городов республиканского значения и районов в городе, и общественный, действующий в городах, сельских поселениях и на тих территориях. Структура органов последнего уровня определяется населением самостоятельно. Конечно, положения Конституции публики Татарстан в этой части противоречат Конституции РФ, это не лишает ее статуса источника муниципального права.

Уставы субъектов Федерации отличает меньший разброс моде-организации местного самоуправления, они реже противоречат конституции РФ. Конституции и уставы субъектов Федерации, будучи учредительными нормативно-правовыми актами регионального уровня, в качестве источников муниципального права устанавливают конкретную модель организации местного самоуправления на территории соответствующего субъекта. Например гл 9 Устава г. Москвы, разд.5, гл.5.1, 5.2, 5.3 Устава Московской области и др.

Второй подуровень источников муниципального права регио­нального уровня составляют законы республик,. областей, краев, автономных образований, городов федерального значения о мест­ном самоуправлении. Такие акты определяют перечень вопросов местного значения, отнесенный к ведению муниципальных органов, конкретную их структуру, полномочия, порядок взаимоотношений между ними, формы непосредственного участия населения в мест­ном самоуправлении, финансово-экономическое и организацион­но-территориальные основы организации муниципальной власти, гарантии, ответственность и взаимоотношения с государственными органами федерального и регионального уровня.

Например, в Алтайском крае в 1995 году принят Закон «Об ос­новах местного самоуправления в Алтайском крае»1. В Республике Алтай 23 сентября 2002 г. принят Закон «О местном самоуправле­нии в Республике Алтай»2, аналогичные законы приняты в респуб­ликах Башкортостан3, Саха (Якутия)4.

Третий подуровень источников муниципального права субъек­тов Федерации образуют локальные закону посвященные регла­ментации наиболее значимых муниципально-правовых отношений.

К их числу можно отнести:

• Выборы органов местного самоуправления: например, Закон Республики Марий Эл от 1 июля 2003 г. «О Сборах депутатов пред­ставительных органов местного самоуправления, глав муниципаль­ных образований и иных выборных должностных лиц местного само­управления в Республике Марий Эл»5, Закон Республики Алтай от 24 сентября 2002 г. (ред. от 16.09.2003) «О выборах депутатов предста­вительных органов местного самоуправление Республики Алтай»6,

---------------------------------

1 Сборник законодательства Алтайского края, 1995, № 17; 1996. № 18; 1997. № 13(33); 1998. № 26(46), 31(51); 2000. № 46(66) 55, 56 ч 1; 200^ № 75 // Алтайская правда, № 333 — 334, 03.12.2003

2 Сборник законодательства Республики Алтай 2002 № 5(11) С 28

Ведомости Верховного Совета И Правительства Республики Башкорто­стан. 1995. № 3 (33). Ст. 87; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан 1998, № 11(77), Ст.670 2001, № 4 (124). Ст. 234; 2001. № 12(132). Ст. 763; 2003 £„ 3 (159) Ст. 86

4 «Якутские ведомости» №23.

5 Собрание законодательства Республики Марий Эл. 26 08 2003 № 8 часть 1. Ст. 248

6 Сборник законодательства Республики Алтай. 2002 №5(11) С 112

 

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 г. d выборах депутатов представительных органов местного самоуправ­ления1, Закон Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 г. «О вы­борах депутатов представительных органов местного самоуправле­ния в Удмуртской Республике»2, Закон Республики Адыгея3.

• Организацию местного референдума: например, Закон При­морского края от 5 января 2004 г. «О местном референдуме в При­морском крае»4, Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. «О местном ре­ферендуме в городе Москве»'5.

• Иные формы народовластия: в качестве примера можно при­вести Республику Дагестан, где принят закон об отзыве главы му­ниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления6*, законодательство о наказах Воронеж­ской7, Пензенской8, Новосибирской9 областей; законы о собраниях (сходах), конференциях Читинской10, Ленинградской областей11,

--------------------------------

1 Кабардино-Балкарская правда, № 201-204, 22.08.2003; № 150-153, 27.08.2003.

2 Известия Удмуртской Республики, № 2 — 3, 06.01.2004.

3 Советская Адыгея, № 200-202, 19.10.1999.

4 Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. № 49, 6 янва­ря 2004 года.

5 Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. № 22 «О местном референдуме в го­роде Москве» с изм. от 16 июля 2003 г. // Вестник мэрии Москвы, № 25, де­кабрь 1997 г.; август 2003 г., № 46.

6 Закон Республики Дагестан от 11.02.1997 «О порядке отзыва главы му­ниципального образования, иного выборного должностного лица местного са­моуправления» (ред. от 09.12.2003) // Собрание законодательства Республи­ки Дагестан. 1997. № 2. Ст. 905; 2001. № 10. Ст. 756; 2002. № 12. Ст. 918; Да­гестанская правда. № 257, 12.12.2003.

7 Закон Воронежской области от 22.07.2003 № 41-ОЗ «О наказах избира­телей» // Коммуна. № 118, 09.08.2003.

8 Закон Пензенской обл. от 03.06.2003 № 475-ЗПО «О наказах избирате­лей» (принят ЗС Пензенской обл. 28.05.2003)// Ведомости ЗС Пензенской области. № 9 (ч. 1) 20.06.2003. Ст. 206.

9 Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 141-ОЗ «О наказах избира­телей и обращениях граждан» (принят Постановлением Новосибирского област­ного Совета депутатов от 04.09.2003 № 141-ОСД)// Сборник нормативных пра­вовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. 2003. Ч. 6 (И). С. 112.

'"Закон Читинской области от 01.10.1997 № 99-ЗЧО «О собраниях (схо­дах) граждан по месту их жительства в Читинской области» (принят Читин­ской областной Думой 01.10.1997) // Родники, № 170, 05.11.2003.

"Закон Ленинградской области от 20.07.2000. № 27-ОЗ (ред. от 26.07.2002) «О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области» (при­нят ЗС ЛО 27.06.2000) /./ Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 6 (49), 29.08.2000.

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 г. d выборах депутатов представительных органов местного самоуправ­ления1, Закон Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 г. «О вы­борах депутатов представительных органов местного самоуправле­ния в Удмуртской Республике»2, Закон Республики Адыгея3.

 

• Организацию местного референдума: например, Закон При­морского края от 5 января 2004 г. «О местном референдуме в При­морском крае»4, Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. «О местном ре­ферендуме в городе Москве»'5.

• Иные формы народовластия: в качестве примера можно при­вести Республику Дагестан, где принят закон об отзыве главы му­ниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления6*, законодательство о наказах Воронеж­ской7, Пензенской8, Новосибирской9 областей; законы о собраниях (сходах), конференциях Читинской10, Ленинградской областей11,

----------------------------

1 Кабардино-Балкарская правда, № 201-204, 22.08.2003; № 150-153, 27.08.2003.

2 Известия Удмуртской Республики, № 2 — 3, 06.01.2004.

3 Советская Адыгея, № 200-202, 19.10.1999.

4 Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. № 49, 6 янва­ря 2004 года.

5 Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. № 22 «О местном референдуме в го­роде Москве» с изм. от 16 июля 2003 г. // Вестник мэрии Москвы, № 25, де­кабрь 1997 г.; август 2003 г., № 46.

6 Закон Республики Дагестан от 11.02.1997 «О порядке отзыва главы му­ниципального образования, иного выборного должностного лица местного са­моуправления» (ред. от 09.12.2003) // Собрание законодательства Республи­ки Дагестан. 1997. № 2. Ст. 905; 2001. № 10. Ст. 756; 2002. № 12. Ст. 918; Да­гестанская правда. № 257, 12.12.2003.

7 Закон Воронежской области от 22.07.2003 № 41-ОЗ «О наказах избира­телей» // Коммуна. № 118, 09.08.2003.

8 Закон Пензенской обл. от 03.06.2003 № 475-ЗПО «О наказах избирате­лей» (принят ЗС Пензенской обл. 28.05.2003)// Ведомости ЗС Пензенской области. № 9 (ч. 1) 20.06.2003. Ст. 206.

9 Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 141-ОЗ «О наказах избира­телей и обращениях граждан» (принят Постановлением Новосибирского област­ного Совета депутатов от 04.09.2003 № 141-ОСД)// Сборник нормативных пра­вовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. 2003. Ч. 6 (И). С. 112.

'"Закон Читинской области от 01.10.1997 № 99-ЗЧО «О собраниях (схо­дах) граждан по месту их жительства в Читинской области» (принят Читин­ской областной Думой 01.10.1997) // Родники, № 170, 05.11.2003.

"Закон Ленинградской области от 20.07.2000. № 27-ОЗ (ред. от 26.07.2002) «О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области» (при­нят ЗС ЛО 27.06.2000) /./ Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 6 (49), 29.08.2000.

Еврейской автономной области1, Ненецкого автономного округа2, // Ханты-Мансийского автономного округа3; о народной инициативеоб обращениях Ханты-Мансийского автономного округа5, Не­мецкого автономного округа6, республик Башкортостан7, Карелия8, Мордовия9 и иные.

• Правовой статус депутатов и выборных должностных лиц ме­стного самоуправления: например, Законы Республики Калмыкия от 7 апреля 1997 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Калмыкия» (ред. от 28.02.2003)10, Республики Тыва от 24 июня 2003 г. «О статусе вы-

------------------------------

1 Закон ЕАО от 17.04.1996 № 6-ОЗ «О собраниях (сходах) граждан по месту их жительства в Еврейской автономной области» (в ред. от 30.01.2002) // Сборник Законодательного собрания народных депутатов ЕАО. № 7, ян­варь — февраль 1996 года.

2 Закон НАО от 17.06.1996 № 36-ОЗ «О собраниях (сходах) граждан в Ненецком автономном округе» (принят Собранием депутатов НАО 11.06.1996) // Няръяна-Вындер. № 107, 16.07.1996.

3 Закон ХМАО от 24.06.1998 № 48-ОЗ «О собраниях (сходах) граждан в Ханты-Мансийском автономном округе» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 16.06.1998) // Собрание законодательства Ханты-Ман­сийского автономного округа. Июнь 1998 г., № 6. Ст. 577.

4 Закон г. Москвы от 11.12.2002 № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, № 2 (ст. 340), 17.03.2003; Закон ЯО от 07.02.2002 № 8-3 «О порядке осуществле­ния народной правотворческой инициативы» (принят ГД ЯО 29.01.2002) // Губернские вести. № 11, 15.02.2002.

5 Закон ХМАО от 03.12.2001 № 79-ОЗ «О порядке рассмотрения обраще­ний граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправ­ления Ханты-Мансийского автономного округа» (принят Думой Ханты-Ман­сийского автономного округа 27.11.2001)// Собрание законодательства Хан­ты-Мансийского автономного округа 17 декабря 2001 г., Jsfe 11. Ст. 1350.

6 Закон НАО от 19.04.1999 № 175-ОЗ (ред. от 09.05.2002) «Об обращени­ях граждан» (принят Собранием депутатов НАО 08.04.1999) // Няръя-ira-Вындер. № 165, 20.10.1999.

7 Закон Республики Башкортостан от 23.11.99 № 29-3 <Ю6 обращениях граж­дан в Республике Башкортостан»// Ведомости Государственного Собрания, Прези­дента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2000, № 2 (104). Ст. 114.

8 Закон Республики Карелия от 15.07.1999 № 360-ЗРК (ред. от 11.03.2003) «Об обращениях граждан» (Принят Палатой Республики ЗС РК 8 июля 1999 года)// Собрание законодательства РК. № 7. 1999 г.

9 Закон РМ от 14.06.2000 № 25-3 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 01.06.2000) // Известия Мордовии. 16 июня 2000 г. № 103.

10Закон Республики Калмыкия от 07.04.97 г. № 6-1-3 «О статусе депута­та представительного органа местного самоуправления ь Республике Калмы­кия» (ред. от 28.02.2003)// Известия Калмыкии. № 94, 13.05.97; Хальмг Унн, № 69-70. 09.04.2003.

борного лица местного самоуправления в, республике Тыва»1, Республики Алтай от 24.06.2003 «О статусе выборного должност­ного лица местного самоуправления в Республике Алтай»2.

• Иных органах местного самоуправления например, Закон Республики Карелия от 01.12.2003 «Об административных комис­сиях при органах местного самоуправления Республики Каре­лия»3, Закон Республики Марий Эл от 04.12,2002 «Об администра­тивных комиссиях органов местного самоуправления Республики Марий Эл» с изм. 26 января 2003 гЛ

• Финансово-экономические основы — местные налоги и сбо­ры, вопросы муниципальной собственности, формирование местно­го бюджета и т. д. Например, Законы Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»5 и Республики Тыва от 09.11.2001 (ре^ от 04.01.2003) «О фи­нансовых основах местного самоуправления ^ Республике Тыва»6

• Разграничение полномочий между органами государственной и муниципальной власти. Например, Закон Республики Саха (Яку­тия) от 10.07.2003 «О принципах и порядке разграничения предме­тов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправле­ния»7, Законы Республики Алтай от 25.06.20()з «о наделении орга-

--------------------------

1 Закон Республики Тыва от 24.06.2003 № 243 В^_ \ «о статусе выборного лица местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ЗП ВХ РТ 19.03.2003)// Тувинская правда, 04.07.2003.

2 Закон Республики Алтай от 24.06.2003 № 12— \2 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в РесПублике Алтай» (принят ГСЭК РА от 24.06.2003 № 12-13) // Звезда Алта^ ]$, \qj 19.07.2003

3 Закон Республики Карелия от 01.12.2003 № 725-.3рк «Об административ­ных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия» (принят ЗС РК 20 ноября 2003 года) // Карелия. 9 декабря 2003 г № 137

4 Закон Республики Марий Эл от 04.12.2002 «Qg административных ко­миссиях органов местного самоуправления Республ1жи Марий Эл» (принят Госсобранием РМЭ 26.11.2002) с изм. 26 января 2003, г // Собрание законо­дательства Республики Марий Эл. № 1 (97), 26 январЯ 2003 г. Ст. 16.

5 Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 22-3 № 375-И «О финан­сах местного самоуправления в Республике Саха (Я1СуТИЯ)> (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 15.06.2002) // Якутские ведомости. ^ 23, 29.06.2002.

6 Закон Республики Тыва от 09.11.2001 № 12q2 (ред от 04 01.2003) «О финансовых основах местного самоуправления в Республике Тыва» (при­нят ВХ РТ 10.10.2001)// Тувинская правда. 29.ll.2ooi.

7 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 44-З № 89-111 «О прин­ципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между орга­нами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.Q7 2003)// Якутские ве­домости. № 32, 22.08.2003.

 

борного лица местного самоуправления в, республике Тыва»1, Республики Алтай от 24.06.2003 «О статусе выборного должност­ного лица местного самоуправления в Республике Алтай»2.

• Иных органах местного самоуправления например, Закон Республики Карелия от 01.12.2003 «Об административных комис­сиях при органах местного самоуправления Республики Каре­лия»3, Закон Республики Марий Эл от 04.12,2002 «Об администра­тивных комиссиях органов местного самоуправления Республики Марий Эл» с изм. 26 января 2003 гЛ

• Финансово-экономические основы — местные налоги и сбо­ры, вопросы муниципальной собственности, формирование местно­го бюджета и т. д. Например, Законы Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»5 и Республики Тыва от 09.11.2001 (ре^ от 04.01.2003) «О фи­нансовых основах местного самоуправления ^ Республике Тыва»6

• Разграничение полномочий между органами государственной и муниципальной власти. Например, Закон Республики Саха (Яку­тия) от 10.07.2003 «О принципах и порядке разграничения предме­тов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправле­ния»7, Законы Республики Алтай от 25.06.20()з «о наделении орга-

-------------------------------------

1 Закон Республики Тыва от 24.06.2003 № 243 В^_ \ «о статусе выборного лица местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ЗП ВХ РТ 19.03.2003)// Тувинская правда, 04.07.2003.

2 Закон Республики Алтай от 24.06.2003 № 12— \2 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в РесПублике Алтай» (принят ГСЭК РА от 24.06.2003 № 12-13) // Звезда Алта^ ]$, \qj 19.07.2003

3 Закон Республики Карелия от 01.12.2003 № 725-.3рк «Об административ­ных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия» (принят ЗС РК 20 ноября 2003 года) // Карелия. 9 декабря 2003 г № 137

4 Закон Республики Марий Эл от 04.12.2002 «Qg административных ко­миссиях органов местного самоуправления Республ1жи Марий Эл» (принят Госсобранием РМЭ 26.11.2002) с изм. 26 января 2003, г // Собрание законо­дательства Республики Марий Эл. № 1 (97), 26 январЯ 2003 г. Ст. 16.

5 Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 22-3 № 375-И «О финан­сах местного самоуправления в Республике Саха (Я1СуТИЯ)> (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 15.06.2002) // Якутские ведомости. ^ 23, 29.06.2002.

6 Закон Республики Тыва от 09.11.2001 № 12q2 (ред от 04 01.2003) «О финансовых основах местного самоуправления в Республике Тыва» (при­нят ВХ РТ 10.10.2001)// Тувинская правда. 29.ll.2ooi.

7 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 44-З № 89-111 «О прин­ципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между орга­нами государственной власти Республики Саха (ЯкуТия) и органами местного самоуправления» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.Q7 2003)// Якутские ве­домости. № 32, 22.08.2003.

 

нов местного самоуправления государственными лицензированию розничной продажи алкогольной продукции»1 и от 14.03.2003 «О наделении органов местного самоуправления госу­дарственными полномочиями в области архивного дела»2.

• Передачу органам местного самоуправления государственных полномочий; иные законы, регулирующие то или иное направление жизнедеятельности муниципального образования на территории субъекта. Например, в Республике Мордовия 28.01.2004 г. был принят Закон «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия3

Принимаются законы, регулирующие процедуру принятия, вступления в силу правовых актов органов местного самоуправле­ния. Например, Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 «О пра­вовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц JU местного самоуправления в Республике Мордовия»4, Закон Рес­публики Саха (Якутия) от 10.07.2003 «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»5.

В Хабаровском крае принят Закон от 26.03.2003 «Об админист­ративной ответственности за правонарушения в сфере местного са­моуправления» 6.

---------------------------

1 Закон Республики Алтай от 25.06.2003 № 12-32 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензирова­нию розничной продажи алкогольной продукции» (принят ГСЭК РА от 25.06.2003 № 12-33) // Звезда Алтая. № 107, 19.07.2003.

2 Закон Республики Алтай от 14.03.2003 № 9-61 «О наделении органов ме­стного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела» (принят Постановлением ГСЭК РА от 14.03.2003 № 9-62) // Сборник законодательства Республики Алтай. 2003. № 8 (14) (январь — март). С. 89.

3 Закон РМ от 28.01.2004 № 6-3 «О наименованиях органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мор­довия» (принят ГС РМ 23.01.2004) // Известия Мордовии. № 17-4, 05.02.2004.

4 Закон РМ от 14.06.2000 № 24-3 «О правовых актах органов местного са­моуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 01.06.2000)// Ведомости ГС РМ, 2000. № 4 (35). Ст. 150.

5 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 47-3 № 95-111 «О поряд­ке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправ­ления в Республике Саха (Якутия)» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.07.2003)// Якутские ведомости. № 31. 21.08.2003.

6 Закон Хабаровского края от 26.03.2003 № 108 «Об административной ответственности за правонарушение в сфере местного самоуправления»// Соб­рание законодательства Хабаровского края от 27.05.2003. № 4 (9).

 

 

Так же, как и на федеральном уровне, эти акты совместно с кон­ституцией (уставом) и отраслевым законом о местном самоуправле­нии образуют систему законов, обеспечивающих формирование и функционирование муниципальной власти.

Вместе с тем, поскольку система законов муниципального права на региональном уровне находится в стадии формирования, здесь не обойтись без издания подзаконных актов: постановлений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, распоряжений глав администрации (указов [резидентов республик) и решений конституционных (уставных) удов субъектов Федерации, которые образуют четвертый подуровень муниципального права. Это, как правило, акты оперативного управления, действующие до издания соответствующих законов субъектов Федерации. Тем не менее на современном этапе они час-тично восполняют пробелы в законодательном регулировании вопросов местного самоуправления.

Таким образом, система законодательства о местном самоуправлении субъектов Федерации во многом аналогична федеральной, с ем лишь принципиальным отличием, что она закрепляет конкретные вопросы организации и развития в данном регионе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.048 с.)