Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательство субъектов ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О местном самоуправлении В отличие от федерального законодательства, которое устанавливает лишь основы местного самоуправления, нормативные правовые акты субъектов Федерации, как правило, закрепляют конкретную модель организации муниципальной власти на территории республики, области, края, города федерального значения, автономной области, автономного округа с учетом географических, исторических и социально-экономических особенностей. Среди источников муниципального права регионального уровня, в свою очередь, можно выделить четыре подуровня. Первый об-1зуют конституции республик, уставы иных субъектов Федерации. Практически все конституции и уставы содержат специальный раздел, посвященный организации местного самоуправления на территории субъекта. Так, Конституция Республики Бурятия, принятая 22 февраля 94 г., одной из самых «спокойных» республик в составе Российской Федерации, практически полностью воспроизводит в своем сете нормы Конституции РФ, касающиеся регламентации вопросов организации местного самоуправления. Конституция Республики Тыва, принятая 21 октября 1993 г., е. до вступления в силу Конституции РФ 1993 г., содержит две главы, посвященные местному самоуправлению: одну — устанавливающую основы местного самоуправления; вторую — регламентирующую порядок формирования и компетенцию местных представительных органов — хуралов представителей и местной администрации. Конституция Республики Татарстан, действующая в редакции от 30 ноября 1994 г., устанавливает как бы два уровня местного самоуправления: государственный, обеспечиваемый представительными и исполнительными органами государственной власти районов, городов республиканского значения и районов в городе, и общественный, действующий в городах, сельских поселениях и на тих территориях. Структура органов последнего уровня определяется населением самостоятельно. Конечно, положения Конституции публики Татарстан в этой части противоречат Конституции РФ, это не лишает ее статуса источника муниципального права. Уставы субъектов Федерации отличает меньший разброс моде-организации местного самоуправления, они реже противоречат конституции РФ. Конституции и уставы субъектов Федерации, будучи учредительными нормативно-правовыми актами регионального уровня, в качестве источников муниципального права устанавливают конкретную модель организации местного самоуправления на территории соответствующего субъекта. Например гл 9 Устава г. Москвы, разд.5, гл.5.1, 5.2, 5.3 Устава Московской области и др. Второй подуровень источников муниципального права регионального уровня составляют законы республик,. областей, краев, автономных образований, городов федерального значения о местном самоуправлении. Такие акты определяют перечень вопросов местного значения, отнесенный к ведению муниципальных органов, конкретную их структуру, полномочия, порядок взаимоотношений между ними, формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, финансово-экономическое и организационно-территориальные основы организации муниципальной власти, гарантии, ответственность и взаимоотношения с государственными органами федерального и регионального уровня. Например, в Алтайском крае в 1995 году принят Закон «Об основах местного самоуправления в Алтайском крае»1. В Республике Алтай 23 сентября 2002 г. принят Закон «О местном самоуправлении в Республике Алтай»2, аналогичные законы приняты в республиках Башкортостан3, Саха (Якутия)4. Третий подуровень источников муниципального права субъектов Федерации образуют локальные закону посвященные регламентации наиболее значимых муниципально-правовых отношений. К их числу можно отнести: • Выборы органов местного самоуправления: например, Закон Республики Марий Эл от 1 июля 2003 г. «О Сборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Республике Марий Эл»5, Закон Республики Алтай от 24 сентября 2002 г. (ред. от 16.09.2003) «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправление Республики Алтай»6, --------------------------------- 1 Сборник законодательства Алтайского края, 1995, № 17; 1996. № 18; 1997. № 13(33); 1998. № 26(46), 31(51); 2000. № 46(66) 55, 56 ч 1; 200^ № 75 // Алтайская правда, № 333 — 334, 03.12.2003 2 Сборник законодательства Республики Алтай 2002 № 5(11) С 28 Ведомости Верховного Совета И Правительства Республики Башкортостан. 1995. № 3 (33). Ст. 87; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан 1998, № 11(77), Ст.670 2001, № 4 (124). Ст. 234; 2001. № 12(132). Ст. 763; 2003 £„ 3 (159) Ст. 86 4 «Якутские ведомости» №23. 5 Собрание законодательства Республики Марий Эл. 26 08 2003 № 8 часть 1. Ст. 248 6 Сборник законодательства Республики Алтай. 2002 №5(11) С 112
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 г. d выборах депутатов представительных органов местного самоуправления1, Закон Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 г. «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»2, Закон Республики Адыгея3. • Организацию местного референдума: например, Закон Приморского края от 5 января 2004 г. «О местном референдуме в Приморском крае»4, Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. «О местном референдуме в городе Москве»'5. • Иные формы народовластия: в качестве примера можно привести Республику Дагестан, где принят закон об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления6*, законодательство о наказах Воронежской7, Пензенской8, Новосибирской9 областей; законы о собраниях (сходах), конференциях Читинской10, Ленинградской областей11, -------------------------------- 1 Кабардино-Балкарская правда, № 201-204, 22.08.2003; № 150-153, 27.08.2003. 2 Известия Удмуртской Республики, № 2 — 3, 06.01.2004. 3 Советская Адыгея, № 200-202, 19.10.1999. 4 Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. № 49, 6 января 2004 года. 5 Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. № 22 «О местном референдуме в городе Москве» с изм. от 16 июля 2003 г. // Вестник мэрии Москвы, № 25, декабрь 1997 г.; август 2003 г., № 46. 6 Закон Республики Дагестан от 11.02.1997 «О порядке отзыва главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления» (ред. от 09.12.2003) // Собрание законодательства Республики Дагестан. 1997. № 2. Ст. 905; 2001. № 10. Ст. 756; 2002. № 12. Ст. 918; Дагестанская правда. № 257, 12.12.2003. 7 Закон Воронежской области от 22.07.2003 № 41-ОЗ «О наказах избирателей» // Коммуна. № 118, 09.08.2003. 8 Закон Пензенской обл. от 03.06.2003 № 475-ЗПО «О наказах избирателей» (принят ЗС Пензенской обл. 28.05.2003)// Ведомости ЗС Пензенской области. № 9 (ч. 1) 20.06.2003. Ст. 206. 9 Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 141-ОЗ «О наказах избирателей и обращениях граждан» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 04.09.2003 № 141-ОСД)// Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. 2003. Ч. 6 (И). С. 112. '"Закон Читинской области от 01.10.1997 № 99-ЗЧО «О собраниях (сходах) граждан по месту их жительства в Читинской области» (принят Читинской областной Думой 01.10.1997) // Родники, № 170, 05.11.2003. "Закон Ленинградской области от 20.07.2000. № 27-ОЗ (ред. от 26.07.2002) «О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 27.06.2000) /./ Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 6 (49), 29.08.2000. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 г. d выборах депутатов представительных органов местного самоуправления1, Закон Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 г. «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»2, Закон Республики Адыгея3.
• Организацию местного референдума: например, Закон Приморского края от 5 января 2004 г. «О местном референдуме в Приморском крае»4, Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. «О местном референдуме в городе Москве»'5. • Иные формы народовластия: в качестве примера можно привести Республику Дагестан, где принят закон об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления6*, законодательство о наказах Воронежской7, Пензенской8, Новосибирской9 областей; законы о собраниях (сходах), конференциях Читинской10, Ленинградской областей11, ---------------------------- 1 Кабардино-Балкарская правда, № 201-204, 22.08.2003; № 150-153, 27.08.2003. 2 Известия Удмуртской Республики, № 2 — 3, 06.01.2004. 3 Советская Адыгея, № 200-202, 19.10.1999. 4 Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. № 49, 6 января 2004 года. 5 Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. № 22 «О местном референдуме в городе Москве» с изм. от 16 июля 2003 г. // Вестник мэрии Москвы, № 25, декабрь 1997 г.; август 2003 г., № 46. 6 Закон Республики Дагестан от 11.02.1997 «О порядке отзыва главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления» (ред. от 09.12.2003) // Собрание законодательства Республики Дагестан. 1997. № 2. Ст. 905; 2001. № 10. Ст. 756; 2002. № 12. Ст. 918; Дагестанская правда. № 257, 12.12.2003. 7 Закон Воронежской области от 22.07.2003 № 41-ОЗ «О наказах избирателей» // Коммуна. № 118, 09.08.2003. 8 Закон Пензенской обл. от 03.06.2003 № 475-ЗПО «О наказах избирателей» (принят ЗС Пензенской обл. 28.05.2003)// Ведомости ЗС Пензенской области. № 9 (ч. 1) 20.06.2003. Ст. 206. 9 Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 141-ОЗ «О наказах избирателей и обращениях граждан» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 04.09.2003 № 141-ОСД)// Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. 2003. Ч. 6 (И). С. 112. '"Закон Читинской области от 01.10.1997 № 99-ЗЧО «О собраниях (сходах) граждан по месту их жительства в Читинской области» (принят Читинской областной Думой 01.10.1997) // Родники, № 170, 05.11.2003. "Закон Ленинградской области от 20.07.2000. № 27-ОЗ (ред. от 26.07.2002) «О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 27.06.2000) /./ Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 6 (49), 29.08.2000. Еврейской автономной области1, Ненецкого автономного округа2, // Ханты-Мансийского автономного округа3; о народной инициативеоб обращениях Ханты-Мансийского автономного округа5, Немецкого автономного округа6, республик Башкортостан7, Карелия8, Мордовия9 и иные. • Правовой статус депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления: например, Законы Республики Калмыкия от 7 апреля 1997 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Калмыкия» (ред. от 28.02.2003)10, Республики Тыва от 24 июня 2003 г. «О статусе вы- ------------------------------ 1 Закон ЕАО от 17.04.1996 № 6-ОЗ «О собраниях (сходах) граждан по месту их жительства в Еврейской автономной области» (в ред. от 30.01.2002) // Сборник Законодательного собрания народных депутатов ЕАО. № 7, январь — февраль 1996 года. 2 Закон НАО от 17.06.1996 № 36-ОЗ «О собраниях (сходах) граждан в Ненецком автономном округе» (принят Собранием депутатов НАО 11.06.1996) // Няръяна-Вындер. № 107, 16.07.1996. 3 Закон ХМАО от 24.06.1998 № 48-ОЗ «О собраниях (сходах) граждан в Ханты-Мансийском автономном округе» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 16.06.1998) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. Июнь 1998 г., № 6. Ст. 577. 4 Закон г. Москвы от 11.12.2002 № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, № 2 (ст. 340), 17.03.2003; Закон ЯО от 07.02.2002 № 8-3 «О порядке осуществления народной правотворческой инициативы» (принят ГД ЯО 29.01.2002) // Губернские вести. № 11, 15.02.2002. 5 Закон ХМАО от 03.12.2001 № 79-ОЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 27.11.2001)// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа 17 декабря 2001 г., Jsfe 11. Ст. 1350. 6 Закон НАО от 19.04.1999 № 175-ОЗ (ред. от 09.05.2002) «Об обращениях граждан» (принят Собранием депутатов НАО 08.04.1999) // Няръя-ira-Вындер. № 165, 20.10.1999. 7 Закон Республики Башкортостан от 23.11.99 № 29-3 <Ю6 обращениях граждан в Республике Башкортостан»// Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2000, № 2 (104). Ст. 114. 8 Закон Республики Карелия от 15.07.1999 № 360-ЗРК (ред. от 11.03.2003) «Об обращениях граждан» (Принят Палатой Республики ЗС РК 8 июля 1999 года)// Собрание законодательства РК. № 7. 1999 г. 9 Закон РМ от 14.06.2000 № 25-3 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 01.06.2000) // Известия Мордовии. 16 июня 2000 г. № 103. 10Закон Республики Калмыкия от 07.04.97 г. № 6-1-3 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления ь Республике Калмыкия» (ред. от 28.02.2003)// Известия Калмыкии. № 94, 13.05.97; Хальмг Унн, № 69-70. 09.04.2003. борного лица местного самоуправления в, республике Тыва»1, Республики Алтай от 24.06.2003 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай»2. • Иных органах местного самоуправления например, Закон Республики Карелия от 01.12.2003 «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия»3, Закон Республики Марий Эл от 04.12,2002 «Об административных комиссиях органов местного самоуправления Республики Марий Эл» с изм. 26 января 2003 гЛ • Финансово-экономические основы — местные налоги и сборы, вопросы муниципальной собственности, формирование местного бюджета и т. д. Например, Законы Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»5 и Республики Тыва от 09.11.2001 (ре^ от 04.01.2003) «О финансовых основах местного самоуправления ^ Республике Тыва»6 • Разграничение полномочий между органами государственной и муниципальной власти. Например, Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления»7, Законы Республики Алтай от 25.06.20()з «о наделении орга- -------------------------- 1 Закон Республики Тыва от 24.06.2003 № 243 В^_ \ «о статусе выборного лица местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ЗП ВХ РТ 19.03.2003)// Тувинская правда, 04.07.2003. 2 Закон Республики Алтай от 24.06.2003 № 12— \2 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в РесПублике Алтай» (принят ГСЭК РА от 24.06.2003 № 12-13) // Звезда Алта^ ]$, \qj 19.07.2003 3 Закон Республики Карелия от 01.12.2003 № 725-.3рк «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия» (принят ЗС РК 20 ноября 2003 года) // Карелия. 9 декабря 2003 г № 137 4 Закон Республики Марий Эл от 04.12.2002 «Qg административных комиссиях органов местного самоуправления Республ1жи Марий Эл» (принят Госсобранием РМЭ 26.11.2002) с изм. 26 января 2003, г // Собрание законодательства Республики Марий Эл. № 1 (97), 26 январЯ 2003 г. Ст. 16. 5 Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 22-3 № 375-И «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Я1СуТИЯ)> (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 15.06.2002) // Якутские ведомости. ^ 23, 29.06.2002. 6 Закон Республики Тыва от 09.11.2001 № 12q2 (ред от 04 01.2003) «О финансовых основах местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ВХ РТ 10.10.2001)// Тувинская правда. 29.ll.2ooi. 7 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 44-З № 89-111 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.Q7 2003)// Якутские ведомости. № 32, 22.08.2003.
борного лица местного самоуправления в, республике Тыва»1, Республики Алтай от 24.06.2003 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай»2. • Иных органах местного самоуправления например, Закон Республики Карелия от 01.12.2003 «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия»3, Закон Республики Марий Эл от 04.12,2002 «Об административных комиссиях органов местного самоуправления Республики Марий Эл» с изм. 26 января 2003 гЛ • Финансово-экономические основы — местные налоги и сборы, вопросы муниципальной собственности, формирование местного бюджета и т. д. Например, Законы Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»5 и Республики Тыва от 09.11.2001 (ре^ от 04.01.2003) «О финансовых основах местного самоуправления ^ Республике Тыва»6 • Разграничение полномочий между органами государственной и муниципальной власти. Например, Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления»7, Законы Республики Алтай от 25.06.20()з «о наделении орга- ------------------------------------- 1 Закон Республики Тыва от 24.06.2003 № 243 В^_ \ «о статусе выборного лица местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ЗП ВХ РТ 19.03.2003)// Тувинская правда, 04.07.2003. 2 Закон Республики Алтай от 24.06.2003 № 12— \2 «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в РесПублике Алтай» (принят ГСЭК РА от 24.06.2003 № 12-13) // Звезда Алта^ ]$, \qj 19.07.2003 3 Закон Республики Карелия от 01.12.2003 № 725-.3рк «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления Республики Карелия» (принят ЗС РК 20 ноября 2003 года) // Карелия. 9 декабря 2003 г № 137 4 Закон Республики Марий Эл от 04.12.2002 «Qg административных комиссиях органов местного самоуправления Республ1жи Марий Эл» (принят Госсобранием РМЭ 26.11.2002) с изм. 26 января 2003, г // Собрание законодательства Республики Марий Эл. № 1 (97), 26 январЯ 2003 г. Ст. 16. 5 Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 22-3 № 375-И «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Я1СуТИЯ)> (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 15.06.2002) // Якутские ведомости. ^ 23, 29.06.2002. 6 Закон Республики Тыва от 09.11.2001 № 12q2 (ред от 04 01.2003) «О финансовых основах местного самоуправления в Республике Тыва» (принят ВХ РТ 10.10.2001)// Тувинская правда. 29.ll.2ooi. 7 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 44-З № 89-111 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (ЯкуТия) и органами местного самоуправления» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.Q7 2003)// Якутские ведомости. № 32, 22.08.2003.
нов местного самоуправления государственными лицензированию розничной продажи алкогольной продукции»1 и от 14.03.2003 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела»2. • Передачу органам местного самоуправления государственных полномочий; иные законы, регулирующие то или иное направление жизнедеятельности муниципального образования на территории субъекта. Например, в Республике Мордовия 28.01.2004 г. был принят Закон «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия3 Принимаются законы, регулирующие процедуру принятия, вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления. Например, Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 «О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц JU местного самоуправления в Республике Мордовия»4, Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)»5. В Хабаровском крае принят Закон от 26.03.2003 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере местного самоуправления» 6. --------------------------- 1 Закон Республики Алтай от 25.06.2003 № 12-32 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» (принят ГСЭК РА от 25.06.2003 № 12-33) // Звезда Алтая. № 107, 19.07.2003. 2 Закон Республики Алтай от 14.03.2003 № 9-61 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела» (принят Постановлением ГСЭК РА от 14.03.2003 № 9-62) // Сборник законодательства Республики Алтай. 2003. № 8 (14) (январь — март). С. 89. 3 Закон РМ от 28.01.2004 № 6-3 «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 23.01.2004) // Известия Мордовии. № 17-4, 05.02.2004. 4 Закон РМ от 14.06.2000 № 24-3 «О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» (принят ГС РМ 01.06.2000)// Ведомости ГС РМ, 2000. № 4 (35). Ст. 150. 5 Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 47-3 № 95-111 «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (принят ГС (Ил Тумэн) РС(Я) 10.07.2003)// Якутские ведомости. № 31. 21.08.2003. 6 Закон Хабаровского края от 26.03.2003 № 108 «Об административной ответственности за правонарушение в сфере местного самоуправления»// Собрание законодательства Хабаровского края от 27.05.2003. № 4 (9).
Так же, как и на федеральном уровне, эти акты совместно с конституцией (уставом) и отраслевым законом о местном самоуправлении образуют систему законов, обеспечивающих формирование и функционирование муниципальной власти. Вместе с тем, поскольку система законов муниципального права на региональном уровне находится в стадии формирования, здесь не обойтись без издания подзаконных актов: постановлений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, распоряжений глав администрации (указов [резидентов республик) и решений конституционных (уставных) удов субъектов Федерации, которые образуют четвертый подуровень муниципального права. Это, как правило, акты оперативного управления, действующие до издания соответствующих законов субъектов Федерации. Тем не менее на современном этапе они час-тично восполняют пробелы в законодательном регулировании вопросов местного самоуправления. Таким образом, система законодательства о местном самоуправлении субъектов Федерации во многом аналогична федеральной, с ем лишь принципиальным отличием, что она закрепляет конкретные вопросы организации и развития в данном регионе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.008 с.) |