Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 17. Контроль за осуществлением местногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте САМОУПРАВЛЕНИЯ................ …………………………………………..815 § 1. Понятие контроля за осуществлением местного самоуправления............................................................................................... 815 § 2. Государственные контроль и надзор за осуществлением местного самоуправления............. …………………………………………. 817 2.1. Прокурорский надзор.............................................................................. 823 2.2. Судебный контроль.................................................................................. 825 2.3. Административный надзор........... …………………………………… 825 2.4. Контроль полномочного представителя Президента Российской Федерации.............. ………………………………………………………….. 827 2.5. Контроль уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.............. ………………………………………….. 828 2.6. Муниципальный мониторинг.................................................................. 829 § 3. Контроль в системе органов местного самоуправления.. …….. 830 § 4. Общественный контроль за осуществлением местного самоуправления............................................................................................... 832
ГЛАВА 18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ............ ………………………….835 § 1 Понятие и виды ответственности........... …………………………….... 835 § 2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления............................................................................................ 837 2.1. Ответственность перед населением....................................................... 837 2.2. Ответственность перед государством................................................... 838 2.3. Ответственность перед физическими и юридическими лицами.................................................................................................................843 § 3. Ответственность государственных органов за развитие местного самоуправления.................................................................................846 § 4. Субсидиарная и солидарная ответственность органов местного самоуправления и государственных органов.. ………………....849 § 5. Ответственность физических и юридических лиц в области местного самоуправления.................................................................................853
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 19. ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.................................857 § 1. Понятие компетенции субъектов местного самоуправления ………...857 § 2. Понятие полномочий субъектов местного самоуправления. ……….859 § 3. Соотношение полномочий населения, представительного органа и администрации муниципального образования.. ………….. 863
ГЛАВА 20. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ....................................................................................864 § 1. Полномочия органов местного самоуправления в области планирования, бюджетно-финансовой деятельности и управления муниципальной собственностью.................................................................................................8 64 1.1. Полномочия в области планирования......................................................864 1.2. Полномочия в бюджетно-финансовой сфере..........................................866 1.3. Полномочия в области управления муниципальной собственностью..................................................................................................867 § 2. Полномочия органов местного самоуправления по поддержке и развитию хозяйственной деятельности населения …………………… 870 § 3. Полномочия органов местного самоуправления в области образования, науки, культуры и информации................................................880 3.1. Полномочия в области образования и науки...........................................880 3.2. Полномочия в области культуры..............................................................886 3.3. Полномочия в области информации........................................................892 § 4. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья и социальной защиты населения.............................. 896 4.1. Полномочия в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. ………….. 896 4.2. Полномочия в области социальной защиты населения.. …………. 903 § 5. Полномочия органов местного самоуправления в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания. ………….. 916 § 6. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства................................................................920 6.1. Полномочия в жилищной сфере................................................................921 6.2. Полномочия в области коммунального хозяйства.. …………. 928 § 7. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта, автомобильных дорог и связи. ………… 934 7.1. Полномочия в области строительства......................................................934 7.2. Полномочия в области транспорта, автомобильных дорог и связи....................................................................................................................941 § 8. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны природных ресурсов...............................................943 8.1. Полномочия в области природопользования..........................................944 8.2. Полномочия в области землепользования...............................................948 8.3. Полномочия в области охраны окружающей среды... ……… 952 § 9. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка и безопасности............................................966 9.1. Полномочия в области охраны общественного порядка. ……… 966 9.2. Полномочия в области обеспечения безопасности... ……… 971 § 10. Полномочия органов местного самоуправления в области подготовки и проведения федеральных, региональных и местных выборов и референдумов, формирования списков присяжных заседателей..................983
ГЛАВА 21. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...........................................................987 § 1. Основные принципы и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями................. ………………………………………………… 987 § 2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.......................................................996
ГЛАВА 22. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ................................................998 § 1. Проблемы и принципы взаимоотношений государственных и муниципальных органов................................................................................998 § 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления..........................................1005 § 3. Методы управления муниципальными образованиями со стороны органов государственной власти................................................1014
ГЛАВА 23. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ……... 1017 § 1. Понятие особенностей организации местного самоуправления....................................................................................... 1017 § 2. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения..................................................................1020 21 Существо проблемы организации власти в городах федерального значения....................................................................................1020 22 Предложения по решению проблемы.......................................................1022 2.3 Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения, установленные Федеральным законом
Оглавление «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.....................................................................1024 § 3. Особенности организации местного самоуправления в особо малых муниципальных образованиях..............................................1026 § 4. Особенности организации местного самоуправления на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях..............1031 § 5. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах.....................................................................................................1032 § 6. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО)........................1035 § 7. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях........................................................................1038 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 24. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ..................................................................................1043
ГЛАВА 25. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ ПО 1917 г...................................................................................1047 § 1. Управление на местах до отмены крепостного права....................... 1047 § 2. Земское самоуправление в 1864—1917 гг..............................................1049 § 3. Городское самоуправление в 1870—1917 гг........................................... 060 § 4 Волостное земское управление.................................................................1069
ГЛАВА 26. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1917—1993 гг..................................1072 § 1. Конституция РСФСР 1918 г. о народовластии на местном уровне и об организации советской власти на местах..............................................1072 § 2. Конституция РСФСР 1925 г. о народовластии на местном уровне и о местной власти...........................................................................................1076 § 3. Конституция РСФСР 1937 г. о народовластии на местном уровне, о местных органах власти и управления........................................................1082 § 4. Конституция РСФСР 1978 г. о народовластии на местном уровне, о местных органах власти и управления........................................................1086 § 5. Изменения и дополнения Конституции РСФСР 1978 г. и законодательства в связи с реформой местного самоуправления................................................................................................1095
ГЛАВА 27. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ............................................................1112 § 1. Аксиологические аспекты учений о местном самоуправлении …1112 § 2. Правовые основы и правовые системы муниципального управления в зарубежных странах.................................................................1122 § 3. Организационные системы муниципального управления.. …. 1143 § 4. Организационно-правовой механизм муниципального управления........................................................................................................1159 § 5. Компетенция органов муниципального управления.... ……. 1176
ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА ОБЩАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ОСНОВА НАРОДОВЛАСТИЯ
Основной задачей любого демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. Правомерный вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Безусловно, существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. Например, обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, разработка и реализация государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, принятие и реализация государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т. п. Однако реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляются не в государстве вообще, а на местах, в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан — муниципальных образованиях. Именно здесь прежде всего должны быть созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе, в России произошло лишь после принятия Конституции 1993 года. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, которая органично вписывается в характеристики России как Демократического, правового государства. Местное самоуправление, составляющее одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является выражением власти народа, служит для самостоятельного решения населением в пределах своих полномочий вопросов местного значения (ч. 2 и 3 ст. 3; ст.12 и ч. 1 ст. 130, Конституции РФ). Понимание местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, обусловливает необходимость учета природы муниципальной власти как власти местного сообщества и особенностей институтов местного самоуправления, наиболее приближенных к населению. Система местного самоуправления представляет совокупность форм непосредственной и представительной демократии. Местное самоуправление — власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения. Субъектом права на самостоятельное осуществление муниципальной власти — непосредственно и через органы местного самоуправления — выступает население муниципального образования (ч. 2 ст. 3; ст. 12 и ч. 2 ст. 130 Конституции РФ). Оно вправе защищать свои права и свободы, реализуемые на уровне местного самоуправления (ст.133 Конституции РФ), в том числе путем воздействия в различных не противоречащих закону формах на выборных должностных лиц местного самоуправления. Контроль населения за их деятельностью, устанавливаемый в качестве предпосылки соответствующего воздействия, представляет собой, по существу, одно из средств самоорганизации населения. Население само решает, какие способы осуществления муниципальной власти использовать. Однако право муниципальных образований вводить конкретный порядок и условия такого воздействия, как отзыв выборного должностного лица местного самоуправления, предполагает недопустимость искажения смысла и предназначения иных форм непосредственной демократии1. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели, и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.). Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление. Реальное, а не формальное становление самоуправления непосредственно напрямую зависит от общественного сознания, от включения в эти процессы населения, гражданина. Без сознательного участия граждан в реформаторских процессах, без их практической, повседневной заинтересованности в результатах, в изменении статуса и уклада своей жизни не будет достигнут реальный результат.
Глава
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |