Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Местные представительные органы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Место и роль представительного органа в системе местного самоуправления. Полномочия представительного органа. Заседания (сессии) представительного органа. Структура представительного органа. Правовые акты представительного органа. Статус депутата представительного органа. Нормативные акты: 1) ФЗ «О статусе депутата» от 22.04.1997г. 2) Регламент представительного органа. Место и роль представительного органа в системе органов местного самоуправления. Ст. 1 ФЗ «Об общих принципах»: Представительный орган – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Элементы правового статуса представительного органа: 1) наличие представительного органа является обязательным (ст. 14 п.2) и только в отдельных поселениях, имеющих небольшую численность, представительный орган может не создаваться, но в этом случае его непосредственно жители через собрания, сходы, конференции (ст. 15 п.6). 2) представительный орган не входит в систему органов государственной власти, что является конституционной гарантией невмешательства государства в его компетенцию. 3) Представительный орган является органом первичным, поскольку не создается никакими другими органами. 4) По объему властных полномочий представительный орган является органом местной власти, его полномочия распространяются только в границах территории, на которой он функционирует. 5) По широте компетенции это орган общей компетенции. Под широтой компетенции понимается тот круг вопросов, который полномочен решать какой-либо орган. 6) По принципу разделения властей это правоустанавливающий орган, поскольку он наделен правом принимать общеобязательные правила (местные законы). 7) По способу организации и принятию решений это орган коллегиальный (ст. 15 п. 5). Коллегиальность: представительный орган работает в форме заседания, должно быть определенное количество депутатов для принятия решений. Кворум- необходимое количество депутатов. 8) Представительному органу подконтрольна деятельность всех других органов и должностных лиц местного самоуправления, а также подотчетен глава муниципального образования. 9) Представительный орган правом законодательной инициативы в законодательный орган субъекта федерации (ст. 45) – это гарантия местного самоуправления. Представительный орган должен выражать волю населения. Другие элементы правового статуса фиксируются в правовых актах субъектов федерации (наименование, численность и т.д.), уставах. Наименование. В советское время – Советы народных депутатов. В настоящее время – разные названия. Наиболее часто встречающееся – Дума, также муниципалитет, муниципальный совет, муниципальное собрание, комитет самоуправления. Численность. Определяется уставом муниципального образования (у нас – 27 депутатов). Проект закона: если < 1000, то 10 человек. До 9000 – 15 депутатов До 25000 – 25 депутатов До 50000 – 30 человек До 100000 – 40 депутатов > 100000 – 50 депутатов По проекту депутаты уже не могут работать на постоянной основе. Полномочия представительного органа. Полномочия представительного органа производны от предметов ведения муниципального образования. П.4 ст. 14 устанавливает, что полномочия представительного органа определяются Уставом муниципальных образований. Но п.3 ст.15 закрепляет круг полномочий представительного органа, которые определяются как исключительные то есть такие, которые момент осуществлять только представительный орган. Исключительные полномочия: 1) только представительный орган вправе принимать общеобязательные правила по предметам ведения муниципальных образований. Об обязательности решений представительный орган говорится в ст. 44 2) утверждать местные бюджеты, а также отчет о его исполнении. 3) Принимает планы и программы социально-экономического развития и отчеты об их исполнении. 4) Установление местных налогов и сборов. 5) Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. 6) Контрольные полномочия, контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Представительный орган вправе приглашать на свои заседания любых должностных лиц местной администрации, руководителей муниципальных предприятий. Глава муниципального образования представляет ежегодные отчеты по своей деятельности, представительный орган может поставить вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования. Депутатский контроль образуется в форме депутатских обращений, могут создаваться депутатские группы по расследованию обстоятельств ст. 18 ч. 2 Устава г. Екатеринбурга – полномочия представительного органа не могут быть менее 2 лет и более 5 (в основном – 4 года, в республиках – 5 лет). Полномочии представительного органа могут быть прекращены досрочно: 1) в случае его роспуска на основании и в порядке, предусмотренном ст. 49 ФЗ «Об общих принципах». 2) В случае принятия решение о самороспуске, если за это решение проголосует не менее 2/3 3) В случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов. В случае досрочного роспуска не позднее, чем через 3 месяца должны быть назначены новые выборы. Вновь избранный состав депутатского корпуса правомочен приступать к работе, если избрано не менее 2/3 состава. Структура представительного органа. Представительный орган внутри себя создает определенные структурные образования, которые можно поделить на несколько групп: 1) руководящие органы и должностные лица (председатель, заместитель председателя, президиум). 2) Функционально-отраслевые подразделения – постоянные и временные комиссии. 3) Территориальные органы (депутатские группы). 4) Рабочие звенья (аппарат). (1) Руководящие органы и должностные лица. По действующему законодательству председатель избирается из числа депутатов на первой организационной сессии тайным голосованием и является выборным должностным лицом представительного органа местного самоуправления. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность вхождения в состав представительного органа главы муниципального образования. Глава муниципального образования председательствует на заседаниях, в этом случае председатель не избирается (ст. 16 п.3). Новый проект такую форму исключает. Полномочия председателя представительного органа можно разбить на 2 группы: 1) внешние: (за пределами выборного органа). Он представляет орган перед населением, перед другими органами местного самоуправления, государственными органами, перед федеральными органами, предприятиями, учреждениями. Организация приема граждан – внешняя функция, информирование общественности о работе представительного органа. От имени представительного органа вправе заключать договоры. 2) внутренние: руководство аппаратом, прием и увольнение сотрудников, координация деятельности постоянных комиссий, созыв заседаний представительного органа, руководство их подготовкой, подписывает постановления, протоколы заседаний, открывает и закрывает расчетные счета, оказывает содействие депутатам. С помощью председателя может быть избран заместитель председателя. Президиум. Создается для решения организационных и контрольных функций. В президиум входят председатели постоянных комиссий, председатель, заместитель председателя, председатели депутатских групп. (2) Постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии – одна из форм содеятельности депутатов, самоорганизация депутатского корпуса. Они не являются самостоятельными органами, вспомогательное структурное подразделение комиссии – совещательные органы, факультативные, контрольные, рекомендательные. Постоянные комиссии образуются на 1-ой организационной сессии. Постоянные комиссии это только депутатские комиссии. Один депутат может быть членом не более 2 комиссий. Обязательные комиссии: мандатная комиссия, комиссия по регламенту, по бюджету и налогам, по социальной политике, по земле и муниципальной собственности, по законности и др. В соответствии с уставом, регламентом и положениями о постоянных комиссиях они наделяются следующими полномочиями: 1) предварительно рассматривать и осуществлять подготовку заключений по проектам решений представительного органа. 2) Вправе заслуживать не своих заседаниях доклада и сообщения руководителей структурных подразделений администрации. Руководителей муниципальных предприятий и учреждений. 3) Входить с предложениями в представительный орган, которые должны быть рассмотрены на заседании. 4) Выступать с докладами и содокладами по вопросам, относящихся к их ведению. 5) Могут выступать от своего имени, контактируя с различными органами, должностными лицами, общественными объединениями, гражданами. 6) Вправе запрашивать у широкого круга субъектов необходимые документы и информацию по вопросам их компетенции, осуществлять контроль за исполнением решений представительного органа, относящихся к их ведению. Постоянные комиссии ответственны, подотчетны. (3) Территориальные органы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы на избирательных округах. (4) Аппарат, вспомогательные органы. Структура аппарата зависит от характеристик муниципального образования, устанавливается на сессии. Структура аппарата: правовой отдел, материально-технический отдел, руководитель, отдел по связи с общественностью, пресс-служба и другие службы. В аппарате могут работать на постоянной основе помощники депутата, в этом случае они могут наделяться статусом муниципальных служащих. Временные образования: секретариат, счетные комиссии.
Заседания (сессии) представительного органа. «Сессия» переводится как заседание. Заседание – это организационно-правовая форма деятельности депутатов, представляющая из себя одно или несколько пленарных заседаний, объединенных повесткой дня. Пленарность: должно присутствовать 2/3 депутатов. Повестка дня: о ней должны быть извещены все заинтересованные стороны. Виды сессий: По периодичности: - очередные - внеочередные. По форме проведения: - открытые - закрытые. - выездные. Очередное заседание проводится в установленные регламенты сроки в соответствии с рабочим планом проведения заседаний. Рабочий план устанавливается на календарный год. Очередное заседание созывается председателем, внеочередные могут проводиться в силу различных обстоятельств, могут быть инициированы председателем представительного органа, одной из постоянных комиссий, группой депутатов (численностью не менее 1/3), главой муниципального образования, населением (иногда, если будет собрано подписей -–1%). Внеочередное заседание должно быть проведено не позднее, чем 7-дневный срок с момента его инициирования. (2) Открытые заседания: в их работе в качестве наблюдателей могут присутствовать желающие из числа местного сообщества (представители предприятий, средства массовой информации), для присутствующих отводится отдельное место. Закрытые заседания: организуются в особых случаях решение вопроса об отзыве председателя с его поста, вопросы, связанные с государственной тайной и т.д. Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания путем голосования как на открытом так и на закрытых заседаниях. Вправе присутствовать глава муниципального образования и прокурор. По решению депутатов может быть проведено выездное заседание, проводимое с целью приближения депутатов к избирателям, к месту действия. Такие заседания проходят совместно с общественностью. Организация работы сессий. Этапы: 1) подготовка к сессии, осуществляется председателем представительного органа совместно с депутатами, председатель – организатор, подготовка депутатскими осуществляется через постоянные комиссии. Итог подготовки – проекты решений, которые выносятся на повестку дня. 2) Открытые сессии – работа на заседании начинается с регистрации; если кворум есть, председатель открывает заседание. Первую сессию открывает старейший депутат (по возрасту). 3) Утверждение повестки дня. 4) Создаются рабочие органы сессии (редакционные комиссии, счетные, секретариат). 5) Доклады, обсуждение вопроса. 6) Принятие решения по вопросам, вынесенным в повестку.
Правовые акты представительного органа. Раньше представительный орган принимал решение и постановления, теперь все правовые акты, принимаемые представительным органом, - решения. Виды решений: 1) решения, принимаемые по вопросам местного значения (подписываются главой муниципального образования). 2) Решения, принимаемые по внутриорганизационным вопросам (подписываются председателем представительного органа). Порядок принятия решений: 1) начинается с правотворческой инициативы, которой ФЗ наделяет население, депутатов (отдельного депутата), группу депутатов, главу муниципального образования, главу местной администрации, органы территориального общественного самоуправления и др. 2) работа над проектом, для этих целей создается или временная депутатская комиссии или рабочая группа (работает на возмездной основе). 3) Обсуждение, сначала по депутатским комиссиям, потом обсуждение по сессии. 4) Голосование. Голосование по решению может проходить только при соблюдении следующих правил и процедур: - кворум - норма голосования - процедура голосования. Кворум – это нормативно установленное, минимально необходимое число депутатов, которое должно присутствовать при рассмотрении и решении вопроса – 2/3 от числа, установленного для данного представительного органа. Норма голосования – определяет минимальное число депутатов, голосующих за решение (абсолютное – от 50 % + 1 голос от числа избранных; простое – 50 % + 1 голос от числа присутствующих; квалифицированное большинство – 2/3 от числа, установленного для данного представительного органа). По решению представительного органа может быть принят один из следующих способов голосования: - тайна - открытое - письменное Нормативно-правовые акты принимаются открытым голосованием большинством (50 % + 1 голос от числа избранных). Решения, принимаемые по вопросам местного значения, принятые представительным органом, направляются главе муниципального образования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, депутаты повторно рассматривают нормативно-правовой акт. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен квалифицированным большинством в раннепринятой редакции, он подлежит в течение 7 дней подписанию и обнародованию. Нормативно-правовые акты представительного органа, предусматривающие утверждение, изменения или отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительным органом только по инициативе главы муниципального образования или при заключении главы муниципального образования. Нормативно-правовые акты представительного органа затрагивающие законные права и интересы граждан, должны быть официально обнародованы и опубликованы для всеобщего сведения. Официальным опубликованием признается опубликование в местной газете; официальное опубликование нормативно-правовых актов не полностью не допускается. Официально опубликованные нормативно-правовые акты обязательны, за неисполнение наступает ответственность. Правовой статус депутатов. 2 типа мандатов: свободный и императивный. Депутат – избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе интересы населения гарантии депутатской неприкосновенности: 1) депутат представительного органа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности (только) за высказанное при голосовании и за другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные оскорбления, ответственность за которые предусмотрена ФЗ.
ТЕМА 7. Глава муниципального образования и исполнительно-распорядительные органы местной администрации. Правовой статус главы муниципального образования Место и роль местной администрации в системе органов местного самоуправления. Структура местной администрации Правовые акты должностных лиц местной администрации. ОЗ «О статусе глав муниципальных образований и выборных глав администрации и сельсоветов». Правовой статус главы муниципального образования. Термин «глава муниципального образования» введен в научный оборот ФЗ «Об общих принципах», до этого закона эта должность назвалась законом 1991г. – глава администрации, затем Указом президента 1993г. – глава местного самоуправления. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с ФЗ, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований собственной компетенцией по решению вопросов местного значения (ст. 36 п.1). Термин «глава муниципального образования» является родовым понятием, конкретное наименование этой должности устанавливается законами субъектов федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Элементы правового статуса: Глава может избираться 2 способами: 1) на муниципальных выборах в соответствии с законодательством федеральными и субъектов. 2) Из числа депутатов избирателем представительного органа из своего состава требования к кандидату на эту должность: главой муниципального образования может быть лицо, обладающее пассивными избирательным правом, достигшим возраста 21 года (дополнительные условия могут быть установлены). Пассивное: гражданин РФ, не находящийся в местах лишения свободы (может быть иностранный гражданин, если есть соответствующий договор между этими странами). В случае избрания на муниципальных выборах глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и является его председателем. 2) Возглавляет местную администрацию. Глава муниципального образования одновременно и председателем и главой быть не может за исключением, это положение не распространяется на органы местного самоуправления с численностью населения муниципального образования менее 1000 человек, в этом случае представительный орган может не наделяться правами юридического лица. Если речь идет о главе муниципального образования, муниципального района и представительного орган которого формируется из депутатов, избираемых представительными органами поселений из своего состава по нормам представительства, то глава муниципального образования муниципального района автоматически становится председателем представительного органа. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу. Глава муниципального образования занимает муниципальную должность, но не является муниципальными служащими. Он занимает должность категории «А». Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией, которая по объему полномочий характеризуется как общая. Полномочия главы муниципального образования: полномочия начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. Вступление должность часто оформляется, обставляется торжественно. Уставом может быть предусмотрена процедура произнесения присяги. Глава муниципального образования наделяется обширными полномочиями по сравнению с другими должностными лицами. Полномочия главы муниципального образования: 1) представительские полномочия: представлять муниципальное образование в отношении с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативно-правовые акты, принятые представительным органом; 3) в пределах своих полномочий наделяется правом издавать правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа. Полномочия как руководителя администрации: 1) разрабатывать структуру местной администрации, которую утверждает представительный орган, утверждает смету расходов представительного органа; 2) глава принимает, увольняет, поощряет, налагает ответственность; 3) глава наделяется правом отменять распоряжения и приказы руководителя структурных подразделений администрации;
(2) Управление местным хозяйством: - глава муниципального образования осуществляет функции, связанные с разработкой порядков управления и распоряжения муниципальной собственностью. - Распоряжается средствами местного бюджета - Открывает и закрывает текущие и расчетные счета в банковских учреждениях - Подписывает финансовые документы - Заключает договоры и соглашения с государственными органами общественных объединений, органы местного самоуправления других муниципальных образований, с предприятиями, учреждением, организацией, в том числе и с зарубежными. - Формирует муниципальный заказ - Создает вводит реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий - Утверждает уставы, назначает руководителей муниципальных предприятий. - Обеспечивает законность и правопорядок, охрану прав и свобод граждан, ведет прием населения. - Организует рассмотрение письменных обращений граждан. ФЗ предусматривает основание досрочного прекращения полномочий главы: 1) в случае смерти 2) по собственному желанию 3) отрешение от должности в соответствии со ст. 74 4) признание в суде недееспособным, безвременно отсутствующим 5) вступление в силу обвинительного приговора судьи 6) утрата гражданства 7) отзыв избирателями 8) досрочное прекращение полномочий представительным органом, если глава муниципального образования был избран из его состава До проведения выборов на этот период его обязанности исполняет лицо, выборное представительным органом. Местная администрация. Новый закон дает понятие «местной администрации» (ст. 37) – это исполнительно-распорядительный орган местного образования, наделяется Уставом местного образования. Полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных физическим лицом и законами субъектов. Местной администрации руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Муниципальное образование обладает только ей присущими свойствами, отражающими ее правовой статус: 1) по способу образования это орган вторичный, формируется либо представительным органом, либо главой муниципального образования в соответствии с уставом; 2) компетенция местной администрации производна от компетенции главы администрации, для реализации которой создаются структурные подразделения, наделяемые специальной компетенцией; 3) по способу организации и принятия решений это орган, действующий на принципах единоначалия и персональной ответственности доминирующих лиц за принятые решения; 4) по принципу разделения власти это исполнительно-распорядительный орган. Под исполнительной деятельностью понимается реализация мероприятий, связанных с обеспечением исполнения требований закона, других нормативно-правовых актов, в том числе решений представительного органа. Чтобы обеспечить исполнение этих решений объектами управления (предприятиями, учреждениями, организациями), они должны обладать юридически властными полномочиями. Эти властные полномочия реализуются через акты исполнения; 5) местная администрация имеет организационную и функциональную обособленность от других органов местного самоуправления; 6) местная администрация наделяется статусом юридического лица; 7) правовые акты местной администрации обязательны для исполнения для тех, кому они адресованы; 8) местная администрация подотчетна представительному органу; 9) местная администрация является постоянно действующим органом, в законах не предусматривается нормы о порядке прекращения полномочий местной администрации, прекращение полномочий предусматривается только для должностных лиц, в том числе главы муниципального образования. Структура местной администрации представляет собой сложное организационно-функциональное образование, структура зависит от вида муниципального образования, размеров территории, численности населения, объема подведомственного хозяйства, количества предприятий, учреждений, организаций, инфрастуктуры. Перечень структурных подразделений местной администрации определяется главой местной администрации, утверждает ее представительный орган. Смета расходов на содержание местной администрации утверждается отдельной строкой в бюджете. Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с полномочием о каждой из этих структур. Все структурные образования можно объединить на несколько групп: 1) руководящие должностные лица 2) органы управления специальной компетенции 3) аппарат местной администрации (вспомогательные отделы); 4) районы администрации. (1) местная администрация как сложным структурным образованием руководит: - глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту по результатам конкурса на замещение вакантной должности на срок полномочий, определяемой уставом. Если главой местной администрации является назначаемое лицо, то устанавливается дополнительные требования: - наличие специального высшего образования; - стаж работы на руководящих должностях (не более 3 лет). Если лицо на должность главы местной администрации назначается главой муниципального образования, то приказ о назначении создается главой муниципального образования. Комиссия из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, предлагает представительному органу несколько кандидатов; представительный орган выбирает одного человека, с которой глава муниципального образования заключает контракт. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской. С главой местной администрации заключается срочный трудовой договор, он может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или в судебном порядке на основании – 1) заявления представительного органа или главы муниципального образования в связи с нарушением контракта в части решения вопросов местного значения. 2) в случае заявления высшего должностного лица субъекта федерации в связи с нарушением контракта в части; касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. 3) по заявлению главы местной администрации в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления или органами государственной власти. Если главой местной администрации является глава муниципального образования, его полномочия определяются законом «О статусе главы муниципального образования». Если главой местной администрации является назначенное должностное лицо, его полномочия устанавливаются контрактом в соответствии с уставом и законодательством субъекта федерации. Заместители главы местной администрации, они выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным руководителем местной администрации. Заместители отвечают за деятельность отдельных отраслей местного хозяйства. (2) органы управления специальной компетенцией создаются для руководства отраслями и сферами местного хозяйства (отделы, комитеты, управления, департаменты). Эти структурные подразделения создаются в соответствии со схемой управления, наделяются собственной компетенцией и осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере, они имеют организационную обособленность, за ними закрепляется муниципальное имущество на правах оперативного управления, могут наделяться статусом юридического лица. Большинство отделов содержится за счет местного бюджета. Но есть подразделения, которые действуют на хозрасчетной основе, имеют собственные источники доходов от хозяйственной деятельности (комитет по управлению имуществом, земельный комитет). Каждой такой структурой руководит лицо, назначаемое главой муниципального образования, действует на принципах единоначалия, отвечает за состояние соответствующей отрасли или сферы. Руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий издают индивидуальный акты – распоряжение и приказы. В случае необходимости глава местной администрации может отменить приказы и распоряжения должностных лиц. Все органы специальной компетенции можно разделить на отраслевые и межотраслевые: 1) отраслевые органы осуществляет руководство одной отраслью, отвечает за ее состояние и развитие (здравоохранение, образование, бытового обслуживания); 2) межотраслевые органы осуществляют координационно-регулирующие контрольные и иные общеуправленческие функции в отношении отраслевых органов (комитет по экономике, финансовое управление, отдел социальной защиты). 3) Аппарат. Его задача – оказание организационного, технического, правового содействия главе местной администрации, другим структурным подразделениям. Деятельность аппарата носит вспомогательный характер. Аппарат местной администрации представляет из себя совокупность подразделений, в состав которых входит специальные отделы: 1) общий отдел 2) организационный отдел 3) контрольно-аналитический отдел 4) юридический отдел 5) приемная по личным вопросам 6) пресс-служба 7) служба помощников и советников + бухгалтерия, архив. В структуре отделов аппарата могут быть образованы более мелкие функциональные подразделения: подотдел, группа, секта, бюро (общий отдел; секта по работе с распорядительными документами, канцелярия, машбюро). Правовой отдел осуществляет проверку соответствия проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации законодательству, оказывают юридическую помощь и вносят проекты предложений внесения. Правовые акты должностных лиц местной администрации. Правовые акты для местной администрации являются юридической формой деятельности исполнительно-распорядительного органа (то есть местной администрации), это акты управления, в них содержатся правила и предписания, обязательные к исполнению теми субъектами, которым они адресованы. Акты управления – подзаконные акты, могут быть как нормативными, так и индивидуальными ненормативными.
Тема 8. Муниципальная служба
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.231 (0.01 с.) |