Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 2. Источники муниципального права.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституционные основы местного самоуправления. Региональное законодательство. Локальные акты. Устав муниципального образования. (А) понятие (Б) порядок разработки (В) принятие (Г) содержание (Д) порядок регистрации (Е) вступление в силу Источники – акты, созданные муниципально-правовыми нормами. 4 группы источников: 1) общепризнанные нормы международного права; 2) федерально-правовые нормы; 3) нормативные акты субъектов; 4) локальные акты; 5) правовой обычай – правило, сложившиеся в результате единообразного повторения определенных фактических отношений и получившие признание государства. (1) Международно-правовые акты стали источником российского права только после Конституции 1993г. Ст. 15 закрепила эти акты как составную часть национального права. Международные договоры бывают двусторонние и многосторонние (конвенции, хартии). Для муниципального самоуправления в России наибольшее значение имеет хартия о местном самоуправлении. Деятельность по ней началась в 1968г. В ней обобщен весь законодательный опыт по местному самоуправлению. 15 октября 1968г. – Европейская хартия. Цель: выработка единых стандартов в местном и региональном самоуправлении, которого не было до 1985. Отсутствует система местного самоуправления. Европейская хартия была подписана 11 апреля 1992г., а вступила в силу 1 сентября 1998г. Россия принята в Совет Европы в 1996г. ВСМВ – Всемирный союз местных властей – принимает в сентябре 1985г. Всемирную декларацию о местном самоуправлении. Задача союза – следить за достижениями в этой области. Европейская конвенция по приграничному сотрудничеству территориальных сообществ / властей. 46 субъектов РФ имеют пограничные территории, конвенция призвана урегулировать эти отношения. Хартии американских и европейских городов. Декларация о местном самоуправлении стран содружества. (2) Федеральные нормативно-правовые акты – конституционные основы местного самоуправления. - 1 глава Конституции: местное самоуправление – одна из форм власти народа (ст.ст. 3,8,9,12) - деятельность местного самоуправления по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (ст.ст. 18,24,32,40,41,43,97) - 8 глава, ст. 130-133 определяет конституционные основы местного самоуправления. Среди источников федерального уровня самый главный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». Все остальные законы не противоречат ему указы президента, акты ex- СССР. Законодательство субъектов федерации. Право принимать законы было предоставлено субъектам Конституцией. Законодательство субъектов не должно противоречить Конституции. 4 группы: 1) Конституции республик, уставы субъектов федерации. 2) Законы законодательных органов субъектов федерации – Закон о местном самоуправлении. 3) Указы губернатора, Постановления Правительства. 4) Решения Уставных судов. Ст. 19 ФЗ «Об общих принципах» закрепило право органов местного самоуправления и должностных лиц принимать (издавать) по вопросам своего ведения правовые акты. Правовые акты местного самоуправления в своей совокупности образуют единую, целостную и дифференцированную систему правовых актов местного самоуправления. Их наименование, виды, полномочия по их принятию, а также порядок принятия и вступления в силу определяется муниципальными образованиями, уставами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации. Муниципально-правовой акт – обязательное для исполнения на территории муниципального образования, документально оформленное решение, принятое населением, органами местного самоуправления, должностными лицами, устанавливающие либо изменяющие общеобязательное правило или имеющее индивидуальный характер по вопросам местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, которые передаются государством органам местного самоуправления. Виды актов, принимаемых на локальном уровне: 1) устав – основной нормативно-правовой акт, правоустанавливающий акт общего характера, может быть как нормативного. 2) Решение – нормативно-правовой акт, оно так и ненормативного характера, может приниматься жителями (референдум, собрание или выборным органом местного самоуправления). 3) Постановление – принимается выборным органом и издается главой муниципального образования, может быть как нормативного, так ненормативного характера. 4) Распоряжения и приказы – акты оперативно-конкретного характера, имеющие распорядительное значение, распоряжения издаются главой муниципального образования, приказы издают заместители главы и руководители структурных подразделений. 5) Положения – нормативно-правовой акт, в котором систематизируются нормы статусного или тематического содержания (утверждаемые распорядительным актом). 6) Инструкция – свод правил для выполнения чего-нибудь. 7) Регламент – правовой процессуальный акт, регулирующий порядок работы органов местного самоуправления. 8) Договоры – соглашение двух или нескольких сторон об установлении, изменении или превращении взаимных прав и обязанностей. Все локально-правовые акты не должны противоречить уставам и решениям, принятым населением. Эти акты обязательны для исполнения, это законы за неисполнение наступает ответственность, в том числе административная. Устав муниципального образования. Ст. 8 «Об общих принципах…» муниципальные образования принимают уставы муниципальных образований. Устав муниципального образования один из юридических признаков муниципального образования. Устав как источник права имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике и рассматривается как правовой акт кодификационного значения, это комплексный правовой акт. Он закрепляет основы местного самоуправления, обладает высшей юридической силой. Устав – малая конституция. Порядок разработки. Разработка проекта устава или внесения в него изменений, дополнений отнесено к полномочиям представительного органа муниципального образования. Руководитель представительного органа издает соответствующий правовой акт, в котором определяется состав участников группы по подготовке проекта, порядок и сроки, в котором он должен быть разработан. К разработке проекта привлекаются наиболее квалифицированные специалисты. За 30 дней до его принятия проект публикуется в средствах массовой информации с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту Устава. Устав муниципального образования принимается либо населением, либо представительным органом местного самоуправления на заседании квалифицированным большинством (не менее 2/3) от числа установленного для данного представительного органа. Вступление в силу. Устав должен пройти государственную регистрацию, которая осуществляется соответствующим органом юстиции, регистрация проходит в уведомительном порядке. Единственная причина в отказе государственной регистрации – противоречие положений Устава государственному законодательству. Регистрация должна быть осуществлена в течение месяца. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован. Содержание устава. Перечень вопросов, которые должны обязательно содержаться в уставе перечислен в законе. Этот перечень открытый, но 14 пунктов обязательны, иные пункты решает население. Вступает в юридическую силу со дня публикации, вносится в реестр. Устав должен содержать: 1) название муниципального образование с указанием его границ и состава территорий, символику; 2) вопросы местного значения; 3) организационная структура местного самоуправления, правовой статус органов и должностных лиц, правовые акты; 4) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решение вопросов местного значения. 5) Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; 6) Экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления. ТЕМА 3. Местное самоуправление (общие положения). Понятие местного самоуправления, сущность а) теория местного самоуправления; б) правовое определение местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Система местного самоуправления. Модели организации местной власти. Предметы ведения местного самоуправления. а) вопросы местного значения; б) выполнение отдельных государственных полномочий. Полномочия органов государственной власти местного самоуправления. Общественное самоуправление
с/у которое осущ-ся территориальное с/у которое осущ-ся трудовыми коллек- с/у общественным тивами объединением.
Территориальное с/у | РФ с/у | субъект РФ | местное с/у
Муниципалитет от лат. «municipium», «munus» – тяжесть, тягота, бремя, а «capiо”, “recipior” – беру, принимать. Как явление самоуправления существовало всегда, как понятие появилось в Англии в 17 веке. Оттуда было заимствовано. Разные теории: 1) общественная теория, сущность местного самоуправления – в предоставлении местному сообществу права самим ведать своими интересами, а государственными органами заведовать только государственными делами. Общественная теория исходит из противопоставления местного общества государству, общественных интересов политическим. В рамках общественной теории сложились два направления: 1. теория свободной (естественной) общины; 2. хозяйственной теории. (1) ТСО сложилось в середине 19 века в Бельгии и Франции (Гербер и Арена). Они считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным правом, как права человека. Община является первичной по отношению к государству, поэтому государство уважать свободу права общинного управления. (2) ХТ: Моль, Васильчиков. Делали упор на содержание деятельности; также противопоставление государства и общины, но основной признак местного самоуправления – негосударственная преимущественно хозяйственная природа деятельности органов местного самоуправления. С/у – это заведование делами местного хозяйства. На смену общественной теории пришла государственная теория, разработана в 19 веке немецкими учеными Штейн и Гнейст. Самоуправление рассматривается как одна из форм организации местного государственного управления. Все полномочия в области местного самоуправления даны государством. Сложилось 2 направления: 1) политическое: 2) юридическое. (1) политическая теория (Гнейст): самостоятельность органов самоуправления связывается с порядком их формирования. Местное самоуправление должно осуществляться почетными людьми на безвозмездной основе. (2) Самостоятельность органов местного самоуправления – в том, что они являются не непосредственными органами государства, а органами местного сообщества, но на которые государство возлагает осуществление определенных полномочий государственного управления. Местное сообщество обладает статусом юридического лица. Теория дуализма (Чичерин): двойственный характер местного самоуправления – общественный и государственный. Местное самоуправление отражает комплексное и многообразное явление. Подходы к его исследованию: 1) местное самоуправление как форма осуществления народовластия (ст. 3 Конституции). 1) субъект местного самоуправления - население, граждане; 2) местное самоуправление занимает особое в демократическом механизме управления обществом и государством; 3) местное самоуправление имеет свой объект управления – вопросы местного значения; 4) самостоятельность местного самоуправления. 2) Право граждан на заведование собственными делами (ст. 130 Конституции), на самостоятельное решение вопросов местного значения и прямое участие. Сущность местного самоуправления – разновидность социального управления. Некоторые ученые рассматривают местное самоуправление как процесс управления местными делами; 3) Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя, основанное на принципах разделения властей. Теория социального обслуживания, повышение уровня жизни, благосостояния – задача местного самоуправления. Первая формула местного самоуправления выведена европейской Хартией самоуправления: под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного самоуправления. Ст. 1 Закона 1991 года – местное самоуправление – система организации местной власти. Местное самоуправление – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций (совр. закон) и признаваемое и гарантируемое Конституцией (ст. 12) деятельность населения: население осуществляет деятельность непосредственно или через органы местного самоуправления. Принципы местного самоуправления: СССР: 1) централизм; 2) социалистическая законность. Принципы местного самоуправления – это закрепляемые Конституцией, федеральными законами коренные начала и идеи, которые определяют статус местного самоуправления, его органов и должностных лиц, а также характер содержания его деятельности. ПРИНЦИПЫ: 1) самостоятельность местного самоуправления – органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти; правовые акты, принимаемые органами государственной власти не должны ущемлять права и интересы органов местного самоуправления; органы государственной власти не могут относить к своему ведению вопросы, решаемые органами местного самоуправления 2) организационное обособление местного самоуправления и его органов в системе государственного управления 3) принцип многообразия форм осуществления местного самоуправления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.48.115 (0.01 с.) |