Понятие бюджетного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюджетного процесса.



Бюджетный процесс – это регламентированное нормами процессуального бюджетного права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, утверждению, исполнению местного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, а также отчету об их исполнении. Нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов предписывают правила поведения материальных норм о бюджете. К нормам процессуального права относятся 1) Бюджетный кодекс (федеральный уровень), 2) закон «О бюджетном процессе» (на уровне субъектов) от 20.05.199?г. 3) положения «О бюджетном процессе (на уровне местного самоуправления) от ноября 2002г. Бюджетный процесс включает в себя несколько стадий: 1) формирование проекта; 2) рассмотрение и утверждение; 3) исполнение; 4) утверждение отчета об исполнении.

Все стадии в своей совокупности – бюджетный период – 2 годам. На всех стадиях бюджетного процесса органы местного самоуправления тесно взаимодействуют, но их полномочия четко разделены.

Полномочия представительного органа: утверждение проекта; утверждение отчета об исполнении бюджета; контроль за исполнением бюджета.

Полномочия местной администрации: подготовка проекта; подготовка отчета; исполнение бюджета.

Формирование бюджета.

Это стадия включает 2 этапа: - 1) определение основных направлений бюджетно-финансовой политики; - 2) составление проекта бюджета.

1) этот этап – основа составления проекта бюджета. Ст. 173 бюджетного кодекса: органы местного самоуправления на этом этапе готовят следующие документы: прогноз социально-экономического развития муниципального образования; уточняет перечень целевых общетерриториальных программ, подлежащих бюджетному финансированию; готовят свободный баланс финансовых ресурсов. На основе этих программ органы местного самоуправления осуществляют необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов. Из представителей областного правительства, местной администрацией составляется комиссия.

2) после согласования составляется проект бюджета. Когда проект бюджета готов – 2 стадии.

Рассмотрение и утверждение бюджета.

(1) Проект вносится в представительный орган главой администрации в срок, установленный Положением «О бюджетном процессе». Председатель представительного органа организует работу по предварительному рассмотрению проекта во всех комиссиях представительного органа, которые готовит заключения, затем комиссия по бюджету готовит сводное заключение.

(2) Рассмотрение бюджета на заседании. С докладом выступает глава администрации или его представитель. С содокладом выступает представитель представительного органа (как правило, председатель комиссии по бюджету) – обращение проекта. По итогам обсуждения представительный орган может принять один из 3 вариантов решения: 1) о принятии бюджета в целом; 2) принятие его за основу; 3) об отклонении проекта. При отклонении проекта бюджета представительный орган может принять 2 варианта решения: 1) о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, из ______ в общем заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнения показателей проекта бюджета; 2) возвращение данного проекта на переработку в течение 15 дней администрация должна подготовить новый проект бюджета с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении представительного органа.

Обсуждение происходит постатейно, раздельно по доходной и расходной части, потом голосуют в целом за принятие бюджета. Голосование открытое, принимается большинством. Принятый бюджет публикуется, обнародуется, вступает в силу до начала финансового года. Если до 1 января бюджет не будет принят, представительный орган принимает решение «О финансировании расходов из бюджета в первом квартале финансового года», это финансирование осуществляется в размере 1/ 12 от показателей предыдущего финансового года за каждый месяц соответственно.

Исполнение бюджета.

Бюджетный кодекс установил казначейское исполнение бюджета, казначейство является контролирующим органом всех распорядителей и получателей бюджетных средств. Функции казначейства могут исполнять: 1) органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами главного управления федерального казначейства министерства финансов об обслуживании исполнения местного бюджета. 2) в соответствии со ст. ст. 215, 216 БК и закона «О финансовых основах местного самоуправления» представительный орган для этих же целей вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальные казначейства. Обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется: 1) через уполномоченное или ____ 2) муниципальные банки. Исполнение бюджета подразумевает открытие расчетных счетов в банковских учреждениях, кассовое исполнение бюджета – представляет собой деятельность уполномоченного банка по концентрации всех доходов и финансированию бюджета-получателя в соответствии с ассигнованиями, выделенными ими по бюджету.

Итог: исполнение бюджета предполагает создание казначейства, открытие расчетного счета, исполнение конкретного бюджета осуществляется раздельно по доходам и расходам.

(1) по доходам. Исполнение доходной части осуществляется за счет налоговых и неналоговых поступлений, которые перечисляются и зачисляются на единый счет местного бюджета. Важную роль в обеспечении местного бюджета по доходной части играют органы налоговой службы, которые контролируют исчисление налоговых и неналоговых платежей и перечисляют их в соответствующий бюджет. В соответствии с законом «О финансовых основах» органы местного самоуправления вправе создавать свои налоговые органы. Платежи с юридических лиц всех форм собственности перечисляются в бюджет в первоочередном порядке и взыскиваются в случае уклонения от их уплаты в бесспорном порядке.

(2) Исполнение по расходной части производится местной администрацией. Вмешательство в деятельность местной администрации на этой стадии не допускается. Закон устанавливает персональную ответственность за исполнение бюджета. Бюджетная роспись составляется с бюджетной классификацией, принятой ФЗ-ом «О бюджетной классификации РФ», в соответствии с которым составляются бюджеты всех уровней. Бюджетная роспись составляется с бюджетной классификацией. Бюджетная роспись это оперативный план исполнения местного бюджета. Бюджетная роспись устанавливает права местной администрации на стадии исполнении бюджета: 1) распределять средства по подведомственным распорядителям и получателям местного бюджета; 2) осуществлять контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств; 3) перераспределить ассигнования по статьям расхода в пределах, утвержденных ассигнований кроме защищенных статей.; 4) направлять средства, полученные дополнительно при исполнении бюджета.

Решение местной администрации, влияющее на уменьшение доходной части бюджета или на увеличение расходной части бюджета, должно быть обязательно согласовано с представительным органом. Стадия исполнения бюджета завершается 31 декабря в 24.00. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется местной администрацией в представительный орган в срок до 30 марта следующего за отчетным. Отчет об исполнении бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов. Отчет подписывается главой администрации. Представительный орган местного самоуправления рассматривает отчет и принимает соответствующее решение, отчет утверждается так же как и принимается большинством при открытом голосовании. Отчет может быть не принят. В Уставе муниципального образования может быть предусмотрена ответственность главы муниципального образования в случае неутверждения отчета основанием для неутверждения бюджета могут служить следующие причины: 1) если в процессе утверждения бюджета были нарушены положения законодательства; 2) если из-за нарушений установленного порядка исполнения бюджета не выполнены планы и программы. Отчет должен быть утвержден представительным органом и направлен в соответствующий орган субъекта федерации до 30 апреля. Итоги публикуются в средствах СМИ.

Финансовый контроль.

Бюджетный кодекс устанавливает 3 вида контроля: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и утверждения бюджета. Текущий контроль осуществляется на стадии исполнения. Местная администрация обязана представлять отчеты в представительный орган поквартально. Представительный орган за любой период может потребовать отчета у местной администрации. В свою очередь местная администрация осуществляет контроль за использование средств местного бюджета предприятиями, учреждениями и организациями. Последующий контроль осуществляется при рассмотрении и утверждении годового отчета. Если проверка выявит нарушение бюджетного законодательства, то представительный орган вправе обратиться в органы прокуратуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.162 (0.008 с.)