Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура представительного органа местного самоуправления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под организационной структурой представительного органа местного самоуправления понимается совокупность элементов и связей между ними, обеспечивающих выполнение возложенных на него функций. При этом можно выделить ее обязательные элементы и элементы, наличие которых определяется пониманием роли данного выборного органа в процессе муниципального управления как профессиональной управленческой деятельности по решению вопросов жизнедеятельности местного сообщества. В процессе формирования организационной структуры представительного органа возникает необходимость рассмотрения следующих принципиальных вопросов: 1) какая часть депутатов будет работать в этом органе на постоянной основе; 2) будет ли рассматриваться в качестве обязательного элемента структуры представительного органа его аппарат; 3) кто будет руководителем представительного органа и как определен его статус в уставе муниципального образования. Их решение в практике муниципального управления определяет тот или иной подход, который может иметь место при формировании организационной структуры представительного органа. Согласно первому подходу, в основу формирования организационной структуры представительного органа положен принцип безвозмездной деятельности его членов при обязательном условии создания аппарата данного выборного органа как обязательного элемента его структуры. Аппарат состоит из профессионалов, т.е. специалистов в области муниципального управления. Из числа депутатов на профессиональной основе работают только руководители представительного органа (председатель, заместитель или секретарь). Имеет место и другая точка зрения, согласно которой депутаты могут осуществлять свою деятельность в представительном органе на освобожденной основе, т.е. занимают должность «депутатского чиновника». При этом аппарат в его организационной структуре может не создаваться, так как его функции выполняют соответствующие структурные подразделения местной администрации. Как правило, это происходит в случаях, если глава муниципального образования совмещает должности руководителя представительного органа и местной администрации. В пункте 5 статьи 40 новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Если же состав данного органа местного самоуправления не превышает 10 человек, то на постоянной основе может работать только один депутат. Рассмотрим организационную структуру представительного органа местного самоуправления. Ее элементами являются: 1. Руководитель представительного органа. 2. Заместитель руководителя представительного органа. 3. Секретарь представительного органа. 4. Другие выборные лица представительного органа (председатели постоянных депутатских комиссий). 5. Постоянные депутатские комиссии. 6. Партийные депутатские фракции (группы). 7. Территориальные депутатские группы (объединения). 8. Временные депутатские группы. 9. Аппарат представительного органа. В практике муниципального управления имеет место два подхода в формировании организационной структуры представительного органа местного самоуправления. Первый подход. Глава муниципального образования избран населением. В соответствии с Уставом муниципального образования он может быть избран руководителем горсовета и одновременно являться главой местной администрации. При данном варианте все структурные подразделения местной администрации, связанные с непосредственным обеспечением деятельности главы муниципального образования как выборного лица местного самоуправления, в той или иной степени решают вопросы работы представительного органа (правовое, организационное и техническое обеспечение и др.). Аппарат горсовета, по существу, не является самостоятельным элементом в его организационной структуре. Вместо него функционирует группа работников горсовета, выполняющих возложенные на каждого из них определенные обязанности по обеспечению его деятельности. Второй подход. Согласно новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования может избираться непосредственно населением или из числа депутатов представительного органа. Если глава избран населением муниципального образования, то он может быть избран руководителем представительного органа. В то же время он не имеет права одновременно возглавлять администрацию муниципального образования. Совмещение возможно лишь в муниципальных образований с численность менее 1000 человек. Если глава муниципального образования избирается из числа депутатов, то вполне логичным выглядит его одновременное избрание и на должность руководителя представительного органа. И при первом и при втором вариантах выбора руководителя представительного органа наличие аппарата в организационной структуре представительного органа местного самоуправления является необходимым условием для эффективной организации его работы. Местная администрация (МА) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. МА наделяется уставом муниципального образования (МО) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных полномочий, переданных фед.законами и законами субъектов. МА руководит глава на принципах единоначалия. Главой МА является глава МО либо лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО. Контракт с главой МА заключается на срок полномочий представительного органа, но не менее чем на два года. Порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом МО и должен предусматривать опубликование условий конкурса. Лицо назначается на должность главы МА представительным органом МО из числа кандидатов, представленных по результатам конкурса. Контракт с главой МА заключается главой МО. Глава МА, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: подконтролен и подотчетен представительному органу МО; представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности МА; обеспечивает осуществление МА полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных гос.полномочий. МА обладает правами юридического лица. Структура МА утверждается представительным органом МО по представлению главы МА. В структуру МА могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы МА. Глава МА не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Полномочия главы МА прекращаются досрочно в случаях: смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на ПМЖ; прекращения гражданства РФ; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; преобразования, упразднения МО; утраты статуса МО; увеличения численности избирателей МО более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ МО. Контракт с главой МА может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа или главы МО - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, 2) высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего исполнительного органа гос.власти субъекта) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных гос.полномочий, переданных органам местного самоуправления фед.законами и законами субъектов. 3) главы МА - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта. 21. Ст.40 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации МС в РФ»: статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления (ЧВО), выборного должностного лица МС (ВДЛ). Депутату, ЧВО, ВДЛ обеспечиваются условия для беспрепятственного осущ своих полномочий. Срок полномочий депутата, ЧВО, ВДЛ устанавл уставом МО и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, ЧВО начин со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа МС нового созыва. Депутаты осущ свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представит органа МО, а если численность представит органа МО менее 10 человек, - 1 депутат. Полномочия ВДЛ начин со дня его вступления в должность и прекращ в день вступления в должность вновь избранного должностного лица МС. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий ВДЛ применяется только к лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения. ВДЛ могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соотв. с ФЗ и уставом МО. Гарантии осущ-я полномочий депутата, ЧВО, ВДЛ устанавливаются уставами МО в соотв с фед.законами и законами субъектов. ВДЛ не могут быть депутатами Гос.Думы Фед.Собрания РФ, членами Сов.Федерации Фед.Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов гос.власти субъектов, занимать иные гос.должности РФ, гос.должности субъектов, а также должности гос.гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Осущ-е свои полномочия на постоянной основе депутат, ЧВО, ВДЛ не вправе: 1) заниматься предприним деятельностью; 2) состоять членом управления коммерч организации, если иное не предусмотрено ФЗ или если ему не поручено участ в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподават, научной и иной творческой деятельности, если они не финансируются иностр организац. 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностран некоммерческих неправительственных организаций Депутат, ЧВО, ВДЛ не могут быть привлечены к уголовной или административной ответ-ти за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и др действия, соответств их статусу, в т.ч. по истечении срока их полномочий. Положение не распространяется на случаи, когда этими лицами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за кот предусмотрена ФЗ. Указанные лица, осущ полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражд или уголов делу либо делу об администр. правонарушении. Полномочия депутата, ЧВО, ВДЛ прекращаются досрочно в случаях: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на ПМЖ; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соотв ОМС; призыва на военную службу и др. Согласно ст. 71 Закона от 6 октября 2003 г., население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с данным Законом. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с указанным Законом. Отзыв — это процедура, позволяющая избирателям отстранять от должности ранее на нее избранных или назначенных должностных лиц. Европейская хартия местного самоуправления определяет, что статус местных вы-борных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их полномочий, а также что функции и деятельность, несовместимые с мандатом местного выборного лица, могут быть установлены только законом или основополагающими правовыми принципами(ст.7). Институт отзыва депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления является характерным признаком императивного мандата. Императивный мандат жестко связывает позицию выборного лица с местными интересами, волей, наказами и другими поручениями избирателей. Основания отзыва. Анализ уставов муниципальных образований, свидетельствует, что во многих из них используется формулировка «утрата доверия» в качестве основания для отзыва депутатов, членов выб. орг. местн. самоуправл., выборных долж. лиц местн. самоуправл. Понятие «доверие» носит неправовой характер. Им обозначают уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности, в правильности чьего-нибудь поведения. Таким образом, формулировка «утрата доверия» носит общий характер и не конкретизирует причины данной утраты. Это означает, что названные причины определяет само население в ходе голосования по отзыву. Чаще всего утрата доверия наступает вследствие неудовлетворенности деятельностью выбор. орган., должн. лиц местн. самоупр.. Ее причинами оказываются:1)нарушение прав и законных интересов граждан;2)нарушение действующего законодательства;3)недобросовестное выполнение депутатских полномочий, предвыборных программ и должностных обязанностей;4)утрата контактов с избирателями, игнорирование ведения приема граждан, формальное рассмотрение их обращений;5)совершение действий, порочащих звание выборного лица, и др. Как показывает практика, основания и порядок отзыва депутатов, глав муниц. образований и иных выбор. должн. лиц, закрепленные в уставах муниц. образований, во многом определены как федеральным законодательством,так и законодательством субъектов РФ. В Федеральном законе особо оговорено, что основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Поэтому принятию решения о проведении голосования по отзыву должно предшествовать судебное установление фактов принятия соответствующих противоправных решений, совершения противоправных действий (бездействия). Процедура отзыва. Граждане — инициаторы отзыва депутата, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц подают заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию муниципального образования. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично, с указанием фамилии, имени, отчества, д.р., адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. В заявлении должны содержаться: ― сформулированное предложение об отзыве депутата, главы муниципального об- разования, иного выборного должностного лица; ― изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве депутата, главы муниципаль- ного образования, иного выборного должностного лица; ― сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы подтверждающие наличие оснований отзыва депутата, главы муниц. образ. и иных выборных должностных лиц. После этого информируется депутат, одновременно копии указанных документов направляются в представительный орган местного самоуправления. После проходит голосование, гласно. Чтобы отзыв состоялся, нужно более 50% голосов за отзыв депутата. После опубликования результатов голосования об отзыве депутата, главы муниц. образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления представительный орган местного самоуправления в десятидневный срок назначает новые выборы главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
лава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1. 1. избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации; 2. в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3. в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4. не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; 5. в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии спунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: · · представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; · подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования,нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; · издает в пределах своих полномочий правовые акты; · вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; · обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Глава муниципального образованияподконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1. 1. смерти; 2. отставки по собственному желанию; 3. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона; 4. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; 5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10. отзыва избирателями; 11. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 12. изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона; 13. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; 14. утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 15. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Устав муниципального образования является основным нормативно—учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально—право—вых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования. Устав представляет собой своеобразную миниконституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования. В уставе закрепляются: 1 наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования); 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Устав должен содержать нормы нескольких типов: 1) нормы—дефиниции (нормы, устанавливающие символику муниципального образования); 2) нормы тематического содержания (о муниципальной службе, о формах прямого волеизъявления); 3) нормы статусного содержания, закрепляющие все элементы статуса органов и должностных лиц, на основе которых разрабатываются и принимаются положения статусного содержания; 4) процессуальные (процедурные) нормы, закрепляющие порядок осуществления своих полномочий органами и должностными лицами. Устав муниципального образования– единственный нормативный правовой акт, который необходимо регистрировать в государственных органах юстиции. Гарантии осуществления МСУ в РФ определяются и обеспечиваются государством в лице федеральных и региональных органов государственной власти. Они могут быть объединены в две основные группы: общие гарантии местного самоуправления и специальные (юридические) гарантии местного самоуправления. Под юридическими гарантиями местного самоуправления понимаются гарантии, закрепленные в законодательстве. Основными из них являются: 1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления. установленные Конституцией РФ и данным Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 2. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями, а также самими органами местного самоуправления и гражданами. За неисполнение решений органов местного самоуправления физические и юридические лица несут административную ответственность Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ, решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. 3. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти, государственными должностными лицами, организациями, к которым эти обращения направлены. 4. Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. 1) органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью При этом муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности 2) органы МСУ вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. 3) органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 4) наличие муниципального бюджета является обязательным условием осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. А. Органы государственной власти обязаны передавать органам местного самоуправления материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий. (субвенций). Конституция РФ устанавливает такую гарантию местного самоуправления, как право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Б. Органы местного самоуправления устанавливают местные налоги и сборы В. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти РФ 5. Судебная защита местного самоуправления. с заявлением о признании НПА противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться, в том числе, орган МСУ, глава МО, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция. органы местного самоуправления вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. органы местного самоуправления не наделены правом обращения в Конституционный Суд. Однако не исключается защита средствами конституционного правосудия прав муниципальных образований как территориальных объединений граждан. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются субъектом Федерации, в том числе и для рассмотрения вопросов соответствия актов органов местного самоуправления конституции (уставу) региона.- Не вмешиваясь в решение вопросов местного значения, государство в то же время не может не контролировать органы и должностных лиц местного самоуправления. Принципы и границы контроля определяются ст. 8 Европейской Хартии местного самоуправления. Согласно им любой административный контроль должен: ? осуществляться только в формах и случаях, предусмотренных конституцией или законом; ? предназначаться лишь для обеспечения законности и конституционных принципов; Глава 1. Основы местного самоуправления ? осуществляться так, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости защищаемых интересов. Эти принципы не исключают контроля государства за выполнением органами местного самоуправления делегированных им государственных полномочий. Общий надзор за соблюдением законодательства органами и должностными лицами местного самоуправления возложен на Прокуратуру РФ. В случае выявления противоречащих закону муниципальных правовых актов прокурор соответствующего уровня обязан принести протест на эти акты принявшему их органу или должностному лицу. Протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок или на ближайшем очередном заседании представительного органа местного самоуправления. В случае отклонения протеста прокурор вправе обратиться в суд. Соответствие законодательству устава муниципального образования контролирует орган юстиции, на который возложена регистрация устава. Уполномоченные органы государственной власти контролируют осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в отдельных сферах муниципальной деятельности осуществляют специальные органы государственного контроля: финансового, санитарно-эпидемиологического, земельного, экологического (у них даже есть своя прокуратура), водного, рыбного, лесного и другого контроля и надзора. В рамках своей компетенции надзорные органы вправе: ? направлять органам и должностным лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению возложенных на них задач; ? при выявлении нарушений или невыполнении возложенных на органы местного самоуправления задач и обязательств направлять им соответствующие предписания; ? издавать и направлять органам и должностным лицам местного самоуправления уведомления о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности, в течение определенного срока отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие); ? вносить в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сроки не выполнят рекомендаций органа государственного специального надзора, представления в органы прокуратуры. Органы государственного специального надзора не имеют права вмешиваться в дела местного сообщества за пределами своей компетенции. Они также не вправе отдавать органам и должностным лицам местного самоуправления распоряжения по решению местных задач. Органы финансового контроля входящие в систему Министерства финансов РФ, осуществляют финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Судебный контроль призван обеспечить законность, непредвзятость, справедливость. Он является наиболее формализованным, строится исключительно на Система муниципального управления правовых аргументах и осуществляется всеми видами судов. Судебный контроль в отношении органов местного самоуправления необходим, чтобы обезопасить граждан и юридических лиц от ошибок и незаконных решений этих органов. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Самые распространенные случаи судебного обжалования решений органов местного самоуправления — введение различных не предусмотренных законодательством местных налогов и сборов, ограничения на ввоз или вывоз определенных товаров (например, алкогольной продукции), нарушения, наблюдаемые при приватизации объектов муниципальной собственности, выделении земельных участков под застройку и т. п. В качестве истцов в судах выступают физические и юридические лица, чьи законные права нарушаются решениями органов и должностных лиц местного самоуправления, а также прокуроры в случае отклонения их протестов. Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям органов местного самоуправления на основании ст.130 Конституции РФ относятся: самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, а также решение иных вопросов местного значения. Органы местного самоуправления – это органы наделенные полномочиями по решению местных вопросов, которые не входят в систему государственных органов. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется прежде всего тем, чт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.012 с.) |