Формы непосредственной и представительной демократии в системе местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы непосредственной и представительной демократии в системе местного самоуправления.



К формам осуществления местного самоуправления относятся:

1) формы непосредственной демократии: местный референдум; выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; демонстрации; шествия; правотворческая инициатива граждан; обращение граждан в органы местного самоуправления;

2) формы представительной демократии: выборные органы местного самоуправления и выборные должностные лица;

3) местное самоуправление осуществляется также через исполнительные органы.

Что такое местный референдуми каковы его признаки?

Местный референдум — это осуществляемое в пределах муниципального образования по­средством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муници­пального образования, направленное на реше­ние (обязательный референдум) или обсужде­ние (консультативный референдум) вопросов местного значения, отне­сенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными за­конами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муници­пальных образований.

Понятие местного референдума, равно как и понятие других форм осуществления местного самоуправления, обладает своими отличитель­ными признаками. Признаки эти очевидны.

Первый признак — это непосредственное осуществление гражданами муниципальных образований власти, источником которой в соответст­вии с Конституцией Российской Федерации является народ всей страны. Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления по­средством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично.

Второй признак состоит в том, что в референдуме принимают участие только те граждане, которые проживают на территории данного муници­пального образования.

Третий признак указывает на локальность территории, где проводит­ся местный референдум.

Четвертый признак ограничивает сферу влияния референдума вопро­сами местного значения. Ибо законодательство о местных референдумах, о местном самоуправлении прямо указывает, что на местных референду­мах решаются (обязательный референдум) или обсуждаются (консульта­тивный референдум) вопросы местного значения.

 

Каковы роль и значение выборов в системе местного самоправления?

Второй важнейшей формой непосредственного волеизъявления граж­дан являются выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Выборы в системе местного самоуправления предназначены для фор­мирования органов местного самоуправления и избрания должностных лиц местного самоуправления.

Участие граждан, проживающих на территории муниципального обра­зования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства.

Выбирая депутатов, а также глав местного самоуправления из числа со­граждан, избиратели участвуют в деле организации управления на своей территории. От этого выбора во многом зависит судьба каждого граждани­на и судьба муниципального образования в целом.

Качественный состав представительных органов зависит как от выбо­ра избирателей, так и от законодательства, на основе которого проводят­ся выборы.

В настоящее время формированию законодательной основы избира­тельной системы уделяется особое внимание. Ее составляют Федераль­ный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­думе граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), Федеральный закон «Об обеспечении конститу­ционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избран­ными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. На 19 сен­тября 1997 г. в более 80 субъектов Российской Федерации приняты законы о выборах представительных органов местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы, регу­лирующие порядок избрания населением глав муниципальных образова­ний и глав администраций.

 

Что такое отзыв, каким образом он организуется?

Отзыв выборных лиц местного самоуправления является одной из форм прямого волеизъявления граждан, присущих демократическому государству. Наличие института отзыва депутата, другого выборного должностного лица местного самоуправления повышает ответственность каждого из них перед избирателями за порученное дело.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 18) предусматривает возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа мест­ного самоуправления, выборного должностного лица местного само­управления.

 

Что такое собрания и сходы граждан?

Собрания (сходы) граждан являются составным элементом форм прямого волеизъявления граждан. Они способствуют развитию инициа­тивы граждан в решении вопросов местного значения, способствуют по­вышению уровня знаний граждан в деле управления. Принимая решения на собраниях (сходах), граждане вырабатывают чувства ответственности за последствия, которые несут в себе эти решения. Помимо этого, каж­дый гражданин ощущает воочию результаты своего участия в управлении делами местного значения.

Основы организации собраний (сходов) граждан закреплены в Феде­ральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 24 этого Закона гласит:

«В муниципальном образовании для решения вопросов местного значе­ния могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрания (сходы) граждан в случае отсутствия представительного органа на данной терри­тории могут выполнять полномочия такого органа при условии, если в них принимает участие более половины жителей муниципального обра­зования».

 

Какова роль обращений граждан в органы местного самоуправления?

Обращения граждан являются одной из форм прямого волеизъявле­ния. В ст. 33 Конституции прямо указано, что граждане Российской Фе­дерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивиду­альные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Более детальное развитие это конституционное установление получи­ло в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации», в ст. 26 которого зафиксирова­но, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должност­ные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обра­щений граждан в течение одного месяца.

Законы о местном самоуправлении фактически воспроизвели статью федерального закона без каких-либо дополнений. Исключением являет­ся Закон «О местном самоуправлении в Иркутской области». В ч. 2 ст. 53 этого Закона указано, что органы местного самоуправления, их должно­стные лица не вправе пересылать обращения граждан, коллективов граж­дан в иные органы, учреждения, а также должностным лицам в случае, если в них содержится информация о незаконности принятых этими органами, должностными лицами решений либо совершения ими дейст­вий. Такая норма вызвана тем, что пересылка жалоб, обращений в те ор­ганы, которых они касаются, является весьма распространенным явле­нием.

Вопросы работы с обращениями, заявлениями граждан приобретают все более значимую роль для органов местного самоуправления и должно­стных лиц. Обращения граждан выполняют функцию барометра, измеря­ющего настроения людей, их отношение к власти. Учитывая это, во мно­гих исполнительных структурах органов местного самоуправления установлен порядок, предусматривающий изучение и обсуждение итогов работы с обращениями, заявлениями, жалобами граждан в подведомст­венных учреждениях. По данному вопросу проводятся проверки муници­пальных учреждений и заслушиваются отчеты их руководителей на засе­даниях исполнительных органов местного самоуправления. Как правило, такие отчеты проводятся не реже одного раза в год. По итогам работы с об­ращениями, заявлениями граждан принимаются решения, содержащие соответствующие выводы и меры в отношении должностных лиц, допус­кающих факты нарушения законодательства.

 

Каковы роль и значение митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, опросов?

Эти формы непосредственной демократии используются в системе местного самоуправления для привлечения внимания органов местно­го самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к про­блемам местной жизни. На митингах граждане вправе обсуждать любые вопросы местного значения и принимать по ним соответствующие резо­люции.

Резолюции могут быть направлены в органы местного самоуправле­ния и должностным лицам местного самоуправления. Резолюции носят рекомендательный характер. Содержащиеся в них требования и предло­жения могут быть учтены при подготовке проектов решений и других до­кументов органов местного самоуправления.

Нормы о праве граждан на митинги, демонстрации, шествия нашли свое закрепление в большей мере в уставах муниципальных образований. Как правило, они выделены в отдельные статьи в разделах о формах непо­средственной демократии.

Митинги, демонстрации, пикетирование в последние 5 лет широко используются гражданами практически во всех субъектах Российской Федерации как в качестве средства выражения своей политической воли, так и в качестве инструмента, обеспечивающего социальную защиту граждан. Причины таких мероприятий различны: несвоевременная вы­плата заработной платы, сложная экологическая обстановка, остановка производства, безработица и т. д.

Для изучения мнения населения при подготовке программ, планов застройки, проектов решений по вопросам местного значения использу­ется такая форма, как опросы граждан, проживающих в границах муни­ципального образования. Данная форма волеизъявления граждан закреплена в нормах отдельных законов о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации, а также в уставах муниципальных об­разований. В одних законах опрос только упоминается, в других имеют­ся отдельные статьи, определяющие механизм проведения опроса.

Опросы бывают сплошные и выборочные. Сплошной опрос (анкети­рование) означает, что все население или не менее 50% граждан должны быть опрошены по тому или иному вопросу. Выборочный опрос (анке­тирование) предполагает изучение мнения небольшой группы респон­дентов.

 

Представительные органы местного самоуправления формируются избирателями, проживающими в границах муниципального образова­ния, путем выборов.

Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправ­ления муниципальных образований является обязательным. Обязатель­ность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного самоуправления. Обязательное наличие выборных (представительных) органов мест­ного самоуправления предусмотрено в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении государственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществля­ются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных пу­тем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.

 

Каким образом организуется подготовка сессий представительного органа?

Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня.

Заседания бывают пленарные, когда в работе сессии принимают уча­стие все депутаты совместно, и проводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Сочетание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распрост­ранение в деятельности представительных органов местного самоуправ­ления.

Подготовка сессий осуществляется главой муниципального образова­ния, председателем представительного органа или иными уполномочен­ными на то должностными лицами, а также депутатами представитель­ного органа.

Глава муниципального образования, председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подго­товки вопросов на заседании представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять депутаты представительного органа. Хотя ряд вопросов может быть внесен и главой муниципального образования и исполнительными органами местного самоуправления.

В целях обеспечения деятельности представительного органа депута­ты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием во­просов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сро­ки, установленные регламентом представительного органа. Для подго­товки вопросов к заседанию Представительного органа образуются рабо­чие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специали­стов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть комиссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по органи­зации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа.

Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного органа. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на обсужде­ние граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом.

Обсуждение вопросов на сессии носит коллегиальный характер. Каж­дый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматривае­мых на сессии, вносить свои предложения и замечания.

В соответствии с регламентом представительного органа по основно­му вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решает­ся предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей груп­пы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должно­стных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муници­пальных образований.

Заседание открывает и ведет уполномоченное на то уставом муници­пального образования или законом должностное лицо. В одних случаях это председатель представительного органа, избранный депутатами на его заседании, в других — это глава муниципального образования или за­мещающее его должностное лицо.

В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума. Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействи­тельными.

После установления кворума вносится и утверждается повестка дня. В повестке дня могут быть один или несколько вопросов. Поэтому голо­сование депутатов может быть проведено по повестке как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме этого, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы. Дополнительные во­просы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голо­сование. Голосование по повестке дня, как правило, открытое. В ряде представительных органов имеется электронное оборудование для голо­сования.

Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке про­ведения сессии. Сюда входят вопросы о продолжительности ее проведе­ния, о процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом докладчику, содокладчикам и другим участникам обсуждения.

Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения сессии. К ним можно отнести редакционную комиссию, задача которой состоит в том, чтобы обобщить поступившие предложе­ния и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую под­счет голосов при открытом или тайном голосовании.

Представительный орган может создавать и другие органы для обес­печения работы сессии.

После образования необходимых рабочих органов председательству­ющий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По ос­новному вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно выступают представители комиссий или комитетов представи­тельного органа местного самоуправления, принимавшие участие в под­готовке вопроса на сессию. Количество содокладов определяется при ут­верждении порядка ведения сессии в зависимости от характера обсуждаемого вопроса. По итогам доклада и содоклада проект решения принимается за основу.

Следующий этап - это обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также по решению большинства депутатов — специалисты и граждане муниципального об­разования, если есть такая необходимость.

Обсуждение вопроса завершается по предложению депутатов о пре­кращении прений путем голосования.

Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель ре­дакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава.

В своем выступлении председатель комиссии сообщает о количестве поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучав­ших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно рег­ламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более объектив­но учитывать предложения и включать их в проекты решений.

Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комиссии, необходимо включить в проект решения и с которы­ми она не согласна. При этом каждое предложение о включении или от­клонении поправки должно иметь обоснование.

Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосова­нием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который

внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты и комиссии или комитеты.

Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглаша­ется и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по во­просам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством.

При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и ко­миссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истек­ший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета или комиссии своего со­докладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовит свои письменные предложения к рассматри­ваемому вопросу в виде поправок, концепций, обоснований и вносит их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии.

Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комите­тах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами.

Сессии представительных органов местного самоуправления прово­дятся открыто, гласно. Принцип открытости и гласности закреплен в за­конах субъектов Российской Федерации и в большей мере в уставах му­ниципальных образований.

На сессии приглашаются представители заинтересованных организа­ций и средств массовой информации. Это распространенное явление в деятельности представительных органов имеет свое применение почти повсеместно.

Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муници­пальных образований предусматривают также проведение закрытых пле­нарных заседаний представительного органа местного самоуправления. Закрытые заседания проводятся по решению представительного органа местного самоуправления. На закрытых заседаниях рассматриваются, как правило, вопросы, содержащие государственную тайну и не подлежащие всеобщему оглашению.

Какие органы создаются для организации работы представительного органа?

Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном само­управлении, в большей части уставы муниципальных образований и рег­ламенты представительных органов предусматривают создание различ­ных органов в составе представительного органа. В их числе — комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного само­управления на сессии. Нормы о создании комитетов и комиссий, содер­жащиеся в законах или уставах, предусматривают создание таких комис­сий и комитетов и их предназначение или носят отсылочный характер. Например, законы о местном самоуправлении Владимирской, Костромской, Омской областей Краснодарского края имеют отдельные статьи о комиссиях, комитетах представительного органа, в которых определен порядок их образования и компетенция. Более последовательный, на наш взгляд, подход по данному вопросу использован в Законе «О мест­ном самоуправлении во Владимирской области». Статья 14 названного Закона предусматривает следующие основные положения о комиссиях и комитетах.

Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий посто­янные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций.

Постоянные комиссии (комитеты) Совета наделены соответствующи­ми полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономическо­го и социального развития, бюджета муниципального образования, реше­ний Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения, кон­тролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего за­конодательства и выполнение решений Совета администраций муници­пального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образо­вания независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководите­лей, выполняют поручения Совета и его председателя, проводят провер­ки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывает­ся. Уставом муниципального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции. Исходя из полномочий комиссий, ко­митетов, их функций можно судить о нагрузке, которая ложится на депу­татов представительного органа. При таком подходе все депутаты смогут принять самое активное участие в выполнении функций представитель­ного органа.

Постоянные комиссии, комитеты строят свою работу в соответствии с планом работы представительного органа. Каждый представительный орган утверждает план своей работы на определенный период. Обычно та­кие планы утверждаются сроком на один год. Комиссии и комитеты в со­ответствии с этим планом утверждают свои планы, в которых определяют­ся вопросы для подготовки к сессиям и заседаниям комитета, комиссии, закрепляются за каждым вопросом исполнители. Такой подход позволяет своевременно и качественно готовить вопросы к рассмотрению.

Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие груп­пы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций.

Изучение тех или иных вопросов осуществляется с выходом на обсле­дуемые объекты. Руководители предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа, обя­заны представить депутатам всю информацию.

По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты ре­шений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании ко­миссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость.

Заседание ведет председатель комиссии, комитета. По основному во­просу с докладом выступает руководитель группы, готовит вопрос на рассмотрение. Затем в обсуждении вопроса принимают участие все чле­ны комиссии. На заседаниях комиссии могут быть заслушаны руководи­тели предприятий, организаций, учреждений, а также специалисты.

После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Ре­шение принимается простым большинством голосов депутатов, членов этой комиссии, комитета. Решение комиссии, комитета носит рекоменда­тельный характер. По рассмотренному вопросу комиссия, комитет может принять решение о внесении данного вопроса на рассмотрение представи­тельного органа местного самоуправления. Такие решения принимаются по наиболее актуальным вопросам общественной жизни, затрагивающим интересы граждан муниципального образования.

Название комитетов, комиссий устанавливается, как правило, в уста­вах муниципальных образований и регламентах представительных орга­нов. В обязательном порядке, о чем свидетельствует практика образования комиссий, в городах создаются постоянные комиссии или комитеты по регламенту, по законности, по бюджету и налогам, по делам молодежи, по вопросам социальной политики и культуры, по образованию и здравоо­хранению, по промышленности, транспорту и связи, по вопросам дорож­ного хозяйства и благоустройства, наблюдательные и т. д. В районах обла­стного значения представительные органы образуют кроменазванных комиссии по вопросам сельского хозяйства и переработки сельхозпродук­ции. Этот перечень далеко не полный. Комиссии и комитеты создаются с учетом инфраструктуры муниципального образования, в зависимости от наличия сфер деятельности. В сельской местности количество постоянных комиссий незначительно.

Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют по мере необходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территори­альные избирательные комиссии по выборам органов местного само­управления, которые создаются представительными органами на время подготовки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завершении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представительного органа местного самоуправления, создавшего эти ко­миссии.

 

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования организует работу представи­тельного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования. В том слу­чае, если глава муниципального образования избран в одном лице еще и главой администрации, то на него возлагаются и обязанности по руко­водству исполнительными органами местного самоуправления.

Законодательство и уставы муниципальных образований предусмат­ривают, что глава муниципального образования подотчетен как населе­нию, так и представительному органу.

Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в долж­ность вновь избранного главы муниципального образования.

Наряду с указанными выборными должностными лицами в системе местного самоуправления возрождается и такая выборная должность, как староста. Старосты избираются в основном в сельских населенных пунк­тах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные акты о старостах в виде положений. В Кировской области принят специ­альный закон «О сходах граждан и старостах в Кировской области», со­гласно ст. 10 которого староста является выборным должностным ли­цом местного самоуправления. Он осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе. Староста избирается на сходе граждан из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достиг­ших 18-летнего возраста; при этом на сходе должно присутствовать не ме­нее 25% граждан муниципального образования.

Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным пра­вом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет.

Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Его статус в общих чертах закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» в ст. 18. Срок полномочий, согласно данному Закону, составляет не менее двух лет. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяют этот срок от 2 до 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного орга­на местного самоуправления нового состава.

Депутат, равно как и все должностные лица местного самоуправле­ния, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Его работа состоит из трех частей:

а) участие в сессии представительного органа местного самоуправле­ния;

б) работа в одном или двух комитетах или комиссиях представитель­ного органа местного самоуправления;

в) работа в избирательном округе, от которого он избран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.06 с.)