![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы непосредственной и представительной демократии в системе местного самоуправления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К формам осуществления местного самоуправления относятся: 1) формы непосредственной демократии: местный референдум; выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; демонстрации; шествия; правотворческая инициатива граждан; обращение граждан в органы местного самоуправления; 2) формы представительной демократии: выборные органы местного самоуправления и выборные должностные лица; 3) местное самоуправление осуществляется также через исполнительные органы. Что такое местный референдуми каковы его признаки? Местный референдум — это осуществляемое в пределах муниципального образования посредством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муниципального образования, направленное на решение (обязательный референдум) или обсуждение (консультативный референдум) вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Понятие местного референдума, равно как и понятие других форм осуществления местного самоуправления, обладает своими отличительными признаками. Признаки эти очевидны. Первый признак — это непосредственное осуществление гражданами муниципальных образований власти, источником которой в соответствии с Конституцией Российской Федерации является народ всей страны. Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления посредством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично. Второй признак состоит в том, что в референдуме принимают участие только те граждане, которые проживают на территории данного муниципального образования. Третий признак указывает на локальность территории, где проводится местный референдум. Четвертый признак ограничивает сферу влияния референдума вопросами местного значения. Ибо законодательство о местных референдумах, о местном самоуправлении прямо указывает, что на местных референдумах решаются (обязательный референдум) или обсуждаются (консультативный референдум) вопросы местного значения.
Каковы роль и значение выборов в системе местного самоправления? Второй важнейшей формой непосредственного волеизъявления граждан являются выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Выборы в системе местного самоуправления предназначены для формирования органов местного самоуправления и избрания должностных лиц местного самоуправления. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства. Выбирая депутатов, а также глав местного самоуправления из числа сограждан, избиратели участвуют в деле организации управления на своей территории. От этого выбора во многом зависит судьба каждого гражданина и судьба муниципального образования в целом. Качественный состав представительных органов зависит как от выбора избирателей, так и от законодательства, на основе которого проводятся выборы. В настоящее время формированию законодательной основы избирательной системы уделяется особое внимание. Ее составляют Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. На 19 сентября 1997 г. в более 80 субъектов Российской Федерации приняты законы о выборах представительных органов местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие порядок избрания населением глав муниципальных образований и глав администраций.
Что такое отзыв, каким образом он организуется? Отзыв выборных лиц местного самоуправления является одной из форм прямого волеизъявления граждан, присущих демократическому государству. Наличие института отзыва депутата, другого выборного должностного лица местного самоуправления повышает ответственность каждого из них перед избирателями за порученное дело.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 18) предусматривает возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Что такое собрания и сходы граждан? Собрания (сходы) граждан являются составным элементом форм прямого волеизъявления граждан. Они способствуют развитию инициативы граждан в решении вопросов местного значения, способствуют повышению уровня знаний граждан в деле управления. Принимая решения на собраниях (сходах), граждане вырабатывают чувства ответственности за последствия, которые несут в себе эти решения. Помимо этого, каждый гражданин ощущает воочию результаты своего участия в управлении делами местного значения. Основы организации собраний (сходов) граждан закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 24 этого Закона гласит: «В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрания (сходы) граждан в случае отсутствия представительного органа на данной территории могут выполнять полномочия такого органа при условии, если в них принимает участие более половины жителей муниципального образования».
Какова роль обращений граждан в органы местного самоуправления? Обращения граждан являются одной из форм прямого волеизъявления. В ст. 33 Конституции прямо указано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Более детальное развитие это конституционное установление получило в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ст. 26 которого зафиксировано, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Законы о местном самоуправлении фактически воспроизвели статью федерального закона без каких-либо дополнений. Исключением является Закон «О местном самоуправлении в Иркутской области». В ч. 2 ст. 53 этого Закона указано, что органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе пересылать обращения граждан, коллективов граждан в иные органы, учреждения, а также должностным лицам в случае, если в них содержится информация о незаконности принятых этими органами, должностными лицами решений либо совершения ими действий. Такая норма вызвана тем, что пересылка жалоб, обращений в те органы, которых они касаются, является весьма распространенным явлением. Вопросы работы с обращениями, заявлениями граждан приобретают все более значимую роль для органов местного самоуправления и должностных лиц. Обращения граждан выполняют функцию барометра, измеряющего настроения людей, их отношение к власти. Учитывая это, во многих исполнительных структурах органов местного самоуправления установлен порядок, предусматривающий изучение и обсуждение итогов работы с обращениями, заявлениями, жалобами граждан в подведомственных учреждениях. По данному вопросу проводятся проверки муниципальных учреждений и заслушиваются отчеты их руководителей на заседаниях исполнительных органов местного самоуправления. Как правило, такие отчеты проводятся не реже одного раза в год. По итогам работы с обращениями, заявлениями граждан принимаются решения, содержащие соответствующие выводы и меры в отношении должностных лиц, допускающих факты нарушения законодательства.
Каковы роль и значение митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, опросов? Эти формы непосредственной демократии используются в системе местного самоуправления для привлечения внимания органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к проблемам местной жизни. На митингах граждане вправе обсуждать любые вопросы местного значения и принимать по ним соответствующие резолюции. Резолюции могут быть направлены в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Резолюции носят рекомендательный характер. Содержащиеся в них требования и предложения могут быть учтены при подготовке проектов решений и других документов органов местного самоуправления. Нормы о праве граждан на митинги, демонстрации, шествия нашли свое закрепление в большей мере в уставах муниципальных образований. Как правило, они выделены в отдельные статьи в разделах о формах непосредственной демократии. Митинги, демонстрации, пикетирование в последние 5 лет широко используются гражданами практически во всех субъектах Российской Федерации как в качестве средства выражения своей политической воли, так и в качестве инструмента, обеспечивающего социальную защиту граждан. Причины таких мероприятий различны: несвоевременная выплата заработной платы, сложная экологическая обстановка, остановка производства, безработица и т. д. Для изучения мнения населения при подготовке программ, планов застройки, проектов решений по вопросам местного значения используется такая форма, как опросы граждан, проживающих в границах муниципального образования. Данная форма волеизъявления граждан закреплена в нормах отдельных законов о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации, а также в уставах муниципальных образований. В одних законах опрос только упоминается, в других имеются отдельные статьи, определяющие механизм проведения опроса.
Опросы бывают сплошные и выборочные. Сплошной опрос (анкетирование) означает, что все население или не менее 50% граждан должны быть опрошены по тому или иному вопросу. Выборочный опрос (анкетирование) предполагает изучение мнения небольшой группы респондентов.
Представительные органы местного самоуправления формируются избирателями, проживающими в границах муниципального образования, путем выборов. Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Обязательность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного самоуправления. Обязательное наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления предусмотрено в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении государственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществляются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.
Каким образом организуется подготовка сессий представительного органа? Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня. Заседания бывают пленарные, когда в работе сессии принимают участие все депутаты совместно, и проводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Сочетание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распространение в деятельности представительных органов местного самоуправления. Подготовка сессий осуществляется главой муниципального образования, председателем представительного органа или иными уполномоченными на то должностными лицами, а также депутатами представительного органа. Глава муниципального образования, председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подготовки вопросов на заседании представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять депутаты представительного органа. Хотя ряд вопросов может быть внесен и главой муниципального образования и исполнительными органами местного самоуправления. В целях обеспечения деятельности представительного органа депутаты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием вопросов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сроки, установленные регламентом представительного органа. Для подготовки вопросов к заседанию Представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть комиссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по организации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа.
Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного органа. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на обсуждение граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом. Обсуждение вопросов на сессии носит коллегиальный характер. Каждый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессии, вносить свои предложения и замечания. В соответствии с регламентом представительного органа по основному вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей группы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должностных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муниципальных образований. Заседание открывает и ведет уполномоченное на то уставом муниципального образования или законом должностное лицо. В одних случаях это председатель представительного органа, избранный депутатами на его заседании, в других — это глава муниципального образования или замещающее его должностное лицо. В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума. Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействительными. После установления кворума вносится и утверждается повестка дня. В повестке дня могут быть один или несколько вопросов. Поэтому голосование депутатов может быть проведено по повестке как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме этого, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы. Дополнительные вопросы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голосование. Голосование по повестке дня, как правило, открытое. В ряде представительных органов имеется электронное оборудование для голосования. Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения сессии. Сюда входят вопросы о продолжительности ее проведения, о процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом докладчику, содокладчикам и другим участникам обсуждения. Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения сессии. К ним можно отнести редакционную комиссию, задача которой состоит в том, чтобы обобщить поступившие предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую подсчет голосов при открытом или тайном голосовании. Представительный орган может создавать и другие органы для обеспечения работы сессии. После образования необходимых рабочих органов председательствующий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По основному вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно выступают представители комиссий или комитетов представительного органа местного самоуправления, принимавшие участие в подготовке вопроса на сессию. Количество содокладов определяется при утверждении порядка ведения сессии в зависимости от характера обсуждаемого вопроса. По итогам доклада и содоклада проект решения принимается за основу. Следующий этап - это обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также по решению большинства депутатов — специалисты и граждане муниципального образования, если есть такая необходимость. Обсуждение вопроса завершается по предложению депутатов о прекращении прений путем голосования. Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель редакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава. В своем выступлении председатель комиссии сообщает о количестве поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучавших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно регламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более объективно учитывать предложения и включать их в проекты решений. Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комиссии, необходимо включить в проект решения и с которыми она не согласна. При этом каждое предложение о включении или отклонении поправки должно иметь обоснование. Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосованием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты и комиссии или комитеты. Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглашается и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством. При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и комиссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истекший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета или комиссии своего содокладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовит свои письменные предложения к рассматриваемому вопросу в виде поправок, концепций, обоснований и вносит их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии. Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комитетах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами. Сессии представительных органов местного самоуправления проводятся открыто, гласно. Принцип открытости и гласности закреплен в законах субъектов Российской Федерации и в большей мере в уставах муниципальных образований. На сессии приглашаются представители заинтересованных организаций и средств массовой информации. Это распространенное явление в деятельности представительных органов имеет свое применение почти повсеместно. Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований предусматривают также проведение закрытых пленарных заседаний представительного органа местного самоуправления. Закрытые заседания проводятся по решению представительного органа местного самоуправления. На закрытых заседаниях рассматриваются, как правило, вопросы, содержащие государственную тайну и не подлежащие всеобщему оглашению. Какие органы создаются для организации работы представительного органа? Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, в большей части уставы муниципальных образований и регламенты представительных органов предусматривают создание различных органов в составе представительного органа. В их числе — комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного самоуправления на сессии. Нормы о создании комитетов и комиссий, содержащиеся в законах или уставах, предусматривают создание таких комиссий и комитетов и их предназначение или носят отсылочный характер. Например, законы о местном самоуправлении Владимирской, Костромской, Омской областей Краснодарского края имеют отдельные статьи о комиссиях, комитетах представительного органа, в которых определен порядок их образования и компетенция. Более последовательный, на наш взгляд, подход по данному вопросу использован в Законе «О местном самоуправлении во Владимирской области». Статья 14 названного Закона предусматривает следующие основные положения о комиссиях и комитетах. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций. Постоянные комиссии (комитеты) Совета наделены соответствующими полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования, решений Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения, контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администраций муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, выполняют поручения Совета и его председателя, проводят проверки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывается. Уставом муниципального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции. Исходя из полномочий комиссий, комитетов, их функций можно судить о нагрузке, которая ложится на депутатов представительного органа. При таком подходе все депутаты смогут принять самое активное участие в выполнении функций представительного органа. Постоянные комиссии, комитеты строят свою работу в соответствии с планом работы представительного органа. Каждый представительный орган утверждает план своей работы на определенный период. Обычно такие планы утверждаются сроком на один год. Комиссии и комитеты в соответствии с этим планом утверждают свои планы, в которых определяются вопросы для подготовки к сессиям и заседаниям комитета, комиссии, закрепляются за каждым вопросом исполнители. Такой подход позволяет своевременно и качественно готовить вопросы к рассмотрению. Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие группы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций. Изучение тех или иных вопросов осуществляется с выходом на обследуемые объекты. Руководители предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа, обязаны представить депутатам всю информацию. По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты решений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании комиссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость. Заседание ведет председатель комиссии, комитета. По основному вопросу с докладом выступает руководитель группы, готовит вопрос на рассмотрение. Затем в обсуждении вопроса принимают участие все члены комиссии. На заседаниях комиссии могут быть заслушаны руководители предприятий, организаций, учреждений, а также специалисты. После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Решение принимается простым большинством голосов депутатов, членов этой комиссии, комитета. Решение комиссии, комитета носит рекомендательный характер. По рассмотренному вопросу комиссия, комитет может принять решение о внесении данного вопроса на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. Такие решения принимаются по наиболее актуальным вопросам общественной жизни, затрагивающим интересы граждан муниципального образования. Название комитетов, комиссий устанавливается, как правило, в уставах муниципальных образований и регламентах представительных органов. В обязательном порядке, о чем свидетельствует практика образования комиссий, в городах создаются постоянные комиссии или комитеты по регламенту, по законности, по бюджету и налогам, по делам молодежи, по вопросам социальной политики и культуры, по образованию и здравоохранению, по промышленности, транспорту и связи, по вопросам дорожного хозяйства и благоустройства, наблюдательные и т. д. В районах областного значения представительные органы образуют кроменазванных комиссии по вопросам сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции. Этот перечень далеко не полный. Комиссии и комитеты создаются с учетом инфраструктуры муниципального образования, в зависимости от наличия сфер деятельности. В сельской местности количество постоянных комиссий незначительно. Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют по мере необходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территориальные избирательные комиссии по выборам органов местного самоуправления, которые создаются представительными органами на время подготовки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завершении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представительного органа местного самоуправления, создавшего эти комиссии.
Глава муниципального образования Глава муниципального образования организует работу представительного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования. В том случае, если глава муниципального образования избран в одном лице еще и главой администрации, то на него возлагаются и обязанности по руководству исполнительными органами местного самоуправления. Законодательство и уставы муниципальных образований предусматривают, что глава муниципального образования подотчетен как населению, так и представительному органу. Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Наряду с указанными выборными должностными лицами в системе местного самоуправления возрождается и такая выборная должность, как староста. Старосты избираются в основном в сельских населенных пунктах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные акты о старостах в виде положений. В Кировской области принят специальный закон «О сходах граждан и старостах в Кировской области», согласно ст. 10 которого староста является выборным должностным лицом местного самоуправления. Он осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе. Староста избирается на сходе граждан из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста; при этом на сходе должно присутствовать не менее 25% граждан муниципального образования. Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным правом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет. Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Его статус в общих чертах закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 18. Срок полномочий, согласно данному Закону, составляет не менее двух лет. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяют этот срок от 2 до 5 лет. Полномочия депутата, члена выборного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Депутат, равно как и все должностные лица местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Его работа состоит из трех частей: а) участие в сессии представительного органа местного самоуправления; б) работа в одном или двух комитетах или комиссиях представительного органа местного самоуправления; в) работа в избирательном округе, от которого он избран.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.112 (0.017 с.) |