Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выборы в системе местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каковы роль и значение выборов в системе местного самоправления? Второй важнейшей формой непосредственного волеизъявления граждан являются выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Выборы в системе местного самоуправления предназначены для формирования органов местного самоуправления и избрания должностных лиц местного самоуправления. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства. Выбирая депутатов, а также глав местного самоуправления из числа сограждан, избиратели участвуют в деле организации управления на своей территории. От этого выбора во многом зависит судьба каждого гражданина и судьба муниципального образования в целом. Качественный состав представительных органов зависит как от выбора избирателей, так и от законодательства, на основе которого проводятся выборы. В настоящее время формированию законодательной основы избирательной системы уделяется особое внимание. Ее составляют Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. На 19 сентября 1997 г. в более 80 субъектов Российской Федерации приняты законы о выборах представительных органов местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие порядок избрания населением глав муниципальных образований и глав администраций. Выборы депутатов представительных органов на 19 сентября 1997 г. были проведены в 82 субъектах Российской Федерации на территории 11858 муниципальных образований. Всего на территории Российской Федерации на данный период было образовано 13372 муниципальных образования. В ходе выборов в представительные органы на 112 852 депутатских мандата претендовало свыше 350 тысяч кандидатов. Часть депутатов избиралась по пропорциональной системе, основанной на выборах депутатов по спискам избирательных объединений. Во многих субъектах Российской Федерации реализуются нормы законов о выборах должностных лиц местного самоуправления. Так, на 19 сентября 1997 г. выборы глав местного самоуправления проводились непосредственно населением путем тайного голосования. Выборы проходили на альтернативной основе. В голосовании участвовало от 50% до 80% избирателей, обладающих избирательным правом. Выборы в местные представительные органы проводились, в основном, по мажоритарной системе с образованием одномандатных избирательных округов. В 28 регионах выборы проведены по одномандатным избирательным округам. При смешанной форме на 19 сентября 1997 г. избрано путем прямого голосования граждан 9757 глав муниципальных образований, что составляет 72,9% от их общего числа по Российской Федерации. В ряде регионов главы муниципальных образований избраны представительными органами местного самоуправления. Кто назначает выборы? Назначение выборов осуществляют различные органы и должностные лица. Такой порядок предусмотрен и федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Часть 2 ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии с конституциями, законами, уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В связи с этим субъекты Российской Федерации вправе сами определять порядок назначения выборов. Изучение Законодательных актов о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления показало, что выборы назначают органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления, главы муниципальных образований. В период с 1993 г. по 1997 г. назначение выборов осуществлялось органами государственной власти. Но есть и исключения Закон Ленинградской области «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» от 29 апреля 1996 г. в ч. 2 ст. 5 предусматривает, что дата проведения выборов органов местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании назначается представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов. Согласно законодательству о выборах в системе местного самоуправления голосование может быть назначено только на календарный выходной день. В случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные сроки, то выборы назначаются решением территориальной избирательной комиссией муниципального образования, если же комиссия отсутствует и не может быть создана в соответствии с действующим законодательством, выборы назначает суд общей юрисдикции. Такие нормы закреплены в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, ряде уставов муниципальных образований. При этом выборы организует и проводит временная территориальная избирательная комиссия, которая формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решена в силу.
Какие избирательные комиссии образуются при подготовке к выборам? Для организации и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные комиссии. При проведении выборов депутатов в представительные органы местного самоуправления образуются территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии. При проведении выборов глав муниципальных образований окружные комиссии не образуются. Эти вопросы решаются в субъектах Российской Федерации исходя из местных условий и особенностей, нагрузки на территориальные избирательные комиссии. Территориальные и окружные избирательные комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава выборным органом местного самоуправления. Предложения по формированию участковых избирательных комиссий вносятся теми же субъектами, кроме избирательных комиссий предыдущего состава. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава всех названных комиссий на основе предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в представительном органе местного самоуправления. При этом Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ч. 2 ст. 23 предусматривает, что от каждого избирательного блока, избирательного объединения может быть назначено в эти комиссии только по одному представителю. На основании ч. 10 ст. 23 данного Закона сроки полномочий территориальных и окружных избирательных комиссий по выборам органов местного самоуправления предусматриваются законами субъектов Российской Федерации. Они, как правило, создаются на период подготовки и проведения выборов. Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть предусмотрена деятельность территориальной избирательной комиссии на постоянной основе. В этом случае срок полномочий территориальной избирательной комиссии не может быть более пяти лет и менее срока полномочий представительного органа местного самоуправления. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если на ее действия не поступили жалобы в вышестоящие избирательные комиссии или в суд. В последнем случае участковая избирательная комиссия работает до завершения рассмотрения жалобы. Для проведения муниципальных выборов представительных органов в 1996-1997 гг. было образовано более 81 тысячи избирательных комиссий, в том числе более 2 тысяч территориальных. Территориальные и окружные комиссии, согласно законам, формировались из 5-9 членов, участковые - из 5-15 человек. Например, в Липецкой области на территориях с небольшой численностью избирателей (чуть более 800 тыс. человек) было образовано 302 муниципальных, 2726 окружных комиссий. Каким образом осуществляется выдвижение кандидатов в депутаты? Выдвижение кандидатов в депутаты может проводиться с применением различных систем, которые закреплены в законах субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Ленинградской области «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» от 29 апреля 1996 г. (ст. 24) кандидаты в выборные органы местного самоуправления при мажоритарной избирательной системе выдвигаются самостоятельно (самовыдвижение), на собраниях избирателей, избирательными объединениями (блоками), а при пропорциональной избирательной системе - избирательными объединениями (блоками). При смешанной системе часть кандидатов, избираемая по округам, выдвигается самостоятельно, на собраниях избирателей, избираемыми объединениями (блоками); часть, избираемая по спискам, выдвигается избирательными объединениями (блоками). Кандидаты на должность глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления выдвигаются самостоятельно, на собраниях избирателей и избирательными объединениями. Выдвижение кандидатов в депутаты и на другие выборные должности органов местного самоуправления начинается с момента образования избирательных комиссий и продолжается не менее 20 дней. Заканчивается выдвижение кандидатов не менее чем за 30 дней до дня выборов. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями. Избирательными объединениями при выборах органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления являются местные отделения общефедеральных и региональных избирательных объединений, зарегистрированные в установленном порядке, их блоки, а также местные (муниципальные) избирательные объединения, уставы которых предусматривают право на участие в выборах органов местного самоуправления. Решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательного объединения принимается на собрании его местного отделения и на собрании местного (муниципального) избирательного объединения путем тайного голосования. При выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам избирательные объединения и блоки вправе выдвигать по одному кандидату в каждом округе (в том числе по единому многомандатному округу) при выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления. При выдвижении кандидатов по многомандатным избирательным округам, а также в случае проведения выборов по пропорциональной или смешанной избирательной системам, избирательные объединения и блоки выдвигают списки кандидатов по количеству мандатов. В этом случае в поддержку списка кандидатов требуется собрать подписи в количестве не менее 2% избирателей соответствующего округа. Выдвижение кандидатов избирателями осуществляется либо инициативной группой, либо путем самовыдвижения. Инициативная группа в письменной форме уведомляет окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата. К заявлению должны быть приложены протокол собрания инициативной группы по выдвижению кандидата, список присутствующих на собрании граждан, решение о назначении уполномоченного инициативной группы избирателей. При самовыдвижении кандидат направляет в окружную избирательную комиссию письменное заявление о выдвижении своей кандидатуры для баллотирования по соответствующему избирательному округу и сообщает о себе те же данные, которые названы для кандидата, выдвигаемого инициативной группой избирателей. При самостоятельном выдвижении кандидат обязан собрать не менее одного процента подписей. Подписи собираются только среди избирателей, проживающих в данном избирательном округе. Сбор подписей в поддержку кандидата проводится по месту работы, службы, учебы, месту жительства избирателей. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей по форме, установленной законами о выборах органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата и наименование избирательного округа, в котором он выдвигается. В подписных листах указывается также фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дата рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи избирателя и сама подпись. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи, с указанием своих фамилий, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Кроме того, на подписном листе ставится подпись кандидата в депутаты. Сбор подписей позволяет избирателям заранее получить информацию о своих кандидатах и о дне проведения выборов в органы местного самоуправления. Регистрация кандидатов в депутаты осуществляется окружными избирательными комиссиями. Для регистрации кандидатов от избирательных объединений, избирательных блоков их уполномоченные представители представляют в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы в поддержку кандидатов в депутаты, данные о кандидате, заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному округу; копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, его устав; решение об образовании на территории субъекта РФ отделений общефедеральных партий, движений, объединений; оформленную в установленном порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательных блоков одновременно с подписными листами представляют в окружную избирательную комиссию решения общественных объединений о создании избирательного блока, решение совместного съезда (конференции) блока, на котором были выдвинуты кандидаты. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями округа, представляет в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и личное заявление о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Окружная избирательная комиссия проверяет документы и принимает решение о регистрации кандидата в депутаты либо об отказе в регистрации. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию или в суд. В случае, если после завершения срока регистрации кандидатов в избирательном округе остается один кандидат или не зарегистрировано ни одного кандидата, то в этом округе выборы откладываются решением территориальной избирательной комиссии на срок, установленный законодательством о выборах органов местного самоуправления. В Нижегородской области этот срок составляет 12 недель. В Москве в таком случае сроки выдвижения кандидатов в депутаты, сбор подписей и регистрация кандидатов продлеваются на 2 недели. Каждому кандидату выдается удостоверение. Кандидат в депутаты, в главы местного самоуправления вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру, поставив в известность об этом окружную (территориальную) избирательную комиссию. При этом заявление кандидата о снятии своей кандидатуры оформляется в письменной форме. Каковы права кандидата в депутаты? Законодательство закрепляет за кандидатами равные права и обязанности. Кандидаты после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в качестве кандидата до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока кандидату выплачивается единовременная денежная компенсация в размерах, предусмотренных законами о выборах субъектов Российской Федерации. В Новгородской области эта компенсация не должна превышать минимальной оплаты труда более чем в 8 раз. В Ленинградской области она выплачивается в размере пятикратной минимальной месячной оплаты труда, в Москве - не превышает трехкратного размера оплаты труда. По законодательству субъектов Российской Федерации выплату компенсаций осуществляют территориальные или окружные избирательные комиссии. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть уволен с работы или переведен на другую работу по инициативе администрации без его согласия. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан поставить в известность окружную избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. Кандидаты вправе иметь доверенных лиц, регистрируемых окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата в депутаты. Доверенные лица получают удостоверение и оказывают кандидату содействие в ведении избирательной кампании. Они также имеют право на неоплачиваемый отпуск. Важнейшим средством при проведении выборов является агитация. Предвыборная агитация гарантируется государством и может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий в виде собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных материалов и публикаций и т. д. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Контроль за выполнением этих условий осуществляют окружные и территориальные избирательные комиссии. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Сроки проведения агитации на телерадиовещании определяются законодательством субъектов Российской Федерации. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации. Это означает, что если одному кандидату предоставлена возможность выступить по местному радио в течение двух часов, то и остальные кандидаты вправе потребовать о предоставлении им такого же эфирного времени. Финансирование выборов осуществляется из средств местного бюджета. Эти средства поступают в территориальную избирательную комиссию, которая распределяет их по окружным и участковым избирательным комиссиям. Окружные и участковые избирательные комиссии представляют территориальной комиссии отчет о расходовании средств. В свою очередь, территориальная избирательная комиссия отчитывается перед органом местного самоуправления, которым были выделены денежные средства. В ходе проведения выборов в органы местного самоуправления финансирование осуществляется за счет местных бюджетов. В некоторых законах о выборах предусматривается помощь из бюджета субъектов Российской Федерации. Законы предусматривают создание избирательных фондов. Вместе с тем законы о выборах органов местного самоуправления Республики Мордовия, Республики Чувашия, Республики Тыва не предусматривают создание избирательных фондов кандидатов, что ограничивает их возможности. В субъектах Российской Федерации нет единого подхода в определении суммы взноса в избирательный фонд кандидатов. В Республике Кабардино-Балкария они не должны превышать 100 минимальных окладов, в Республике Марий Эл — 50, в Краснодарском крае — 500, в Архангельской и Иркутской областях — 200, в Костромской области - 10 минимальных окладов. Какие требования предъявляются к протоколам участковой и окружной избирательных комиссий? Протокол подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. В законодательстве о выборах органов местного самоуправления изложены основные требования к форме и содержанию протокола участковой избирательной комиссии, согласно которым протокол должен содержать: а) номер экземпляра; б) обозначение уровня выборов; в) наименование «Протокол»; г) наименование участковой комиссии с указанием номера участка; д) число избирателей, внесенных в список; ж) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; з) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; и) число погашенных избирательных бюллетеней; к) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в день голосования; л) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, голосовавшим вне избирательного участка; м) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; н) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; о) число действительных избирательных бюллетеней; п) число недействительных избирательных бюллетеней; р) число голосов избирателей, поданных за каждую кандидатуру; с) перечень жалоб, актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; т) фамилии и инициалы всех членов участковой избирательной комиссии и их подписи; у) дата и время подписания протокола и печать участковой избирательной комиссии. Протокол составляется не менее чем в трех экземплярах. Один экземпляр представляется в окружную избирательную комиссию, второй – на хранение в территориальную избирательную комиссию. Третий экземпляр предназначен для ознакомления избирателей, инициативных групп с результатами голосования по данному участку. Окружная избирательная комиссия на основе протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем сложения содержащихся в них данных устанавливает результаты выборов по данному избирательному округу и включает их в составляемый ею протокол. В протокол окружной избирательной комиссии дополнительно ко всем требованиям, предъявляемым к протоколу участковой избирательной комиссии, включаются данные о количестве участковых избирательных комиссий, о количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий. В протоколе указывается одно из следующих решений: — признание кандидата избранным депутатом; — признание выборов по избирательному округу недействительными; — признание выборов по избирательному округу несостоявшимися. Что такое отзыв, каким образом он организуется? Отзыв выборных лиц местного самоуправления является одной из форм прямого волеизъявления граждан, присущих демократическому государству. Наличие института отзыва депутата, другого выборного должностного лица местного самоуправления повышает ответственность каждого из них перед избирателями за порученное дело. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 18) предусматривает возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Установленный федеральным законом принцип нашел свое развитие в законодательстве субъектов Российской Федерации. По состоянию на 19 сентября 1997 г. в 15 субъектах Российской Федерации приняты специальные законы о порядке отзыва депутата или выборного должностного лица. О порядке отзыва депутата приняты законы в республиках Башкирия, Хакасия, Красноярском крае, Тамбовской области, о порядке отзыва депутата и выборного должностного лица муниципального образования в Алтайском крае, Владимирской области. В Белгородской и Воронежской областях этот вопрос урегулирован в избирательных кодексах. В Эвенкийском автономном округе порядок отзыва определен в законе о местном самоуправлении. В Республике Карелия отзыв предусмотрен в Законе «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Карелия». Основанием отзыва депутатов, как правило, является невыполнение своих депутатских обязанностей, нарушение законодательства, устава муниципального образования, совершение действий недостойных звания депутата, игнорирование законных интересов граждан и т. д. В 1997 г. граждане отдельных муниципальных образований выступили с инициативой отозвать избранных глав администраций 6 городов, 3 районов, 15 поселков и сельсоветов. В Республике Хакасия таких муниципальных образований оказалось 3, в Алтайском крае - 16, в Псковской области - 2, в Иркутской, Нижегородской и Свердловской областях — по одному. Действуя в соответствии с законодательством, инициативные группы граждан в большинстве из указанных территорий собрали необходимое количество подписей избирателей. Законы предусматривают различное количество подписей избирателей (в основном от 1% до 20% от общего числа избирателей). В соответствии с Законом Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» от 26 сентября 1996 г. (ст. 11) группа избирателей, краевое избирательное объединение вправе внести предложение в соответствующий представительный орган о проведении голосования об отзыве депутата при условии, что такое предложение поддерживает не менее одного процента избирателей соответствующего избирательного округа. При этом однопроцентная норма может не соблюдаться, если предложение поддерживается не менее 5 тыс. избирателей соответствующего избирательного округа. В Уставе города Тынды Амурской области эта норма составляет 20% избирателей округа. Устав города Северодвинска (ст. 38) снижает эту норму до 200 подписей избирателей. В 10 муниципальных образованиях было назначено и проведено в июне-сентябре 1997 г. голосование по отзыву ранее избранных населением глав администраций муниципальных образований. Отзыв депутата или выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в том же порядке, в каком проводятся выборы. Выборы в системе местного самоуправления предназначены для формирования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, причем, избирая, граждане определяют свой выбор в деле организации управления на всей территории. Статья 23. Муниципальные выборы - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 37. Устав муниципального образования: понятие, порядок принятия, структура, назначение. Устав муниципального образования является его малой конституцией, определяющей статус и все направления организации и деятельности субъектов местного самоуправления. Выдержка из закона: 1. Уставом муниципального образования должны определяться: 1) наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. 2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. 4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. 6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть: 1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации; 2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. 7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.016 с.) |