Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, численность, компетенция. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, численность, компетенция.



В системе местного самоуправления образуются представительные и исполнительные органы.

Каковы роль и место представительных органов местного самоуправления?

Представительные органы местного самоуправления формируются избирателями, проживающими в границах муниципального образова­ния, путем выборов.

Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправ­ления муниципальных образований является обязательным. Обязатель­ность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного самоуправления. Нормы об обязательности формирования вы­борных (представительных) органов местного самоуправления предусмо­трены как в федеральных законах, так и в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в системе местного самоуправле­ния. Во всех законах о выборах имеется статья об обязательности проведе­ния выборов в представительные органы местного самоуправления. Так, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ст. 9 устанав­ливает, что выборы органов местного самоуправления являются обяза­тельными.

Обязательное наличие выборных (представительных) органов мест­ного самоуправления предусмотрено в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении государственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществля­ются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных пу­тем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.

В большинстве субъектов Российской Федерации в муниципальных образования избраны представительные органы. В 1997 г. путем прямо­го волеизъявления граждан на территории Российской Федерации сфор­мировано около 12 тыс. представительных органов местного самоуправ­ления.

Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муници­пальных образований предусматривают различный численный состав представительных органов местного самоуправления. Число депутатов, членов представительных органов колеблется от 4 человек в сельской ме­стности до 30 и более в городах. В районах областей эта численность со­ставляет 10-18 депутатов. Численность представительных органов обус­ловлена в законах численностью избирателей, проживающих на.территории муниципальных образований.

Срок полномочий представительных органов местного самоуправле­ния также различен. В большинстве субъектов Российской Федерации он составляет 4 года. В ряде субъектов Российской Федерации срок пол­номочий представительного органа местного самоуправления составляет от 2 до 4 лет. Федеральный закон «Об основных гарантиях избиратель­ных прав» устанавливает, что срок полномочий представительного орга­на не должен превышать пяти лет. Такой срок полномочий предусмотрен в законодательстве Республики Татарстан, Ставропольского края и Твер­ской области.

Представительный орган сохраняет свои полномочия до избрания но­вого представительного органа следующего созыва. Полномочия предста­вительного органа местного самоуправления могут быть прекращены до­срочно по основаниям, предусмотренным в ч. 3 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким основанием является нарушение законо­дательства, установленного судом. Заключение суда о признании несоот­ветствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Феде­рации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования является основанием для рассмотре­ния законодательным (представительным) органом государственной влас­ти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

В случае, если представительный орган принимает решение о саморо­спуске, оно должно быть одобрено не менее чем двумя третями голосов депутатов. Такую норму устанавливают большинство законов о местном самоуправлении и уставов муниципальных образований.

Наряду с этим, в уставах некоторых муниципальных образований предусмотрен досрочный роспуск представительного органа по решению главы администрации. Он может быть осуществлен, если на заседании представительного органа отсутствует кворум более трех раз подряд при повторном созыве заседаний по истечении семи дней; после первого и второго несостоявшегося заседания (г. Хабаровск), а также, если представительный орган не может принять решения из-за отсутствия квору­ма в срок более трех месяцев (г. Астрахань).

 

Каким образом организуется подготовка сессий представительного органа?

Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня.

Заседания бывают пленарные, когда в работе сессии принимают уча­стие все депутаты совместно, и проводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Сочетание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распрост­ранение в деятельности представительных органов местного самоуправ­ления.

Подготовка сессий осуществляется главой муниципального образова­ния, председателем представительного органа или иными уполномочен­ными на то должностными лицами, а также депутатами представитель­ного органа.

Глава муниципального образования, председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подго­товки вопросов на заседании представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять депутаты представительного органа. Хотя ряд вопросов может быть внесен и главой муниципального образования и исполнительными органами местного самоуправления.

В целях обеспечения деятельности представительного органа депута­ты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием во­просов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сро­ки, установленные регламентом представительного органа. Для подго­товки вопросов к заседанию Представительного органа образуются рабо­чие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специали­стов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть комиссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по органи­зации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа.

Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного органа. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на обсужде­ние граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом.

Обсуждение вопросов на сессии носит коллегиальный характер. Каж­дый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматривае­мых на сессии, вносить свои предложения и замечания.

В соответствии с регламентом представительного органа по основно­му вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решает­ся предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей груп­пы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должностных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муници­пальных образований.

Заседание открывает и ведет уполномоченное на то уставом муници­пального образования или законом должностное лицо. В одних случаях это председатель представительного органа, избранный депутатами на его заседании, в других — это глава муниципального образования или за­мещающее его должностное лицо.

В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума. Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействительными.

После установления кворума вносится и утверждается повестка дня. В повестке дня могут быть один или несколько вопросов. Поэтому голосование депутатов может быть проведено по повестке как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме этого, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы. Дополнительные вопросы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голосование. Голосование по повестке дня, как правило, открытое. В ряде представительных органов имеется электронное оборудование для голо­сования.

Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке про­ведения сессии. Сюда входят вопросы о продолжительности ее проведения, о процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом докладчику, содокладчикам и другим участникам обсуждения.

Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения сессии. К ним можно отнести редакционную комиссию, задача которой состоит в том, чтобы обобщить поступившие предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую подсчет голосов при открытом или тайном голосовании.

Представительный орган может создавать и другие органы для обес­печения работы сессии.

После образования необходимых рабочих органов председательству­ющий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По ос­новному вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно выступают представители комиссий или комитетов представи­тельного органа местного самоуправления, принимавшие участие в под­готовке вопроса на сессию. Количество содокладов определяется при ут­верждении порядка ведения сессии в зависимости от характера обсуждаемого вопроса. По итогам доклада и содоклада проект решения принимается за основу.

Следующий этап - это обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также по решению большинства депутатов — специалисты и граждане муниципального об­разования, если есть такая необходимость.

Обсуждение вопроса завершается по предложению депутатов о пре­кращении прений путем голосования.

Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель ре­дакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава.

В своем выступлении председатель комиссии сообщает о количестве поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучав­ших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно рег­ламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более объектив­но учитывать предложения и включать их в проекты решений.

Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комиссии, необходимо включить в проект решения и с которы­ми она не согласна. При этом каждое предложение о включении или от­клонении поправки должно иметь обоснование.

Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосова­нием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который

внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты и комиссии или комитеты.

Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглаша­ется и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по во­просам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством.

При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и ко­миссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истек­ший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета или комиссии своего со­докладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовит свои письменные предложения к рассматри­ваемому вопросу в виде поправок, концепций, обоснований и вносит их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии.

Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комите­тах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами.

Сессии представительных органов местного самоуправления прово­дятся открыто, гласно. Принцип открытости и гласности закреплен в за­конах субъектов Российской Федерации и в большей мере в уставах му­ниципальных образований.

На сессии приглашаются представители заинтересованных организа­ций и средств массовой информации. Это распространенное явление в деятельности представительных органов имеет свое применение почти повсеместно.

Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муници­пальных образований предусматривают также проведение закрытых пле­нарных заседаний представительного органа местного самоуправления. Закрытые заседания проводятся по решению представительного органа местного самоуправления. На закрытых заседаниях рассматриваются, как правило, вопросы, содержащие государственную тайну и не подлежащие всеобщему оглашению.

 

Какие органы создаются для организации работы представительного органа?

Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном само­управлении, в большей части уставы муниципальных образований и рег­ламенты представительных органов предусматривают создание различ­ных органов в составе представительного органа. В их числе — комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного само­управления на сессии. Нормы о создании комитетов и комиссий, содер­жащиеся в законах или уставах, предусматривают создание таких комис­сий и комитетов и их предназначение или носят отсылочный характер. Например, законы о местном самоуправлении Владимирской, Костромской, Омской областей Краснодарского края имеют отдельные статьи о комиссиях, комитетах представительного органа, в которых определен порядок их образования и компетенция. Более последовательный, на наш взгляд, подход по данному вопросу использован в Законе «О мест­ном самоуправлении во Владимирской области». Статья 14 названного Закона предусматривает следующие основные положения о комиссиях и комитетах.

Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий посто­янные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций.

Постоянные комиссии (комитеты) Совета наделены соответствующи­ми полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономическо­го и социального развития, бюджета муниципального образования, реше­ний Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения, кон­тролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего за­конодательства и выполнение решений Совета администраций муници­пального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образо­вания независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководите­лей, выполняют поручения Совета и его председателя, проводят провер­ки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывает­ся. Уставом муниципального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции. Исходя из полномочий комиссий, ко­митетов, их функций можно судить о нагрузке, которая ложится на депу­татов представительного органа. При таком подходе все депутаты смогут принять самое активное участие в выполнении функций представитель­ного органа.

Постоянные комиссии, комитеты строят свою работу в соответствии с планом работы представительного органа. Каждый представительный орган утверждает план своей работы на определенный период. Обычно та­кие планы утверждаются сроком на один год. Комиссии и комитеты в со­ответствии с этим планом утверждают свои планы, в которых определяют­ся вопросы для подготовки к сессиям и заседаниям комитета, комиссии, закрепляются за каждым вопросом исполнители. Такой подход позволяет своевременно и качественно готовить вопросы к рассмотрению.

Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие груп­пы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций.

Изучение тех или иных вопросов осуществляется с выходом на обсле­дуемые объекты. Руководители предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа, обя­заны представить депутатам всю информацию.

По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты ре­шений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании ко­миссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость.

Заседание ведет председатель комиссии, комитета. По основному во­просу с докладом выступает руководитель группы, готовит вопрос на рассмотрение. Затем в обсуждении вопроса принимают участие все чле­ны комиссии. На заседаниях комиссии могут быть заслушаны руководи­тели предприятий, организаций, учреждений, а также специалисты.

После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Ре­шение принимается простым большинством голосов депутатов, членов этой комиссии, комитета. Решение комиссии, комитета носит рекоменда­тельный характер. По рассмотренному вопросу комиссия, комитет может принять решение о внесении данного вопроса на рассмотрение представи­тельного органа местного самоуправления. Такие решения принимаются по наиболее актуальным вопросам общественной жизни, затрагивающим интересы граждан муниципального образования.

Название комитетов, комиссий устанавливается, как правило, в уста­вах муниципальных образований и регламентах представительных орга­нов. В обязательном порядке, о чем свидетельствует практика образования комиссий, в городах создаются постоянные комиссии или комитеты по регламенту, по законности, по бюджету и налогам, по делам молодежи, по вопросам социальной политики и культуры, по образованию и здравоо­хранению, по промышленности, транспорту и связи, по вопросам дорож­ного хозяйства и благоустройства, наблюдательные и т. д. В районах обла­стного значения представительные органы образуют кроменазванных комиссии по вопросам сельского хозяйства и переработки сельхозпродук­ции. Этот перечень далеко не полный. Комиссии и комитеты создаются с учетом инфраструктуры муниципального образования, в зависимости от наличия сфер деятельности. В сельской местности количество постоянных комиссий незначительно.

Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют по мере необходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территори­альные избирательные комиссии по выборам органов местного само­управления, которые создаются представительными органами на время подготовки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завершении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представительного органа местного самоуправления, создавшего эти ко­миссии.

 

Какие должностные лица могут быть избраны непосредственно гражданами?

Непосредственно гражданами могут быть избраны глава муниципаль­ного образования, депутат представительного органа, глава исполнитель­ного органа, староста.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживаю­щими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Эти нормы получили развитие в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах должност­ных лиц местного самоуправления, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления. Законы, регулирующие порядок проведения вы­боров глав местного самоуправления и глав местных администраций, на 19 сентября 1997 г. были приняты в 59 субъектах Российской Федерации.

Выборные должностные лица имеют различное наименование. В го­родах – это мэр, глава города, глава городского самоуправления, глава администрации; в районах — глава местного самоуправления, председа­тель районной Думы, глава района; на других территориях — глава муни­ципального округа, глава сельсовета, глава муниципального образова­ния, староста и т. д.

Глава муниципального образования организует работу представи­тельного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования. В том слу­чае, если глава муниципального образования избран в одном лице еще и главой администрации, то на него возлагаются и обязанности по руко­водству исполнительными органами местного самоуправления.

Законодательство и уставы муниципальных образований предусмат­ривают, что глава муниципального образования подотчетен как населе­нию, так и представительному органу.

Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в долж­ность вновь избранного главы муниципального образования.

Наряду с указанными выборными должностными лицами в системе местного самоуправления возрождается и такая выборная должность, как староста. Старосты избираются в основном в сельских населенных пунк­тах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные акты о старостах в виде положений. В Кировской области принят специ­альный закон «О сходах граждан и старостах в Кировской области», со­гласно ст. 10 которого староста является выборным должностным ли­цом местного самоуправления. Он осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе. Староста избирается на сходе граждан из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достиг­ших 18-летнего возраста; при этом на сходе должно присутствовать не ме­нее 25% граждан муниципального образования.

Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным пра­вом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет.

Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Его статус в общих чертах закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» в ст. 18. Срок полномочий, согласно данному Закону, составляет не менее двух лет. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяют этот срок от 2 до 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного орга­на местного самоуправления нового состава.

Депутаты, в соответствии с законами субъектов Российской Федера­ции, могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе или на общественных началах. Эта норма без изменения воспроизведена во всех законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Что касается вопроса о работе на постоянной основе депутата в предста­вительном органе, то он до конца не урегулирован. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении имеют в большей части отсылочные нормы к уставам муниципальных образований. А уставы ряда муниципальных образований содержат отсылочные нормы или к законам субъектов Российской Федерации, или к регламентам представительных органов. Например, Закон Карачаево-Черкесской Ре­спублики «О местном самоуправлении» от 20 декабря 1996 г. в ч. 5 ст. 19 предусматривает, что депутат в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной осно­ве. Количество депутатов, работающих на постоянной основе в предста­вительных органах местного самоуправления, устанавливается регла­ментом данного органа.

Нормы такого же содержания закреплены в большинстве законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Однако в уставах муниципальных образований этот вопрос не всегда находит от­ражение и развитие. В результате непонятным остается вопрос о том, как работает депутат — на оплачиваемой постоянной основе или же на обще­ственных началах. Если на общественных началах, то на хорошие ре­зультаты в управлении рассчитывать сложно. Хорошая власть требует больших затрат.

Несмотря на недостаточнуюурегулированность вопроса о статусе де­путата представительного органа местного самоуправления, все же об­щие представления о направлениях его деятельности, правах, обязанно­стях, социальных гарантиях в уставах муниципальных образований уже сложились.

Депутат, равно как и все должностные лица местного самоуправле­ния, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Его работа состоит из трех частей:

а) участие в сессии представительного органа местного самоуправле­ния;

б) работа в одном или двух комитетах или комиссиях представитель­ного органа местного самоуправления;

в) работа в избирательном округе, от которого он избран.

Какова компетенция органов местного самоуправления?

Компетенция органов местного самоуправления определяется на ос­нове общей компетенции местного самоуправления путем вычленения ее для каждого органа местного самоуправления.

 

Какова компетенция представительного органа местного самоуправления?

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» (ст. 15) определил лишь исклю­чительную компетенцию органа местного самоуправления.

В исключительном ведении представительных органов местного са­моуправления находятся:

— принятие общеобязательных правил по предметам ведения муни­ципального образования;

— утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

— принятие планов и программ развития муниципального образова­ния, утверждение отчетов об их исполнении;

— установление местных налогов и сборов;

— установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

— контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправле­нии используется различный подход к формированию компетенции представительного органа местного самоуправления.

Можно отметить два направления в формировании компетенции представительных органов местного самоуправления.

Первое направление состоит в том, что законы субъектов Российской Федерации просто воспроизводят ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации». К ним можно отнести законы о местном самоуправлении рес­публики Дагестан, Карачаево-Черкесской республики, Приморского края. Белгородской, Иркутской, Костромской, Московской, Оренбург­ской, Рязанской областей, Агинского Бурятского, Ямало-Ненецкого ав­тономного округов и других.

Второе направление состоит в том, что законы субъектов Российской Федерации закрепили за представительными органами местного самоуправления более широкий круг вопросов. К ним можно отнести законы о местном самоуправлении Республик Адыгея, Карелия, Архангельской, Вологодской, Магаданской, Омской областей.

Например, в дополнение к перечню вопросов, закрепленных в Феде­ральном законе, Закон Республики Карелия «О местном самоуправле­нии...» включает такие вопросы, как:

— об образовании целевых внебюджетных фондов;

— об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий;

— о согласовании общего объема лесозаготовок и его распределения среди лесозаготовителей;

— об образовании рабочих органов представительного органа и избра­нии их руководителей;

— о проведении местного референдума;

— о вступлении в ассоциации;

— об отчете главы местного самоуправления и т. д.

В других законах о местном самоуправлении к исключительной ком­петенции представительного органа отнесены вопросы о передаче функ­ций и полномочий органам государственной власти (Республика Адыгея, Пермская область).

Компетенция представительных органов местного самоуправления более детально определена в уставах муниципальных образований.

Все эти и другие вопросы, отнесенные к компетенции представитель­ного органа местного самоуправления, свидетельствуют о его главенству­ющем положении среди других органов местного самоуправления.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.004 с.)