Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, численность, компетенция.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В системе местного самоуправления образуются представительные и исполнительные органы. Каковы роль и место представительных органов местного самоуправления? Представительные органы местного самоуправления формируются избирателями, проживающими в границах муниципального образования, путем выборов. Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Обязательность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного самоуправления. Нормы об обязательности формирования выборных (представительных) органов местного самоуправления предусмотрены как в федеральных законах, так и в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в системе местного самоуправления. Во всех законах о выборах имеется статья об обязательности проведения выборов в представительные органы местного самоуправления. Так, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ст. 9 устанавливает, что выборы органов местного самоуправления являются обязательными. Обязательное наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления предусмотрено в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении государственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществляются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. В большинстве субъектов Российской Федерации в муниципальных образования избраны представительные органы. В 1997 г. путем прямого волеизъявления граждан на территории Российской Федерации сформировано около 12 тыс. представительных органов местного самоуправления. Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований предусматривают различный численный состав представительных органов местного самоуправления. Число депутатов, членов представительных органов колеблется от 4 человек в сельской местности до 30 и более в городах. В районах областей эта численность составляет 10-18 депутатов. Численность представительных органов обусловлена в законах численностью избирателей, проживающих на.территории муниципальных образований. Срок полномочий представительных органов местного самоуправления также различен. В большинстве субъектов Российской Федерации он составляет 4 года. В ряде субъектов Российской Федерации срок полномочий представительного органа местного самоуправления составляет от 2 до 4 лет. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав» устанавливает, что срок полномочий представительного органа не должен превышать пяти лет. Такой срок полномочий предусмотрен в законодательстве Республики Татарстан, Ставропольского края и Тверской области. Представительный орган сохраняет свои полномочия до избрания нового представительного органа следующего созыва. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным в ч. 3 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким основанием является нарушение законодательства, установленного судом. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если представительный орган принимает решение о самороспуске, оно должно быть одобрено не менее чем двумя третями голосов депутатов. Такую норму устанавливают большинство законов о местном самоуправлении и уставов муниципальных образований. Наряду с этим, в уставах некоторых муниципальных образований предусмотрен досрочный роспуск представительного органа по решению главы администрации. Он может быть осуществлен, если на заседании представительного органа отсутствует кворум более трех раз подряд при повторном созыве заседаний по истечении семи дней; после первого и второго несостоявшегося заседания (г. Хабаровск), а также, если представительный орган не может принять решения из-за отсутствия кворума в срок более трех месяцев (г. Астрахань).
Каким образом организуется подготовка сессий представительного органа? Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня. Заседания бывают пленарные, когда в работе сессии принимают участие все депутаты совместно, и проводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Сочетание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распространение в деятельности представительных органов местного самоуправления. Подготовка сессий осуществляется главой муниципального образования, председателем представительного органа или иными уполномоченными на то должностными лицами, а также депутатами представительного органа. Глава муниципального образования, председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подготовки вопросов на заседании представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять депутаты представительного органа. Хотя ряд вопросов может быть внесен и главой муниципального образования и исполнительными органами местного самоуправления. В целях обеспечения деятельности представительного органа депутаты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием вопросов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сроки, установленные регламентом представительного органа. Для подготовки вопросов к заседанию Представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть комиссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по организации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа. Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного органа. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на обсуждение граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом. Обсуждение вопросов на сессии носит коллегиальный характер. Каждый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессии, вносить свои предложения и замечания. В соответствии с регламентом представительного органа по основному вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей группы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должностных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муниципальных образований. Заседание открывает и ведет уполномоченное на то уставом муниципального образования или законом должностное лицо. В одних случаях это председатель представительного органа, избранный депутатами на его заседании, в других — это глава муниципального образования или замещающее его должностное лицо. В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума. Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействительными. После установления кворума вносится и утверждается повестка дня. В повестке дня могут быть один или несколько вопросов. Поэтому голосование депутатов может быть проведено по повестке как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме этого, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы. Дополнительные вопросы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голосование. Голосование по повестке дня, как правило, открытое. В ряде представительных органов имеется электронное оборудование для голосования. Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения сессии. Сюда входят вопросы о продолжительности ее проведения, о процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом докладчику, содокладчикам и другим участникам обсуждения. Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения сессии. К ним можно отнести редакционную комиссию, задача которой состоит в том, чтобы обобщить поступившие предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую подсчет голосов при открытом или тайном голосовании. Представительный орган может создавать и другие органы для обеспечения работы сессии. После образования необходимых рабочих органов председательствующий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По основному вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно выступают представители комиссий или комитетов представительного органа местного самоуправления, принимавшие участие в подготовке вопроса на сессию. Количество содокладов определяется при утверждении порядка ведения сессии в зависимости от характера обсуждаемого вопроса. По итогам доклада и содоклада проект решения принимается за основу. Следующий этап - это обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также по решению большинства депутатов — специалисты и граждане муниципального образования, если есть такая необходимость. Обсуждение вопроса завершается по предложению депутатов о прекращении прений путем голосования. Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель редакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава. В своем выступлении председатель комиссии сообщает о количестве поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучавших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно регламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более объективно учитывать предложения и включать их в проекты решений. Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комиссии, необходимо включить в проект решения и с которыми она не согласна. При этом каждое предложение о включении или отклонении поправки должно иметь обоснование. Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосованием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты и комиссии или комитеты. Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглашается и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством. При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и комиссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истекший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета или комиссии своего содокладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовит свои письменные предложения к рассматриваемому вопросу в виде поправок, концепций, обоснований и вносит их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии. Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комитетах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами. Сессии представительных органов местного самоуправления проводятся открыто, гласно. Принцип открытости и гласности закреплен в законах субъектов Российской Федерации и в большей мере в уставах муниципальных образований. На сессии приглашаются представители заинтересованных организаций и средств массовой информации. Это распространенное явление в деятельности представительных органов имеет свое применение почти повсеместно. Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований предусматривают также проведение закрытых пленарных заседаний представительного органа местного самоуправления. Закрытые заседания проводятся по решению представительного органа местного самоуправления. На закрытых заседаниях рассматриваются, как правило, вопросы, содержащие государственную тайну и не подлежащие всеобщему оглашению.
Какие органы создаются для организации работы представительного органа? Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, в большей части уставы муниципальных образований и регламенты представительных органов предусматривают создание различных органов в составе представительного органа. В их числе — комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного самоуправления на сессии. Нормы о создании комитетов и комиссий, содержащиеся в законах или уставах, предусматривают создание таких комиссий и комитетов и их предназначение или носят отсылочный характер. Например, законы о местном самоуправлении Владимирской, Костромской, Омской областей Краснодарского края имеют отдельные статьи о комиссиях, комитетах представительного органа, в которых определен порядок их образования и компетенция. Более последовательный, на наш взгляд, подход по данному вопросу использован в Законе «О местном самоуправлении во Владимирской области». Статья 14 названного Закона предусматривает следующие основные положения о комиссиях и комитетах. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций. Постоянные комиссии (комитеты) Совета наделены соответствующими полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования, решений Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения, контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администраций муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, выполняют поручения Совета и его председателя, проводят проверки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывается. Уставом муниципального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции. Исходя из полномочий комиссий, комитетов, их функций можно судить о нагрузке, которая ложится на депутатов представительного органа. При таком подходе все депутаты смогут принять самое активное участие в выполнении функций представительного органа. Постоянные комиссии, комитеты строят свою работу в соответствии с планом работы представительного органа. Каждый представительный орган утверждает план своей работы на определенный период. Обычно такие планы утверждаются сроком на один год. Комиссии и комитеты в соответствии с этим планом утверждают свои планы, в которых определяются вопросы для подготовки к сессиям и заседаниям комитета, комиссии, закрепляются за каждым вопросом исполнители. Такой подход позволяет своевременно и качественно готовить вопросы к рассмотрению. Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие группы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций. Изучение тех или иных вопросов осуществляется с выходом на обследуемые объекты. Руководители предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа, обязаны представить депутатам всю информацию. По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты решений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании комиссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость. Заседание ведет председатель комиссии, комитета. По основному вопросу с докладом выступает руководитель группы, готовит вопрос на рассмотрение. Затем в обсуждении вопроса принимают участие все члены комиссии. На заседаниях комиссии могут быть заслушаны руководители предприятий, организаций, учреждений, а также специалисты. После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Решение принимается простым большинством голосов депутатов, членов этой комиссии, комитета. Решение комиссии, комитета носит рекомендательный характер. По рассмотренному вопросу комиссия, комитет может принять решение о внесении данного вопроса на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. Такие решения принимаются по наиболее актуальным вопросам общественной жизни, затрагивающим интересы граждан муниципального образования. Название комитетов, комиссий устанавливается, как правило, в уставах муниципальных образований и регламентах представительных органов. В обязательном порядке, о чем свидетельствует практика образования комиссий, в городах создаются постоянные комиссии или комитеты по регламенту, по законности, по бюджету и налогам, по делам молодежи, по вопросам социальной политики и культуры, по образованию и здравоохранению, по промышленности, транспорту и связи, по вопросам дорожного хозяйства и благоустройства, наблюдательные и т. д. В районах областного значения представительные органы образуют кроменазванных комиссии по вопросам сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции. Этот перечень далеко не полный. Комиссии и комитеты создаются с учетом инфраструктуры муниципального образования, в зависимости от наличия сфер деятельности. В сельской местности количество постоянных комиссий незначительно. Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют по мере необходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территориальные избирательные комиссии по выборам органов местного самоуправления, которые создаются представительными органами на время подготовки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завершении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представительного органа местного самоуправления, создавшего эти комиссии.
Какие должностные лица могут быть избраны непосредственно гражданами? Непосредственно гражданами могут быть избраны глава муниципального образования, депутат представительного органа, глава исполнительного органа, староста. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Эти нормы получили развитие в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления. Законы, регулирующие порядок проведения выборов глав местного самоуправления и глав местных администраций, на 19 сентября 1997 г. были приняты в 59 субъектах Российской Федерации. Выборные должностные лица имеют различное наименование. В городах – это мэр, глава города, глава городского самоуправления, глава администрации; в районах — глава местного самоуправления, председатель районной Думы, глава района; на других территориях — глава муниципального округа, глава сельсовета, глава муниципального образования, староста и т. д. Глава муниципального образования организует работу представительного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования. В том случае, если глава муниципального образования избран в одном лице еще и главой администрации, то на него возлагаются и обязанности по руководству исполнительными органами местного самоуправления. Законодательство и уставы муниципальных образований предусматривают, что глава муниципального образования подотчетен как населению, так и представительному органу. Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Наряду с указанными выборными должностными лицами в системе местного самоуправления возрождается и такая выборная должность, как староста. Старосты избираются в основном в сельских населенных пунктах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные акты о старостах в виде положений. В Кировской области принят специальный закон «О сходах граждан и старостах в Кировской области», согласно ст. 10 которого староста является выборным должностным лицом местного самоуправления. Он осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе. Староста избирается на сходе граждан из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста; при этом на сходе должно присутствовать не менее 25% граждан муниципального образования. Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным правом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет. Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Его статус в общих чертах закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 18. Срок полномочий, согласно данному Закону, составляет не менее двух лет. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяют этот срок от 2 до 5 лет. Полномочия депутата, члена выборного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Депутаты, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе или на общественных началах. Эта норма без изменения воспроизведена во всех законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Что касается вопроса о работе на постоянной основе депутата в представительном органе, то он до конца не урегулирован. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении имеют в большей части отсылочные нормы к уставам муниципальных образований. А уставы ряда муниципальных образований содержат отсылочные нормы или к законам субъектов Российской Федерации, или к регламентам представительных органов. Например, Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении» от 20 декабря 1996 г. в ч. 5 ст. 19 предусматривает, что депутат в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе в представительных органах местного самоуправления, устанавливается регламентом данного органа. Нормы такого же содержания закреплены в большинстве законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Однако в уставах муниципальных образований этот вопрос не всегда находит отражение и развитие. В результате непонятным остается вопрос о том, как работает депутат — на оплачиваемой постоянной основе или же на общественных началах. Если на общественных началах, то на хорошие результаты в управлении рассчитывать сложно. Хорошая власть требует больших затрат. Несмотря на недостаточнуюурегулированность вопроса о статусе депутата представительного органа местного самоуправления, все же общие представления о направлениях его деятельности, правах, обязанностях, социальных гарантиях в уставах муниципальных образований уже сложились. Депутат, равно как и все должностные лица местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Его работа состоит из трех частей: а) участие в сессии представительного органа местного самоуправления; б) работа в одном или двух комитетах или комиссиях представительного органа местного самоуправления; в) работа в избирательном округе, от которого он избран. Какова компетенция органов местного самоуправления? Компетенция органов местного самоуправления определяется на основе общей компетенции местного самоуправления путем вычленения ее для каждого органа местного самоуправления.
Какова компетенция представительного органа местного самоуправления? Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 15) определил лишь исключительную компетенцию органа местного самоуправления. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: — принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования; — утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; — принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; — установление местных налогов и сборов; — установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; — контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении используется различный подход к формированию компетенции представительного органа местного самоуправления. Можно отметить два направления в формировании компетенции представительных органов местного самоуправления. Первое направление состоит в том, что законы субъектов Российской Федерации просто воспроизводят ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К ним можно отнести законы о местном самоуправлении республики Дагестан, Карачаево-Черкесской республики, Приморского края. Белгородской, Иркутской, Костромской, Московской, Оренбургской, Рязанской областей, Агинского Бурятского, Ямало-Ненецкого автономного округов и других. Второе направление состоит в том, что законы субъектов Российской Федерации закрепили за представительными органами местного самоуправления более широкий круг вопросов. К ним можно отнести законы о местном самоуправлении Республик Адыгея, Карелия, Архангельской, Вологодской, Магаданской, Омской областей. Например, в дополнение к перечню вопросов, закрепленных в Федеральном законе, Закон Республики Карелия «О местном самоуправлении...» включает такие вопросы, как: — об образовании целевых внебюджетных фондов; — об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий; — о согласовании общего объема лесозаготовок и его распределения среди лесозаготовителей; — об образовании рабочих органов представительного органа и избрании их руководителей; — о проведении местного референдума; — о вступлении в ассоциации; — об отчете главы местного самоуправления и т. д. В других законах о местном самоуправлении к исключительной компетенции представительного органа отнесены вопросы о передаче функций и полномочий органам государственной власти (Республика Адыгея, Пермская область). Компетенция представительных органов местного самоуправления более детально определена в уставах муниципальных образований. Все эти и другие вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления, свидетельствуют о его главенствующем положении среди других органов местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.016 с.) |