Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация исполнения местных бюджетов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также контролю и отчету о его исполнении. Нормы законодательных и иных нормативных правовых актов предписывают правила применения материальных норм о бюджете. Основным нормативным актом является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Правовыми актами на уровне муниципальных образований являются их уставы и положения о бюджетном процессе. Бюджетный процесс делится на три основные стадии: организация бюджетного процесса и составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета. Исполнение бюджета. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также направление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Исполнительный орган организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов, составляемой согласно объему и срокам финансирования расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год. Роспись бюджетных расходов составляется финансовым органом, входящим в систему исполнительного органа местного самоуправления, в течение 10 дней после утверждения бюджета и направляется в исполнительный орган местного самоуправления, а также в представительный орган местного самоуправления и его контрольно-счетную палату, если она имеется. Роспись бюджетных расходов утверждается руководителем финансового органа. Финансовый орган доводит уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения бюджета. Кроме того, он составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, основываясь на росписи бюджетных расходов, бюджетных назначений для каждого бюджетополучателя, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. Свод лимитов направляется в контрольно-счетную палату муниципального образования, если она сформирована. Уведомления о лимитах финансирования на очередной месяц финансового года должны быть доведены до бюджетополучателя финансовым органом в первый день месяца. Предварительные моменты финансирования по месяцам квартала должны быть доведены до бюджетополучателя за две недели до начала квартала. В ходе исполнения бюджета по предложению исполнительного органа может быть введен секвестр бюджета т.е. сокращение расходов бюджета. В этом случае исполнительный орган местного самоуправления вносит проект решения о секвестре на рассмотрение представительного органа. Последний принимает соответствующее решение. На стадии исполнения бюджета, естественно, действует механизм контроля за правильностью его исполнения. В соответствии с действующими уставами и положениями о бюджетном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счетную палату. Конечно же, это в большей мере характерно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности на содержание контрольно-счетной палаты. Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет контроль за исполнением бюджета через свой финансовый орган. В этот процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». В целях контроля за исполнением бюджета организуются отчеты об исполнении бюджета по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и истекшего года. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями в сроки, установленные исполнительным органом местного самоуправления по единой форме. Вначале отчет об исполнении бюджета обсуждается на заседании исполнительного органа в присутствии всех заинтересованных подразделений исполнительного органа. Затем проект отчета направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе. Отчет об исполнении бюджета должен представляться в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета. Отчет обсуждается на заседании представительного органа. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт, утверждающий отчет. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы, где зачисление всех доходов осуществляется на единый счет, а также направление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Исполнительно-распорядительный орган организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год. Финансовый орган составляет роспись бюджетных расходов в течение 10 дней после утверждения бюджета и направляется в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Руководитель финансового органа утверждает роспись бюджетных расходов. Финансовый орган доводит уведомление о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения росписи, составляет лимиты финансирования на очередной месяц. Свод лимитов направляется в контрольно – счетную палату муниципального образования (если она сформирована). Уведомления о лимитах финансирования на очередной месяц финансового года доводятся до бюджетополучателя в первый день месяца (предварительные моменты финансирования по месяцам квартала – за две недели до начала квартала). Контрольно – счетная палата в течение 10 дней после получения росписи бюджетных расходов проверяет ее соответствие утвержденному бюджету на очередной год и направляет свое заключение представительному органу местного самоуправления. В процессе исполнения бюджета исполнительно-распорядительный орган вправе вносить изменения по доходам и расходам бюджета (если наделен уставом такими полномочиями). Эти изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование бюджетных организаций производится по трем статьям: заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения. Исполнительно-распорядительным органом может быть предложен на рассмотрение представительному органу вопрос о введении секвестра бюджета. Контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган. В этих целях образуется счетная палата. Исполнительно-распорядительный орган контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. Могут включаться муниципальные налоговые службы. Контроль за исполнением бюджета организован по итогам квартала, полугодия, 9-ти месяцев, года. Отчет об исполнении бюджета составляется по утвержденной единой форме и в утвержденные сроки. Отчет об исполнении бюджета: 1. обсуждение на заседании исполнительно-распорядительного органа. 2. направление в представительный орган и обсуждение на заседании органа. 3. по итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт, утверждающий отчет. 4. данные об отчете публикуются в СМИ. Важный принцип, обеспечивающий оптимальную устойчивость местных бюджетов, это принцип взаимосвязи с государственным бюджетом. Эта связь строится на принципах: 1. бюджетного федерализма (распределение и закрепление источников доходов и расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта РФ и федеральным бюджетом в соответствующих пропорциях) 2. взаимной ответственности 3. применение единой методологии, учитывающей особенность территории 4. выравнивание доходов местных бюджетов 5. сокращение встречных финансовых потоков 6. компенсации местным бюджетам при в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти 7. повышения органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета 8. законности 9. гласности межбюджетных отношений. Взаимоотношение с бюджетом субъекта РФ: исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления представляет данные для составления консолидированного бюджета субъекта РФ, совместно с органами государственной власти осуществляет контроль за правильностью расходования средств. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в целях получения средств в бюджет от государственного бюджета разрабатывает необходимые расчеты для обоснования размеров отчислений, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета субъекта РФ или федерального бюджета. Финансовые ресурсы, организация финансовой деятельности являются важнейшим элементом экономической основы местного самоуправления, средством осуществления задач местного значения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.007 с.) |