Организация исполнения местных бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация исполнения местных бюджетов.



Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуально­го бюджетного права деятельность органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также контролю и отчету о его исполнении.

Нормы законодательных и иных нормативных правовых актов предпи­сывают правила применения материальных норм о бюджете. Основным нормативным актом является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Правовыми актами на уровне муниципальных образований являются их уставы и положения о бюджетном процессе.

Бюджетный процесс делится на три основные стадии: организация бюджетного процесса и составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета.

Исполнение бюджета. Бюджет муниципального образования исполня­ется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисле­ние всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также на­правление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнительный орган организует исполнение бюджета в соответст­вии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расхо­дов, составляемой согласно объему и срокам финансирования расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год.

Роспись бюджетных расходов составляется финансовым органом, входящим в систему исполнительного органа местного самоуправления, в течение 10 дней после утверждения бюджета и направляется в испол­нительный орган местного самоуправления, а также в представительный орган местного самоуправления и его контрольно-счетную палату, если она имеется. Роспись бюджетных расходов утверждается руководителем финансового органа.

Финансовый орган доводит уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения бюдже­та. Кроме того, он составляет лимиты финансирования конкретных бюд­жетополучателей на месяц, основываясь на росписи бюджетных расходов, бюджетных назначений для каждого бюджетополучателя, а также в соот­ветствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. Свод лимитов направляется в контрольно-счетную палату муниципально­го образования, если она сформирована.

Уведомления о лимитах финансирования на очередной месяц финан­сового года должны быть доведены до бюджетополучателя финансовым органом в первый день месяца. Предварительные моменты финансиро­вания по месяцам квартала должны быть доведены до бюджетополучате­ля за две недели до начала квартала.

В ходе исполнения бюджета по предложению исполнительного орга­на может быть введен секвестр бюджета т.е. сокращение расходов бюд­жета. В этом случае исполнительный орган местного самоуправления вносит проект решения о секвестре на рассмотрение представительного органа. Последний принимает соответствующее решение. На стадии ис­полнения бюджета, естественно, действует механизм контроля за пра­вильностью его исполнения.

В соответствии с действующими уставами и положениями о бюджетном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счетную палату. Конечно же, это в большей мере характерно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности на содержание контрольно-счетной палаты.

Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет контроль за исполнением бюджета через свой финансовый орган. В этот процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях контроля за исполнением бюджета организуются отчеты об исполнении бюджета по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и истекшего года.

Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями в сроки, установленные исполнительным органом местного самоуправления по единой форме.

Вначале отчет об исполнении бюджета обсуждается на заседании исполнительного органа в присутствии всех заинтересованных подразделений исполнительного органа. Затем проект отчета направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе.

Отчет об исполнении бюджета должен представляться в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

Отчет обсуждается на заседании представительного органа. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт, утверждающий отчет. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы, где зачисление всех доходов осуществляется на единый счет, а также направление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Исполнительно-распорядительный орган организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год. Финансовый орган составляет роспись бюджетных расходов в течение 10 дней после утверждения бюджета и направляется в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Руководитель финансового органа утверждает роспись бюджетных расходов. Финансовый орган доводит уведомление о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения росписи, составляет лимиты финансирования на очередной месяц. Свод лимитов направляется в контрольно – счетную палату муниципального образования (если она сформирована). Уведомления о лимитах финансирования на очередной месяц финансового года доводятся до бюджетополучателя в первый день месяца (предварительные моменты финансирования по месяцам квартала – за две недели до начала квартала). Контрольно – счетная палата в течение 10 дней после получения росписи бюджетных расходов проверяет ее соответствие утвержденному бюджету на очередной год и направляет свое заключение представительному органу местного самоуправления. В процессе исполнения бюджета исполнительно-распорядительный орган вправе вносить изменения по доходам и расходам бюджета (если наделен уставом такими полномочиями). Эти изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование бюджетных организаций производится по трем статьям: заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения. Исполнительно-распорядительным органом может быть предложен на рассмотрение представительному органу вопрос о введении секвестра бюджета. Контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган. В этих целях образуется счетная палата. Исполнительно-распорядительный орган контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. Могут включаться муниципальные налоговые службы. Контроль за исполнением бюджета организован по итогам квартала, полугодия, 9-ти месяцев, года. Отчет об исполнении бюджета составляется по утвержденной единой форме и в утвержденные сроки.

Отчет об исполнении бюджета:

1. обсуждение на заседании исполнительно-распорядительного органа.

2. направление в представительный орган и обсуждение на заседании органа.

3. по итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт, утверждающий отчет.

4. данные об отчете публикуются в СМИ.

Важный принцип, обеспечивающий оптимальную устойчивость местных бюджетов, это принцип взаимосвязи с государственным бюджетом. Эта связь строится на принципах: 1. бюджетного федерализма (распределение и закрепление источников доходов и расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта РФ и федеральным бюджетом в соответствующих пропорциях) 2. взаимной ответственности 3. применение единой методологии, учитывающей особенность территории 4. выравнивание доходов местных бюджетов 5. сокращение встречных финансовых потоков 6. компенсации местным бюджетам при в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти 7. повышения органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета 8. законности 9. гласности межбюджетных отношений.

Взаимоотношение с бюджетом субъекта РФ: исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления представляет данные для составления консолидированного бюджета субъекта РФ, совместно с органами государственной власти осуществляет контроль за правильностью расходования средств. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в целях получения средств в бюджет от государственного бюджета разрабатывает необходимые расчеты для обоснования размеров отчислений, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета субъекта РФ или федерального бюджета.

Финансовые ресурсы, организация финансовой деятельности являются важнейшим элементом экономической основы местного самоуправления, средством осуществления задач местного значения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.039 с.)