Виды источников муниципального права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды источников муниципального права.



Источники муниципального права можно разделить на три уровня: нормативные правовые акты Российской Федерации; нормативные пра­вовые акты субъектов Российской Федерации; нормативные правовые акты муниципальных образований.

Нормативные правовые акты Российской Федерации. Основным ис­точником муниципального права является Конституция Российской Фе­дерации.

Вторым базовым источником является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» от 28 августа 1995 г.

К специальным законам в области муниципального права можно отне­сти также Федеральный закон «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

Источниками муниципального права являются также федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об образовании», «О недрах», «Об участии в международном информационном обмене», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и многие другие.

Источниками муниципального права являются указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Фе­дерации и постановления Конституционного Суда.

Государственная Дума и Совет Федерации также могут принимать наряду с законами другие нормативные правовые акты, являющиеся ис­точниками муниципального права.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Источниками муниципального права на уровне субъектов Российской Федерации являются конституции республик, уставы краев, областей, ав­тономной области, автономных округов, законы о местном самоуправле­нии; о выборах органов местного самоуправления; об отзывах депутатов и выборных должностных лиц; о местном референдуме; о собраниях, сходах граждан; о муниципальной собственности и другие.

Нормы муниципального права могут быть закреплены в норматив­ных правовых актах государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, постановлениях законодательных ор­ганов, глав администраций, президентов республик.

Нормативные правовые акты местного самоуправления. К ним отно­сятся следующие нормативные акты:

1) решения, принимаемые непосредственно населением на местном референдуме, собрании (сходе) граждан;

2) решения, принимаемые представительными органами местного са­моуправления;

3) решения, принимаемые исполнительными органами местного са­моуправления;

4) решения, принимаемые выборными должностными лицами мест­ного самоуправления.

К важнейшим источникам муниципального права на уровне местно­го самоуправления относится устав муниципального образования, явля­ющийся по сути малой конституцией сообщества граждан.

 


 

5 Виды комиссий при главе муниципального образования (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии).

Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном само­управлении, в большей части уставы муниципальных образований и рег­ламенты представительных органов предусматривают создание различ­ных органов в составе представительного органа. В их числе — комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного само­управления на сессии. Нормы о создании комитетов и комиссий, содер­жащиеся в законах или уставах, предусматривают создание таких комис­сий и комитетов и их предназначение или носят отсылочный характер. Например, законы о местном самоуправлении Владимирской, Костромской, Омской областей Краснодарского края имеют отдельные статьи о комиссиях, комитетах представительного органа, в которых определен порядок их образования и компетенция. Более последовательный, на наш взгляд, подход по данному вопросу использован в Законе «О мест­ном самоуправлении во Владимирской области». Статья 14 названного Закона предусматривает следующие основные положения о комиссиях и комитетах.

Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий посто­янные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций.

Постоянные комиссии (комитеты) Совета наделены соответствующи­ми полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономическо­го и социального развития, бюджета муниципального образования, реше­ний Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения, кон­тролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего за­конодательства и выполнение решений Совета администраций муници­пального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образо­вания независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководите­лей, выполняют поручения Совета и его председателя, проводят провер­ки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывает­ся. Уставом муниципального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции. Исходя из полномочий комиссий, ко­митетов, их функций можно судить о нагрузке, которая ложится на депу­татов представительного органа. При таком подходе все депутаты смогут принять самое активное участие в выполнении функций представитель­ного органа.

Постоянные комиссии, комитеты строят свою работу в соответствии с планом работы представительного органа. Каждый представительный орган утверждает план своей работы на определенный период. Обычно та­кие планы утверждаются сроком на один год. Комиссии и комитеты в со­ответствии с этим планом утверждают свои планы, в которых определяют­ся вопросы для подготовки к сессиям и заседаниям комитета, комиссии, закрепляются за каждым вопросом исполнители. Такой подход позволяет своевременно и качественно готовить вопросы к рассмотрению.

Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие груп­пы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций.

Изучение тех или иных вопросов осуществляется с выходом на обсле­дуемые объекты. Руководители предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа, обя­заны представить депутатам всю информацию.

По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты ре­шений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании ко­миссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость.

Заседание ведет председатель комиссии, комитета. По основному во­просу с докладом выступает руководитель группы, готовит вопрос на рассмотрение. Затем в обсуждении вопроса принимают участие все чле­ны комиссии. На заседаниях комиссии могут быть заслушаны руководи­тели предприятий, организаций, учреждений, а также специалисты.

После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Ре­шение принимается простым большинством голосов депутатов, членов этой комиссии, комитета. Решение комиссии, комитета носит рекоменда­тельный характер. По рассмотренному вопросу комиссия, комитет может принять решение о внесении данного вопроса на рассмотрение представи­тельного органа местного самоуправления. Такие решения принимаются по наиболее актуальным вопросам общественной жизни, затрагивающим интересы граждан муниципального образования.

Название комитетов, комиссий устанавливается, как правило, в уста­вах муниципальных образований и регламентах представительных орга­нов. В обязательном порядке, о чем свидетельствует практика образования комиссий, в городах создаются постоянные комиссии или комитеты по регламенту, по законности, по бюджету и налогам, по делам молодежи, по вопросам социальной политики и культуры, по образованию и здравоо­хранению, по промышленности, транспорту и связи, по вопросам дорож­ного хозяйства и благоустройства, наблюдательные и т. д. В районах обла­стного значения представительные органы образуют кроменазванных комиссии по вопросам сельского хозяйства и переработки сельхозпродук­ции. Этот перечень далеко не полный. Комиссии и комитеты создаются с учетом инфраструктуры муниципального образования, в зависимости от наличия сфер деятельности. В сельской местности количество постоянных комиссий незначительно.

Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют по мере необходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территори­альные избирательные комиссии по выборам органов местного само­управления, которые создаются представительными органами на время подготовки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завершении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представительного органа местного самоуправления, создавшего эти ко­миссии.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ – в РФ специальные коллегиальные органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, за исключением тех дел, которые законодательством отнесены к компетенции других органов или должностных лиц. КомпетенцияА.к. определена ст. 199 КоАП. До 1991 г. создавались при исполкомах местных советов народных депутатов. В настоящее время практика их создания в субъектах РФ неодинакова. Так, в Москве созданаА.к. при правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (ноябрь 1993 г.). Кроме того, распоряжением мэра в 1997 г. образована Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – связующее звено между системой социальной профилактики и системой правосудия в отношении несовершеннолетних. Комиссии - уникальный российский опыт, отвечающий современным международным нормам защиты прав детства, восстановительного правосудия и внесудебных процедур в работе с несовершеннолетними и их родителями.

В основе из деятельности – нормы международного права: Конвенция ООН о правах ребенка, Пекинские правила, Эр-Риядские принципы и другие.

С целью создания комплексной системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на территории Московской области в 2002 году Губернатором Московской области, Героем Советского Союза Борисом Всеволодовичем Громовым была образована Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области.

В современных условиях комиссии выполняют не только административные функции, но и решают задачи, связанные с защитой прав детей, координацией деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,отрабатывают ювенальные технологии, являются ключевым звеном ювенальной юстиции.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.009 с.)