Место муниципального права в правовой системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место муниципального права в правовой системе



Вопрос 1.

Сам термин "муниципальное право" впервые в россий­ском законодательстве употребляется в ст. 7 Федерально­го закона "Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.

Муниципальное право Российской Федерации -это ком­плексная отрасль российского права, представляющая совокуп­ность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общест­венные отношения, возникающие в процессе организации мест­ного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Под М.п. понимается комплексная отрасль российского права, представляющая собой сово­купность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие на местном уров­не жизни общества, т.е. на уровне МСУ. М.п. — это право МСУ.

М.п. имеет комплексный характер который проявляется в том, что многие общественные отношения, возникающие на местном уровне, регулируют­ся нормами других отраслей права, а именно: конституцион­ного, административного, гражданского, финансового, зе­мельного. В этом особенность муниципально-правовых норм, поскольку они одновременно являются и нормами основных отраслей права, и нормами М.п...

Появление современного российского муниципального права связывают с двумя законодательными актами: закон РСФСР от 21 ноября 1990-го года "О дополнительных полномочиях местных советов народных депутатов в условиях переходного периода"; закон РСФСР "О местном самоуправлении" от 6 июля 1991-го года. Дело в том, что закон от 1990-го года, очень небольшой по своему объёму, был очень революционен по своему содержанию, это был первый закон, где был сформулирован институт муниципальной собственности. А в законе от 1991-го года была нормативно закреплена заинтересованность государства в существовании местного самоуправления как организационного обособленного от государственной власти. Вот эти два момента: появление муниципальной собственности как основы местного самоуправления и заинтересованности государства, и послужили отправной точкой в формировании местного самоуправления

Предмет муниципального права
Это Общественные отношения, которые возникают в той сфере жизни общества, которая в Конституции РФ получила название "Местное самоуправление". - отношения, связанные с местом местного самоуправления в конституционном механизме РФ; - договорные отношения по взаимным обязательствам муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня; - отношения, связанные с образованием, видами и структурой муниципальных органов и других организационных форм осуществления местного самоуправления; - отношения, связанные с установлением, разграничением и реализацией компетенции (полномочий) в области местного самоуправления; - отношения, касающиеся особенностей организации и деятельности муниципальных образований различного уровня; - отношения в сфере местных налогов, местного бюджета, муниципальной собственности и т.п.; - отношения, вытекающие из статуса муниципальных органов как юридических лиц; - практика деятельности муниципальных органов. Главными объединительными критериями этих отношений являются их локально-территориальный уровень и специфический характер их содержания (исключительно вопросы местного значения).  

Своеобразие предмета муниципального права проявляется в том, что:

  1. данные отношения имеют локально-территориаль­ный характер. Речь идет об отношениях, возникающих в грани­цах городов, поселков, станиц, сельских округов (волостей, сель­советов), районов (уездов) и т.п.
  2. Муниципальные правоотношения носят комплексный характер, так как местное самоуправление является комплексным правовым институтом, который охватывает почти всех сферы общественной жизни на территории муниципального образования.
  3. Обязательным субъектом муниципально-правовых отношений выступает либо население муниципального образова­ния, которое непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, решает вопросы местного значения, либо орган или должностное лицо местного самоуправ­ления, наделенные полномочиями по решению данных вопросов.

Муниципальное право - это комплексная отрасль российского права, представляющая совокупность правых норм, регулирующих общественные отношения в системе местного самоуправления.

М.п. регулирует общественные от­ношения, возникающие на местном уровне, различными способами и приемами, которые в своей совокупности принято называть методами правового регулирования. В их числе — предписания, дозволения, запреты

Методы муниципального права Характерно преобладание публично-правовых методов правового регулирования, но в сферах правового регулирования местного самоуправления, которые касаются деятельности его органов как юридических лиц, управлении муниципальной собственностью, местными финансами, используются, как правило, частноправовые методы. В муниципальном праве характерно использование в механизме правового регулирования таких способов правового воздействия как дозволение и обязывание.  

под системой муниципального права понима­ется объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последова­тельности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений.

система муниципального права включает сле­дующие структурные части:

1. Местное самоуправление в системе народовластия.

2. Основы местного самоуправления: территориальные, орга­низационные и финансово-экономические.

3. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

4. Гарантии местного самоуправления.

5. Ответственность органов местного самоуправления и долж­ностных лиц местного самоуправления. Контроль заих деятель­ностью.

Вопрос 2.

Муниц право как научн и учебная дисциплина (пон, система, история развития)

научная дисциплина муниципального права - это совокупность знаний, идей, теорий о местном самоуправле­нии, о формах и практике его осуществления и правового регули­рования.

Научная дисциплина муниципального права изучает нормы муниципального права и регулируемого ими общественные отно­шения, используя при этом присущие всему нашему правоведе­нию научные методы: исторический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологичекий и др.

Система научной дисципли­ны имеет следующие составные части (разделы).

1. Введение в муниципальное право. В этом разделе рассмат­риваются: понятие муниципального права как отрасли права и научной дисциплины, предмет и источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины, а также вопросы истории муниципального права.

2. Местное самоуправление в системе народовластия. В этом раздела изучаются: понятие, система, принципы и функции мест­ного самоуправления, соотношение в системе местного самоуп­равления прямой и представительной демократии, ассоциации и союзы муниципальных образований.

3. Основы местного самоуправления. Местное самоуправле­ние - это самостоятельное решение населением вопросов мест­ного значения (под свою ответственность), что возможно при наличии определенных условий. Такими необходимыми условия­ми реализации местного самоуправления выступают основы дея­тельности местного самоуправления: правовая, территориальная, организационная и финансово-экономическая.

4. Предметы ведения и полномочия местного самоуправле­ния. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномо­чия, которыми могут наделяться органы местного самоуправле­ния. В данном разделе рассматриваются: понятие и правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления в различных сфе­рах жизнедеятельности населения.

5. Гарантии местного самоуправления. В этом разделе изуча­ются: понятие и система гарантий местного самоуправления; гарантии, обеспечивающие организационную и финансово-эко­номическую самостоятельность местного самоуправления; судеб­ная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы и долж­ностные лица местного самоуправления в соответствии с законо­дательством несут ответственность перед населением муници­пального образования, государством, физическими и юридичес­кими лицами. В данном разделе анализируются: понятие и формы ответственности в системе местного самоуправления, а также обеспечение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Вопрос 3.

Вопрос 4.

Муниципально-правовые отношения Это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях, а также в других муниципальных образованиях.  

Под муниципальными правоотношениями понимаются общественные отношения, закрепляющие взаимные права и обязанности их участников, регулируемые муниципальными нормами и возникающие в системе местного самоуправления.

Своеобразие муниципальных правоотношений, прежде всего, проявляется в своеобразии их субъектов, обязательными субъектами муниципальных правоотношений могут быть:

  1. Население муниципального образования в целом.
  2. Органы местного самоуправления.
  3. Должностные лица местного самоуправления.
  4. Граждане.
  5. Депутаты.
  6. Иные члены выборных органов местного самоуправления.
  7. Органы, территориального общественного самоуправления населения.
  8. Государственные органы, при условии, что они выполняют полномочия, делегированные им органами местного самоуправления.

 

Вторая своеобразная группасубъектов муниципальных правоотношений - это муниципальные образования (исключительно своеобразный субъект, в других отраслях его нет). Под муниципальными образованиями - понимаются городские или сельские поселения, иные по наименованию территории, где действуют органы местного самоуправления, есть муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков, означает, что данная территория муниципальным образованием не является.

Третья группасубъектов муниципальных правоотношений, участвует в правоотношениях в связи с делегированными полномочиями - это союзы и ассоциации муниципальных образований.

Классификация муниципальных правоотношений:

  1. По формам осуществления власти:
  • отношения, возникающие в процессе решения вопросов местного значения, путём непосредственного выражения воли населения;
  • отношения, связанные с деятельностью выборных и других органов местного самоуправления;
  • отношения, которые возникают в процессе реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

  1. По областям общественной жизни:
  • отношения, возникающие в области местного хозяйства;
  • в области социально-культурного развития;
  • в административно-политической отрасли.

 

  1. По месту местного самоуправления в системе российского федерализма:
  • отношения, которые возникаю в связи с самостоятельной деятельностью населения или органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
  • отношения, которые возникают в связи с деятельностью органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий, делегированных субъектами РФ;
  • отношения, возникающие в связи деятельностью органов местного самоуправления по реализации полномочий, делегированных государственными органами Рф

Родовая община

Исторически местное или муниципальное самоуправление возникло из родовой общины - первичной ячейки человеческого общества.

Иван Грозный

господствовала жесткая система централизованного государственного управления, основанная на царской власти. Иван Грозный отделил мсу от гос-ва- 1555г

Петр I

в янв 1699 г Москве была учреждена бургомистерская палата (ратуша), а в прочих городах – земские избы и выбранные бурмистры.

1702г-упраздняются должности губных старост. Полном-я перед-ся воеводам и выборным дворянским советам

1719- губернии поделены на провинции

Городские реформы петра – зарождение земской модели мсу

Екатерина II

специальный акт - "Грамоту на права и выгоды городов Российской империи". Появились губернские и уездные дворянские собрания, городские думы, приказы общественного призрения, земские суды. Однако вся система самоуправления, как и прежде, строилась по сословному принципу и функционировала под строгим контролем государственных чиновников

21 апр 1785 жалованная грамота городам

1785 учреждение о губерниях

Александр II

земская (1864 год) и городская (1870 год) реформы.

1 янв 1864 г- положение о губернских и уездных земских учреждениях.

 

Положением о земских учреждениях создавались выборные земские собрания (губернские, уездные), которым поручалось общее заведование местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городская дума и городская управа. Но одновременно с ними на местах существовали и органы государственной власти. Земские и городские органы не были подчинены местной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под контролем министра внутренних дел и губернаторов.

12 июня 1890- положение о губернских и уездных земских учреждениях.

Имущественный ценз, деление избир-й на 3 курии

16 июн 1870- Городовое положение. Сму децентрализация

Александр III

1870- Городовое положение. централизация

 

положения о земских и городских учреждениях были пересмотрены с целью усиления государственного влияния на принятие местных решений.

Самоуправление в СССР

ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870

Городовое Положение” 16 июня 1870 г

Городовое Положение” предусматривало создание системы городского самоуправления, включающего следующие институты: городское избирательное собрание (для избрания гласных через каждые четыре года), Городская Дума (распорядительный орган) и Городская Управа (исполнительный орган).

Городская Дума формировалась из городского головы (председателя), гласных, а также из председателя уездной земской управы и представителя духовного ведомства

Городские думы имели право собираться в течение всего года по мере накопления дел.

Городская Дума самостоятельно назначала денежное содержание должностным лицам городского самоуправления, устанавливала размер городских сборов и налогов, утверждала обязательные постановления городского общественного управления, устанавливала правила пользования городским имуществом и т. д.

Председатель Городской Думы возглавлял Городскую Управу, все члены которой избирались Думой.

В 1892 г. в соответствии с “Городовым Положением” от 11 июня 1892 г. была проведена городская контрреформа

Городская Управа (исполнительный орган) состояла из двух членов под председательством головы.

В обязанности Управы входило непосредственное руководство городским хозяйством, сбор и расходование городских налогов и сборов, разработка проектов городских смет и т. д.

Управа было подотчетна в своих делах перед Думой.

27 октября 1917 г. было принято постановление Совета Народных Комиссаров “О расширении прав городских самоуправлений в продовольственном деле”, в соответствии с которым все имевшееся на местах продовольствие должно было распределяться исключительно через городские органы самоуправления.

Городское самоуправление находилось в еще большей зависимости от правительственной администрации, чем земства. Городской голова уездного города утверждался губернатором, губернского - министром внутренних дел. Однако и такое самоуправление являлось значительным достижением в условиях самодержавия.

Вопрос 9

В западных странах наибольшее распространение получили англосаксонская, французская (континентальная) и германская (смешанная), модели местного управления

Англосаксонская модель (Англия, США, Канада, Австралия и некоторые другие страны) характеризуется четким законодательным закреплением перечня муниципальных полномочий. Суть этой системы в том, что местные органы рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им законом полномочий. Отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим, на местах нет уполномоченных центрального правительства. Нормативные основы Европейская Хартия, Акт о муниципальных корпорациях 1835 года. Территориальные единицы муниципалитеты признаются автономными территориальными образованиями. Штаты, графства, округа.

В большинстве случаев самоуправление осуществляется через советы, избираемые жителями.

В Англии действуют советы графств, административных округов и приходов, в Уэльсе - советы графств, городов-графств и общин, в Шотландии - советы территориальных единиц местного управления и советы общин.

В приходах численностью менее 150 избирателей советы не

образуются, а решения принимаются на общих собраниях избирателей

Германская (смешанная)

Германия, Австрия, Япония

Европейская Хартия

Прусский устав городов барона Фон Штейна 1808 года

Смешанная модель построена на следующих принципах:

демократия должна строиться снизу вверх, если государство хочет иметь поддержку народа;

общины являются основой государства;

все действия государственного управления базируются на действиях общин;

общины интегрированы в общую систему государственной власти, осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям; существуют компетенции (собственные полномочия), которые напрямую не зависят от указаний вышестоящих государственных органов.

Государство делегирует часть своих функций органам самоуправления. Территориальные единицы:общины, города, районы и муниципальные объединения общин.

Выделяют четыре основных типа организационного устройства общин: а) магистратный; б) бургомистерский; в) северогерманский; г) южно-германский.

При магистратной форме организации местного самоуправления исполнительная власть в общине осуществляется магистратом – коллегиальным органом. Магистрат состоит из бургомистра (председателя) и его заместителей. Бургомистр в магистрате занимает положение “первого среди равных”. Члены магистрата избираются представительным органом общины.

Бургомистерская форма предполагает, что бургомистр является председателем представительного органа общины и городской Управы – органа управления.

Северогерманский вариант характерен тем, что в представительном органе общины председательствует бургомистр, избираемый представительным органом. избирается также городской голова (городской директор), к полномочиям которого относится решение текущих вопросов местного управления.

В южно-германском варианте характерно то, что наряду с органом представительной власти в качестве главного органа общины рассматривается также обербургомистр, который избирается гражданами. Обербургомистр отвечает за решение текущих вопросов местного управления и председательствует на заседаниях представительного органа общины.

Вопрос 15

Правовая основа местного самоуправления - нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется местное самоуправление в РФ

Этап с 6 окт 2003 года

Прослеживается тенденция к правовому закреплению оющих для все системы публичной власти принц-в ее орг-ии и деят-ти. В сфере правового регул-я мсу през-т назвал нечеткость в разраничении полномочий м\д орг гос вл-ти, неопределенность за что отвеч-т гос орг-ны, за что омсу. Уточнили понятие и перечень вопр-в мест знач-я, опред-ли стр-ру мсу

ФЗ 131 ст 4 1. Положения ч. 1 статьи определяют правовую базу местного самоуправления. Эта правовая база является многоуровневой. На первое место ставятся международно-правовые документы. Это соответствует ч. 4 ст. 15 Конституции РФ: "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

Среди международно-правовых документов, непосредственно направленных на регулирование местного самоуправления, можно выделить Европейскую Хартию местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.). Данная хартия определяет минимальные права местного самоуправления, которые должны быть гарантированы государствами, ее подписавшими.Россия подписала Хартию 28 февраля 1996 г. и ратифицировала ее 5 мая 1998 г.

Отдельная глава Конституции полностью посвящена организации местного самоуправления в Российской Федерации (гл. 8). В данной главе устанавливаются основные формы и способы осуществления местного самоуправления, территориальные основы местного самоуправления, основные полномочия органов местного самоуправления.

Среди федеральных конституционных законов нет таких, которые были бы направлены специально на регулирование местного самоуправления. Тем не менее в определенных случаях для правового регулирования различных аспектов местного самоуправления могут использоваться отдельные положения некоторых из них.

Среди федеральных законов о местном самоуправлении наиболее важное место занимает 131 фЗакон. Данный Закон является рамочным и предусматривает принятие ряда других законодательных актов, как федерального, так и регионального уровня.

На федеральном уровне регулирование местного самоуправления осуществляется и другими нормативными актами. Это Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Среди Указов Президента РФ: Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления"; Указ Президента РФ от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления"; Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации". Среди постановлений Правительства РФ - постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251 "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления", постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 755 "О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления".

На уровне субъектов федерации общие вопросы регулирования местного самоуправления обычно находят отражение в их конституциях и уставах.

Иные документы, составляющие правовую основу местного самоуправления, принимаются на местном уровне. Среди них высшей юридической силой обладают: устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан)

2. Часть 2 статьи 4 фЗакона 131 закрепляет возможность внесения изменений в общие принципы организации местного самоуправления только путем изменений закона о местном самоуправлении. Необходимость введения такой нормы обосновывается требованием о наличии стабильной законодательной базы местного самоуправления и гарантирования прав граждан на местное самоуправление.

16. Устав муниципального образования.

Основным нормативным правовым актом муниципального образования является его устав. Устав регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни местного самоуправления.

фз 131 ст 44 Ч1 Содержание устава. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В то же время законодательство устанавливает, что уставом муниципального образования регулируются и иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Главное и единственное требование к уставам - их соответствие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.

Характерной особенностью уставов является также и то, что они представляют собой правовые акты, посредством которых фиксируется правовой статус муниципальных образований (предметы ведения, права, обязанности органов местного самоуправления и т.д.).

Так, в преамбуле устава черемховского муниципального образования говорится, что Настоящим Уставом в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в Черемховском муниципальном образовании.

Ч.3 Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Большинство действующих в настоящее время уставов муниципальных образований принято именно представительными органами местного самоуправления - более 66%

Проект устава муниципального образования, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом местного самоуправления порядка учета предложений по ним, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: 1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении в устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования, акт о внесении в устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Все эти особенности делают уставы муниципальных образований носителями наиболее значимых ценностей муниципальной демократии.

Вопрос 17 Государственная регистрации уставов муниципальных образований

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

Статья 1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований

1. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

3. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее - регистрирующие органы).

4. Регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Представление устава муниципального образования для государственной регистрации

1. Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

Статья 4. Принятие решения о государственной регистрации устава муниципального образования

1. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

2. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

3. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

4. Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации

6. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

7. В случае если в результате проверки

сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам,

регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

бязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования

Статья 5. Предоставление сведений об официальном опубликовании (обнародовании) устава муниципального образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.131 с.)